На какие участки делят место ДТП - Автомобильный портал

На какие участки делят место ДТП

Дорожно-транспортного происшествия

Местом происшествия при ДТП является проезжая часть улиц, дорог, автомагистралей, а часто и прилегающие к ним участки ме­стности. Особенностью таких мест происшествий, как правило, яв­ляется большая протяженность вдоль линии движения автотранс­порта. Вследствие линейного характера места происшествия выбор тактических приемов съемки ограничен, а процесс фотографирова­ния имеет свои особенности. В ходе ДТП изучают специфические объекты, представляющие собой одно или несколько транспортных средств, разрушенных в результате столкновения с препятствием или между собой; трупы, если происшествие было связано с чело­веческими жертвами при наездах, выпадении пассажиров из транс­портного средства в результате опрокидывания. Для уяснения дорожной ситуации на месте происшествия и установления меха­низма происшедшего события важно отображение и дорожной об­становки, представляющей совокупность факторов, относящихся к состоянию дорог и улиц при движении на них автотранспорта, пе­шеходов. Ее элементами являются особенности дороги (ширина, состояние дорожного покрытия, планировка перекрестков и пере­ездов), дорожные знаки, указатели, деревья, предметы, строения, расположенные на обочине и т. п. Обстановка места происшествия часто не может долгое время сохраняться в неизменном виде из-за интенсивного движения автотранспорта и пешеходов. Время ос­мотра также ограничено, поскольку, чтобы восстановить нормаль­ное движение автотранспорта, необходимо как можно быстрее ос­вободить проезжую часть дороги.

При осмотре места дорожно-транспортного происшествия фото­съемке подлежит:

— место и условия, в которых произошло ДТП;

— положение места происшествия и характер дорожного про­исшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т. п.);

— состояние автотранспорта, а также повреждения, причинен­ные окружающим предметам, грузу, жертвам;

— предметы, следы, имеющие отношение к происшествию.

Место происшествия фиксируют на фоне дорожной обста­новки. Фотографированию подлежит участок дороги, автомагистра­ли с прилегающей к ней территорией, его профиль (прямой, закруг­ленный, перекресток или переезд, с уклоном или подъемом) и

окружение (дома, заборы, деревья), характер и состояние дорожно­го покрытия, наличие разметки, дорожных знаков. Ориентирующую съемку ведут с таким расчетом, чтобы на фотоснимках отразился участок дороги протяженностью не менее 40-50 м в обе стороны от центра места происшествия. Съемка производится фотокамерой, закрепленной на штативе 1 . Точку съемки выбирают на осевой ли­нии дороги, направление съемки совпадает с направлением доро­ги, а дистанция до центра определяется с учетом отображения на снимках боковой полосы, обочины тротуаров, дорожных знаков и т. п. В необходимых случаях съемку ведут широкоугольными объек­тивами, применяют круговое панорамирование.

Положение места ДТП при съемке обязательно ориентируют («привязывают») к главному объекту — участку дороги, где оно про­изошло. Для проведения расчетов при съемке применяют методы из­мерительной фотографии (перспективно-горизонтальный или пер­спективно-наклонный), стереофотограмметрическую съемку либо монофотограмметрический метод измерительной съемки (ФОМП-К). В ходе обзорной съемки, как правило, получают серию последова­тельных снимков, дополняющих друг друга и отображающих раз­мещение центра места происшествия, его деталей по отношению к дороге и элементам ее обстановки.

Элементы обстановки дороги, особенно осевая линия и парал­лельные ей элементы (края проезжей части, обочины тротуаров) служат важными ориентирами для проведения измерений на месте происшествия, установления направления движения транспортных средств до происшествия и после него и других важных обстоя­тельств. По фотоснимкам, выполненным с учетомэтих требований, в случае необходимости можно реконструировать картину места про­исшествия, определить дистанцию между предметами. Фотоснимки, выполненные с произвольных направлений, скомпонованные с уче­том только центра места происшествия и без особенностей дорожной обстановки, являются серьезным упущением в работе, поскольку не дают достоверной информации о необходимых обстоятельствах.

Выбор тактических приемов и условий фотографирования опре­деляют типичные ситуации, характеризуемые строением (формой)

1 Высота положения фотокамеры обязательно фиксируется. Во всех случаях съемки устанавливают точные координаты точки съемки относительно постоянных ориентиров (дорожных знаков, указателей, столбов, строений, находящихся рядом с дорогой и т. п.) и наносятся на схему (план) ДТП.

участка дороги, где произошло ДТП. К ним относятся прямолиней­ные, закругленные участки и перекрестки или переезды.

Место происшествияпрямолинейный участок дороги. Ли­нейный характер места происшествия предопределяет выбор так­тических приемов и условий фотографирования. Наиболее прием­лем здесь прием встречной съемки. Для ее проведения выбирают три направления с каждой из сторон от центра места происшествия параллельно оси дороги: в центре — на осевой линии и у правого и левого краев дорожного полотна (тротуара). Расстояние от центра при обзорной съемке в первую очередь должно обеспечивать раз­мещение в кадре основных (центральных) элементов обстановки и часть дороги. Остальные точки вместе с первой располагаются на одной линии, перпендикулярной оси дороги (как и при линейном панорамировании).

Количество точек съемки может быть увеличено или уменьшено в зависимости от ширины проезжей части дороги, смещения центра места происшествия к обочине дороги или его выход за пределы дороги с включением обочин, тротуаров, насыпи и пр. Однако принцип выбора направлений съемки (параллельно оси дороги) остается неизменным.

Место происшествия, представляющее перекресток (пере­езд), фотографируют по правилам, аналогичным для прямолиней­ного участка дороги. Особенностью является применение приема крестообразной съемки, т. е. центр места происшествия фотогра­фируют с четырех направлений, совпадающих с направлением движения транспортных потоков.

Место происшествия, представляющее закругленный уча­сток дороги (поворот), имеет нелинейный характер, и направле­ние съемки совпадает лишь с незначительным отрезком дороги. В данном случае с каждой из сторон прямолинейной части дороги подбирают дистанцию, с которой полностью или частично наблю­дается центр места происшествия. С этой позиции и аналогично рассмотренным выше правилам и производится фотографирова­ние. Дополнительную информацию дает съемка с точек, располо­женных за пределами дорожного полотна (со стороны обочины, тротуара) — на продолжении осевой линии прямолинейных участ­ков дороги.

Состояние автотранспорта и повреждения, причиненные окружающим предметам, фиксируют узловой съемкой. На этих снимках должны быть воспроизведены транспортные средства, Участвовавшие в происшествии, их положение на момент осмотра,

разрушения и повреждения, состояние и размещение груза, трупы, если происшествие связано с человеческими жертвами, предметы, вещи и т. п. На практике принято обязательное фотографирование повреждений и следов на автотранспорте, что во многом облегчает установление механизма происшествия. Фиксируются различного рода повреждения, разрывы, вмятины, царапины, разбитые стекла фар, подфарников, ветровых и боковых стекол, отсутствие отдель­ных частей машины. Наглядные изображения центральных мест происшествия облегчают установление механизляа происшествия. Полноте фиксации способствует съемка с разных направлений. Целесообразно получить фотографическую развертку изображения центра места происшествия, последовательно перемещая точки съемки по окружности. При выборе направлений съемки для фик­сации периферийных элементов места происшествия обращают внимание, чтобы в кадр попадали и элементы дорожной обстановки.

Фотографирование трупа производится по общим правилам съемки — в том месте и в том положении. Однако имеются и неко­торые особенности, связанные со спецификой ДТП. Так, при съем­ке трупа, находящегося вне транспортного средстаа, его положение фиксируют по отношению к центру места происшествия, транс­портному средству, следам протектора колес или к элементам до­рожной обстановки — осевой линии, обочине, краю тротуара, обо­значению перехода и т. п. При съемке фиксируют прерывистость следов протектора колес, наблюдаемых под трупом, так как в прак­тике бывают случаи, когда труп подбрасывается на проезжую часть дороги для создания картины ДТП или пострадавший ударом ма­шины отбрасывается на сг.еды другой машины и т п.

На трупе, одежде фотографируют повреждения, характерные для транспортного травматизма. Так, фиксируют следы волочения, горюче-смазочных веществ, крови; отпечаток протектора, эмблемы на капоте; мелкие предметы — осколки ветрового стекла фарного рассеивателя, отслоившаяся краска и др. Локализацию поврежде­ний обычно фиксируют по отношению к ступням ног (по высоте от земли), что позволяет установить, какой машиной и какой ее ча­стью нанесен удар и каково его направление.

Для фотографирования повреждений, полученных погибшими при происшествии, трупы извлекаются из кабины, салона автомо­билей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

На какие участки делят место ДТП

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО : +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Опытные автоюристы знают – от правильного установления места столкновения транспортных средств, зачастую, зависит исход всего дела о дорожно-транспортном происшествии. Ошибка в определении этого злополучного места может стоит весьма и весьма дорого. И хорошо, если речь идет о мелком ДТП с механическими повреждениями, где на кону стоит пару десятков тысяч рублей. А если это уголовное дело по ст. 264 УК РФ, где от квалификации юристов и экспертов зависит судьба человека или определение подлинного виновника трагедии? В этой ситуации цена ошибки в определении места ДТП возрастает многократно.

Например, в нашей практике был случай, когда во встречном ДТП на узкой загородной дороге на большой скорости по касательной столкнулись фургон и легковой седан. Авария закончилась трагедией – водитель и пассажир легковушки, которая, потеряв управление, вылетела с трассы, погибли на месте. Единственным очевидцем происшествия оставался водитель грузовой машины – заинтересованное лицо. Оценив ситуацию, он сразу же выдвинул версию о том, что ехал ровно по своей полосе и в момент встречного разъезда с легковушкой, та неожиданно заехала левыми колесами на его полосу и по касательной задела грузовик.

Ситуация осложнялась тем, что столкновение действительно произошло в районе осевой сплошной линии и контакт между ТС был именно по касательной. Казалось бы, оснований не верить показаниям водителя фургона нет. Однако, результаты тщательного и грамотного осмотра места происшествия, а также квалифицированное проведение последующих автотехнических экспертиз, дали серьезные основания сомневаться в правдивости слов водителя грузовика. В итоге, по результатам расследования было доказано, что местом столкновения была все-таки полоса, по которой ехал легковой автомобиль, а правила нарушил водитель фургона, который в самом конце этой юридической эпопеи признался в том, что на секунду отвлекся от дороги и заехал на встречную полосу.

Вот так, благодаря качественно проведенной работе по установлению всех деталей происшествия, был установлен настоящий виновник гибели двух человек.

Именно поэтому в расследовании ДТП установление места столкновения транспортных средств считается едва ли не самым ключевым моментом, от которого зависит весь дальнейший ход разбирательства.

С юридическо-технической точки зрения, установление места столкновения транспортных средств при ДТП – это сложное комплексное мероприятие, требующее совместных усилий юристов и экпертов-автотехников. От первых требуется тщательно и грамотно зафиксировать все следы аварии и собрать все установочные данные, без которых невозможно провести экспертизу, а от вторых – качественно и глубоко проанализировать представленные данные, произвести сложные расчеты и сделать точный экспертный вывод о месте столкновения.

Какие же обстоятельства позволяют следователям и экспертам наиболее достоверно установить место столкновения? На самом деле их очень много, поэтому мы назовем лишь те, которые чаще всего учитываются на практике:

Читайте также:  Как оценить ущерб автомобиля после ДТП самостоятельно

– Показания участников ДТП и очевидцев. По правде говоря, это далеко не самый надежный способ установления места аварии, поскольку, показания очевидцев могут быть весьма далеки от истины, т.к., участники ДТП, либо пассажиры из числа друзей и родственников водителей, зачастую, намеренно искажают истинную картину аварии в более выгодную для себя сторону.

– Осыпь стекла, грязи, обломки мелких деталей, пятна от разлива технических жидкостей и других Чем больше следов осталось на месте ДТП, тем более точно можно установить место столкновения, выбрав из всех объектов самые информативные. Вообще, в экспертном сообществе считается, что наиболее объективным материальным критерием определения места столкновения ТС является осыпь земли с элементов машины (с арок, днища, брызговиков и т.п.). Все дело в том, что при ударе в момент ДТП, земля осыпается с деталей машины мгновенно и остается практически в том же месте, где произошла авария. Прочие детали, такие, как стекло, мелкие детали автомобиля и т.п. позволяют установить место столкновения со значительной степенью погрешности, поскольку, разлет обломков в разные стороны может быть обусловлен многочисленными факторами, учесть которые невозможно.

– Следы торможения, юза, волочения и т.п. характерные отметки, оставляемые автомобилем на асфальте или на земле в момент до и после столкновения. Следы данного типа также считаются весьма объективными информативными признаками.

– Следы деформации на кузове и деталях автомобилей. Этот способ весьма сложный в применении и заключается в «состыковке» участков ТС, которые контактировали друг с другом при ударе. Однако, такой метод работает, как правило, при одиночных механических повреждениях. В случае, если в серьезном ДТП автомобили получают обширные множественные повреждения, рассредоточенные в разных частях кузова, такой способ оказывается бесполезным.

– Расположение прочих объектов, имеющих отношение к аварии, например, выпавший груз.

– Взаимное расположение транспортных средств после того, как они остановились.

Как мы уже сказали, это далеко не полный перечень факторов, которые помогают следователям и экспертам устанавливать место столкновения ТС.

Впрочем, мы не назвали еще один, самый достоверный способ установить место столкновения транспортных средств. Это видеозапись.

При наличии хорошей видеозаписи с регистратора или камеры уличного наблюдения, все остальные мероприятия, описанные нами выше, превращаются в пустые формальности. Именно поэтому автоюристы советуют не экономить на покупке видеорегистратора и выделить из семейного бюджета необходимую сумму на приобретение этого полезного устройства.

  • Полезный совет. Если вы стали участником ДТП, не рассчитывайте на то, что прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД или следователи детально и качественно зафиксируют всю обстановку. Как показывает практика, большинство проблем на дальнейших стадиях разбирательства ДТП происходит по причине того, что осмотр места происшествия был проведен из рук вон плохо. Поэтому, во избежание дальнейших трудностей с доказыванием своей правоты, по возможности фотографируйте, а еще лучше, снимайте на видео всю обстановку после столкновения, включая самые мельчайшие детали. Если не можете сделать этого сами – попросите знакомых, родственников и т.д. Не поленитесь несколько раз обойти место аварии и зафиксировать все с разных ракурсов. Поверьте нашему опыту – в таком деле мелочей не бывает.

Как мы уже упомянули, в правоприменительной практике достаточно часто определение места столкновения транспортных средств устанавливается в ходе проведения специальной автотехнической экспертизы. Современные экспертные методики позволяют, при наличии достаточных исходных данных, весьма точно установить расположение транспортных средств на дороге в момент их столкновения.

Что это за исходные данные, мы уже говорили выше – следы торможения, осыпь, повреждения на кузове и т.д.

Что касается, непосредственно, сути экспертных исследований, то это довольно сложная «кухня», вникнуть в которую дано не каждому.

Не вдаваясь в детали, скажем, что, к сожалению, существующие методики установления места столкновения транспортных средств в некоторых особо сложных и запутанных ситуациях, зачастую, порождают больше вопросов, нежели ответов. К тому же, специалисты государственных экспертных учреждений (ЭКЦ системы МВД, ЛСЭ Минюста и др.) при проведении экспертиз руководствуются только официально утвержденными методиками их проведения экспертиз, несмотря на то, что многие из них откровенно устарели.

В целом, процедура установления места столкновения ТС экспертным путем – весьма непрозрачная и очень субъективная процедура, результаты которой зависят от точки зрения конкретного эксперта.

Например, нередко, эксперты-автотехники делают вывод о том, что местом столкновения ТС является участок наибольшей концентрации осколков стекла и пластика при отсутствии других следов, хотя, по факту эти осколки разлетаются на большую площадь. При этом, по другим аналогичным делам многие эксперты-автотехники, ничуть не смущаясь, пишут в заключениях, что определить место столкновения «по расположению oтдельных частей ТС не представляется возможным, т.к. их перемещение от места удара зависит от многих неподдающихся учету факторов».

Впрочем, суды, при оценке экспертных заключений не слишком вдаются в «детали производства» и как правило, принимают выводы экспертов о месте столкновения в качестве «истины последней инстанции».

В завершение, хотелось бы еще раз посоветовать вам максимально подробно фиксировать всю обстановку после ДТП, не игнорируя даже незначительные мелочи. В этом случае шансы на точное установление места столкновения транспортных средств, а следовательно, и истины по делу, будут близки к 100%.

Особенности осмотра места происшествия при расследовании дорожно-транспортных происшествий.

Перед производством осмотра места происшествия необходимо:

– принять меры к оказанию медицинской помощи пострадавшим,

– обеспечить охрану места происшествия,

– безопасное движения ТС и пешеходов,

– сохранность следов и материальных объектов, имеющих значение для расследования.

При ОМП необходимо установить:

• место совершения ДТП (определить его границы);

• когда было совершено ДТП (при возможности) – время суток, года и если представляется возможным (случаи очевидности), его вид;

• всех участников и свидетелей ДТП (если имеется такая возможность), определить направление их движения до происшествия (скорость движения либо темп; направление движения; местонахождение на дороге – полоса движения, обочина либо тротуар);

• место первоначального контакта (где произошло столкновение, наезд и т.п.);

• дальнейшая динамика движения участников ДТП и их конечное положение, и состояние (в т.ч. и ТС). Это необходимо, в первую очередь, если ТС, пешеходы, животные и т.д. до начала осмотра перемещались;

• следы направления движения участников происшествия на месте первоначального контакта и дальнейшего движения.

Границы места происшествия:

Первоначально определение границ происходит при общем осмотре места ДТП. Кроме этого, возможны случаи, когда границы расширяются и уточняются. Если первоначально сложно определить границы, то необходимо начинать осмотр от центра к периферии. При этом, рекомендуется, начинать осмотр с выявления и фиксации быстро исчезающих следов, которые располагаются как на проезжей части (покрытии дороги), так и на ТС, дорожных сооружениях, трупе и т.д.

Состояние дорожного покрытия:

• мокрое (в начале дождя, с грязью, чистое);

• свежевыпавший снег (с указанием толщины);

• уплотненный снег (возможно с вкраплением льда либо с включением частиц песка);

• обледенелое или гололедица (с указанием температуры воздуха).

Кроме того необходимо указание на наличие:

– продольного или поперечного наклона дороги и его величины, не находится ли на покрытии – ям, волнообразований, бугров, выбоин и т.п.

– если имеется колея, указываются ее глубина (до … см.), ширина и длина.

– в ряде случаев возникает необходимость в определении угла поворота (радиуса), территории перекрестка.

Кроме осмотра проезжей части необходимо осмотреть и другие элементы дороги:

> тротуар либо обочина – ширина и тип покрытия (асфальт, песок, щебень, шлак и др.), высота относительно проезжей части (бордюр);

> кювет – ширина, глубина, наклон откосов.

> трамвайный путь – его полотно, смещение в сторону и др.;

> наличие посадочных остановок либо площадок.

Подлежит фиксации степень освещенности участка дороги:

Указываются какие лампы установлены на фонарных столбах:

– люминесцентные дневного света,

– ртутные высокого давления.

Необходимо указание на состояние погоды:

Указывается наличие объектов внешнего окружения:

– дорожных сооружений (светофоры, семафоры, шлагбаумы );

– дорожных знаков, действие которых – распространяется на данный участок дороги;

– деревьев и кустарников;

Закончив общий осмотр, необходимо перейти к детальному, который включает в себя:

1. Осмотр участка дороги (проезжей части, обочины, тротуара и т.д.) для обнаружения, фиксации и изъятия следов.

3. Осмотр транспортного средства.

Особенности осмотра места ДТП:

• Основной задачей осмотра места ДТП является исследование материальной об-становки на месте происшествия. Основными объектами, составляющими мате-риальную обстановку и подлежащими тщательному изучению являются:

1) участок дороги, на котором произошла авария;

2) следы ТС и иные следы на месте происшествия, позволяющие восстановаить механизм события;

3) труп (если авария на транспорте связана с человеческими жертвами);

4) ТС, участвовавшие в ДТП.

• Особенность такого осмотра – непрерывное изменение обстановки на месте ДТП, необходимость быстрого реагирования в виду возможности уничтожения следов ДТП.

• Как правило, первыми на месте ДТП оказываются работники ГИБДД, на кото-рых возложена обязанность по сохранению обстановки ДТП, помощь пострадав-шим и принятие мер к задержанию водителей ТС, участвовавших в ДТП. Дейст-вия, проводимые в рамках вышеуказанных обязанностей, часто приводят к из-менению обстановки места ДТП. В таких случаях, необходимо принятие мер для фиксации обстановки на момент ДТП.

• Протокол – главное средство фиксации обнаруженного. Рулеточный метод за-меров дает погрешность ок. 4%. Использовать стереофотограмметрический метод – погрешность 0,2%, занимает около 10 минут всего, фиксирует объемные пара-метры.

Особенности осмотра ТС:

• Осмотр ТС может быть частью осмотра места происшествия или отдельным следственным действием. Часто к осмотру привлекают специалиста-автотехника.

• Основными задачами осмотра ТС являются:

– выявление следов и повреждений, возникших в результате ДТП;

– установление технического состояния ТС.

• Перед началом осмотра необходимо зафиксировать местоположение ТС отно-сительно других ориентиров (других ТС, трупа, обочины, и т.д.)

• При описание повреждений одним из постоянных ориентиров, расстояние от которых замеряется, должен быть уровень дороги.

• Для лучшей фиксации состояния поврежденного ТС производится фотографи-рование по правилам узловой и детальной фотосъемки.

• После выявления и фиксации всех видимых следов и повреждений на ТС необ-ходимо установить техническое состояние ТС. При необходимости детального ис-следования ТС назначается автотехническая экспертиза.

• При осмотре нескольких ТС необходимо сопоставить полученные ими повреж-дения друг с другом.

Особенности осмотра трупа:

• Осмотр трупа на месте ДТП производится по общим правилам. Особое внима-ние уделяется имеющимся на трупе следам и повреждениям, тщательно осматри-вается одежда и обувь.

Особенности допроса водителей ТС, участвовавших в ДТП:

• Достоверность сведений, полученных в результате допроса водителей ТС может быть определена только в совокупности всех собранных доказательств. При отве-тах на вопросы водителям свойственна субъективная оценка собственных дейст-вий и действий других участников ДТП. Это должно быть учтено при проведении допроса.

Читайте также:  Виновник ДТП не признает вину порядок действий

• Перед допросом необходимо установить личность водителя и проверить нали-чие следующих документов:

– технического паспорта на машину;

– документов на перевозку груза;

– путевого листа, и т.д.

• Характер и круг вопрос при допросе определяется в зависимости от характера ДТП

90. Судебная экспертиза при ДТП:

Вопросы о механизме ДТП в целом, о месте столкновения ТС, направлении их движ-я… иногда – комплексные экспертизы с участием трасологов, фикиков, химиков. Эксперту предост-ся материалы дела, протоколы осмотра, вещдоки, показания свид-лей, закл-ие судмедэкспертизы, фотографии. Иногда – личное исследование экспертов ТС и дорожной ситуации.

Нек-ые вопросы относительно мех-зма развития ДТП могут быть разрешены при проведении суд-мед экспертизы: уст-ть положение потерпевшего в момент первичного контакта и последующее движение ТС. Иногда важно определить физ-ое состояние водителя, наличие у него опред-ых св-в (недостаточная острота зрения, дальтонизм, глухота…)

С помощью автотехнической экспертизы проверяется версия об участии в происшествии неизвестного субъекта. Путем расчета мех-зма дв-ия ТС и сопоставления рез-в исследования с предполагаемым положением и действиями «3-го уч-ка» эксперт может подтвердить или исключить объект-ую возм-ть дорожной обстановки, на к-ой настаивает предполагаемый виновник.

После проверки показаний экспертиза – для ответа на вопрос о наличии у вод-ля тех возм-ти предотвратить ДТП, если он отрицает вину. При версии – неисправность ТС – комплексная экспертиза для уст-я причин и времени разрушения деталей и возможности своевременного обнаружения повреждения. Изымаются и осматриваются докум-ты о ремонте ТС и установке дефектной детали, приказы д/л об обяз-тях лиц, отвечающих за выпуск ТС. Экс-за исп-ся, когда обвиняемые оспаривают данные о маневрировании, скорости ТС или пешехода, утверждают, что наруш-ие ПДД допустил др уч-к. Проверяются выводы следователя, поиск возможных ошибок.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 7481 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

На какие участки делят место дтп

Особенности осмотра места дорожно-транспортного происшествия

Практика показывает, что в момент ДТП на поверхности проезжей части, как правило, отсутствует ровный слой воды или снега, льда, грязи и т.п., отсутствует и его однородность. Чаще на дороге имеются лужи воды, выбоины, фрагменты наслоения жидкой грязи. Все эти обстоятельства должны найти отражение в протоколе. В понятие дорожных условий входит также характеристика и состояние обочин дороги, наличие или отсутствие тротуаров, разделительных полос, автобусных остановок и т.п. Все эти сведения должны быть также зафиксированы в ходе осмотра места ДТП.

В процессе осмотра, наряду с выявлением и фиксацией объектов и следов, необходимо получить предварительную устную информацию от очевидцев ДТП, которая позволит действовать более целенаправленно, сконцентрировать внимание на обстоятельствах, непосредственно относящихся к механизму ДТП, разумно ограничить территорию осмотра и скорректировать деятельность членов следственно — оперативной группы.

На какие участки делят место дтп

При проведении экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях часто ставится вопрос о том, на какой стороне проезжей части произошло столкновение ТС, двигавшихся параллельными направлениям. Для решения этого вопроса необходимо точно определить поперечное смещение ТС от места столкновения, что при отсутствии данных о следах на дороге можно выяснить по расположению ТС после происшествия.

При встречных столкновениях место удара в продольном направлении мож но пример но определить, исходя из расположения дальних границ участков рассеивания осколков стекла, отвергнутого от каждого из ТС, столкнувшихся в направлении его движения. При аналогичном характере разрушения однотипного стекла максимальная дальность отбрасывания обломков при их перемещении по поверхности дороги прямо пропорциональна квадрату скоростей движения ТС в момент столкновения (рис.1). Поэтому место столкновения будет находиться на таком расстоянии от дальней границы участка рассеивания осколков стекла первого ТС:

На какие участки делят место дтп

Следы нефтепродуктов (НП) и ГСМ- достаточно распространенный вид следов на месте ДТП, как и следы разлитых жидкостей (тосола, антифриза), исследование которых позволяет получить информацию о предполагаемом месте столкновения ТС.

– тяжелых объектов (отделившихся от ТС частей, упавших мотоциклов, велосипедов, груза и др.) в виде царапин, притертостей, последовательно расположенных выбоин. В начале их образования они имеют направление к месту отделения от ТС (близкое к месту столкновения);

Место дтп делится на участки

Следы колес транспортных средств. Если след прямолинейный, фиксируют его расположение по отношению к принятой базовой линии к краю дороги, осевой линии дорожной разметки и др. Если след криволинейный сложной конфигурации , то при нанесении его на схему следует поступить следующим образом:. Длина отрезков должна быть указана. При равной длине всех отрезков достаточно указать длину первого; отрезки обозначают цифрами и измеряют расстояния от концов отрезков до следа. Для фиксации дугообразного следа можно применять способ секущих хорд: дугообразный след последовательно делится на несколько сегментов с помощью хорды S ; из середины каждой хорды к дуге восстанавливается перпендикуляр, линейные размеры S и h отмечаются на схеме.

Перед нанесением границ расположения осыпей на схему, например осыпей стекол, следует по возможности определить принадлежность осыпавшихся стекол конкретному ТС. Если окажется, что в общих границах осыпей располагаются осколки ветрового стекла одного из ТС и стекла фар другого ТС, то границы их следует обозначить отдельно.

Осмотр места происшествия при ДТП

Проведение осмотра места происшествия при ДТП обязательно при наличии последствий в виде причинения вреда здоровью потерпевшего любой степени тяжести, либо причинении смерти, то есть при совершении правонарушений, предусмотренных статьей 12.24 и частью 2 статьи 12.30 КРФ об АП, преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ.

Процедура проведения осмотра места происшествия и оформления протокола регламентируется нормами административного, уголовно – процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательств.

Что такое ДТП — определение

Где-то не стоял предупреждающий знак, в других местах не было освещения. Однако, несмотря на это, водитель остается всегда виновным в ДТП. Определение ПДД в этом случае гласит, что водитель обязан соблюдать скоростной режим, учитывая погодные условия, трафик, освещение и прочее.

На дороге случаются и провокации, то есть умышленные действия, способные привести к аварии. Вычислить их бывает сложно даже опытному водителю. В таких случаях жертву выслеживают и, используя опасные маневры, загоняют. В любом случае главное — соблюдать правила дорожного движения. То есть необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, найти очевидцев и соблюдать спокойствие. А если случившееся было записано на видеорегистратор, это послужит в дальнейшем дополнительным преимуществом.

Аварийно-опасный участок дороги в законе О БДД

Таким образом, теперь органы власти различных уровней должны ежегодно заниматься выявлением аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать меры устранения аварийности. На практике это означает, что улучшения будут затрагивать именно те участки дорог, где это требуется в наибольшей степени.

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

На какие участки делят место дтп

10.4. Способы фиксации положения транспортных средств на дороге
Для фиксации транспортного средства на дороге, достаточно зафиксировать по отношению к базовым линиям расположение осей передних и задних колес ТС, расположенных с одной стороны (т. е. правых, либо левых колес), при этом следует в обязательном порядке указать модель ТС (тягача, прицепа). Если при осмотре будет установлено, что управляемые колеса ТС повернуты, то угол их поворота можно зафиксировать.
Расчет угла следует производить по известным тригонометрическим функциям.

4. Если время прибытия бригады СМП гораздо больше, чем время доставки пострадавших в ближайший медицинский пункт, то требуется отправить пострадавшего туда на попутных ТС. оказав необходимую для этого первую доврачебную помощь. В случае, если попутных Тс нет и связаться с с дежурным МЧс или СМП невозможно, пострадавшего надо отправить в ближайший медицинский пункт на транспортном средстве одного из участников ДТП, предварительно составив схему ДТП (см. пункт __). Надо помнмить, что самой главной ценностью в РФ является жизнь и здоровье человека, и для её спасения допускается отходить от некоторых пунктов ПДД. Но также не надо забывать, что доставляя пострадавшего в медицинское учреждение, нельзя ставить под угрозу жизнь и здоровье других людей.
5. В случае, если в результате ДТП движение других ТС средств по проезжей части невозможно, требуется составить схему ДТП (см. пункт __) и освободить проезд. Следует понимать, что ТС, перекрывающие полностью проезжую часть, в результате чего другие ТС могут объехать ДТП только с выездом на газон, тротуар, проезжую часть встречного направления (если ПДД запрещает там движение) или вообще не могут проехать в данном направлении, считается ситуацией, когда движение ТС невозможно.

Осмотр места дорожно-транспортного происшествия

При быстром движении автомобилей любых марок (в том числе и грузовых) на сыпучем грунте (сухой снег, пыль, сухой песок, сухая мелкая земля) по обе стороны следа располагаются частицы грунта в виде веера, который острой стороной обращен в сторону движения. Чем больше скорость движения, автомобиля, тем шире крылья веера.

Для оценки обстановки места происшествия выявляют: интенсивность, равномерность и скорость движения транспорта на дороге в месте происшествия, напряженность пешеходного движения, общее состояние дороги (ширина, уклоны, покрытие, повороты и т.п.), видимость с места водителя.

На какие участки делят место дтп

Тщательное изучение следов торможения позволяет выявить и не­которые технические неисправности автомобиля, в частности непри­годные для эксплуатации шины. Форма шины колеса с неизношенным протектором округлая. Вызываемая торможением поперечная деформация уменьшает округлость беговой дорожки, увеличивая площадь контакта шины с дорогой. Стирание резины происходит равномерно по всей ее ширине. Если протектор полностью изношен, то беговая дорож­ка становится менее упругой, чем боковые части шины. Последние стираются в большей степени, чем середина, что обнаруживается в конце следа торможения. Форма окончания следа торможения шины с отсутствующим протектором имеет вид полуэллипса, обращенного от­крытой стороной в направлении движения автомобиля.

Царапина, идущая параллельно оси автомобиля, указывает на боко­вой (скользящий) удар. Если она направлена вниз, значит другой авто­мобиль, деталь которого образовала царапину, резко сбавил скорость и просел; если царапина направлена вверх, это означает резкое снижение скорости (торможение) автомобиля, на котором имеется царапина.

Организация и тактика осмотра места происшествия

ж) применение различных методов познания, т.е. при осмотре следователь наблюдает обстановку места происшествия, обнаруженные на нем объекты и следы, производит их различные измерения и описание. Кроме того, следователь использует специальные технико-криминалистические методы работы с объектами и следами (например, осмотр объектов с помощью оптических средств, обработка объектов порошками и жидкостями и т.д.). Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика. — М.: ИНФРА-М, 2007. — с. 246

Читайте также:  Ответственность за ДТП без ОСАГО

Представители предприятий и учреждений помогают пояснениями, предоставлением необходимой информации, могут провести в нужное место, открыть помещения и иное. Согласно ст.177 п.6 УПК РФ, участие данных лиц обязательно.

Участки дорог с повышенной концентрацией ДТП

На Ваш запрос правляю сведения об аварийности на участке с 50 по 90 км. федеральной автодороги М-53 «Байкал» за 2010 – 2012 гг.
Одновременно сообщаю, что по итогам 2010 – 2011 годов на автодороге М-53 «Байкал» в границах Мошковского района были выявлены следующие места концентрации ДТП: 32, 33, 37, 41, 45, 50, 53, 54, 55, 81, 82, 87 км. По итогам 2011 — 2012 годов выявлены места концентрации ДТП: 33, 34, 37, 42, 45, 76, 77 км.
За период 2010 – 2012 гг. в органы исполнительной власти направлено 9 информационных писем о состоянии аварийности на указанном участке автодороги. Должностным лицам, ответственным за поддержание эксплуатационного состояния автодороги, выдано 179 предписаний на устранение недостатков, влияющих на безопасность дорожного движения.

12.3. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП должны носить комплексный характер и включать меры, проводимые ГИБДД и владельцами дорог. Реализация мероприятий в зависимости от характера работ согласовывается с заинтересованными организациями.

Порядок и особенности осмотра места ДТП

— краска, облупившаяся с автомобиля, скрывшегося с места происшествия, или следы вещества, которым был нагружен автомобиль. Эти вещества должны быть изъяты и сохранены для будущей криминалистической экспертизы. В одних случаях простое сличение формы куска засохшей краски, отпавшей от кузова автомобиля, с соответствующим повреждением окраски на кузове подозреваемого автомобиля, позволяет прийти к неоспоримому выводу, что краска отпала именно от данного автомобиля. В других случаях химическая экспертиза позволяет установить полное совпадение составов образцов веществ, оставшихся на месте происшествия, с составами веществ, имеющихся на подозреваемом автомобиле;

Для точной фиксации предметов и следов на поверхности дороги, необходима вторая точка «привязки». В условиях ДТП, имевшей место в населенном пункте, исходными точками «привязки» по длине проезжей части могут быть обозначения пешеходной дорожки, линия «стоп», границы пересечения улиц, угол дома, мачта городского освещения и иные ориентиры.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Определние места дтп. Вопрос.

Случилась со мной неприятная история недавно.

По льду не смог оттормозиться и пропустить машину.

Событие случилось на повороте дороги (это не перекрёсток).

Полосы встречного движения не размечены.

Дело вроде понятное. Ко мне применён п8.8, т.к. при повороте на лево я должен пропустить автомобили встречного направления.

Но, если посмотреть с другой стороны, то получается интереснее:

Т.е. складывается впечатление, что ауди шла на поворот не по своей полосе, а по встречке.

Уместно отметить, что справа от меня (из-за изгиба дороги) тоже есть место для проезда а/м.

Собственно, у меня два вопроса к общественности.

1) Как на таких поворотах дорог (не перекрёстках, без разметки, с пешеходным переходом) определяется место дтп? Случилось оно на моей полосе или на встречной?

2) Прав ли я считая, что если бы в этом месте была разметка и по ней можно было бы 100% сказать, что дтп произошло на моей полосе (хоть я и планировал ехать прямо), то вина не моя, а второго участника?

P.s.
В данном случае я свою вину не оспариваю, но на будущее очень хотелось бы разобраться.

Смотрите также

Комментарии 139

Встреча или своя полоса определяется п. 9.1 ПДД — “При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева”. В данной ситуации надо измерить ширину проезжей части, установить где середина и посмотреть, кто на чье стороне стоит. Вообще, гаишники могли легко лишить ВУ водителя Ауди)))

А какие то претензии к организации, обслуживающей данный участок дороги, предъявить можно ввиду того, что она не была обработана? )

А за что лишить-то? Что выезд на встречку возможен только для обгона другого транспортного средства?

Или тут выезд на встречку в условиях ограниченной видимости? 🙂

п. 4 ст. 12.15 КоАП

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи

Ахаха))) Также бился.) Тоже с ауди.)) Тоже с ауди в кузове универсал.)))

Только в моем случае это был не “перекресток”, а чувак просто по малому радиусу в поворот заходил. Кто прав, кто виноват зависит от того на чьей полосе произошел удар. В моем случае виноват был чувак на ауди.

на мой взгляд: Вам нужно было проехать прямо, т.е. на прилегающую территорию. Следовательно, Вы съезжали с дороги. Таким образом, Вы обязаны были пропустить ауди.
А то, что он нарушал ПДД, двигаясь по встречной, это уже другой пункт ПДД. И, если бы, он в Вас въехал, когда Вы его пропускали, то он был бы виноват.
Здесь можно попытаться только свалить на то, что он спровоцировал ДТП.
Был у меня знакомый, который выезжая со двора, не заметил в темноте машину, которая двигалась без света (вообще ничего не горело) и в результате ДТП, когда эта невидимка въехала в бок знакомого, машиной знакомого сбило пешехода. Так вот при разборе, моего знакомого признали виновным.

На первом фото ваша попа находится на встречной полосе по ходу главной дороги. Про личико говорить не будем, так как оно после столкновения, хотя и не большого, ушло на встречку. Это точно результат столкновения. А вот попа показывает более точное расположение ТС в момент аварии. Это моё мнение, и не больше. По фото — обоюдная вина. Один немного, другой немного.

Да и вы стоите не на своей полосе.

Это если проводить полосы движения согласно этой схеме?

Не катайтесь на липучке по тонкому льду!

Это главный вывод, который я сделал из всей этой истории )

Не катайтесь на липучке по тонкому льду!

Скорее п.ц как надо аккуратно ездить по льду

Ауди виновна только потому что номер 777 )))

Прочитал все комменты. Поддерживаю автора в стремление понять ситуацию и осознать всю картину происшествия. Я вот чему удивляюсь — почему так много людей, которые не хотят помочь человеку, а всеми силами стараются сделать из него, простите, какого-то идиота. Автор ЧЕТКО дал понять причину своего поста, данный пост ЧЕТКО подходит под критерии данного сообщества, так как являет собой полезную информацию для остальных. В чем смысл ваших “сам виноват”, “смари а экий хитрожоп, хочешь засудить невиновного” и т.д?

Товарищи, научитесь общаться как люди!

Во-1х. Если вы обладаете информацией по теме, и можете ответить на вопрос автора, займитесь этим. Нечего все сваливать в “Я все знаю, а вы нет”, “Как можно такое не знать”, “Вы права точно покупали”…Обычно когда человек знает ответ и ГОТОВ помочь, он разъяснит все по полочкам для всех несведущих без каких-либо оскорблений. В противном случае, вам не столь важно донести информацию, поделится её, а просто возвысить свою великую личность за счет оскорбления других.
Во-2х. Если вы некомпетентны, то и видите себя подобающе. Зачем орать и бранится, когда вы не владеете предметом разговора, при этом крутясь и вертясь от темы к теме, отклоняясь от прямых ответов.

Понятие место ДТП — такого нет. Есть место столкновения… А по крупному…
1. Нужно рисовать подробную схему, мерять все размеры,
2. По осыпи определять место столкновения.
3. Заказывать автотехническую экспертизу.
Вот тогда и станет понятно кто виноват.
А вину на себя брать не стоит, так как при подробном рассмотрении окажется что Вы не виновны…

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

На будущее. Зря на себя всё взял.
Тут ауди точно резала угол. И по видео это тоже видно.

Не брал. Вручили )

В объяснении указал, что ауди срезала.
В протоколе, который выписали уже после постановления, тоже причину не согласия указал (выезд на встречку).

Смысла доводить до обоюдки не вижу.
Мне от этого лучше не станет.

Хотя вначале было желание (чисто из спортивного интереса и жизненного опыта) пройти всю процедуру с обжалованием до конца.

п.п. 8.8. ПДД РФ, При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Черным по белому написано.
Мазда виновна и никакой обоюдки тут не будет

Если ауди в момент столкновения не была на полосе мазды, то всё так и есть — п.8.8.

у вас главная дорога сюдя по ширине, а та узкая прилегающая. может в начале улицы есть знак .все равно можно оспорить но надо идти к адвокатам и платить им. и на будущее не только вам- береги правый бок и держись правее.

Самая большая ошибка — определять приоритеты по ширине дороги 🙂

Тут обоюдку получаете если будешь бодатся, ну или можешь взять всё на себя.

Отличный вопрос, спасибо комментаторам за разъяснения!

Вот, ты просил реальную схему как работают менты и определяют положение полос, примерно так вот. Разберёшься. А можешь съездить туда и сам замерить всё. Получишь какой то результат. Это согласно данному участку дороги, набросок примерный и без размеров. Просто понять как делается.

Ссылка на основную публикацию