Разъехались после ДТП могут ли быть последствия - Автомобильный портал

Разъехались после ДТП могут ли быть последствия

Ответственность за оставление места ДТП обоими участниками

Некоторые водители уверены, если оба участника покинули место ДТП, никакая ответственность не предусмотрена. Согласно ПДД, лица, управляющие транспортными средствами, не имеют права покидать место происшествия до оформления ДТП в согласии с требованиями – им придется понести ответственность. Однако есть ситуации, когда наказание не предусмотрено.

Условия, при которых участники могут разъехаться без последствий

Если оба участника покинули место дорожного происшествия, не привлекая сотрудников полиции к оформлению ДТП, не всегда будет наказание. Чтобы при регистрации аварии обойтись без ГИБДД и уехать, необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

  • полное признание вины виновником ДТП и отсутствие разногласий по поводу всех обстоятельств;
  • отсутствие жертв или нанесения любого физического ущерба водителям, пассажирам или пешеходам.

Есть 3 варианта развития событий в случае, если 2 участника пришли к взаимному согласию:

  • не обращаться в полицию вообще, ограничившись составлением расписки об отсутствии взаимных претензий и уехать;
  • оформлением Европротокола по всем правилам;
  • покинуть место, уехать, и вместе со вторым участником обратиться для регистрации происшествия на ближайший пост полиции.

Если оба водителя одинаково расценивают виновность, нет человеческих жертв, а также не пострадало имущество третьих лиц, можно покинуть место аварии. Для уехавшего участника последствия могут не наступить. Однако если второй водитель окажется недобросовестным и все равно вызовет полицию, первого могут привлечь к ответственности. В таком случае необходимо знать, как себя застраховать.

Нужно ли что-то делать, если оба уехали без оформления

Чтобы защитить обоих участников, которые уехали с места случившегося ДТП, необходимо составить расписку. Этот простой документ защитит от возможных претензий в будущем.

Может случиться так, что после происшествия виновник переосмыслит случившееся, вызовет полицию на место ДТП, исказит факты и выставит невиновного участника не только нарушителем закона, но и виновником аварии. Доказать обратное на практике практически невозможно. Впоследствии его могут привлечь к административной ответственности и полностью лишить страховой компенсации.

В расписке следует указать такую информацию:

  • данные сторон;
  • информацию о свидетелях происшествия, если такие были;
  • сведения о ДТП и об отсутствии претензий сторон;
  • дату и подписи.

Если участник оставляет место происшествия после составления такого документа, решает уехать, риск, что второй поступит нечестно и подставит другого, намного меньше.

Последствия для покинувших место ДТП

Если покинуть место аварии без правильного оформления происшествия и без уважительных причин, прописанных в Правилах дорожного движения, водителя ожидает административная ответственность.

Само понятие ДТП определено в ПДД: под ним понимается любое происшествие, вследствие которого был получен материальный ущерб одной или обеими сторонами. Это означает, что даже легкое повреждение, например, царапина на краске, потертость на крыле или бампере, должна классифицироваться как ДТП.

Если участник решил покинуть место ДТП, наказание может быть следующим:

  • лишение прав на срок от 1-1,5 лет;
  • административный арест до 15 суток;
  • уголовная ответственность в случае наступления для участников аварии тяжелых последствий для здоровья и жизни.

Закон не разделяет виновников ДТП и пострадавших сторон, которые решили уехать. Если оба покинули место ДТП, суд может не учесть, кто был прав, а кто виноват – перед законом в этой ситуации стороны равны, несут одинаковое наказание. Именно поэтому автоюристы настоятельно рекомендуют не пытаться догнать виновного водителя – можно получить административное взыскание уже за это.

Как показывает практика, арест применяется довольно редко. В соответствии с Кодексом об административных нарушениях арест не применяют к беременным женщинам, матерям, у которых есть дети в возрасте до 14 лет. Также более лояльное отношение к военнослужащим, инвалидам, таможенникам и некоторым другим категориям гражданских лиц.

Оставление места ДТП виновником чревато не только наказанием, предусмотренным за это нарушение. Даже если его страховая компания компенсирует пострадавшей стороне все убытки, в последующие годы страховщик в регрессном порядке имеет право через суд взыскать всю компенсированную сумму с виновника, плюс все судебные издержки.

Можно ли рассчитывать на выплату ОСАГО

По закону получить выплату по ДТП без привлечения правоохранительных органов водители смогут только при условии заключения Европротокола по всем правилам. В остальных случаях компенсация не предусмотрена.

Чтобы получить законную выплату, необходимо соблюдение следующих условий:

  • виновник признает вину;
  • это обстоятельство отражено на схеме ДТП в Европротоколе;
  • нет пострадавших людей;
  • нет ущерба имуществу третьим лицам;
  • в аварии было только 2 транспортных средства;
  • ни один из автомобилей не имел прицепа;
  • сумма компенсации не превышает 100 000 рублей.

Без документов, фиксирующих факт ДТП, компенсацию по договору ОСАГО получить невозможно. Правильно составленное Извещение, которое является приложением к Европротоколу – залог получения выплаты при условии правильного обращения в страховую компанию.

Оставить место ДТП и уехать участник происшествия может только после должного оформления – с помощью расписки, Европротокола или на ближайшем посте полиции. Если в остальных случаях покинуть место происшествия, последствия будут неблагоприятные. Если второй участник скрылся, лучше вызвать полицию и оформить все по правилам.

Вопросы читателей

Нужно ли составлять Европротокол, если только стерта краска?

Ответ. Да, такое повреждение классифицируется как ДТП и требует оформления.

Если пострадавший уехал с места ДТП, стоит ли вызывать полицию?

Ответ. Если он позднее обнаружит повреждения, вернется на место аварии и вызовет правоохранителей, придется нести ответственность.

Может ли страховая отказать в выплате при Европротоколе?

Ответ. Отказ страховой – распространенное явление. Это случается даже при наличии справки из ГАИ, поэтому важно правильно подать документы в компанию, снимать копии со всех бумаг, а в случае отказа обращаться в суд.

Как правильно разойтись “миром” при мелком ДТП во избежание развода “за оставление”?

Опции темы
Поиск по теме

Как правильно разойтись “миром” при мелком ДТП во избежание развода “за оставление”?

Вопрос интересует в плане предотвращения дальнейшего развода за оставление места ДТП. Ведь вторая сторона может оформить ДТП задним числом и вас могут лишить прав на год-полтора.

Понятно, что сторонам нужно обменяться расписками. Но что в них написать?

Согласно ПДД:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“В результате события (контакта ТС) (описание места события) повреждений ТС и материального ущерба не причинено, претензий к (вторая сторона) не имею.”

Вопрос интересует в плане предотвращения дальнейшего развода за оставление места ДТП. Ведь вторая сторона может оформить ДТП задним числом и вас могут лишить прав на год-полтора.

Понятно, что сторонам нужно обменяться расписками. Но что в них написать?

Согласно ПДД:
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“В результате события (контакта ТС) (описание места события) повреждений ТС и материального ущерба не причинено, претензий к (вторая сторона) не имею.”

вызываете аварийного комиссара и оформляете по схеме европротокол.

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

Последний раз редактировалось Supric; 15.05.2011 в 14:10 .

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

единственная гарантия от этого – это оформить ДТП так, как было сказано выше

запиши его на видеокамеру как он говорит что претензий не имеет

Оба ответивших невнимательно прочитали вопрос.

Интересует ситуация, когда ущерб настолько незначительный, что стороны решили не оформлять ДТП вообще.

Например, в моем случае, мне притерли бампер, который страховая по предыдущему ДТП оплатила под замену, но заменить его я еще не успел. Мне нет смысла вообще оформлять новое ДТП – и так бампер менять, а второй раз страховщики все равно не оплатят.

Как сделать так, чтобы виновник ДТП потом не оформил меня как скрывшегося с места ДТП (люди разные бывают)?

без инспекторов гибдд и без страхового комиссара никакой гарантии не будет.
дтп необходимо оформить. с расписками и съемками потом доказывать замучаетесь, что были правы.

Обмениваются извещениями о ДТП, приложение ОСАГО – гарантия от ГИБДД, п. 2.6 ПДД.

расписка может служить свидетельством о факте дтп в принципе 🙂 чтобы спать спокойно надо вызывать аварийного комиссара

Пару раз разбегался с потерпевшими за деньги, оба уезжали одновременно, претензий не было. Расписки заставлял писать.

“по европротоколу” комиссар не нужен.
По сабжу: заполняете извещения о ДТП и свободны (нюансы читать в п. 2.6.1 ПДД)

извещения и все, с подписью второго участника и реквизиты полиса.

аваркомы за деньги заполняют бумажки и фотают ДТП, которые Вы сами вполне можете заполнить и сфотать. Это плата за удобство (дорогая плата причём). Изучите как правильно заполнить и этого хватит (так называемый европротокол).

Так европротокол означает, что ДТП становится официальным и влияет на стоимость следующей страховки.

Только если будет обращение в СК.

Читайте также:  ДТП при отсутствии ОСАГО у потерпевшего

по теме:
Если был контакт, то однозначно оформлять извещение о ДТП. Займет 5 минут, но зато проблем и разводов не будет. Как я понимаю оформление извещения в дальнейшем ни к чему не обязывает.

А потом они (потерпевшие) возвращаются, из вредности, и вызывают ГИБДД. На разборе говорят – нет проблем, парень, ты мне все возместил, мне от тебя ничего не надо.
А вот гайцы потом окучивают вас за покидание места ДТП лишением на год.

Похоже на то, что 2.6.1 ПДД единственный правильный выход.

никакая расписка не есть гарантия от возбуждения дела об административном правонарушении.
то есть – даже при наличии расписки второму участнику ничто не помешает вызвать ДПС и оформить ДТП. далее возбуждается административное расследование и начинаются проблемы у второго участника.
если дело передается в суд, то то суд может прекратить его за малозначительностью. И вот тут добровольное урегулирование ситуации, отсутствие вреда здоровью и наличие расписки потерпевшего – будет очень хорошим подспорьем, которое вкупе с положительными характеристиками с места работы (учебы) и является отличным смягчающим обстоятельством. в итоге – чаще всего суды прекращают такие дела за малозначительностью.

Как раз интересует ситуация наоборот – вы потерпевший, но ДТП мелкое и не хотите терять кучу времени в ГИБДД (у нас в день жестянщика народ по 10-12 часов в очередях на оформлении ДТП сидит!).

И вот, вроде разъехались миром, даже если виновник заплатил вам немного бабла а вы оставили ему расписку. а потом виновник вернулся (из вредности, или денег жалко стало) и оформил ДТП. да еще оформил так, по-своему, что якобы он невиновен 🙂

вот и нужно оформить извещения по установленным правилам. где сумма ущерба не более 25тр (или пострадавшему и этого хватит) и нет разногласий между участниками.
Пусть вызывает после, у вас же будет копия с его подписью извещения.
Расписка нужна если виновный не хочет портить страховую историю и готов оплатить сам. Но это как приложение к европротоколу.
если сам не платит несёте в СК извещение и получаете выплату.

Как раз интересует ситуация наоборот – вы потерпевший, но ДТП мелкое и не хотите терять кучу времени в ГИБДД (у нас в день жестянщика народ по 10-12 часов в очередях на оформлении ДТП сидит!).

И вот, вроде разъехались миром, даже если виновник заплатил вам немного бабла а вы оставили ему расписку. а потом виновник вернулся (из вредности, или денег жалко стало) и оформил ДТП. да еще оформил так, по-своему, что якобы он невиновен 🙂

Как разъехаться после ДТП

С 1 июля вступают в силу пункты ПДД против «аварийных» пробок

Треснулись две машины, ущерб 5 тысяч рублей, но пробка уходит за горизонт. Знакомо? Многочасовое стояние в ожидании экипажа ГИБДД иногда абсурдно, но с 1 июля ПДД дадут водителям чуть больше свобод в разруливании последствий аварии.

Как было

Строго говоря, «антипробочные» меры есть и в нынешней редакции ПДД. Так, например, если нет пострадавших, а водители полностью согласны в оценке обстоятельств происшествия, то, заполнив на месте необходимые документы, они могут подъехать для дальнейшего оформления происшествия на пост ГИБДД или в соответствующее отделение. Само собой, в этом случае кто-то из водителей должен признать вину.

Подчеркнем: в данном случае речь не идет об оформлении происшествия вообще без ГИБДД, просто ПДД позволяют не вызывать сотрудников на место.

Кроме того, с 2008 года действует схема так называемого европротокола, при которой водители могут напрямую обращаться в страховую компанию, если автомобили застрахованы по ОСАГО, а ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Условия при этом — как в предыдущем пункте (два автомобиля, отсутствие разногласий и пострадавших). Камнем преткновения обычно является оценка суммы ущерба «на глаз».

Наконец, с 2011 года в ПДД добавился пункт, который при любом ДТП, включая аварии с пострадавшими и погибшими, обязывает водителей убирать транспортное средство, если оно полностью блокирует проезд. Предварительно необходимо составить схему в присутствии свидетелей, а также принять меры к организации объезда и сохранению «улик» (например, осыпи стекла ). Ну и в крайних случаях водителю, причастному к ДТП, разрешается доставить на своем автомобиле пострадавших до медицинского учреждения, но только при условии, что никаким иным образом это сделать невозможно. Потом, естественно, нужно вернуться обратно.

Взять и уехать

Сразу оговоримся: в новой редакции ПДД разрешения на самовольное оставление места ДТП все равно нет. Однако появился важный пункт, который позволяет водителям обойтись без оформления документов и вызова ГИБДД, если повреждено только их имущество и они каким-то образом урегулировали вопрос между собой (договорились о компенсации или простили друг друга).

Парадоксально, но раньше, даже если повреждения были минимальные или участники решили вопрос самостоятельно, оформление ДТП тем или иным образом требовалось все равно. Это создавало определенное напряжение: скажем, на парковке вас шаркнула чужая машина, но вы спешили, поэтому обменялись номерами телефонов и решили встретиться в другой день для утряски деталей. Однако виновник обратился в ГИБДД и обвинил вас в оставлении места ДТП, за что КоАП предусматривает лишение прав на год-полтора или арест. Более того, дорожно-транспортным происшествием считается, например, повреждение подвески в дорожной выбоине, и чисто теоретически лишиться прав можно даже за «побег» с такого места происшествия (прецеденты бывали, когда водители «доносили» на себя сами, требуя выплат от дорожников).

Соответственно, теперь, если вам не нужны документы для страховых компаний или справки от ГИБДД, а второй участник полностью согласен с условиями дальнейшего урегулирования конфликта, можно дать друг другу соответствующие расписки и ехать по своим делам.

Сила видеосъемки

В старой редакции ПДД основной упор делался на свидетелей, однако июльский вариант смещает акцент в пользу фото- и видеофиксации места происшествия. Во всех случаях, когда водителю разрешено двигать транспортное средство после ДТП, он обязан «предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

В принципе, проводить видеосъемку целесообразно при любом ДТП, даже если потребовался вызов сотрудников ГИБДД. Очень часто в процессе разбора происшествия, который может растянуться на год и более, возникают неожиданные вопросы, и фото- и видеосъемка в таких случаях незаменима.

Что нужно фиксировать?

  1. Общее положение транспортных средств с разных ракурсов, чтобы была видна их диспозиция относительно статичных объектов: домов, столбов, дорожных знаков.
  2. Повреждения транспортных средств.
  3. Тормозные следы, осыпь стекла, другие фрагменты поврежденных автомобилей.
  4. Состояние дорожного полотна (снег, гололед).
  5. Видимость знаков и разметки: «слепые» знаки в кустах, полустертая сплошная линия.
  6. Любые другие значимые детали.

Освободить проезжую часть

Если раньше требование освободить проезжую часть предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, то теперь при отсутствии пострадавших водитель обязан это сделать, если «движению других транспортных средств создается препятствие». Причем за неисполнение этого требования положен штраф в 1000 рублей. Естественно, перед смещением автомобиля нужно зафиксировать все обстоятельства, в том числе с помощью фото- или видеокамеры.

Главной проблемой является критерий «создания препятствий для других транспортных средств». Строго говоря, при любом ДТП, произошедшем не в чистом поле, мы так или иначе кому-то мешаем. В данном случае подразумеваются явные помехи, приводящие к образованию пробок, однако маловероятно, что многие водители заходят воспользоваться этим пунктом, особенно при ДТП со значительным ущербом.

Если возникли разногласия

Чаще всего участники ДТП не сходятся в оценке своей виновности. Иногда доходит до абсурда: водитель въехал в автомобиль, притормозивший перед пешеходным переходом, но до последнего будет биться головой о стену, что машина впереди затормозила слишком резко и вообще неадекватно. Умение признать вину дано не каждому, и мелочности в таких вопросах хватает.

Тогда сообщать о происшествии в полицию нужно обязательно, но в новых ПДД есть интересное дополнение: сотрудник ГИБДД, выслушав устные объяснения по телефону, может разрешить водителям зафиксировать детали ДТП самостоятельно и прибыть для оформления на пост или в отделение ГИБДД.

В данном случае, решение о необходимости ожидания экипажа отдано на откуп сотрудникам диспетчерской службы, и в этом есть смысл. Почему водители крайне редко решались на самостоятельное оформление мелких ДТП? Дело даже не в том, что они не умеют рисовать схемы — для подобных нужд можно вызвать страхового комиссара, который иногда идет бесплатным «приложением» к страховке. Людей, скорее, пугает необходимость взять на себя ответственность за решение. Теперь же она будет возложена на сотрудника ГИБДД, что, вероятно, очистит города от совсем уж смешных ДТП: ради трещины на бампере ждали экипаж ГИБДД до полчетвертого утра.

Оформлять или нет?

Тем, кто готов до посинения ждать сотрудников ГИБДД, стоит иметь в виду, что любое ДТП по вашей вине, повлекшее выплаты по ОСАГО, увеличивает стоимость страховки на следующий год.

Например, опытный москвич попадает в ДТП по своей вине на Ford Focus. Если минимальная цена ОСАГО при первом заключении договора (3 класс) для него составляла 8,2 тысячи рублей, то после единственного ДТП на следующий год он получит счет как минимум в 12,8 тысяч рублей. Если после этого он попадет в еще одно ДТП, за страховку придется отдать свыше 20 тысяч рублей. Эту же логику можно применить для страховки КАСКО, например, иногда выплата в 10−15 тысяч рублей увеличивает стоимость будущей страховки плюс-минус на столько же. Все это означает, что смысла возиться с дотошным оформлением мелких происшествий попросту нет — проще рассчитаться на месте.

Читайте также:  Действия участников ДТП после аварии

Medved01 › Блог › Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию — год лишения прав.

Обратился пожилой уже человек, которого мировой судья лишил прав на 1 год за уезд с места ДТП. Обстоятельства оригинальные.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Краткий анализ дела.

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Если не проводилось административное расследование, то нарушены сроки составления протокола.

ч. 2. ст. 28.5 КоАП РФ В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В нашем деле протокол был составлен про прошествию четырех дней, что является процессуальным нарушением про возбуждении дела.

—-
В любом случае, вне зависимости от обстоятельств, виновен мой клиент или нет, дело подлежит прекращению из-за допущенных процессуальных нарушений.

А всем остальным напомню еще раз ПДД РФ
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:


сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

, ^ Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г Екатеринбурга от 14 августа 2013г. ЛВОК Б.Г. признан виновным в совершений административного правонарушения, предусмотренного ч. |2|ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными
,2 средствами сроком на 1 (Один) год. “
Ш ЛВОК Б.Г. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его
Щ отменить. .’ -Ч’^Чш?’ ‘I
^ В судебном заседании*ЛВОК Б.Г., его защитник Форманчук К.В., поддержали доводы,
и изложенные в жалобе, просили постановление мирового судьи отменить.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных
/• правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
[ Заслушав пояснения ЛВОКа Б.Г., его защитника, потерпевшей Пановой| А.И., суд приходит к
следующему. -^ШздВ ;
‘, ‘., В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях — задачами производства по делам об административных правонарушениях является
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а
также выявление в причин и условий, способствовавших совершению административных
правонарушений.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии
водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное
средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в
соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к
происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую помощь”;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия
сотрудников полиции.
Щ. Из материалов дела следует, что 09.08.2013 года в 18 часов 40 минут на ул. Шейнкмана, 125, в г. Екатеринбурге, ЛВОК Б.Г., управляя автомобилем марки ВАЗ 21150, государственный регистрационный знак 66, стал участником ДТП с автомобилем марки Пежо, государственный регистрационный знак Н03бОВ96*под управлением Пановой А.И., после чего, остановился, вышел из автомобиля, совместно с Пановой А.И., осмотрели повреждения автомобилей
к Из пояснений ЛВОКа Б.Г. следует, что он посчитал повреждения на своем автомобиле незначительными, виновником ДТП являлась Панова А.И., он предложил Пановой А.И. разъехаться, не обращаясь в ГИБДД. Панова с ним согласилась, он уехал
Из пояснений Пановой А.И. в судебном заседании следует, что после ДТП она и второй участник ДТП остановились, вышли из машин, осмотрели повреждения. Затем ЛВОК А.И уехал. Она в ГИБДД не звонила, на место ДТП инспектора не вызывала. Поскольку ей нужна была справка о ДТП для страховой компании, он обратилась к инспектору ДПС, который оформлял ДТП, имевшее место рядом, он вызвал другой наряд ДПС, которые оформили ДТП с участием ее автомобиля.
Статьей 12,27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с
равилами дорожного движения Российской Федерации дифференцируется ответственность не
происштГСГО СВ0И обюамности В0Дителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться с места
итбежатьпгГ В°ПреКИ законным иит«рссам других участников дорожного движения и в целях
Дорожно.ГГ, ГеНИЯ к юРидичвской ответственности или же лишь осложнил процедуру оформления
Г|ранспортного происшествия &
Как усматривается из материалов дела, ЛВОК Б Г., после ДТП, вышел из автомобиля, осмотрел ^^И повреждения на своем автомобиле, на автомобиле второго участника ДТП, оговорив с Пановой А.И.» &ЯИИ что повреждения незначительные уехал, Панова А.И. не пыталась его задержать, в судебном

здД заседании не ссылалась, что ЛВОК Б.Г. отказался оформлять ДТП. При этом, Панова А.И., сама не “ЩЩ вызывала ГИБДД на место ДТП. й ■*■■
Указанные обстоятельства подтверждаются и пояснениями Пановой А.И., второго участника ДТП, и представленными в материалы дела фотографиями, что свидетельствуют о том, что ЛВОК Б Г намерения скрыться с места происшествия вопреки законным интересам других участников дорожного движения или в целях избежать привлечения к юридической ответственности не имел.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что к действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в
частности относятся:
•’ невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;
невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2 6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1)
С учетом собранных по делу доказательств, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российскойи Федерации об административных правонарушениях» суд считает, что действия ЛВОКа Б.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, г
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Щ
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской С
* Учитывая, что ч 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий ЛВОКа Б Г., не ухудшает его положения и не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, то действия ЛВОКа Б.Г., подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . $.
„„истратн-и-л .-—

Читайте также:  Как правильно заполнить обстоятельства ДТП?

^ з ГЕШ™ ^ ^ г в^инбурга от М
.’Ч
Федерации об ^нкм™ назначается административное наказа ^^рации об
ппяппнаПУШСНИЯ ЛВОКу »* ■ РлсСИЙСКОИ чжмру
работы вступает
1ИЯ

Судья (подпись) Копия верна ^
Судья ■; Секретарь
адм«н^Р*т«°«”* „разрушениях, суд рыциЛ!

Уехал с места ДТП: последствия и ответственность

Даже максимальная внимательность за рулем и соблюдение ПДД не гарантируют отсутствие аварий на дороге. От поведения водителей после ДТП зависит своевременное оказание помощи, правильность заполнения документов для ОСАГО, установление виновника. В статье расскажу, что делать, если уехал с места ДТП, о последствиях и ответственности за такой проступок.

Лишение прав или штраф если уехал с места ДТП?

Можно ли отделаться штрафом, если уехать с места ДТП без оформления всех документов, без уведомления и разрешения сотрудников ГИБДД? Как правило, каждый автовладелец сам заинтересован, чтобы остаться на месте аварии, соблюсти все требования ПДД. Это позволит рассчитывать на компенсацию ОСАГО или КАСКО, урегулировать вопросы, связанные с возмещением вреда пострадавшим. В ряде случаев можно обойтись даже без вызова представителя ГИБДД, если последствия от аварии позволяют оформить Европротокол. О том, как заполнять Европротокол при ДТП, можно узнать по ссылке.

Случаи, когда происходит оставление места аварии, обычно связаны со следующими обстоятельствами:

  • если водитель уехал с места ДТП, не поняв, что было столкновение машин – если отсутствовали внешние признаки аварии, характерные звуки, сигналы от второго участника;
  • если отъезд вызван умышленными действиями автовладельца, который решил избежать санкций;
  • если возникла необходимость срочно доставить пострадавших граждан в медучреждение.

Обратите внимание! Законные варианты отъезда с места ДТП указаны только в ПДД. Водители могут самостоятельно принять такое решение только после оформления извещения по программе Европротокола, либо при добровольном урегулировании всех взаимных претензий. При любых обстоятельствах запрещено уезжать, есть участники аварии или случайные пешеходы получили травмы.

Если уехать с места ДТП до соблюдения всех обязательных правил, ответственность наступает даже при отсутствии серьезных последствий. Закон обязывает выполнить следующие действия:

  • незамедлительно после столкновения убедиться в отсутствии пострадавших, оказать первоочередную помощь в случае причинения вреда, вызвать медиков;
  • зафиксировать местоположение машин, участвовавших в ДТП, выставить аварийные знаки;
  • уведомить об аварии ГИБДД, если отсутствуют основания для составления Европротокола;
  • оставаться на месте аварии до оформления всех юридически значимых документов.

Закон позволяет водителям разъехаться, только при заполнении протокола о нарушении ПДД, либо извещения о ДТП по программе Европротокола. Даже попытка решить вопрос выплатой компенсации сразу после аварии, без оформления иных документов, может расцениваться как оставление места ДТП, если потерпевший впоследствии заявит об этом нарушении.

Какое наказание грозит, если водитель все же уехал с места ДТП и проигнорировал требования правил? Для этого будет применяться ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность по следующим основаниям:

  • наказание назначается только водителю, т.е. лицу, находившемуся за рулем автомобиля (водители иных авто, ставшие свидетелями столкновения, не понесут ответственности);
  • санкции последуют только в случае, если водитель уехал с места ДТП в нарушение правил (в ПДД указаны специальные основания, когда можно на законном основании уехать);
  • штраф за указанный проступок закон не устанавливает, а виновное лицо будет лишено прав на период от 1 до 1.5 лет, либо арестовано на срок до 15 суток.

Если гражданин уехал с места ДТП без законных оснований, последствия будут однозначными – санкция КоАП РФ предусматривает только лишение прав. Арест применяется только к лицам, ранее лишенным прав, либо не имеющих их.

Что грозит, если машина уехала с места ДТП, а другие участники аварии не успели записать номера, не располагают сведениями о водителе? В этом случае дополнительных санкций не последует, так как в КоАП РФ только одна статья карает за покидание места аварии. Даже если от наезда пострадали граждане, розыск неизвестного виновника будет вестись по линии МВД.

Уголовная ответственность если уехал с места ДТП

Что будет, если уехать с места ДТП, которое повлекло тяжкие телесные повреждения или привело к смерти пострадавших? До 2003 года действовала статья 265 УК РФ, которая предусматривала наказания за указанные случаи при умышленном отъезде с места аварии. Однако эта норма Уголовного кодекса утратила силу, а все варианты ответственности остались только в КоАП РФ.

Хотя сам факт оставления места ДТП не может привести к уголовной ответственности, может грозить статья 264 УК РФ. Если пострадавшим не будет своевременно оказана первая помощь, а вред здоровью носит тяжкий характер или повлек летальный исход, автовладелец может получить реальный тюремный срок. Поэтому только соблюдение правил движения, немедленное оказание помощи жертвам, позволит снизить размер наказания и избежать уголовной ответственности.

Когда можно и нужно покинуть место аварии

Что изменится, если автовладелец уехал с места ДТП по уважительным причинам? Закон не содержит понятия уважительности причин для таких ситуаций, однако позволяет в ряде случаев нарушить норму ПДД без назначения наказания:

  • если отъезд вызван необходимостью доставить пострадавшего в медучреждение – при невозможности вызвать медиков, либо отсутствии телефонной связи или попутных водителей для такого вызова;
  • если нужно освободить трассу во избежание затора – в этом случае происходит не оставление места ДТП, а перемещение машин на незначительное расстояние;
  • если водители оформили извещение о ДТП по программе Европротокола, удостоверили отсутствие разногласий по всем вопросам в указанном документе.

Обратите внимание! Не может рассматриваться законной причиной для отъезда с места аварии устное разрешение сотрудника ГИБДД, сделанное по телефону. Если присутствуют основания для выезда инспектора на место аварии, он не может проигнорировать вывоз или устное сообщение.

Уважительность причин для оставления места происшествия должна быть подтверждена. Прежде всего, по факту доставления пострадавшего в клинику нужно получить выписку из журнала регистрации приема больных. В этом документе будет указано время и дата поступления пострадавшего гражданина.

При необходимости освободить проезжую часть, участники ДТП должны переместить машины на минимально возможное расстояние, чтобы не создавать помех другому транспорту. При этом целесообразно потратить несколько секунд, сделать фото или видеозапись о первоначальной расстановке машин после столкновения.

Если уехать с места ДТП с мелкой аварией, наказание не последует в следующих случаях:

  • водители убедились, что в аварии отсутствуют пострадавшие, а потенциальный размер ущерба транспортным средствам не превышает 100 тыс. руб.;
  • оба водителя пришли е единому мнению о причинах аварии, виновности одного или обоих граждан, характеру и степени повреждений машин;
  • если факт отсутствия взаимных претензий удостоверен подписями обоих участников в извещении о ДТП.

Если второй автовладелец не подписал указанный документ, покидать место аварии не следует – может последовать обращение в МВД для привлечения к ответственности.

Ответственность за неумышленное оставление места аварии

Если водитель попросту не заметил ДТП и уехал, что делать в такой ситуации? Наказание по любой статье КоАП РФ назначается только при наличии одной из форм вины (прямой умысел, неосторожность и т.д.). Чтобы избежать санкций за оставление места аварии, предстоит доказать отсутствие вины, в том числе и в неосторожной форме. О том, что будет, если не заметил ДТП и уехал, читайте в нашем материале по ссылке.

Сделать это крайне сложно, поскольку любое столкновение машин сопровождается характерными звуками удара, скрежета, разбитых стекол и т.д. Кроме того, даже незначительное столкновение меняет траекторию машины, возникают толчки или остановка движения. Об аварии будут свидетельствовать и сигналы второго участника происшествия.

Фактически, доказать отсутствие вины можно только при ДТП на парковке. Если машину случайно задели во время, пока водитель отсутствовал за рулем, заметить царапину или незначительное повреждение он может спустя несколько часов или даже дней. В этом случае можно ссылать на объективную обстановку, при которой водитель не мог предполагать о причиненных повреждениях.

Заключение

Если человек уехал с места ДТП, что ему грозит по закону? Наказание последует по статье 12.27 КоАП РФ, а водителю грозит лишение прав или арест. Законных причин для отъезда немного – избежать наказания можно только при доставлении пострадавших в клинику, либо при освобождении трассы от затора.

Если у вас остались вопросы, либо нужна консультация опытного автоюриста, позвоните по телефонам, указанным на сайте, либо заполните форму обратной связи. Мы поможем найти выход даже в самой сложной ситуации!

Ссылка на основную публикацию