Договор на утилизацию автомобиля бюджетного учреждения - Автомобильный портал

Договор на утилизацию автомобиля бюджетного учреждения

Договор на утилизацию автомобиля бюджетного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение приняло решение о списании автомобиля с балансовой стоимостью 720 000 руб. и 100% амортизацией. Разрешение вышестоящей организации на списание получено.
Внебюджетной деятельности в текущем году не было, договор на утилизацию транспортного средства и реализацию металлолома был заключен по КФО “4” со специализированной организацией, при этом стоимость полученного металлолома будет равна стоимости услуг по утилизации.
Какими бухгалтерскими записями оформить данные операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Хозяйственные операции по реализации полученного металлолома при утилизации транспортного средства через специализированную организацию следует отражать в рамках приносящей доход деятельности. Доходы от реализации металлолома, полученного при ликвидации транспортного средства, являются доходами бюджетного учреждения и поступают в его самостоятельное распоряжение.

Обоснование вывода:
В соответствии с абзацем 5 п. 12 Инструкции N 174н выбытие транспортного средства при принятии решения о прекращении его эксплуатации по причине физического износа объекта учета отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 “Амортизация” (в сумме начисленной амортизации), счета 0 401 10 172 “Доходы от операций с активами” (в сумме остаточной стоимости) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 “Основные средства”. Одновременно выведенное из эксплуатации транспортное средство до утверждения Акта о списании и окончания демонтажа (утилизации) учитывается на забалансовом счете 02 “Материальные ценности, принятые на хранение”.
В результате проведенных мероприятий по списанию (ликвидации, разборке, утилизации), разукомплектации транспортного средства, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, в распоряжении учреждения могут оставаться материальные ценности – отходы (металлолом), а также комплектующие, запасные части. Согласно абзацу 9 п. 34 Инструкции N 174н принятие к учету указанных материальных ценностей в качестве материальных запасов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 “Материальные запасы” в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 172 “Доходы от операций с активами” при ликвидации. При этом следует отметить, что доходы от реализации отходов, полученных от ликвидации объектов имущества учреждения, в отношении которых принято решение о списании, являются доходами бюджетного учреждения и поступают в самостоятельное распоряжение данного учреждения (смотрите, в частности, п. 3 письма Минфина России от 17.06.2019 N 02-08-10/43765).
Согласно абзацу 5 п. 37 Инструкции N 174н передача металлолома различной степени засоренности специализированной организации в рамках договора по его реализации отражается в учете по дебету счета 0 401 10 172 “Доходы от операций с активами” и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 “Материальные запасы”.
Доходы учреждения отражаются в момент возникновения требований к специализированной организации согласно условиям договора на реализацию металлолома (абзац 13 п. 93 Инструкции N 174н).
С учетом того, что договор на утилизацию транспортного средства с последующей реализацией металлолома заключен со специализированной организацией по КФО “4”, а погашение указанных обязательств будет произведено путем зачета встречных требований, то есть без перечисления денежных средств в погашение обязательств специализированной организации, то в бухгалтерском учете необходимо будет отразить уточнение остатка денежных средств на лицевом счете (0 201 11 000). При этом признание доходов от реализации металлолома должно найти отражение в бухгалтерском учете независимо от принятого решения о погашении сторонами обязательств зачетом встречных требований.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 0 104 Х5 411 Кредит 0 101 Х5 410
увеличение забалансового счета 02 “Материальные ценности, принятые на хранение”
– отражено списание транспортного средства с балансового учета (абзац 5 п. 12 Инструкции N 174н);
2. Дебет 4 506 10 226 Кредит 4 502 11 226
– принято обязательство по договору со специализированной организацией на утилизацию транспортного средства с извлечением металлолома (абзац 2 п. 167 Инструкции N 174н);
3. Дебет 4 401 20 226 Кредит 4 302 26 73Х
– учтена стоимость услуг по утилизации объекта (абзац 8 п. 128 Инструкции N 174н);
4. Дебет 4 502 11 226 Кредит 4 502 12 226
– принято учреждением денежное обязательство на основании акта специализированной организации (абзац 5 п. 167 Инструкции N 174н);
5. Дебет 2 105 36 346 Кредит 2 401 10 172
уменьшение забалансового счета 02 “Материальные ценности, принятые на хранение”
– отражено принятие к учету металлолома на основании документов, полученных от специализированной организации (абзац 9 п. 34 Инструкции N 174н);
6. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 105 36 446
– отражено списание в связи с передачей на реализацию специализированной организации (по цене реализации и весу нетто, указанному в акте) (абзац 5 п. 37 Инструкции N 174н);
7. Дебет 2 205 74 56Х Кредит 2 401 10 172
– начислен доход от реализации металлолома (абзац 13 п. 93 Инструкции N 174н);
8. Дебет 4 302 26 83Х Кредит 4 304 06 732
– отражено погашение задолженности перед контрагентом путем зачета встречных требований (абзац 2 п. 146 Инструкции N 174н);
9. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 205 74 66Х
– отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом (абзац 5 п. 147 Инструкции N 174н);
10. Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 201 11 610
увеличение по забалансовому счету 18 (КВР 244, КОСГУ 226)
– отражено уменьшение остатка денежных средств на лицевом счете по КФО 4 на сумму обязательств перед специализированной организацией;
11. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 732
увеличение по забалансовому счету 17 (АнКВД 440, КОСГУ 446)
– отражено увеличение остатка денежных средств на лицевом счете по КФО 2 на сумму доходов от реализации металлолома.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Русецкий Илья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

12 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Утилизация автомобилей бюджетных организаций и юридических лиц

Совершенно любой подержанный автомобиль представляет собой неудобный груз для состояния бюджета его владельца! Пока он не снят с учета, его считают объектом транспортного налога. Также и содержание самой машины, у которой срок службы очень большой, чревато существенными финансовыми потерями. Если такой автомобиль совершенно не интересен для коллекционеров, то будет намного лучше отправить сразу на утилизацию. Сейчас появилась специальная программа, которая проводит утилизацию автомобилей бюджетных организаций.

Работает ли сейчас программа утилизации

Начало было положено государством в марте 2010 года. Основная ее суть сводилась непосредственно к тому, чтобы выплачивать субсидию всем тем, кто сдал свой автомобиль на утилизацию. Но желающих сдать автомобиль было предостаточно, поэтому программа длилась недолго – очень много денег из бюджета было потрачено. Если вы планируете провести утилизацию своего старого автомобиля, можно обратиться в любую специализированную компанию. Соблюдая все правила и рекомендации, вы сможете избавиться от уплаты налоговых взносов в минимальное время.

В чем интерес государства

Большой интерес к такой программе у Правительства РФ был вызван высокой потребностью простимулировать покупку новых автомобилей именно российского производства, что позволило бы существенно поднять спрос на современные автомобили российской сборки. Именно для этого и была начата утилизационная программа, чтобы все желающие могли сдать свой автомобиль.

Также существует и другая дополнительная цель, о которой вспоминают далеко не многие: стимуляция больших продаж самых новых автомобилей обычно приводит к повышению их стоимости.

Порядок утилизации транспортных средств

Утилизация автомобилей юридических лиц и организаций, нужна для того, чтобы помочь избавиться от старого и ненужного автомобиля или другой техники. При утилизации можно освободиться от уплаты постоянного налога и лишних затрат. Чтобы знать, как списать автомобиль в бюджетной организации, нужно следовать следующим правилам.

Читайте также:  Договор купли продажи автомототранспорта

1 Провести экспертизу, которая подтвердит необходимость утилизации транспортного средства. Эксперт оценит его, зафиксировав информацию о точном техническом состоянии, а также остаточной цены автомобиля, после чего выдаст заключение. Для этого можно обратиться в специализированную компанию.

2 Автовладельцы обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог с каждого транспортного средства, поставленного на учет (п. 1 ст. 358 НК РФ). Налог исчисляется на основе данных ГИБДД, представляемых в налоговые органы (п. 1 ст. 362 НК РФ). Поэтому, чтобы не платить этот налог, очень важно помимо физического уничтожения автомобиля снять его с регистрационного учета в МРЭО ГИБДД (п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Официальное списание автомобиля:

Нужно написать заявление в ГИБДД, чтобы снять автомобиль с учета (при себе нужно иметь техпаспорт и свидетельство о регистрации).

Сдать государственный номерной знак.

После этого в течение 10 дней все документы проходят проверку, переходя в налоговый орган.

Получите документ о итоговой стоимости ТС.

В редких случаях может потребоваться прохождение дополнительного техосмотра, предъявление выписки, выданной взамен утерянных документов и так далее.

3 Директор предприятия составляет приказ об утилизации автотранспорта.

В этом же месяце следует уплатить все налоги и амортизацию. Такое условие вызвано особенностями российского законодательства (ст. 362 п. 3 НК РФ): месяц, когда ТС снимается с баланса, рассчитывается в качестве всего месяца. Не стоит забывать об уплате и транспортного налога.

4 Передача транспортного средства для утилизации.

Для начала необходимо договориться с выбранной организацией об особенностях и правилах передачи ТС для утилизации. Сразу после ее выполнения организации необходимо выдать клиенту акт об утилизации, который будет подтверждать факт уничтожения ТС. Если утилизация автомобилей бюджетных учреждений для вас довольно затруднительна, то и из этой ситуации есть выход.

Когда нет времени самостоятельно искать соответствующую компанию, можно обратиться к посреднику, который самостоятельно соберет все необходимые документы, снимет автомобиль с учета и в конце просто передаст вам готовый акт о факте уничтожения автомобиля!

Актуальные вопросы по утилизации автомобиля

Автор: Сильвестрова Т., главный редактор

В консультации С. Валовой «Списание и утилизация автомобиля в бюджетном учреждении» вашему вниманию был представлен пошаговый порядок действий учреждения при списании автомобиля с последующей его утилизацией. Однако вопросы по уже рассмотренной теме продолжают поступать, поэтому мы вернулись к ней. Чтобы не повторяться, мы не стали приводить информацию, проанализированную в вышеназванном материале. В случае необходимости вы сами можете это сделать. Здесь же отметим, что появление большого количества вопросов по рассматриваемой теме – неуникальная ситуация: в последнее время с просьбой прокомментировать подобные случаи обращаются учреждения из разных регионов. В связи с этим мы посчитали, что вам будет интересно ознакомиться с данным материалом.

Вопрос:

У бюджетного учреждения (Республика Крым) в безвозмездном пользовании находится автомобиль, который непригоден к дальнейшему использованию. Вправе ли учреждение с согласия собственника имущества – Министерства имущества и земельных отношений – списать автомобиль и его утилизировать? Как в этом случае средства, полученные от сдачи металлолома после утилизации, перечислить в доход областного бюджета (бюджета Республики Крым)?

Статьей 686 ГК РФ установлено, что по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Таким образом, из норм действующего законодательства следует, что имущество, полученное в безвозмездное пользование, подлежит возврату. Списать названное имущество – даже при наличии на то согласия собственника – в силу норм вышеназванной статьи нельзя.

Однако в вопросе не указан период передачи имущества. Если имущество было передано учреждению до 2014 года (до момента, когда Крым был включен в состав России) и передача имущества производилась в соответствии с нормами законодательства Украины, то, полагаем, имеется особый порядок согласования списания обозначенного имущества. С целью установления правового характера совершаемой сделки следует обратиться к положению договора безвозмездного пользования имущества (в нем должно быть указано, обязано ли учреждение вернуть такое имущество или может не возвращать), а также к нормативным актам, устанавливающим переходные положения по применению российского законодательства.

Что касается общих правил списания имущества, в отношении имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями, такие правила определены в положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834. Аналогичные нормативные акты приняты в субъектах РФ в отношении государственного и муниципального имущества. Поскольку в вопросе речь идет об имуществе Крыма, обратимся к нормативному акту республики, регламентирующему порядок списания поименованного имущества. Таким нормативным актом является Закон Республики Крым от 26.12.2014 № 51-ЗРК/2014 «О порядке списания имущества Республики Крым» (далее – Закон № 51-ЗРК/2014).

Статьей 5 данного закона установлено, что Совет министров Республики Крым в сфере списания имущества Республики Крым принимает решение по согласованию с соответствующим профильным комитетом Государственного Совета Республики Крым о списании или об отказе в списании в отношении:

1) недвижимого имущества Республики Крым (включая объекты незавершенного строительства);

2) особо ценного движимого имущества Республики Крым;

3) движимого имущества Республики Крым, балансовая стоимость которого составляет более 200 000 руб. за инвентарную единицу;

4) движимого и недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти и их территориальным подразделениям независимо от их балансовой стоимости, до момента его передачи в соответствии с разграничением собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью или передачи в сферу управления федеральным органам государственной власти.

Поскольку из вопроса понятно, что имущество (автомобиль) получен в безвозмездное пользование и не находится в оперативном управлении бюджетного учреждения, применить положения ст. 10 Закона № 51-ЗРК/2014 данному учреждению при списании имущества нельзя. Списание имущества производится тем органом, учреждением, за которым это имущество закреплено на праве оперативного управления. Сказанное следует из положений ст. 7 – 11 Закона № 51-ЗРК/2014.

Относительно средств, получаемых учреждением от утилизации имущества, и сдачи его в металлолом отметим следующее. Согласно нормам ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую данным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от обозначенной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Нормами действующего законодательства не предусмотрено перечисление полученных учреждением от сдачи в металлолом имущества средств в бюджет республики.

Из положений Инструкции № 174н вытекает, что бухгалтерские записи при списании имущества, передаче объекта для утилизации и реализации металлолома будут следующими:

Договор об утилизации

. Санкт-Петербург_________ 201)г.

Общество с ограниченной ответственностью «__________»(ООО «___________»), лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности Серия 78 № __________ от «__»________ 2016 г.), в дальнейшем именуемое «Переработчик», в лице генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________________________________________, в дальнейшем именуемое «Заказчик», в лице Директора _________________________, действует на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Переработчик принимает на себя обязательства по утилизации списанных транспортных средств (далее-ТС), принадлежащих Заказчику, согласно перечню автомобилей, подлежащих утилизации (Приложению №1 к настоящему договору).

  1. ПОРЯДОК, СРОКИ И МЕСТО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

2.1. Срок оказания услуг: передача ТС производится в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания настоящего Договора по Акту приема-передачи имущества, подлежащего утилизации (Приложение №3). Конкретное время и дата передачи дополнительно согласуется Сторонами.

2.2. Место оказания услуг:. Санкт-Петербург.

2.3. Заказчик передает списанные ТС Переработчику путем подписания акта приема-передачи ТС, подлежащего утилизацию. В акте приема-передачи технического средства, подлежащего отражается наименование (тип ТС), марка, модель ТС, идентификационный номер, номер паспорта транспортного средства, количество. Имущественные права на ТС переходят к Переработчику с момента подписания акта приема-передачи технического средства, подлежащего утилизации.

2.4. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка ТС на площадку Переработчика осуществляется силами и средствами Переработчика и за его счет.

  1. ПРАВА ИОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Переработчик обязан:
3.1.1. Принять и эвакуировать ТС согласно условиям настоящего Договора;

3.1.2. Обеспечить оказание услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Договора, в соответствии с Приложением № 1 к Договору.

3.1.3. Оформить оказание услуг и передать Заказчику в порядке и сроки, установленные Договором, надлежащим образом оформленные документы:

Читайте также:  Требования к оформлению договора купли продажи автомобиля

– Акт-справка №1 имущества, подлежащего утилизации (Приложение №2).

– Акт приема передачи ТС, подлежащего утилизации (Приложение №3).

Акт-справка №2 об утилизации (Приложение №4).

– Свидетельство об утилизации автотранспортного средства (Приложение №5) в количестве 4-х экземпляров, для предоставления в соответствующие структуры.

3.1.4. Организовать работы по размещению образовавшихся опасных отходов (I-IVклассов опасности) путем их обезвреживания и уничтожения (захоронения) в соответствии с существующими технологиями и требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.

3.1.5. Обеспечить при оказании услуг выполнение требований по технологии, качеству и экологической безопасности, установленных действующим законодательством, нормативными и методическими рекомендациями, а также требованиям технических регламентов, санитарных норм и правил;

3.1.6. Предоставлять информацию о ходе утилизации переданного ТС.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. Назначить ответственного представителя для осуществления связи с Переработчиком и оказания ему организационной поддержки в процессе оказания услуг, в течение 1 дня с момента подписания Договора.

3.2.2. Передать Переработчику ТС, согласно Приложению № 1 к настоящему договору. 3.2.3. Нести ответственность за происхождение лома и отходов черных металлов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 11.05.2001 г.

3.2.4. Гарантировать, что передаваемое ТС по настоящему Договору не находится в залоге, не обременено правами третьих лиц и не ограничено в обороте.

3.2.5. Своевременно произвести оплату за оказанные услуги.

3.2.6. Принять оказанные услуги по акту оказания услуг.

3.3. Переработчик имеет право:

3.3.1. Требовать от Заказчика подписания документов об исполнении им обязательств по Договору.

3.4. Заказчик имеет право:

3.4.1. Требовать от Переработчика надлежащего выполнения обязательств по настоящему Договору.

3.4.2. Осуществлять контроль, за ходом и качеством оказания услуг по Договору.

3.4.3. Требовать предоставления надлежащим образом оформленных отчетных документов, подтверждающих исполнение обязательств, в соответствии с Договором.

3.4.4. Запрашивать информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по Договору.

5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему договору, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего договора и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить (далее – «форс-мажорные обстоятельства»).

5.2. Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты возникновения таких обстоятельств обязана уведомить в письменной форме другую сторону об их возникновении, виде и возможной продолжительности их действия.

5.3. Если форс-мажорные обстоятельства будут длиться более двух календарных месяцев с даты соответствующего уведомления, каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящий договор без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени).

6.3.В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате пеней.

6.4.Размер неустойки (штрафа, пени) определяется в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063».

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписанияСторонами и действует до полного выполнения Сторонами условий Договора, но не позднее 31 декабря 2018 года.

7.2. В случае если Переработчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания договора не выполняет своих обязательств по договору,Заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, в соответствии с ГК РФ.

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

8.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего договора, были урегулированы путем переговоров.

8.2. В случае недостижения взаимного согласия, споры по настоящему договору разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

8.3. До передачи спора на разрешение в судебный орган, Стороны принимают меры к урегулированию спора в претензионном порядке. Претензия должна быть рассмотрена и по ней должен быть подготовлен письменный ответ по существу Стороной, которой адресована претензия, в срок не позднее 15 (пятнадцати) дней с даты ее получения.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Документооборот в рамках договора осуществляется в письменной форме. Для оперативного уведомления допускается обмен документами посредством факсимильной/телефонной связи с обязательной досылкой (передачей) подлинного документа на бумажном носителе по адресу другой Стороны, указанному в разделе 11 настоящего договора.

В случае направления уведомлений с использованием почты уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.

Срок ответа на входящий документ в рамках договора не может превышать 3 (трех) рабочих дней с момента получения документа.

9.2. Стороны обязуются информировать друг друга об изменении наименования, адресов и реквизитов, указанных в настоящем Договоре, путем направления информационных писем в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения изменения.

9.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь, при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

9.4. По вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

9.5. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах на русском языке. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из Сторон находится один экземпляр настоящего Договора.

9.6. Все Приложения к настоящему Договору, подписанные Сторонами, составлены в двух экземплярах, являются его неотъемлемой частью данного договора и имеют одинаковую юридическую силу с договором.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ:

10.1.Приложение №1 – Перечень автомобилей, подлежащих утилизации;

10.2. Приложение №2 – Акт-справка №1 имущества, подлежащего утилизации;

10.3. Приложение №3 – Акт приема передачи ТС, подлежащего утилизации;

10.4. Приложение №4 – Акт-справка №2 об утилизации.

10.5. Приложение №5 – Свидетельство об утилизации автотранспортного средства (образец).

11. МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ, АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫИ ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик:

Директор

____________________/____________/

м.п.

Переработчик:

ООО «__________________»

Генеральный директор

ООО «_______________»

_____________/_______________/

М.П.

Приложение №1
Перечень автомобилей, подлежащих утилизации

№ п/п

Наименование (тип ТС)

Марка, модель ТС

Идентификационный номер (VIN)

Как утилизировать автомобиль в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как утилизировать автомобиль в бюджетном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проверка на утилизацию Если Вы собираетесь приобретать авто, не забудьте проверить его на факт утилизации. Процедура снятия с регистрации в связи с утилизацией — довольно популярное явление среди тех, кто хочет избежать транспортного налога на авто, которое не эксплуатируется.

За основу для разработки акта на списание автомобиля можно принять унифицированную форму № ОС-4а, утв. постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Порядок списания федерального и муниципального имущества, полномочия и действия комиссии по списанию, процедуры списания имущества в учреждении, а также согласования решения о списании и утверждения акта о списании разъясняют эксперты журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Кроме того, в статье рассмотрены особенности списания транспортных средств и другого имущества медицинского учреждения.

  • Как действует комиссия в рамках списания имущества
  • Что главное при списании транспортных средств
  • Какие особенности в медицинских учреждениях

Вам также может понравиться…

Потому что списать авто в бюджетном учреждении – уже задача руководства и бухгалтерии. Мы же не вмешиваемся во внутренние дела, а помогаем снять с учета в ГИБДД и также отправить потенциальный металлолом туда, где ему самое место.
А именно – под пресс и на переработку. Перед тем, как списать автомобиль в бюджетном учреждении…

  1. Проверьте, чтобы была начислена амортизация и проведена оценка текущей стоимости ТС.

ФЗ № 89 от 24 июня 1998 года устанавливает, что с собственников уничтожаемых ТС не взимается плата, если за машину был уплачен утилизационный сбор (о чем свидетельствует отметка в ПТС). Если такой метки в ПТС нет, а это все ПТС, которые были выданы до 1 сентября 2012 года, услуги придется оплатить.

Читайте также:  Договор купли продажи авто через нотариуса

При этом лом и отходы цветных металлов сдают в специализированные пункты приема металлических отходов или организации по аффинажу (Закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, далее — Закон N 89-ФЗ) .

Однако дополнительных запросов при снятии с регистрации в связи с утилизацией обычно не бывает и процедура проходит достаточно быстро.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Настоящее Положение определяет порядок списания основных средств (далее — имущество), находящихся на балансе государственного предприятия (далее — предприятие). 2.

Директор предприятия составляет приказ об утилизации авто. Осталось посетить ГИБДД и поставить печать.

Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Статья: Утилизация нефинансовых активов (Басиева Л При этом лом и отходы цветных металлов сдают в специализированные пункты приема металлических отходов или организации по аффинажу (Закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, далее — Закон N 89-ФЗ) .

Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника.

Регламент распоряжения государственным и муниципальным имуществом регулируется ведомственными нормативными актами и приказом Минфина РФ №157 от 01.12.2010 г.

Таким образом, справка о нецелесообразности восстановления автомобиля, который не отнесен к особо ценному движимому имуществу, является основанием для принятия в учреждении самостоятельного решения о списании автомобиля.

Поступление средств от утилизации авто бюджетная организация

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

К этому протоколу будут приложены оба акта о состоянии и инвентаризации в одном экземпляре, подписанные комиссией. А также акт ОС-4а, в котором указаны сведения об авто, буквально переписанные из техпаспорта, его состояние, остаточная стоимость. Вместе с этим можно списать машину в бюджетном учреждении, прямо направившись в ГАИ.

Такой порядок обусловлен тем, что казенное предприятие не является собственником имущества, находящегося на его балансе, и имеет право только пользоваться им в пределах, установленных бюджетным законодательством.

Необходимое списание средств бюджетных и казенных организаций считается наиболее трудоемкой и длительной по времени процедурой. Эта операция находит свое отражение в очередном бухгалтерском учете. У бюджетных и автономно развивающихся организаций существуют свои нюансы списания имеющихся основных средств.

Но желающих сдать автомобиль было предостаточно, поэтому программа длилась недолго — очень много денег из бюджета было потрачено.

Служебный автомобиль попал в ДТП. Авария произошла по вине третьих лиц. Согласно экспертизе страховой организации автомобиль не пригоден к дальнейшей эксплуатации. На основании справок, подтверждающих факт аварии и повреждения, причиненные транспортному средству, комиссией принято решение о его списании и дальнейшей передаче на утилизацию.

Это необходимо в целях предотвращения вредного воздействия отходов потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также для вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Наравне с оформлением доверенности, которая составляется в простой письменной форме и заверяется подписью руководителя и печатью учреждения, начинается подготовка внутренних документов. Так, бюджетная организация должна провести заседание комиссии, на которой будут подняты вопросы актуальности сдачи автомобиля в утиль, причин этой процедуры, уточнения экономической эффективности данного транспорта и его возможной дальнейшей эксплуатации. По результатам заседания составляется протокол, направляемый в вышестоящую инстанцию и акт списания, который передается в бухгалтерию учреждения для проведения процедуры снятия автомобиля с баланса. Таким образом, общий пакет документов, который будет необходим для утилизации, будет выглядеть следующим образом:

  • ПТС;
  • СТС;
  • Квитанция об уплаты госпошлины;
  • Доверенность представителя организации;
  • Паспорт представителя;
  • Акт осмотра авто;
  • Акт инвентаризации авто;
  • Документы самой организации (Устав, свидетельство о регистрации, лист записи в ЕГРЮЛ и т.д.);
  • Акт списания транспортного средства.

Данная процедура является несложной и не займет много времени. Большинство руководителей при выработке эксплуатационного ресурса или аварийного состояния, ставят транспорт на вечное хранение.

Зачем юрлицам сдавать автомобили в утиль?

Таким образом, начинать нужно с составления оценочного документа, учитывая его амортизацию при эксплуатации. В нём должны быть сведения о техсостоянии автомобиля и его стоимости на момент списания. Нормы российского законодательства не предусматривают каких-либо особых правил перехода права собственности на автомобили и не требуют госрегистрации данного факта. В общем случае датой перехода права собственности на автомобиль, реализуемый по договору купли-продажи, будет дата его передачи покупателю.

Исключение предусмотрено п. п. 13, 14 и 10 ст. 9.2 или абз. 3 п. 3 ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ в отношении крупной сделки, размещения денежных средств на депозитах, сделки с ценными бумагами и сделки с заинтересованностью.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах ОКВЭД, которые вносятся в государственный реестр регистрирующим органом в соответствии с данными о видах экономической деятельности, указанными заявителем при государственной регистрации юридического лица в соответствующем заявлении.

Доходы от реализации материальных запасов отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» и относятся на соответствующие подстатьи статьи 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя.

Хорошо все то, что хорошо кончается – эту фразу можно ведь трактовать буквально и по отношению к сроку годности. Например, в вопросе того, как списать машину в организации, потому что адекватный срок ее полезной эксплуатации подошел к концу.

Порядок списания автомобиля в бюджетной организации

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ.

При этом согласно п. 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.
Для федеральных учреждений положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее — Положение N 834), не установлена последовательность действий в рассматриваемой ситуации.

Как списать автомобиль в бюджетном учреждении

Доверенность на утилизацию Доверенность — необходимый документ для снятия машины с учета, если автовладелец не может посетить отделение ГИБДД сам. Документ должен быть составлен правильно.

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Комиссия должна:

  • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  • принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
  • подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.

Акт о списании автотранспортных средств

Поэтому перед началом процедуры необходимо уточнить участвует тот или иной производитель в госпрограмме.

На основании экспертных оценок комиссия приняла решение о списании автомобиля. Автомобиль стоимостью 150 000 руб. числился на счете 4 101 25 000. Амортизация по нему была начислена полностью. После утверждения акта о списании произведена разборка автомобиля. К учету приняты годные запчасти на общую сумму 50 000 руб. Остальная часть автомобиля сдана в металлолом.

При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Ссылка на основную публикацию