ГИБДД не дает справку о ДТП - Автомобильный портал

ГИБДД не дает справку о ДТП

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Авария без ГАИ

Начиная с пятницы – 20 октября, сотрудники Госавтоинспекции перестанут выдавать участникам аварии справки о ДТП. Это прописано, а точнее убрано из регламента по работе ДПС. Регламент вступает в силу 20 октября.

Чем же это грозит водителям? Проблема в том, что справка от ГАИ как один из обязательных документов прописана в правилах страхования.

Читайте также:  Расписка на ремонт автомобиля после ДТП

Раз автоинспекция больше не будет выдавать такие справки, то у страховщиков появится законный повод отказать в приеме документов на выплату компенсации.

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк. Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители. С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии – это процессуальные документы. Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали корреспонденту “РГ” в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили. Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное не правила, утвержденные Центробанком, а закон. А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что “для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции”. То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

В итоге, водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае – когда выполнены условия “европротокола”, что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Но правила ОСАГО, если речь не идет о “европротоколе”, таких документов не предусматривают.

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина “справка о ДТП”. То есть суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

И в этой ситуации обвинить автоюристов в недобросовестных действиях будет очень сложно.

Оформление справки номер 154 о дорожно-транспортном происшествии

Наличие справки о факте ДТП является важным основанием для возмещения нанесенного во время дорожно-транспортного происшествия ущерба страховой компанией или виновником происшествия. Заполнение справки о ДТП должно полностью отвечать всем установленным законом требованиям. Но нередко участники происшествия сталкиваются с различными проблемами и сложностями при получении таких справок: ошибками и неточностями в тексте, потерей или даже с отказом в выдаче этого крайне важного документа.

Для чего нужна справка о ДТП?

Справка ГАИ о ДТП (справка номер 154) является одной из обязательных документов, которые подаются в страховую компанию при необходимости получения выплат в случае дорожно-транспортного происшествия. Правильное оформление формы — обязательное условие при обращении за компенсационными выплатами. Страховая компания может отказать в выплате возмещения ущерба, если, например, будут неправильно указаны некоторые данные.

Справка о дорожно-транспортном происшествии с места аварии может быть применена в качестве доказательства в суде. Например, если начато судебное дело, где второй стороной выступают представители страховой компании (когда не была выплачена страховка). Или в случае судебного дела против представителей городских властей и коммунальных служб, если они являются виновниками случившегося происшествия.

В случае, если транспорт, пострадавший при ДТП, — служебный, подобную справку необходимо будет предъявить в отделе кадров, чтобы деньги на ремонт транспорта не были вычтены из вашей зарплаты.

Кто выдает документ о дорожно-транспортном происшествии?

На основании приказа МВД России от 01 апреля 2011 года номер 154 прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД обязан оформить и выдать справку о том, что авария действительно имела место. Такую бумагу часто сокращенного называют просто справкой номер 154.

Выдать оформленную справку о ДТП участникам аварии должны сразу же, на месте происшествия, если нет никаких факторов, затрудняющих этот процесс.

Если по некоторым причинам невозможно выдать документ немедленно (необходима эвакуация транспорта, наличие жертв, необходим вызов дополнительного эксперта и т.д.), его должны выдать в отделении ГАИ.

Как можно получить справку о ДТП?

Если по каким-либо причинам автоинспектор не выдал вам справку-154 сразу же на месте (например, ему срочно было нужно езжать на другой место ДТП), вы имеете право получить ее в ГИБДД не позднее, чем через сутки после произошедшей аварии. Если есть потерпевшие, которые не являются участниками ДТП, они также имеют право ее получить. В случае, если пострадавший не может принять такой документ на месте (например, его увезли на скорой в больницу), получить его можно после — при обращении пострадавшего или его представителя.

Заполнение справки номер 154

Справка номер 154 является важным документом для участника аварии, если необходимо компенсировать причиненный вред или взыскать ущерб с виновника ДТП. Потому особое внимание необходимо уделить ее заполнению.

Несмотря на то, что составление документа, подтверждающего факт ДТП с вашим участием, — прямая обязанность сотрудника ГИБДД, не лишним будет проконтролировать этот процесс. Дело в том, что случаи, когда бумаги заполнялись не в полном соответствии с требуемой формой или и вовсе не составлялись без важных на то причин, не редки в практике участников ДТП. В итоге участники происшествий впоследствии могут сталкиваться с различными проблемами из-за ошибок автоинспекторов, допущенных при заполнении.

Образец заполнения справки о ДТП

Во-первых, справка о дтп должна быть оформлена на специальном бланке. Обязательно проверьте, присутствует ли специальный угловой штамп ГИБДД.

Далее в официальном бланке справки о ДТП должны быть указаны обязательные пункты:

  • координаты, время и дата аварии,
  • фамилии участников ДТП, номера водительских удостоверений,
  • марка авто, государственный номер, VIN,
  • данные о пострадавших, если такие имеются,
  • информация о наличии/отсутствию состава правонарушения,
  • названия страховых компаний участников аварии и номера их полисов,
  • подробное описание повреждений транспорта.

Особенно важно проверить пункт, в котором описываются нанесенные транспорту повреждения. Никто не знает свою машину так хорошо, как ее хозяин, а значит именно ему проще заметить все поломки, которые могут быть незаметны при беглом осмотре автоинспектору.

Выдача документа о дорожно-транспортном происшествии

Если в результате аварии нет пострадавших и не много повреждений транспортных средств, оформление справки о ДТП происходит довольно быстро. По окончанию процедуры оформления заполняется справка номер 154 и выдается сразу же на руки участникам аварии. Важно отметить, что теперь не нужно ставить никаких печатей, что значительно упрощает жизнь автолюбителю.

Отдельно выдается приложение о наличии пострадавших, чьим жизням или здоровью в результате аварии был причинен вред (если таковые пострадавшие имеются).

Сроки выдачи справки об аварии

Как правило, оформленную справку, подтверждающую факт ДТП можно получить сразу же, после его заполнения на месте происшествия. Однако бывают ситуации, когда автоинспектору нужно срочно уехать на место другой аварии, оказать помощь потерпевшим и т.д. В этих случаях действуют сроки выдачи документа — 24 часа со времени аварии.

Бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД без видимых на то причин отказываются от составления справки на месте. Например, объясняя это тем, что у них отсутствуют бланки для заполнения. Поскольку отказ по таким причинам является незаконным, вы в праве обжаловать его.

Если по каким-либо причинам некоторые участники происшествия не имеют возможности оформить свой экземпляр справки о ДТП, они в праве получить его после, по заявлению, без временных ограничений.

Приложение к документу подтверждающему ДТП

Приложение к справке о факте дорожно-транспортного происшествия составляется в том случае, если есть пострадавшие люди. Приложение имеет также строгую форму и так же заполняется сотрудником ГИББД.

При оформлении приложения к справке о ДТП должна быть указана следующая информация:

  • сведения о пострадавших общего характера,
  • категория пострадавших (водитель, пешеход, пассажир),
  • сведения о вызове скорой помощи и степень повреждений (в том числе может быть указан факт смерти).

Если на месте невозможно установить личность потерпевших, об этом указывается в соответствующей графе.

В одном приложении есть возможность указать максимум четырех пострадавших лиц. Если в ходе аварии пострадало больше людей, автоинспектору следует вписать их в другой бланк приложения.

Какой срок действия справки о ДТП?

Согласно закону срок действия правильно оформленной справки о ДТП неограничен. Однако подать заявление на компенсацию в страховую компанию ОСАГО вы имеете право в течение 15 рабочих дней с момента дорожно-транспортного происшествия. Для этого у вас на руках должны быть все необходимые документы, в том числе справка о факте аварии.

По КАСКО сроки подачи заявления отличаются: согласно договору чаще всего вы ограничены пятью рабочими днями с момента аварии. Однако это сроки могут разниться — в большую или меньшую степень, уточнять их нужно в тексте договора, который был заключен с компанией.

Обычно компенсацию выплачивают, начиная с 20-дневного срока со дня подачи заявления. Но иногда процедура затягивается.

Что делать после получения справки о дорожно-транспортном происшествии?

Получив оформленную справку, в которой будет указано когда и где вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, а также где подробно описаны все повреждения транспортного средства, вы можете отправляться в свою страховую компанию.

Потерпевшему в аварии следует написать заявление с просьбой о выплате компенсации. Если в ходе аварии пострадало транспортное средство, его необходимо предоставить для осмотра и экспертизы (как правило, в течение пяти дней после того, как было подано заявление).

Читайте также:  Моральный ущерб при ДТП без пострадавших

Ошибки в документе подтверждающем ДТП

К сожалению, далеко не всегда автоинспекторы внимательно и ответственно подходят к оформлению справки о ДТП. Однако их спешка или рассеянность может стоить вам страховки. В отличие от сотрудников ГИБДД, сотрудники страховых компаний дотошны в работе с полученными документами и суровы при наличии малейших неточностей.

Но чаще всего ошибки либо неточности можно исправить, обратившись к тому же сотруднику ГИБДД, который оформлял справку. Как правило, с исправлением не возникает проблем.

Однако такие документы не всегда правомерны, поскольку законно вносить правки только во время составления справки о дорожно-транспортном происшествии. Вносить же правки после получения на руки можно в случае, если были допущены описки или опечатки. Однако на практике зачастую правки касаются другой информации, например, описания повреждений. Несмотря на это, бумаги с исправлениями часто принимаются и страховыми компаниями, и судами.

Обжалование справки о ДТП

Если вы получили неверно написанную справку о ДТП, более правомерным решением будет ее обжалование. Для того, чтобы оспорить документ, полученный на месте дорожно-транспортного происшествия автоинспектором, необходимы некоторые условия. Так, он может быть обжалован в случае, если в нем указаны неточные сведения (например, неправильно записана фамилия) или не указаны какие-то из важных пунктов.

Также обжаловать его можно, если неправильно описана ситуация с повреждением транспортного средства (описана не полностью, не учтены возможные скрытые повреждения). Или если в результате аварии были пострадавшие, но в тексте о них нет никакой информации или информация неверная, а также когда бумага не заверена должным образом (нет подписи инспектора ГИБДД, штампа и т.д.).

Обжаловать не правильно оформленную справку о ДТП можно с помощью написания заявления на имя сотрудника ГИБДД, который ее составлял. В заявлении следует указать, что она составлена неверно и требует внесения изменений, а также указать все найденные в содержании или оформлении ошибки и неточности.

Справка о дорожно-транспортном происшествии без второго участника

Иногда случается, что дорожно-транспортное происшествие происходит только с одним участником. Например, когда автомобиль сталкивается с деревом или попадает в канаву. В таких случаях вред нанесен только одному автомобилю, и многие водители при этом не только не вызывают ГИБДД, но и спешат уехать с места ДТП. Однако подобное действие может быть чревато тем, что водитель лишится прав на срок от одного года до полутора лет.

Даже если дорожно-транспортное происшествие случилось без второго участника, необходимо вызывать сотрудника ГИБДД, который оформит и выдаст соответствующий документ о факте аварии.

Однако в некоторых случаях страховые компании не требуют справку 154, если происшествие произошло при отсутствии второго участника. Уточнить, в каким именно случаях можно обойтись без документа о ДТП, можно, внимательно перечитав свой страховой полис. Как правило, это касается незначительных повреждений автомобиля.

Что делать, если не выдают справку об аварии?

Каждый из участников дорожно-транспортного происшествия имеет право получить справку о ДТП, подтверждающую факт случившегося. При том независимо от наличия вины или повреждений. Обычно документ выдают сразу же, на месте, максимум — в срок до 24 часов с момента аварии. Если сотрудники ГИБДД отказываются выдать водителю такой документ — это нарушение закона, и вы вправе обжаловать такое действие.

Можно написать ходатайство на имя начальника ГИБДД (в котором ваше дорожно-транспортное происшествие было зафиксировано). В большинстве случае после этого сразу же выдают нужную бумагу. Если нет — можно отправить жалобу в прокуратуру.

В любом случае, если вам неправомерное отказали в выдаче важного документа, сразу же поставьте в известность свою страховую компанию. Это позволит в дальнейшем избежать проблем с выплатами компенсации.

Потеря справки о ДТП

Иногда случаются потери справки о ДТП, и в этом нет ничего страшного. Дело в том, что на месте аварии помимо самого документа о факте дорожно-транспортного происшествия, автоинспекторы оформляют его копию, которая нужна для материалов дела. Поэтому вы всегда можете обратиться в подразделение ГАИ с просьбой о том, чтобы вам выдали ксерокопию утерянной бумаги. С собой стоит взять паспорт или другой документ, который удостоверяет вашу личность.

Особенности заполнения

При оформлении справки о ДТП важно, чтобы не только все штампы и реквизиты присутствовали на бланке, но и чтобы все графы были заполнены. Если информация по каким-либо вопросам отсутствует, ставится прочерк. Особенно это касается даты и времени происшествия. В случае, если эта информация неизвестна, автоинспектор может написать просто «время ДТП не установлено».

Чаще справка номер 154 будет использована для страховой компании, поэтому крайне важно, чтобы в ней были указаны все нанесенные повреждения. Владельцу автомобиля лучше проконтролировать этот момент, чтобы в дальнейшем не пришлось вносить правки в уже выданный документ.

Несмотря на то, что обязанность о своевременной выдаче справки о ДТП лежит на сотрудниках ГИБДД, не всегда получается получить ее вовремя и без проблем. Для того, чтобы не пришлось иметь сложности со своей страховой компанией, которая очень строго подходит к форме и содержанию справок номер 154, необходимо знать некоторые правила составления подобных бумаг, а также свои права на их получение. Если вы столкнулись с нарушениями в заполнении, неправомерным отказом со стороны сотрудником ГИБДД в выдаче документа, не стесняйтесь обжаловать эти решения.

Не отдают справку о ДТП

Здравствуйте. В ночь с 30.06.2017 на 01.07.2017, мой отец (водитель автомобиля LADA) с пассажиром, возвращался с дачного участка, выехал на главную дорогу. По встречной полосе двигался автомобиль Тойота, водитель данного авто не справился с управлением, в следствии чего автомобиль развернуло и он боком врезался в машину моего отца. Пассажира и виновника доставили в больницу, отец отделался ушибами. Спустя месяц/полтора все пострадавшие выписались из больницы. Справку в ГАИ не отдают, сначала по причине того что есть пострадавшие, после их выписки сказали ждите 2 недели придёт запрос, далее инспектору некогда, после он отдал дело в суд (сказал позвоню скажу где забрать) теперь его просто нет на рабочем месте. С документами у моего отца все в порядке ОСАГО и КАСКО. У виновника ОСАГО закончилась ещё 23.06.2017. Что делать в данной ситуации? Как забрать справку? Авто в кредите и восстановлению не подлежит.

Ответы юристов ( 4 )

Они обязаны выдать справку в соответствии с :

Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185, выдача справок участникам ДТП осуществляется сотрудником на месте ДТП. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства), данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП.

Если не выдают обратитесь с письменным ходатайством в данное подразделения ГИБДД на имя начальника о выдаче данной справки.

  • 10,0 рейтинг
  • 2623 отзыва

Добрый вечер, Галина.

Ну в данном случае на лицо неисполнение служебных обязанностей. Поэтому я вижу только один вариант для ускорения процесса это жалоба:

Федеральный закон РФ «О полиции», N 3-ФЗ | ст 53

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Лучше сначала начальнику отдела. такие вопросы обычно на этом уровне решаются.

Согласно п.216 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Оформление отдельных материалов по факту дорожно-транспортного происшествия (написание рапорта, получение объяснений, другие действия) и выдача справок участникам дорожно-транспортного происшествия осуществляется сотрудником на месте дорожно-транспортного происшествия.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте дорожно-транспортного происшествия (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого дорожно-транспортного происшествия, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства) данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения, на стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, сотрудники ГИБДД нарушают регламент и участники ДТП вправе обратиться с жалобой в прокуратуру, суд или вышестоящему начальнику.

  • 9,5 рейтинг
  • 9797 отзывов

У виновника ОСАГО закончилась ещё 23.06.2017. Что делать в данной ситуации?

В данной ситуации Вам нужно будет обращаться в страховую компанию с заявлением по КАСКО.

Отсутствие у виновника полиса ОСАГО — лишает Вас возможности получения страховой выплаты по ОСАГО, только КАСКО.

Авто в кредите и восстановлению не подлежит.

Помимо прочих документов дополнительно придется представить справку из банка о том, кому переводить денежную выплату — Вам или банку, который скорее всего является выгодоприобретателем в части остатка по кредиту.

Правда, это понадобиться в том случае, если страховая компания признает автомобиль тотальным (не подлежащим восстановлению).

В данном случае Вы можете полностью отказаться от него в пользу страховой компании, которая обязана произвести выплату его полной стоимости (с учетом ответа банка — в его пользу или распределить пропорционально между Вами и банком, за вычетом остатка по кредиту).

Здесь применима ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»

5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Что касается справки, то при отказе в ее выдачи Вы можете обратиться с жалобой к руководству ГИБДД и (или) прокуратуру.

При этом также имейте ввиду, что до ее получения Вам ничего не мешает обратиться с заявлением в страховую компанию.

Согласно ст. 961 ГК РФ

1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.

Как было разъяснено в

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20
«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

29. Статьей 961 ГК РФ предусмотрена обязанность страхователя (выгодоприобретателя) уведомить страховщика о наступлении страхового случая в порядке и сроки, которые установлены договором.
Следует иметь в виду, что на страхователя возлагается обязанность лишь по уведомлению о наступлении страхового случая определенным способом и в определенные сроки. Обязанность по представлению одновременно с этим уведомлением всех необходимых документов на страхователя (выгодоприобретателя) закономне возлагается.
При этом страхователь или выгодоприобретатель имеет возможность оспорить отказ страховщика в выплате страхового возмещения, предъявив доказательства того, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не повлияло на его возможность определить, действительно ли имел место страховой случай и какова сумма причиненного ущерба (пункт 2 статьи 961 ГК РФ).

Гелендваген

Mercedes-Benz G-class
Главное Меню
  • Главная
  • Люди
  • ГИБДД не будет выдавать справок о ДТП
Читайте также:  Наказание за оставление места ДТП с пострадавшими

ГИБДД не будет выдавать справок о ДТП

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: в пятницу вступает в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменяются справки о ДТП: инспекторы больше не будут их выдавать, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Эти и другие нововведения представители ГИБДД разъяснили за два дня до вступления в силу документа.

В пятницу, 20 октября, в силу вступает приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы.

Отменяются справки о ДТП

Пожалуй, главное и наиболее революционное нововведение, которое потенциально может упростить (либо, наоборот — усложнить) жизнь автовладельцам,— это отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось значительное время: этот документ уходит в прошлое начиная с 20 октября, инспекторы больше их выдавать не будут. Эти справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с КАСКО — во внутренних документах каждой страховой компании.

Начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков поясняет: выдача справок в действительности не предусмотрена уже давно, а у МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Фактически в последние годы инспекторы не должны были выдавать такие документы, но это практиковалось. 20 октября эта практика прекращается. В ГИБДД говорят, что предупреждали об этом ЦБ и Российский союз автостраховщиков более года на всех совещаниях.

В ведомстве считают, что никакого коллапса в связи с нововведением не будет, потому что после аварии пострадавший водитель получает на руки копию протокола или копию постановления по делу об административном правонарушении — все эти документы содержат необходимую для страховщика информацию, их можно предъявить сотруднику компании.
Кроме того, обязанность водителя — полностью заполнять извещения о ДТП при аварии и также передавать документ в страховую компанию, напоминают в ГИБДД.

Так или иначе, формальное требование страховщиков требовать справки при ОСАГО остается: положение ЦБ №431-П действует в старой редакции. В законе об ОСАГО (статья 30, пункт 7) указывается обязанность предъявлять справку установленной формы.

В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) “Ъ” подтвердили, что просто так отказаться от документов с информацией о ДТП невозможно. В организации ссылаются на пункт 5 закона «об ОСАГО», согласно которому «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». Без справки можно оформить аварию только по европротоколу (при соблюдении определенных требований). В остальных случаях, поясняют в РСА, «закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого — ответственным, если нет документов, оформленных полицией». «Административная ответственность наступает далеко не во всех случаях, когда произошло столкновение автомобилей, например, если водитель не учел метеоусловия и видимость в направлении движения»,— подчеркивают в организации.

По данным РСА, ГИБДД сейчас готовит разъяснения для сотрудников по поводу внесения необходимой информации об аварии (которая раньше была в справке) в другие документы о ДТП: речь идет о копии постановления и копии протокола, которые будут выдаваться пострадавшему страхователю. «Мы рассчитываем, что такая процедура заработает»,— говорят в организации. В противном случае, если никаких документов гражданин в страховую не принесет, то заявителю придется обращаться в суд за возмещением ущерба, предупреждают в РСА, который и «установит распределение ответственности за причинение вреда». «Российский союз автостраховщиков полагает, что такая процедура является крайне неудобной для граждан,— подчеркивают в союзе. И мы не рискуем даже предположить, насколько это затянет сроки осуществления возмещения».

«Мы в курсе ситуации и рады, что автострахование становится понятнее и удобнее для клиентов: сокращаются барьеры и сроки на сбор документов для получения выплаты,— пояснил “Ъ” официальный представитель “АльфаСтрахования” Юрий Нехайчук.— Но нельзя просто взять и отменить справки. Есть опасение, что сначала мы увидим всплеск страхового мошенничества, а когда начнем бороться с ним — часть клиентов может обвинить своих страховщиков в затягивании процедуры урегулирования. Хотя компаниям всего лишь понадобиться время на подтверждение убытка, то есть получение тех же самых данных, что были ранее в справках». По мнению господина Нехайчука, выстраивание новых алгоритмов и изменение внутренних процессов также займут у страховщиков «какое-то время». Он отметил, что с 20 октября справки о ДТП не будут требоваться также в случаях урегулирования и по каско — соответствующие изменения внесут во внутренние инструкции компании. «Мы искренне надеемся, что нововведения заранее досконально продуманы, досконально синхронизированы и согласованы с другими органами власти и пойдут исключительно на пользу всем участникам дорожного движения»,— говорит Юрий Нехайчук.

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так, инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право граждан.

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.
Источник

Ссылка на основную публикацию