Страховка при ДТП пострадавшему пассажиру - Автомобильный портал

Страховка при ДТП пострадавшему пассажиру

Что делать пострадавшему в ДТП пассажиру? Можно ли получить выплату по ОСАГО?

ДТП может произойти даже в том случае, если водитель придерживается аккуратного стиля вождения и соблюдает все правила дорожного движения. Но участником происшествия может быть и пассажир, и при этом оказаться виновником такой аварии. Также такая категория участников дорожного движения имеет полное право на выплату по ОСАГО. Попробуем детально разобраться в том, как быть пассажиру, попавшему в ДТП, в 2020 году.

Кто такой пассажир в ДТП?

дорожно-транспортное происшествие – это ситуация, возникшая в процессе движения транспорта, с его участием, в которой была повреждена машина, оказан вред здоровью людей или есть погибшие.

Участниками ДТП могут быть разные объекты:

Участником ДТП будет считаться пассажир автомобиля, который непосредственно не принимал участие в управлении транспортным средством, но получил травмы или иной ущерб (имуществу) в результате аварии.

Как пострадавшее лицо, пассажир имеет полное право на возмещение ущерба с виновника аварии. А ответственность виновника может быть застрахована по ОСАГО.

Если пассажир – виновник?

В этом случае он обязан возместить вред, который нанесён имуществу и здоровью других людей. Здесь порядок возмещения ничем не отличается от аналогичной ситуации, к примеру, с пешеходами или велосипедистами – пассажир выплачивает потерпевшим и/или пострадавшим из своего кармана, так как по ОСАГО такие лица не страхуются.

Наиболее распространённые ситуации ДТП с пассажирами, где таковые признаются виновниками, такие:

  • пассажир открыл (левую) дверь машины, в результате чего в неё въехал другой автомобиль или велосипедист (но при этом, конечно же, учитывается вопрос о том, мог ли движущийся предотвратить столкновение),
  • непристёгнутый пассажир своим телом и весом нанёс травмы другим лицам, в том числе водителю, к примеру, при опрокидывании авто,
  • сидящий рядом с водителем человек взял вопреки воле водителя управление на себя.

Как правильно оформлять аварию с пострадавшими?

Пассажир, который попал в аварию на стороннем транспорте, не может самостоятельно установить факт ущерба и рассчитать его величину. Чтобы зафиксировать повреждения и участие в ДТП, такой пассажир должен вместе с остальными участниками ДТП дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств.

При оформлении материалов о происшествии инспектор внесет в них сведения и о пассажире. Только в этом случае страховая компания сможет возместить ущерб. После составления материалов пассажиру нужно собрать необходимые документы, в том числе предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья и нанесенных травмах в страховую компанию виновника аварии. В том числе подтвердить лечение в результате ДТП соответствующими документами.

Бывают ситуации, когда пассажир оказывается в бессознательном состоянии и покидает место аварии на машине скорой помощи. После лечения ему выдается медицинский лист, где указаны причины попадания в больницу, перечислены все повреждения. Также выдается официальное медицинское заключение, которое и следует предоставить в страховую.

Бывают ситуации, когда сразу после аварии человек находится в состоянии шока и отказывается от госпитализации. Через некоторое время он обнаруживает травмы, но в этом случае есть риск не получить возмещение, так как подтвердить именно причастность таких травм к ДТП может не представляться возможным. Впрочем, Верховный суд указал на то, что даже в случае оформления европротокола потерпевший может обращаться и после первого обращения, если позже обнаружит вред здоровью (пункт 15 Постановления Пленума Верховного суда №58).

Стоит отметить, что в 2020 году по закону есть 3 вида вреда:

  • ущерб нанесён здоровью пассажира с его участием в ДТП,
  • когда авария стала причиной того, что пассажир погиб,
  • вред имуществу (мобильному телефону, одежде и т.п.).

Можно ли оформить европротокол?

Европротокол – это оформление факта ДТП без участия ГИБДД. Есть несколько условий (пп. “а” п. 1 ст. 11.1 ФЗ-40), которые должны быть соблюдены при оформлении документов таким способом:

  • в аварии задействованы только 2 автомобиля;
  • в результате ДТП ни один человек не пострадал;
  • у обоих участников процесса есть действующие полисы ОСАГО.

Таким образом, если в ДТП пострадали пассажиры, здоровью или имуществу которых причинен вред, участники не могут оформить европротокол.

Пострадавший пассажир – как работает страховка ОСАГО?

Страховой полис ОСАГО должен возместить вред пассажиру. При этом расходы ложатся на страховую компанию машины-виновника ДТП. В ходе судебных разбирательств также может быть вынесено решение о дополнительном возмещении ущерба пассажиру со стороны самого причинителя вреда – виновного в аварии лица.

Действия суда обосновываются тем, что автомобиль, согласно Гражданскому кодексу РФ, вне зависимости от стиля вождения является источником повышенной опасности на дороге. Поэтому каждый, кто садится за руль, должен нести ответственность не только за себя, но и за перевозимых пассажиров.

Инструкция по получению выплаты?

Чтобы получить возмещение по полису ОСАГО, пассажир должен обратиться в страховую компанию, предоставить документы и заполнить заявление на предоставленном бланке.

Заявление рассматривается не более 20 дней, по истечении которых вред должен быть возмещен, либо предоставлен мотивированный отказ, согласно ст. 12 п.21 Федерального закона №40-ФЗ.

Обращаться за выплатой по ОСАГО необходимо в страховую виновника аварии.

В список документов входят следующие:

  • справка о ДТП, выдаваемая в ГИБДД или от скорой помощи (она в 2020 году может не выдаваться);
  • медицинское заключение, документы о лечении, купленных препаратах, платных процедурах;
  • справка о смерти, выдаваемая в ЗАГСе, если пассажир погиб (в этом случае за выплатой обращаются его родственники);
  • опись имущества, пострадавшего в ДТП, документы в виде экспертной оценки либо чеки и акты выполненных работ по стоимости ремонта или восстановления.

Обратиться в страховую компанию пассажир может только после того, как будет завершено административное расследование и определен виновник аварии. Сроки обращения законом не оговариваются, но рекомендуется сделать это как можно быстрее после вынесения решения отделением ГИБДД или судом.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Когда лучше оформлять аварию без пострадавших?

Расследование по делу о ДТП чаще всего занимает очень долгое время – нередко дела затягиваются на 6-12 месяцев, что соответственно откладывает и сроки обращения в страховую компанию. Если в результате аварии участники могут договориться об условиях возмещения самостоятельно, водители идут навстречу друг другу, то оформить ДТП лучше без пострадавших.

Есть еще одна причина, почему в некоторых случаях лучше не упоминать факт причинения вреда пассажиру. Это касается ситуаций, когда в результате обращения пассажира автомобиля будет серьезно наказан его водитель – друг или родственник пассажира. Наказание может вызвать не только штраф, но по состоянию на 2020 год также и лишение прав, согласно 12.24 КОАП. Поэтому если авария была некрупной, а пассажир пострадал лишь поверхностно, стоит подумать о том, нужно ли заявлять о повреждениях или можно обойтись без этого.

Если пассажир погиб

Если пассажир автомобиля погиб, то действия виновника аварии оцениваются уже с точки зрения уголовного кодекса. Право на возмещение ущерба получают близкие родственники погибшего.

В этом случае по ОСАГО возмещение будет проводить страховая компания, в которую предоставляются документы. Если у виновника аварии отсутствует страховка, родственники могут обратиться в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Срок обращения не установлен и составляет общий срок исковой давности – 3 года. По этому направлению возмещение достигает 500 тысяч рублей (из которых 25 тысяч выделяются на погребение погибшего), список документов уточняется по каждой конкретной ситуации.

Можно ли возместить упущенную выгоду?

Понятие упущенной выгоды (п. 2 ст. 15 ГК РФ) и способы ее возмещения устанавливаются Гражданским кодексом России. Если автомобиль пострадал по вине другого человека, в том числе пассажира, собственник имеет право возместить упущенную выгоду.

Рассчитывается этот показатель на основании трех направлений:

  • расходы на восстановление работоспособности автомобиля;
  • стоимость авто, которое приносило доход, на момент попадания в ДТП;
  • доходы, которые автомобиль мог принести владельцу на протяжении периода восстановления.

Но доказать упущенную выгоду в суде достаточно сложно. Судебная практика показывает, что такие решения суд принимает неохотно, но попробовать все же стоит. Для этого собирается пакет документов, в которые входят основные материалы на машину, страховые полисы, протоколы по факту ДТП, иные доказательные документы.

Собранные материалы прикладываются к иску, который подается на имя виновника ДТП. В ходе разбирательств может потребоваться проведение экспертизы, иных исследований. Сроки рассмотрения таких дел не регламентируются.

Судебная практика

Стоит отметить, что возмещение ущерба пассажиру по страховке ОСАГО имеет свои особенности. Возмещение происходит в том случае, если медицинская помощь не могла быть оказана бесплатно. Например, если пациенту назначены лекарства, которые ни одна больница не выдает, поэтому он купил их за личные средства.

Если же медицинская помощь могла быть оказана бесплатно, но человек решил воспользоваться платными услугами, решение по возмещению будет отрицательное.

Дело Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга

По факту ДТП истец затребовал возмещение расходов на лечение, в частности на установку плечевой конструкции. При этом, в ходе лечения обнаружилось, что отечественная конструкция, которая предоставляется бесплатно, гражданину не подошла по индивидуальным особенностям организма. Была приобретена импортная конструкция по высокой цене.

Суд постановил возместить расходы пострадавшего в полном объеме, поскольку такой способ лечения был вынужденной мерой.

Дело районного суда Ростов-на-Дону

Рассматривался вопрос о претензии со стороны пассажира автомобиля, который попал в ДТП. В результате аварии пассажир получил легкие повреждения здоровью, последствия были устранены в результате стационарного бесплатного лечения. Однако пассажир дополнительно затребовал возмещение морального ущерба.

Суд постановил частично удовлетворить требования истца в размере 30% от заявленной суммы. Подробнее о деле можно узнать здесь.

Что делать пострадавшему в ДТП пассажиру? Можно ли получить выплату по ОСАГО?

Share

Время чтения: 7 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Авария может случиться даже при аккуратной езде и соблюдении ПДД. Но участником ДТП может стать и пассажир, причем он может быть виновником. Кроме этого, пассажир может потребовать выплаты компенсации по страховке. Давайте подробно рассмотрим, что делать пассажиру, ставшему участником аварии.

Пассажир в ДТП

Согласно Правилам, ДТП – это ситуация при движении автомобиля с его участием, с повреждением авто, с вредом здоровью человеку, либо с гибелью людей.

Читайте также:  Что такое трасологическая экспертиза при ДТП?

В ДТП могут участвовать:

  • автомобили;
  • пассажиры;
  • другие транспортные средства;
  • пешеходы.

Участниками аварии будут пассажиры, которые не управляли автомобилем, но получили ущерб здоровью или имуществу.

В качестве пострадавшего, пассажир может потребовать возмещения ущерба по отношению к виновному лицу. Ответственность последнего страхуется полисом ОСАГО.

Если пассажир виновен

В такой ситуации он должен оплатить ущерб здоровью и имуществу других лиц. При этом порядок оплаты аналогичен ДТП с пешеходами, либо водителями велосипедов. Пассажир платит потерпевшим из личных денег, так как в договоре ОСАГО он не записан.

Популярными случаями аварий с пассажирами, где они виноваты, являются:

  1. Пассажир открыл дверку авто, из-за чего в нее врезалась другая машина. Однако при этом рассматривается все индивидуально. Возможно врезавшийся автомобиль мог предотвратить аварию.
  2. Не пристегнутый пассажир травмировал других людей при переворачивании машины во время аварии.
  3. Находящийся рядом человек выхватил управление у водителя и спровоцировал ДТП.

Как оформить ДТП с пострадавшими

Попавший в ДТП пассажир не имеет возможности самостоятельно рассчитать ущерб. Чтобы установить повреждения, пассажиру нужно совместно с другими участниками дождаться прибытия инспекторов ГИБДД для разбирательства.

При оформлении документов о ДТП сотрудники укажут в них участие пассажиров. Только в такой ситуации страховщик сможет выплатить компенсацию. После оформления документов пассажиру необходимо собрать все материалы, а также предъявить медицинскую справку о травмах в страховую фирму виновника. Также нужно предъявить доказывающие лечение документы, чеки на лекарства.

Читайте также “Ответственность и порядок действий при ДТП с пострадавшими”

Иногда случается, что пассажир находится без сознания и убывает с места ДТП на скорой помощи. По окончании лечения ему на руки отдают документ, в котором описаны причины лечения, повреждения. Оформляется медицинское заключение, которое нужно отдать страховщику.

Иногда после аварии пассажир находится в шоке и не хочет ехать в медучреждение. Через какое-то время он находит травмы, но при этом компенсации можно не добиться, так как причастность травм к аварии подтвердить будет трудно. Однако в Верховном суде считают, что даже при составлении европротокола потерпевшее лицо может обратиться в медучреждение позже, когда выявит вред здоровью.

По законодательству существует 3 вида вреда здоровью:

  • Ущерб здоровью с его участием в аварии.
  • Гибель пассажира.
  • Вред имуществу – поврежден телефон, вещи, одежда.

Возможен ли европротокол

Он оформляется без сотрудников Госавтоинспекции. При этом должно выполняться несколько условий, которые необходимы при оформлении:

  1. В ДТП участвовало только 2 машины.
  2. Нет пострадавших людей.
  3. Оба участника имеют договоры страхования.

Если в ДТП есть пострадавшие пассажиры, либо нанесен вред их имуществу, то оформление европротокола запрещено.

Читайте также “Каким образом осуществляется оформление ДТП по европротоколу”

От чего застрахован пассажир

Полис страхования предполагает возмещение вреда пассажиру. В таком случае все расходы должна оплачивать страховая фирма виновника аварии. При судебных тяжбах часто выносится решение, когда ущерб пассажиру дополнительно оплачивает виновник ДТП.

Суд обосновывает это обстоятельство тем, что машина – это источник повышенной опасности. В связи с этим, каждый водитель должен чувствовать ответственность как за себя, так и за пассажиров.

Как получить компенсацию

Чтобы добиться получения денежного возмещения по страховке, пассажиру нужно обратиться к страховщику, предоставить документы и подать заявление. Оно может рассматриваться до 20 дней. После этого деньги должны быть выплачены, или дан письменный отказ. Обращаться с заявлением нужно в страховую фирму виновника.

В перечень документов включены следующие бумаги:

  • Справка об аварии из Госавтоинспекции, либо из медучреждения.
  • Медзаключение, справки о прохождении лечения, купленных лекарствах, платных операциях.
  • Справка о смерти. Она выдается в отделе ЗАГС. При этом за компенсацией обращаются родственники.
  • Опись имущества пассажира, экспертное заключение, акты работ по восстановлению или ремонту, кассовые и товарные чеки.

Пассажир может подать заявление страховщику виновника только тогда, когда будет закончено расследование ДТП и выявлен его виновник. В таких случаях сроки подачи заявления по законодательству не установлены, но лучше не затягивать и обращаться быстрее, когда решение уже вынесено.

В каких случаях авария оформляется без пострадавших

Дорожные аварии часто расследуются длительное время. На это может уйти до 1 года, что откладывает время обращения к страховщику. Если после ДТП участники решили сами договориться по оплате ущерба, согласны между собой, то оформлять аварию рекомендуется без пострадавших.

Есть и другое основание, когда лучше не указывать факт вреда пассажиру. Такая ситуация возникает, когда возможно строгое наказание водителя, который является родственником или близким другом пассажира.

При этом наказание может быть выписано не только в виде штрафа, но также могут лишить прав. Поэтому при незначительной аварии и небольшом вреде здоровью, следует подумать, нужно ли указывать вред.

При гибели пассажира

В случае смерти пассажира виновник попадает под уголовное дело. При этом ущерб оплачивается близким родственникам. Страховщик возмещает вред, предварительно рассмотрев документы. Если полиса ОСАГО у виновника нет, то родственники должны обращаться в РСА. При этом срок давности составляет 3 года, и в течение этого времени можно подавать заявление.

Возмещение вреда по закону может осуществляться в сумме не более 500 000 рублей. Из них 25 000 планируется на организацию похорон. Перечень документов в каждом случае устанавливается индивидуально.

Возмещение упущенной выгоды

Это понятие и способы оплаты определены Гражданским кодексом. Если машина пострадала по вине другого лица, либо пассажира, то автовладелец может претендовать на получение денег за упущенную выгоду.

Определяется этот параметр с учетом трех факторов:

  1. Расходы на ремонт машины.
  2. Стоимость автомобиля, который служил средством заработка на время аварии.
  3. Доходы, которые машина могла принести автовладельцу за время ремонта.

Но в судебном заседании трудно доказать размер упущенной выгоды. Практика судов говорит, что такие определения суд выносит редко, но попытаться можно. Нужно собрать все бумаги на автомобиль, страховой договор, документы по аварии, другие доказательства и справки.

Они прилагаются к исковому заявлению, которое предъявляется виновнику ДТП. При выяснении обстоятельств может понадобиться выполнение экспертиз и других процедур. Время рассмотрения по закону не установлено.

Практика судебных заседаний

Возмещение вреда пассажиру по полисам страхования имеет некоторые нюансы и тонкости. Деньги оплачиваются тогда, когда медицинская помощь была платной, и при этом бесплатное обслуживание было невозможным. Например, если пострадавшему назначены медицинские препараты, которые не выдаются в больницах, и они были приобретены за свои деньги.

Если помощь в медучреждении могла быть бесплатной, но пострадавший самостоятельно выбрал платные услуги, то ущерб возмещен не будет.

Дело Центрального районного суда Самары

В результате аварии пострадавший потребовал оплатить расходы на лечение. В том числе установку конструкции плеча. При оказании помощи выяснено, что российские детали, которые выдаются бесплатно, ему не подошли по особенностям телосложения. Поэтому куплена заграничная конструкция по большой стоимости.

Суд решил оплатить расходы полностью, так как лечение подобным способом было вынуждено.

Дело суда города Москвы

Был рассмотрен случай о предъявленной претензии пострадавшим пассажиром машины, который попал в дорожную аварию. В итоге были получены небольшие травмы, которые устранены с помощью бесплатных медицинских услуг. Но пассажир потребовал оплатить моральный вред, причиненный в ДТП.

Суд решил частично удовлетворить иск пострадавшего, и вынес решение об оплате 30% от указанной суммы.

Как получить компенсацию за травму в аварии

По ОСАГО и страховке от банка

В июне я попала в аварию. Она стала причиной установки титановой пластины под моим глазом и привела меня в мир страховых выплат.

Теперь я знаю свои права как пассажира и понимаю прелесть страховки по потребительскому кредиту. В этой статье я расскажу, как получить часть страховой суммы по полису ОСАГО и по страховке жизни.

Что произошло

Мое лечение длилось долго. Переломы заживали, гематомы сходили, но у меня продолжало сильно двоиться в глазах. Я прошла все возможные обследования, несколько раз сделала компьютерную томографию. В итоге мне сделали операцию на глазнице и дне орбиты глаза. Теперь мой правый глаз лежит на титановой сетке и я хорошо вижу.

Пока я лежала дома, а потом в больнице, у меня было много времени, чтобы разобраться, на что я могу претендовать, кроме возмещения морального вреда.

На что по закону может рассчитывать пострадавший в ДТП

Автомобилисты обязаны страховать гражданскую ответственность. Поэтому вред пострадавшему в ДТП возмещается за счет страховой компании виновника, если у него есть полис ОСАГО .

Максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни или здоровью по полису ОСАГО — 500 тысяч рублей. Страховая сумма выплачивается двумя частями.

Пострадавший в аварии вправе получить часть страхового возмещения по полису ОСАГО без установления степени тяжести и постановления суда.

Вторая часть страховой выплаты. После установления степени тяжести вреда выплачивается вторая часть страховой суммы. Она включает в себя лечение сверх полиса ОМС , потерянный в период нетрудоспособности заработок и стоимость лекарств и дополнительных обследований.

Степень тяжести вреда напрямую влияет на сумму потерянного заработка в период лечения. Например, при средней тяжести, как у меня, лечение и восстановление длятся более 21 дня. При легкой — до 21 дня включительно.

На вторую часть выплаты можно претендовать, когда на руках есть судебно-медицинская экспертиза и постановление суда по делу об административном нарушении.

Пока я получила только первую выплату по тарифной сетке. 19 ноября состоялся суд, который установил вину водителя Шкоды. Мне выдали на руки постановление суда, и сейчас я собираю документы на получение второй части страховой суммы по полису ОСАГО .

Траты на лекарства и обследования включены в выплату по тарифной сетке. Дополнительно страховая возмещает только сумму, которая превышает фиксированную выплату.

я заплатила за лекарства, дополнительное обследование и лечение травмированного зуба. Эту сумму мне не возместили

Например, мне по тарифной сетке выплатили 25 250 Р . Мои траты на лекарства, дополнительное платное обследование и лечение травмированного зуба в клинике составляют 19 833 Р . Эту сумму по полису ОСАГО мне не возместят, потому что она не превышает выплаченной ранее суммы.

Оформление ДТП и установление тяжести вреда

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими или погибшими людьми оформлять обязательно. Для этого нужно вызвать скорую помощь и ГИБДД . В противном случае невозможно будет получить страховую выплату, возмещение морального и имущественного вреда.

Меня пригласили в отдел дознания по Подольску для ознакомления с документами. На руки мне выдали определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и приложение к нему, в котором указаны страховые компании всех участников ДТП .

Читайте также:  Оформление ДТП на парковке

Существуют определенные правила проведения судмедэкспертизы. Исследование может проводиться по документам, но чаще всего — с осмотром и опросом потерпевшего, как было и в моем случае. Судмедэксперт осмотрел меня, зафиксировал анатомические повреждения и дал оценку моему физическому и психическому состоянию.

Что нужно для первой выплаты по ОСАГО

Чтобы узнать, как получить страховую выплату, я предварительно позвонила на горячую линию страховой компании. Сотрудник сообщил, какие документы я должна предоставить и что процесс подачи документов займет 10—15 минут, не считая очереди. Страховую выплату должны перечислить в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

Документы. Чтобы получить выплату, мне нужно было собрать пакет документов:

Все медицинские документы должны быть обязательно заверены личной печатью лечащего врача, круглой и прямоугольной печатями администрации поликлиники. Мой лечащий врач подробно расписал все этапы моего лечения и свои рекомендации о дальнейшем оперативном лечении.

В выписке можно написать название учреждения, куда направляется этот документ. Я указывала: в СПАО «Ингосстрах».

Я впервые обращалась в страховую и была уверена, что мне придется с ней сражаться. Но все прошло чинно и благородно.

Копия приложения к моему заявлению о выплате страховой суммы по полису ОСАГО

Расчет страховой выплаты по полису ОСАГО

В страховой рассчитали сумму выплаты по нормативам согласно выписке из амбулаторной карты:

  1. Открытый перелом костей носа.
  2. Перелом заднелатеральной стенки правой гайморовой пазухи.
  3. Рвано-ушибленные раны спинки носа и нижнего века справа.
  4. Перелом нижней стенки правой орбиты глаза.
  5. Травма придаточных пазух носа справа.

страховая сумма за разбитое в ДТП лицо

Все мои повреждения квалифицировали по первой и восьмой частям тарифной сетки: «Перелом наружной пластинки свода, костей лицевого черепа, травматическое расхождение шва» и «Ушибы, разрывы и иные повреждения мягких тканей». За перелом полагается 5% максимальной страховой суммы, 25 000 рублей, а за ушибы — 0,05%, 250 рублей.

Внимательность — залог получения страховой выплаты

Я была невнимательной при сборе документов, поэтому с ними пришлось повозиться.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении мне выдали без печати, а менеджер страховой компании во время приема документов не обратил на это внимания. Когда деньги уже должны были поступить на счет, исполнитель по моему заявлению отправила мне по почте официальное письмо с просьбой предоставить заверенный документ. Узнала я об этом совершенно случайно, когда позвонила сама.

Я быстро донесла документ, а вот письмо от страховой компании мне до сих пор не пришло.

Я подала заявление в страховую 4 июля, а деньги поступили на счет 11 августа. Если бы все документы были в порядке с самого начала, деньги поступили бы через 20 календарных дней.

Пока страховая компания принимала решение о выплате по тарифной сетке, мне сделали операцию по установке титановой сетки под глазное яблоко правого глаза. Это может квалифицироваться как «Перелом орбиты 1 глаза». За такое повреждение выплачивают 10% максимальной страховой суммы — 50 000 рублей.

Я позвонила в страховую компанию, чтобы уточнить, могу ли я претендовать на перерасчет страховой выплаты по тарифной сетке из-за новой операции. Как мне объяснили, это возможно, если выводы о диагнозе в заключении судмедэкспертизы разнятся с полным диагнозом в выписке из медкарты.

Я планирую подать заявление о перерасчете первой части страховой выплаты.

Выдержки из тарифной сетки

Компенсация по банковской страховке

В начале года я оформила потребительский кредит. Вместе с кредитом я заключила договор страхования жизни. Из двух программ страхования выбрала ту, где в перечне страховых рисков было получение травмы.

Перечень документов для получения страховки по кредиту оказался схожим с документами по ОСАГО :

  1. Заверенные копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и приложения к нему.
  2. Выписка из амбулаторной карты в страховую, которая заверена печатями лечащего врача и администрацией поликлиники.
  3. Справка от лечащего врача о том, что лечение продолжается.
  4. Паспорт, оригинал и копия.
  5. Заявление о страховании жизни.
  6. Заявление о наступлении события, имеющего признаки страхового. Его я заполнила непосредственно в день подачи документов.

Куда обращаться. Все документы я понесла в ближайший филиал банка кредитора, откуда меня отправляли в филиал страховой компании. Когда я позвонила в страховую, мне сообщили, что я могу подать документы в любой филиал банка, потому что он единственный участник страховой — ООО СК «ВТБ Страхование». Я так и сделала, это было удобнее.

Сколько я получила по программе страхования банка

Существует международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ ). МКБ -10 называется так, потому что этот документ пересматривается раз в год уже на протяжении 10 лет.

Например, страховая компания моего банка по каждому коду диагноза установила определенный размер страховой выплаты и отразила их в страховом полисе к кредитному договору.

По моим повреждениям коды диагнозов и размеры страховых выплат выглядят так:

  1. S02.2 Перелом костей носа открытый — 2% суммы кредита;
  2. S01.2 Открытая рана головы (лица), требующая наложения шва при сроках лечения от 14 дней до 21 дня, — 4% суммы кредита;
  3. S02.20 Перелом костей носа закрытый — 2% суммы кредита.

А вот код S02.3 «Перелом дна глазницы», по которому мне делали операцию, в страховом полисе не предусмотрен. Возможно, потому, что это самый распространенный вид травмы из-за хрупкости костей в этой части лица.

Всего мне полагалось 8% суммы кредита. Это и есть размер компенсации. Программа страхования жизни на 5 лет мне обошлась в 89 118 рублей.

За страховой случай я получила 47 529,52 рублей, это 8% суммы кредита.

я получила по банковской страховке

Сейчас экспертиза установила, что у меня средняя степень тяжести вреда здоровью. Это значит, что по коду «S01.2 Открытая рана головы (лица), требующая наложения шва» страховая выплата составляет 6% суммы кредита. В связи с этим страховая компания моего банка предложила мне подать апелляцию на перерасчет страховой выплаты.

Сколько я получила в итоге

На момент написания этой статьи я получила 25 250 рублей по полису ОСАГО и 47 529,52 рублей по страховому полису банка кредитора.

Но на этом история не заканчивается. Я готовлюсь к перерасчету первой части по тарифной сетке и получению второй части страховой выплаты по полису ОСАГО , а также составляю апелляцию к страховой компании банка кредитора.

По своему опыту скажу, что сразу после аварии главное осознать, что вы живы. Это очень радостная новость. После этого все остальное намного легче, чем может показаться.

Что делать пострадавшему в ДТП пассажиру? Можно ли получить выплату по ОСАГО?

Авария может случиться даже при аккуратной езде и соблюдении ПДД. Но участником ДТП может стать и пассажир, причем он может быть виновником. Кроме этого, пассажир может потребовать выплаты компенсации по страховке. Давайте подробно рассмотрим, что делать пассажиру, ставшему участником аварии.

Пассажир в ДТП

Согласно Правилам, ДТП – это ситуация при движении автомобиля с его участием, с повреждением авто, с вредом здоровью человеку, либо с гибелью людей.

В ДТП могут участвовать:

  • автомобили;
  • пассажиры;
  • другие транспортные средства;
  • пешеходы.

Участниками аварии будут пассажиры, которые не управляли автомобилем, но получили ущерб здоровью или имуществу.

В качестве пострадавшего, пассажир может потребовать возмещения ущерба по отношению к виновному лицу. Ответственность последнего страхуется полисом ОСАГО.

Если пассажир виновен

В такой ситуации он должен оплатить ущерб здоровью и имуществу других лиц. При этом порядок оплаты аналогичен ДТП с пешеходами, либо водителями велосипедов. Пассажир платит потерпевшим из личных денег, так как в договоре ОСАГО он не записан.

Популярными случаями аварий с пассажирами, где они виноваты, являются:

  1. Пассажир открыл дверку авто, из-за чего в нее врезалась другая машина. Однако при этом рассматривается все индивидуально. Возможно врезавшийся автомобиль мог предотвратить аварию.
  2. Не пристегнутый пассажир травмировал других людей при переворачивании машины во время аварии.
  3. Находящийся рядом человек выхватил управление у водителя и спровоцировал ДТП.

Как оформить ДТП с пострадавшими

Попавший в ДТП пассажир не имеет возможности самостоятельно рассчитать ущерб. Чтобы установить повреждения, пассажиру нужно совместно с другими участниками дождаться прибытия инспекторов ГИБДД для разбирательства.

При оформлении документов о ДТП сотрудники укажут в них участие пассажиров. Только в такой ситуации страховщик сможет выплатить компенсацию. После оформления документов пассажиру необходимо собрать все материалы, а также предъявить медицинскую справку о травмах в страховую фирму виновника. Также нужно предъявить доказывающие лечение документы, чеки на лекарства.

Иногда случается, что пассажир находится без сознания и убывает с места ДТП на скорой помощи. По окончании лечения ему на руки отдают документ, в котором описаны причины лечения, повреждения. Оформляется медицинское заключение, которое нужно отдать страховщику.

Иногда после аварии пассажир находится в шоке и не хочет ехать в медучреждение. Через какое-то время он находит травмы, но при этом компенсации можно не добиться, так как причастность травм к аварии подтвердить будет трудно. Однако в Верховном суде считают, что даже при составлении европротокола потерпевшее лицо может обратиться в медучреждение позже, когда выявит вред здоровью.

По законодательству существует 3 вида вреда здоровью:

  • Ущерб здоровью с его участием в аварии.
  • Гибель пассажира.
  • Вред имуществу – поврежден телефон, вещи, одежда.

Возможен ли европротокол

Он оформляется без сотрудников Госавтоинспекции. При этом должно выполняться несколько условий, которые необходимы при оформлении:

  1. В ДТП участвовало только 2 машины.
  2. Нет пострадавших людей.
  3. Оба участника имеют договоры страхования.

Если в ДТП есть пострадавшие пассажиры, либо нанесен вред их имуществу, то оформление европротокола запрещено.

От чего застрахован пассажир

Полис страхования предполагает возмещение вреда пассажиру. В таком случае все расходы должна оплачивать страховая фирма виновника аварии. При судебных тяжбах часто выносится решение, когда ущерб пассажиру дополнительно оплачивает виновник ДТП.

Суд обосновывает это обстоятельство тем, что машина – это источник повышенной опасности. В связи с этим, каждый водитель должен чувствовать ответственность как за себя, так и за пассажиров.

Как получить компенсацию

Чтобы добиться получения денежного возмещения по страховке, пассажиру нужно обратиться к страховщику, предоставить документы и подать заявление. Оно может рассматриваться до 20 дней. После этого деньги должны быть выплачены, или дан письменный отказ. Обращаться с заявлением нужно в страховую фирму виновника.

В перечень документов включены следующие бумаги:

  • Справка об аварии из Госавтоинспекции, либо из медучреждения.
  • Медзаключение, справки о прохождении лечения, купленных лекарствах, платных операциях.
  • Справка о смерти. Она выдается в отделе ЗАГС. При этом за компенсацией обращаются родственники.
  • Опись имущества пассажира, экспертное заключение, акты работ по восстановлению или ремонту, кассовые и товарные чеки.
Читайте также:  Что делать если инспектор скрыл ДТП?

Пассажир может подать заявление страховщику виновника только тогда, когда будет закончено расследование ДТП и выявлен его виновник. В таких случаях сроки подачи заявления по законодательству не установлены, но лучше не затягивать и обращаться быстрее, когда решение уже вынесено.

В каких случаях авария оформляется без пострадавших

Дорожные аварии часто расследуются длительное время. На это может уйти до 1 года, что откладывает время обращения к страховщику. Если после ДТП участники решили сами договориться по оплате ущерба, согласны между собой, то оформлять аварию рекомендуется без пострадавших.

Есть и другое основание, когда лучше не указывать факт вреда пассажиру. Такая ситуация возникает, когда возможно строгое наказание водителя, который является родственником или близким другом пассажира.

При этом наказание может быть выписано не только в виде штрафа, но также могут лишить прав. Поэтому при незначительной аварии и небольшом вреде здоровью, следует подумать, нужно ли указывать вред.

При гибели пассажира

В случае смерти пассажира виновник попадает под уголовное дело. При этом ущерб оплачивается близким родственникам. Страховщик возмещает вред, предварительно рассмотрев документы. Если полиса ОСАГО у виновника нет, то родственники должны обращаться в РСА. При этом срок давности составляет 3 года, и в течение этого времени можно подавать заявление.

Возмещение вреда по закону может осуществляться в сумме не более 500 000 рублей. Из них 25 000 планируется на организацию похорон. Перечень документов в каждом случае устанавливается индивидуально.

Возмещение упущенной выгоды

Это понятие и способы оплаты определены Гражданским кодексом. Если машина пострадала по вине другого лица, либо пассажира, то автовладелец может претендовать на получение денег за упущенную выгоду.

Определяется этот параметр с учетом трех факторов:

  1. Расходы на ремонт машины.
  2. Стоимость автомобиля, который служил средством заработка на время аварии.
  3. Доходы, которые машина могла принести автовладельцу за время ремонта.

Но в судебном заседании трудно доказать размер упущенной выгоды. Практика судов говорит, что такие определения суд выносит редко, но попытаться можно. Нужно собрать все бумаги на автомобиль, страховой договор, документы по аварии, другие доказательства и справки.

Они прилагаются к исковому заявлению, которое предъявляется виновнику ДТП. При выяснении обстоятельств может понадобиться выполнение экспертиз и других процедур. Время рассмотрения по закону не установлено.

Практика судебных заседаний

Возмещение вреда пассажиру по полисам страхования имеет некоторые нюансы и тонкости. Деньги оплачиваются тогда, когда медицинская помощь была платной, и при этом бесплатное обслуживание было невозможным. Например, если пострадавшему назначены медицинские препараты, которые не выдаются в больницах, и они были приобретены за свои деньги.

Если помощь в медучреждении могла быть бесплатной, но пострадавший самостоятельно выбрал платные услуги, то ущерб возмещен не будет.

Дело Центрального районного суда Самары

В результате аварии пострадавший потребовал оплатить расходы на лечение. В том числе установку конструкции плеча. При оказании помощи выяснено, что российские детали, которые выдаются бесплатно, ему не подошли по особенностям телосложения. Поэтому куплена заграничная конструкция по большой стоимости.

Суд решил оплатить расходы полностью, так как лечение подобным способом было вынуждено.

Дело суда города Москвы

Был рассмотрен случай о предъявленной претензии пострадавшим пассажиром машины, который попал в дорожную аварию. В итоге были получены небольшие травмы, которые устранены с помощью бесплатных медицинских услуг. Но пассажир потребовал оплатить моральный вред, причиненный в ДТП.

Суд решил частично удовлетворить иск пострадавшего, и вынес решение об оплате 30% от указанной суммы.

ОСАГО и ОСГОП: кто заплатит за здоровье пассажира?

Довольно долго пассажиры общественного транспорта, пострадавшие в дорожном происшествии, оставались один на один с проблемой восстановления подорванного здоровья. Да, в нашей стране уже давно действует система обязательного автострахования, позволяющая компенсировать такие расходы, но до недавнего времени выплаты по этой страховке были просто смешными. Все изменилось после очередного этапа реформирования обязательного автострахования: государство не только значительно увеличило лимит ответственности страховщиков по случаям вреда здоровью либо жизни, но и изменило порядок расчета размера выплаты.

Кроме того, сегодня пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на возмещение по договору ОСГОП, ведь любая фирма, занимающаяся перевозкой людей, должна оформить полис обязательного страхования ответственности. Собственно говоря, перевозчиков обязали приобретать полисы ОСГОП еще в 2012 году, но пассажиры до сих пор довольно слабо осведомлены о возможности получения компенсации по этой страховке.

Всё и сразу

Получается, что сегодня у пассажира общественного транспорта есть возможность выбора вида страхования, в рамках которого будет осуществлена выплата за вред здоровью. У наиболее пытливых автолюбителей и пешеходов может возникнуть вопрос: а можно ли одновременно получить выплату по обеим упомянутым страховкам? Сосуществование этих видов страховых услуг продолжается сравнительно недолго, потому вряд ли удастся легко найти ответ на этот вопрос в интернете.

Примечательно, что этот вопрос ставит в тупик даже некоторых опытных выплатников, имеющих солидный стаж работы в сфере автострахования. Потому стоит поискать ответ в действующем законодательстве, в частности, в одном из основополагающих документов – Гражданском кодексе. Однако для начала нужно разобраться, когда пострадавший пассажир коммерческого транспорта вправе получить выплату по «автогражданке», а когда может обратиться за возмещением по обязательной страховке ответственности перевозчика.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Обязательная автостраховка

Введенная государством система страхования ответственности автовладельцев существует больше десяти лет. Именно поэтому большинство граждан четкое знает, когда нужно обращаться за выплатой по этой страховке. Возмещение ущерба имуществу или вреда здоровью ложится на плечи виновника аварии, а вернее на его страховщика. Выплату по этой страховке в части возмещения за травмы может получить любой гражданин, не являющийся виновником ДТП.

Кстати, существующая судебная практика показывает, что если пострадавший пассажир ехал не в машине виновника дорожного происшествия, то он может получить выплату сразу по двум полисам ОСАГО : своего водителя и автомобилиста, виноватого в аварии. Конечно, на первый взгляд это несколько странно. Однако не стоит забывать, что автотранспортное средство является источником повышенной опасности. Соответственно, его владелец должен возмещать вред здоровью своих пассажиров даже если дорожное происшествие произошло вследствие действий другого водителя (судебная практика ).

Ответственность фирмы-перевозчика

В случае с выплатой по ОСГОП все еще более запутанно. В соответствующем законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки. При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему. Следует заметить, что ни в одном законодательном акте нет перечня событий, при наступлении которых у транспортной компании возникает обязательство по возмещению вреда жизни либо здоровью пассажира.

Правда, исходя из сложившейся практики, позиции государства и здравого смысла можно с уверенность заявить, что пострадавший гражданин в любом случае вправе рассчитывать на возмещение. Исключение составляют травмы, полученные вследствие воздействия радиации, военных действий, армейских маневров и гражданских волнений. Как показывает практика, государство обязывает страховщиков возмещать ущерб, даже если причиной травмы стала террористическая атака. Другими словами, у страховых компаний практически нет возможности отказать пассажиру в компенсации ущерба. Конечно в том случае, если страховщик не сможет доказать, что потерпевший гражданин целенаправленно содействовал наступлению страхового события.

Буква закона

К сожалению, в Гражданском кодексе, а именно в его 59 главе, ничего не сказано о возможности одновременного получения выплаты по «автогражданке» и по ОСГОП. Однако из статьи 1072 следует, что в случае недостаточности страховой суммы для возмещения вреда здоровью пострадавшего виновник происшествия возмещает разницу между страховой суммой и реальным размером ущерба. Из этого можно сделать вывод, что теоретически пострадавший пассажир общественного транспорта может получить выплату одновременно по обеим страховкам.

Для подтверждения данного предположения можно было бы обратиться к существующей судебной практике. Однако пока не было подобных прецедентов, получивших широкую огласку. Вероятнее всего, пострадавшие пассажиры просто не задумывались о возможности получения выплаты одновременно по ОСАГО и по ОСГОП. Это вполне понятно, ведь даже не самая существенная травма, как правило, сопровождается шоком. В таком состоянии человек в первую очередь стремится получить скорейшую медицинскую помощь, а не думает о финансовой стороне вопроса. Если обратиться к отзывам о Ингосстрахе и других крупных фирмах, становится очевидно, что пострадавший начинает размышлять о размере выплаты лишь при отсутствии возможности оплатить лечение.

Ответ очевиден

Порой даже некоторые юристы не слишком внимательно изучают раздел документа, содержащий трактовки используемых определений. Тем удивительнее, что ответ на вопрос, можно ли получить возмещение по обеим страховкам, кроется в главе «Общие положения» действующей редакции закона «Об ОСАГО». А конкретно в определении понятия «потерпевший». В соответствии с этим документом, потерпевшим не может быть гражданин, обратившийся за возмещением по ОСГОП. Кроме того, в шестой статье того же законодательного акта прямо сказано, что к страховым событиям по «автогражданке» не относятся случаи причинения вреда жизни либо здоровья пассажиров, если такой ущерб подлежит возмещению в рамках договора страхования ответственности перевозчика.

Однако нельзя забывать, что в документах ГИБДД может быть не указан факт осуществления перевозчиком коммерческого рейса. Следовательно, страховщик, к которому обратился за выплатой по ОСАГО травмированный пассажир, не всегда имеет возможность достоверно установить, есть ли у кого-либо из участников аварии полис ОСГОП. Вполне возможно, что травмированный пассажир может попытаться скрыть факт наличия у перевозившей его транспортной компании договора ОСГОП. Теоретически такой пострадавший может получить выплату и по страховке ответственности перевозчика, и по «автогражданке».

Правда, на деле такой вариант практически невозможен. Отечественные автостраховщики, особенно специализирующиеся на КАСКО , давно наладили эффективный механизм взаимодействия, позволяющий выявлять противозаконные попытки получения выплаты по страховке. Если говорить о страховании ответственности транспортной фирмы, то частью такого механизма является обмен информацией между страховыми компаниями, входящими в Национальный союз страховщиков ответственности. Для проверки наличия договора ОСГОП у конкретного транспортного предприятия страховщику достаточно направить соответствующий запрос в НССО. Если же каким-то невероятным образом травмированный гражданин сумеет получить возмещение по обеим страховкам, то его ждут серьезные неприятности. Обманутый автостраховщик непременно потребует у травмированного пассажира возврата перечисленных денег. При этом в отдельных случаях действия пострадавшего гражданина могут быть квалифицированы как страховое мошенничество.

Ссылка на основную публикацию