Как узнать страховую компанию виновника ДТП? - Автомобильный портал

Как узнать страховую компанию виновника ДТП?

Как получить компенсацию по ОСАГО, если невозможно определить виновника ДТП

Очень часто происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых невозможно определить виновника.

Иногда ситуация складывается так, что оба водители соблюдали правила, но происшествие все-таки произошло, иногда виновный водитель просто уезжает с места события и установить его личность нет возможности.

Как получить компенсацию по ОСАГО, если невозможно определить виновного в аварии?

Какие действия следует сделать на месте аварии

Следует знать пошаговую инструкцию и порядок действий на месте аварии, которые обязательно следует запомнить любому автомобилисту.

  • после остановки автомобиля убедиться, что нет ранений;
  • обязательно включение аварийных сигналов и обозначение места аварии знаком аварийной остановки;
  • если есть пострадавшие люди, вызвать скорую помощь;
  • при наличии видеорегистратора посмотреть записи, возможно на них есть виновный нарушитель, и можно увидеть на какой марке автомобиля он ехал, посмотреть его государственный номер, повреждения, полученные машиной виновника при столкновении;
  • вызвать сотрудников ГИБДД, и при этом назвать номер автомашины виновного в аварии для розыска;
  • вызвать страхового агента;
  • дождаться полицию;
  • провести опрос возможных свидетелей и записать их данные, провести осмотр местности на наличие наружных камер видеонаблюдения;
  • получить на руки протокол о происшествии, с указанием всех пострадавших, а также нанесенных машине повреждений.

ВАЖНО! Необходимо присутствовать при составлении протокола о ДТП, проверять верность сведений, внесенных в документ и, в случае разногласий, потребовать внесения описания произошедшего с вашей точки зрения.

Какие могут быть ситуации

Законодательством предусмотрены компенсационные выплаты автолюбителям, имеющим страховой полис ОСАГО. Пострадавший в аварии, получает денежные средства на восстановление машины и здоровья, в страховой компании виновника.

Бывают разные ситуации:

  1. Если виновник аварии остается на месте ДТП, оба соблюдали правила, но произошло столкновение и невозможно определить виновного, а следовательно, вопрос оплаты компенсации на восстановление автомобиля решить невозможно, в таком случае, дело следует передать в судебные органы. По результатам судебного разбирательства и экспертизы будет вынесено решение, по результатам которого и будет производиться компенсации ущерба.
  2. В случае, когда виновный в аварии уехал с места происшествия, но, на видеорегистраторе видны марка и номер машины, по базе данных определяется автовладелец, номер и серия страхового полиса, место нахождения офиса страховщика, куда подаются документы на оплату компенсации пострадавшему.
  3. В случае, когда виновный в аварии сбежал с места ДТП, видеорегистратора нет, или на нем не видно номера автомобиля, остается надежда только на свидетелей аварии. Свидетелей на месте нет, разыскать виновного нельзя. Тогда, при наличии пострадавших, следует подать заявление в Российский союз автостраховщиков с просьбой о выплате компенсации. Нужно собрать пакет документов такой же, как и для страховой компании.

Поэтому каждому автолюбителю следует запомнить правила поведения после происшествия, пошаговую последовательность действий и сроки, в которые необходимо подавать документы в страховую компанию.

В чью страховую компанию нужно обращаться при ДТП

Даже незначительное происшествие на дороге может быть признано страховым случаем, если его результатом стало повреждение машин, иного имущества, жизни и здоровья граждан. Чтобы получить выплату по полису ОСАГО, нужно знать, в чью страховую нужно обращаться за возмещением ущерба при ДТП.

В чью страховую обращаться при ДТП пострадавшему

Большинство водителей четко представляют порядок своих действий на месте аварии – составить обоюдный Европротокол или вызвать представителей ГИБДД, самостоятельно заполнить схему происшествия или оформить процессуальные документы с участием инспектора. Сразу после аварии нужно известить свою страховую компанию об инциденте, после чего можно приступить к оформлению документов на выплату возмещения.

В этот момент возникает резонный вопрос — в чью страховую компанию обращаться после ДТП? Будет ли выплачивать сумму по ОСАГО своя страховая компания, и как она оценивает ущерб при ДТП? Начиная с 2014 года правила получения страховки по программе ОСАГО существенно изменились. Сейчас участники ДТП могут использовать следующие варианты:

  • прямое возмещение убытков;
  • составление обоюдного Европротокола, если у водителей отсутствуют разногласия о причинах аварии, а по факту ДТП не зафиксировано причинение вреда жизни и здоровью граждан;
  • возмещение ущерба стандартными способами, т.е. через суд с виновника аварии, либо получением страховки.

Прямое возмещение осуществляется той страховой компанией, в которой водитель оформил полис ОСАГО. Это существенно упрощает всю процедуру получения выплат, так как страхователю не приходится иметь дело с «чужой» страховой компанией.

Таким образом, ответ на вопрос, чья страховая платит при ДТП в 2019 году, при стандартных условиях будет однозначен – компания, в которой водитель получит страховку. Такая возможность доступна при следующих обстоятельствах ДТП:

  • в аварии участвовали только два автомобиля;
  • у обоих участников дорожного инцидента есть действующая страховка;
  • ущерб от столкновения причинен только машинам, тогда как иное имущество, а также граждане, не пострадали.

Обратите внимание! При указанных условиях основанием для рассмотрения страхового случая будет являться извещение о ДТП. Его обязан представить в свою страховую компанию водитель, указанный в полисе ОСАГО. Срок подачи извещения не превышает 5 дней.

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП? Программой ОСАГО предусмотрен максимально допустимый предел страховых выплат, на которые могут рассчитывать граждане. Это не означает, что подача извещения о ДТП и заявления на выплату автоматически влечет обязанность перечислить всю сумму страхового возмещения. При определении размера ущерба учитываются следующие нюансы:

  • даже если между участниками аварии отсутствуют возражения о причинах и последствиях ДТП, они обязаны представить автомобиль для осмотра специалистами страховой компании;
  • если итоги оценки не устраивают участников аварии, они вправе обратиться к независимому оценщику, однако в этом случае возмещение будет происходить в судебном порядке;
  • выплата возмещения предусматривает полное погашение расходов на восстановительно-текущий ремонт, если страховая компания не может обеспечить проведение этих работ по месту жительства владельца машины.

Нужно учитывать, что отсутствие полиса ОСАГО у виновника аварии допускает следующие варианты возмещения ущерба – предъявление требований к нарушителю, либо получение выплат за счет компенсационного фонда РСА.

Рассмотрим, чья страховая компания платит в случае ДТП, в котором пострадали три или более автомобиля.

Нужно ли обращаться в страховую виновника ДТП

В какую страховую обращаться после ДТП, если гражданам причине вред здоровью, либо в столкновении участвовало более двух автомобилей? В этом случае требования предъявляются к страховщику виновника аварии. Сведения о страховой компании, выдавшей полис ОСАГО виновнику, фиксируются в процессуальных документах после аварии, а также в извещении о ДТП.

Нужно ли обращаться в страховую самому виновнику ДТП? Принцип выплат по договорам страхования ОСАГО предусматривает компенсацию гражданской ответственности за ущерб, причиненный здоровью или имуществу третьих лиц. Если гражданин сам признан виновником аварии, он не сможет претендовать на получение страхового возмещения.

В чью страховую обращаться при ДТП пострадавшему, не имеющему действующего полиса ОСАГО? В этом случае также сохраняется возможность получить страховую компенсацию. Для этого нужно обратиться в компанию виновника происшествия. Одновременно, факт отсутствия страховки повлечет административную ответственность в виде штрафа.

Если у вас возникли спорные вопросы, в какую страховую компанию обращаться после ДТП, советуем обратиться за помощью к нашим юристам. Мы проанализируем все нюансы ситуации по телефону, либо через форму обратной связи на нашем сайте. Юрист в кратчайшие сроки поможет с оформлением всех документов для выплаты по ОСАГО.

Россию захлестнула волна поддельных электронных полисов ОСАГО

Проверка полиса ОСАГО у виновника ДТП нужна, чтобы не остаться без страховой выплаты

Попали в аварию? Вам повезло – у виновника аварии, повредившего ваш автомобиль, есть полис ОСАГО? Не спешите радоваться, проверьте страховой полис через Интернет. Вполне возможно, полис виновника поддельный, недействительный или же оформлен с нарушением законодательства.

С появлением в России возможности купить страховой полис ОСАГО через Интернет многим водителям стало проще приобрести страховку без нарушения законодательства (навязывание доп. услуг, необоснованный отказ в оформлении страховки и т. п.). Но вместе с тем пришли и проблемы. Как отмечают эксперты, за последний год в России выросло количество фальшивых электронных полисов, которые были оформлены с нарушением действующего законодательства. Соответственно, у законопослушных водителей больше риска остаться без выплат, в случае если у виновника ДТП окажется на руках левая страховка.

Читайте также:  Побег с места ДТП наказание

Что делать? Как сразу после ДТП пробить полис ОСАГО у виновника? На эти и другие больные для россиян вопросы отвечаем в нашем обзоре.

Итак, по последним данным, за 11 месяцев 2018 года в России было продано 17,6 млн электронных страховых полисов ОСАГО. Это в 2,6 раза больше, чем в 2017 году. Лидером продаж, как и прогнозировалось, стала Москва, где было реализовано 8,2 процента всех проданных в России электронных страховок. На втором месте Московская область – продано 6,5 процента от всех Е-ОСАГО. Третье место заняла Свердловская область – 3,9 процента проданных полисов.

Как отмечают в Российском союзе автостраховщиков, статистика продаж электронных полисов показывает, что в целом доступность полисов ОСАГО по стране растет благодаря запуску продаж полисов Е-САГО, а также введению системы гарантирования продаж электронных полисов.

В 2019 году РСА прогнозирует также увеличение продаж электронных страховок.

И, с одной стороны, это радует, поскольку действительно благодаря возможности покупки ОСАГО через Интернет люди избавились от нарушения законодательства со стороны страховщиков при оформлении страховки, которые во многих регионах практически напрямую отказывают в оформлении ОСАГО без доп. услуг.

Но вместе с ростом популярности растет количество поддельных электронных полисов. Правда, по мнению экспертов, их доля пока небольшая. Но есть и более глобальная проблема с электронными страховками. Особенно пугает количество автомобилей на дорогах России, которые ездят с чужими полисами ОСАГО. Так, например, в прошлом году резко выросло количество аварий, в которых виновник ДТП управлял автомобилем с чужим полисом ОСАГО.

Да, возможно и такое. Причем ни сотрудник ГИБДД, а тем более ни пострадавший водитель при оформлении аварии не могут при изучении распечатки электронного полиса ОСАГО узнать, что страховка была оформлена на иное транспортное средство.

Вот вам живой пример из практики. Водитель Газели при перестроении не заметил справа от себя в другой полосе BMW, в результате чего произошло ДТП. Как видите, довольно типичная авария, таких тысячи по России каждый день. Итак, водители вызвали сотрудников ГИБДД, оформили ДТП, как полагается. Не забыли и про полисы ОСАГО: у пострадавшего был обычный полис ОСАГО, у водителя Газели – распечатка бланка электронного полиса.

Естественно, во время оформления ДТП номер полиса водителя Газели был указаны в протоколе, а также на извещениях об аварии (водитель Газели сразу не отрицал своей вины).

Далее пострадавший владелец BMW подал документы в свою страховую компанию для прямого возмещения убытков, причиненных владельцем Газели. Сначала все шло стандартно: страховщик пострадавшей BMW провел оценку ущерба. Но затем владельца BMW ждал шок: страховая компания отказала в выплате. Причем на законных основаниях.

Дело в том, что при проверке полиса ОСАГО виновника аварии выяснилось, что данный полис был выдан на Ладу Гранту, то есть на совершенно другое транспортное средство. Естественно, сказать, что владелец BMW пребывал в полной прострации, – ничего не сказать.

Но как такое возможно? Да все предельно ясно и просто. Водитель Газели при оформлении аварии предъявил поддельный электронный полис ОСАГО, который был либо специально неправильно оформлен через Интернет, либо подделан на компьютере и в последующем распечатан на принтере.

Дело в том, что с появлением рынка электронных полисов в России появились и предприимчивые брокеры, агенты и даже откровенные мошенники, которые занимаются оформлением таких сомнительных страховок. Но неужели на такие левые полисы есть спрос? Оказывается, есть, и еще какой.

Чаще всего водители, желающие сэкономить, приобретают через посредников сомнительные электронные полисы. Причем нередко экономия может составлять несколько тысяч рублей. В момент покупки подобных недополисов большинство водителей понимают, что в случае аварии по их вине их страховая не выплатит пострадавшей стороне ущерб.

Но поверьте, это в России мало кого останавливает. Главное – это сэкономить на стоимости полиса. Но зачем такой полис, который не только не защищает ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, но и, по сути, его использование попадает под букву Уголовного кодекса? Все просто. Полис нужен для того, чтобы избежать штрафа от сотрудника ДПС. То есть, по сути, поддельные полисы покупаются с одной целью – уйти от наказания от езды без страховки.

Особенно этим грешат автовладельцы автомобилей такси, приобретая на автомобили поддельные страховки. Также часто на автомобили, занимающиеся легковыми перевозками такси, оформляются обычные полисы. В итоге, с одной стороны, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать таксиста за езду без ОСАГО, поскольку полис есть, он действителен, но, по сути, оформлен и выдан незаконно. Также подобное полулегальные страховки приобретаются владельцами грузовых машин, стоимость полисов ОСАГО на которые больше, чем для легковых автомобилей. В итоге КамАЗ при оформлении электронного полиса легко превращается в Ладу Нива, Матиз и даже мотоцикл (не поверите, бывает и такое).

Так и ездят у нас по стране Газели, превращенные в Лады, КамАЗы, в полисах которых указана категория МОТО, и даже дорогие иномарки, владельцы которых не брезгуют купить электронную страховку, оформленную на Матиз, Оку и т. п.

Но не все водители сознательно покупают такие полисы, оформленные по принципу «кручу-верчу – запутать хочу». Есть немало автовладельцев, которые купили электронную страховку через недобросовестных страховых агентов (чаще всего через Интернет), которые в погоне за прибылью, получая деньги за полноценный полис ОСАГО, оформляют на автомобиль самую дешевую страховку, меняя категорию автомобиля, стаж и возраст водителя. В итоге многие водители ездят и даже не подозревают, что страховка у них левая и, что самое ужасное, в случае аварии по их вине ни о каком возмещении ущерба пострадавшим не может быть и речи.

Как оформляют левые страховки в Интернете?

Существует масса способов купить Е-ОСАГО, обманув систему РСА. Например, для того чтобы оформить обычную страховку на автомобили такси, многие страховые агенты вбивают в единую базу страховщиков госномер на двух языках (ставят буквы серии госномера как русскими, так и латинскими символами). В итоге система РСА не находит в базе такси страхуемое авто и разрешает оформить электронный полис как на обычный автомобиль.

Что касаемо оформления полиса, замены категории, марки и модели автомобиля, то, чтобы снизить стоимость полиса для клиента (или снизить себестоимость страховки для себя), агент/брокер, посредник, продающий полисы через Интернет или сидящий в тонаре рядом с ГИБДД, вбивает систему совершенно другой автомобиль, страховка на который значительно ниже по стоимости. Далее бланк Е-ОСАГО корректируется в Фотошопе на экране компьютера и распечатывается клиенту. Этого полиса будет достаточно, чтобы показывать гаишникам на дороге. В случае же с теми водителями, которые не осведомлены о таком мухляже страховщика, который решил таким образом вдвойне заработать, они так и ездят с такими левыми страховыми полисами ОСАГО.

Что делать?

Конечно же, если вы купили страховой полис не в центральном офисе страховой компании, а, например, у агента или через Интернет, то вы должны проверить его действительность через официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Сделать это можно здесь.

Также это можно сделать через электронное приложение для смартфонов и планшетов ДТП.Европротокол (РСА).

В случае если вы обнаружите, что ваш полис ОСАГО отсутствует в базе РСА или данные об автомобиле неточные или неправильные, требуйте от страховщика внесения изменений в базу данных полисов ОСАГО или требуйте вернуть деньги за неправильный полис.

Если же вы попали в аварию, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, действителен ли полис ОСАГО виновника ДТП, а также сверьте полученные от РСА данные об автомобиле. Вполне возможно, что у виновника ненастоящий или поддельный полис.

А что делать, если все-таки выяснится, что у виновника ДТП полис фальшивый или оформленный с нарушением законодательства? В этом случае, чтобы получить возмещение, вам придется обращаться с иском к виновнику ДТП.

Читайте также:  Если покинул место ДТП а потом вернулся?

Чтобы подать в суд на виновника ДТП, вам необходимы его данные. К сожалению, органы ГИБДД неохотно раздают такие сведения направо и налево. И хорошо, если данные виновника будут в протоколе о ДТП. Если данных нет, то пишите обращение в ГИБДД с просьбой предоставить личные данные виновного в аварии с целью обращения к нему с судебным иском.

Не забудьте: с иском нужно обращаться в суд по месту жительства ответчика.

Что делать, если виновник аварии не собственник, а автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо?

В этом случае советуем подавать судебный иск как на автовладельца, так и на водителя, по вине которого произошла авария. Так вы сэкономите время. Дело в том, что если суд установит, что, к примеру, водитель, виновный в ДТП, состоит с владельцем транспортного средства в гражданско-правовых отношениях (например, водитель работает на собственника автомобиля по трудовому договору), то суд взыщет возмещение ущерба с автовладельца.

В остальных случаях чаще всего ущерб взыскивают с водителя, виновного в ДТП.

Кстати, вы также можете подать заявление в полицию, в случае если у виновника аварии на руках окажется поддельный полис ОСАГО, сообщив о факте мошенничества и подделки документа при оформлении страхового полиса. В этом случае по вашему заявлению органы МВД обязаны провести доследственную проверку и в случае установления фактов нарушения законодательства принять процессуальное решение.

Чья страховая компания возмещает ущерб пострадавшему при ДТП? Наиболее распространенные ситуации

В России дорожно-транспортные происшествия частое явление. В любой аварии есть пострадавшая и виновная сторона.

Пострадавший всегда переживает по поводу возмещения ущерба. Захочет ли виновник восстанавливать автомобиль? Есть ли смысл обращаться в страховую компанию? Что дает договор страхования ОСАГО? Какая (то есть чья) страховая компания выплачивает ущерб? В конце концов, что делать при аварии автомобиля? Ответы далее.

Кто выплачивает компенсацию?

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, которое возникает в процессе движения по дороге ТС и с его участием. В нем могут погибнуть или пострадать люди, или могут быть разбиты ТС. Экономический ущерб от аварии составляет 1-3% ВНП. В России в них гибнет около 27 тыс. человек в год. Хоть государство борется с нарушением ПДД, ужесточает правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение, но это не дает желаемых результатов: аварии были, есть и будут. Любое ДТП – стресс для виновника и потерпевшего.

Но иногда требуют возмещения расходов на ремонт с виновника или водителя, который был за рулем транспортного средства. Есть страховые случаи, когда идут за помощью в РСА (подробнее о том, что такое страховой случай, можно узнать тут).

Теперь вы в общих чертах знаете, кто выплачивает компенсацию.

Страховщик

Чтобы он заплатил за повреждения при ДТП, собирают пакет документов. От потерпевшего требуют протокол из ГИБДД, детальную справку о случившемся и т.д. На руках должно быть заключение от независимого эксперта, который осмотрит поврежденный автомобиль и вынесет вердикт по поводу компенсации. Иногда возникают сложности с получением страховой выплаты ущерба при ДТП по ОСАГО. Страховщик затягивает сроки или выплачивает не столько, сколько надо.

Если в ДТП попали два автомобиля, страховая компания виновника сделает выплату потерпевшей стороне, но при условии предоставления всех необходимых документов. Сложно определить, кто виноват в аварии с участием 3-х и более автомобилей. Не рассчитывают на полную выплату от страхователя. При обращении в суд с исковым заявлением истребуют недостающую сумму денег с виновника (подробнее про алгоритм подачи искового заявления о возмещении ущерба можно узнать тут).

Когда отвечает виновник?

Когда материальный ущерб оплачивает виновник?

  1. Если сумма ущерба превышает лимит страхователя. Максимальная сумма выплаты по ст.7 ФЗ №40, когда пострадало ТС – 500 тыс. рублей, а если причинен вред здоровью и жизни пассажиров, пешеходов – 400 тыс. Если ущерб превышает озвученные выше суммы, разницу взыскивают с виновной стороны (подробнее о том, каков размер максимальной выплаты по ОСАГО, можно узнать тут).
  2. Отсутствие страхового полиса у виновного лица (данные о нем отсутствуют в базе, а то, что есть на руках у него – подделка).
  3. Причинение ущерба ТС не во время движения. Частая ситуация: оцарапывание кузова, припаркованного на парковке из-за неосторожного открытия дверей хозяином рядом стоящего автомобиля.
  4. Моральный вред вправе требовать с виновника, но для этого придется обращаться в суд.

Коллегия по гражданским делам Верховного суда постановила: в ДТП материальные претензии предъявляют не к собственнику автомобиля, а к тому, кто был за рулем при условии, что его вина доказана.

Теперь вы знаете, кто выплачивает компенсацию по ущербу — собственник или водитель.

Ранее РСА брал на себя обязательства по уплате возмещения потерпевшему при ДТП, так как страховая компания виновника обанкротилась или у нее отозвана лицензия.

Вместе с банкротством компании аннулируются все полисы страхования. Это незаконно. Потерпевший должен настоять на том, что при вынесении такого решения РСА не соблюдает правила компенсационных выплат, главу 3 закона «Об ОСАГО». Если увещевания не помогут, можно доказать правду в суде.

Распространенные ситуации

Со 2 августа 2014 г. действуют новые правила, касающиеся порядка возмещения согласно ст. 12 ФЗ-40.

А также правительство настояло на введении прямого возмещения убытков по ст. 14.1 ФЗ-40 (более детально о том, что такое прямое возмещение убытков по ОСАГО, можно узнать тут). С этого дня страховая компания потерпевшего берет на себя все обязательства по выплате компенсации. Есть некоторые нюансы, когда регулируют конфликт так.

  • Столкновение двух ТС.
  • У обоих водителей действительные полисы ОСАГО.
  • Требуется лишь ремонт автомобилей. Вред здоровью или другому имуществу не причинен.

Если у пострадавшего нет полиса?

Ранее за ее отсутствие виновник выплачивал не только штраф, но и забирал автомобиль со штрафстоянки. Сейчас не эвакуируют его туда: эта мера упразднена.

Что будет, если у потерпевшего в ДТП нет полиса ОСАГО? Незастрахованный водитель должен обратиться в свою страховую компанию, а у него нет ее. В таком случае невозможно прямое возмещение убытков. Страховая стребовала бы всю сумму с компании виновника впоследствии, руководствуясь ч. 4, ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО». Прямое возмещение возможно только при соблюдении 2-х условий:

  1. Наличие полисов ОСАГО у виновника и потерпевшего.
  2. Количество участников – 2, а пострадало только имущество.

Потерпевший не останется без компенсации при столкновении, но ему придется обратиться в страховую компанию виновника со всеми документами.

Смотреть видео по теме ДТП без ОСАГО:

В каких случаях и что можно взыскать?

Полис ОСАГО – это документ, который отодвигает на второй план проблему возмещения ущерба при дорожно-транспортном происшествии. Иногда сумма ущерба больше чем та, которую выплачивает страхователь. Когда обращаются с заявлением в суд на виновника?

  • Размер страховой выплаты меньше будущих затрат на ремонт.
  • Частичное возмещение ущерба при аварии.
  • Страховщик отказывает в выплате.
  • Отсутствие договора страхования у страхователя.

В любой из перечисленных выше ситуаций потерпевший вправе подать досудебную претензию или обратиться в суд. Судья будет на его стороне, но лучше привлечь грамотного юриста и иметь на руках документ об оценке ущерба от независимого эксперта.

Трудно взыскать с виновника моральный вред, если никто не пострадал. Помогает обращение к юристу, да и то не всегда.

Если виновник при аварии погибает

В случае если виновник погибает в аварии, но у него был полис ОСАГО, выплата компенсации производится на общих основаниях.

Если сумма превосходит максимально допустимую или виновник не был застрахован, страховщик вправе обратиться к правопреемникам, к которым переходят все долговые обязательства по договору страхования ОСАГО.

Теперь вы знаете, когда платит виновник, а когда — страховая компания.

Когда на помощь приходит Российский союз автостраховщиков?

РСА возмещает ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу пострадавших в аварии (подробнее про оценку вреда здоровью можно прочитать тут, а более детально о том, как получить возмещение вреда здоровью, можно прочитать в этом материале). Специалисты делают компенсационную выплату ущерба при ДТП, беря деньги для нее из специальных резервных фондов. Ее выплачивают не только в РСА, но и в уполномоченном союзе СК. Ее получают только в денежном эквиваленте. Возможно перечисление на банковский счет потерпевшего в ДТП человека. Специалисты РСА не берутся за организацию и оплату ремонта ТС на СТО.

Читайте также:  Что делать после оформления ДТП пострадавшему?

Не всегда потерпевший в ДТП человек может обратиться в РСА.

  1. Во-первых, у него есть на это право (ст. 18 ФЗ №40), если причинен ущерб ТС, а компания-страховщик банкрот или у нее отозвана лицензия.
  2. Во-вторых, если причинен вред здоровью и жизни пассажиров или пешеходов, но страховая компания – банкрот, у нее нет лицензии, если не установили виновника аварии или у него нет полиса.

Лимиты выплаты такие же, как и при ее получении по ОСАГО.

Возможно ли получить деньги по КАСКО?

Какая страховая компания оплатит ущерб при столкновении? Потерпевший должен обратится в собственную страховую компанию, но с полным пакетом документов.

Далеко не всегда она выплатит всю сумму, мотивируя отказ следующими причинами:

  • Имело место быть серьезное нарушение правил дорожного движения. Отказывая, страховщик ссылается на возможность намеренного совершения такого действия.
  • Если автомобиль был неисправен и водитель знал об этом.
  • Если инспектор составил неправильно протокол ГИБДД. Отказ будет обусловлен неправильной оценкой ситуации, произошедшей на дороге.

Часто имея на руках полис КАСКО, водитель оплачивает ремонт автомобиля из своего кошелька. Он ремонтирует его за свой счет, столкнувшись с отказом в суде. Никогда в документе не указывают истинные причины отказа, предпочитая доносить их расплывчато. Проще получить компенсацию, имея на руках полис ОСАГО, чем КАСКО.

Ни одна из сторон не возьмет на себя ответственность и не перечислит виновнику причитающуюся сумму. Борьба в одиночку не приносит желаемого результата, да и с юристом не всегда выигрывают дело.

Заключение

При ДТП не стоит переживать и нервничать. Потерпевший не останется без компенсации, если его автомобиль пострадал: у него разбит передний бампер, погнуто переднее крыло и вывернута колесная арка. Ее выплатит страховщик виновника или потерпевшего, если участников в ДТП два. В случае если сумма ремонта превышает максимально допустимую по страховке, можно обратиться в суд и взыскать разницу с виновника.

Теперь вы знаете, что платит по ОСАГО при аварии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

kaperang09 › Блог › У виновника ДТП нет ОСАГО. Как правильно поступить в этом случае

Представьте ситуацию: попали в аварию, а виновник не застрахован. Рассказываем, как себя вести, чтобы избежать проблем.

Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО? Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Сейчас же действует лишь штраф 800 рублей, который не останавливает недобросовестных автовладельцев. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому. С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются. Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП. Виновнику выгоднее единая методика», — выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.

Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа. Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, — продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. — Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра. Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела. Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам. Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», — советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда. Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев. А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем… По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», — комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист. Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем. Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», — безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование. По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью. Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование». Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», — объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.

Ссылка на основную публикацию