Утилизация авто после ДТП - Автомобильный портал

Утилизация авто после ДТП

Утилизация авто после ДТП

Машины, как и мы с вами, умирают либо насильственной смертью, либо естественной. То есть в результате ДТП и от старости–неисправности–ненадобности. В зависимости от этого различаются и способы их «похорон».

Машина больше не нужна

Не существует каких-то общих правил насчет того, когда пора уничтожать авто. Например, машина простаивает во дворе без дела. Или совсем дряхлая, издыхающая. Или доставшаяся в наследство от деда и совершенно ненужная. Или просто надоела. В общем, пути машины в разряд «мертвых» воистину неисповедимы.

Занимающиеся утилизацией люди говорят, что главное – понять, что вы хотите сделать с машиной. Потому что вариантов – уйма.

Если автомобиль представляет маломальский интерес как редкий и очень (очень) старый экземпляр, ее можно попробовать реставрировать. Это потребует капиталовложений, зато потом на ней можно будет красиво рассекать по городу и участвовать во всевозможных ретро-показах . И это необязательно должен быть «Мерседес» 1930-х годов. Какой-нибудь 412-й «Москвич» тоже стал редкостью, и его уже иногда выгоднее реставрировать, чем выкинуть.

Кроме того, советскую машину можно отдать в музей на радость потомкам. Скажем, в 300 км от столицы, в деревне Черноусово Тульской области есть музей бывшего гонщика-фанатика , собравшего у своего дома порядка 270 советских ретромобилей. Михаил Красинец будет счастлив принять в дар новый экспонат.

Проблема в том, что сам Красинец средствами перевоза автомашин не обладает, поэтому тяга к историческому потребует от вас вложений: если машина не на ходу, везти ее в музей придется на эвакуаторе. Средняя цена эвакуации по Москве – 1 800 рублей, за пределы МКАД – дополнительно 34 рубля за километр. Получается, чтобы отвезти свой раритет в музей под открытым небом, нужно потратить около 12 000 рублей.

Можно попробовать продать ненужное авто на запчасти. Это не всегда возможно, так как запчасти могут быть никому уже не нужны. Тем не менее, удачная продажа может вылиться в получение небольших денег. Другое дело, что рынок запчастей – дело крайне темное, нерегулируемое, и специалисты считают, что лучше с ним вообще не связываться.

Машину можно и просто оставить стоять во дворе. С учетом столичной войны против брошенного транспорта долго она там не простоит. Однажды к вам постучатся люди из правления и попросят либо отогнать машину и привести ее в нормальный вид, либо наконец-то утилизировать. Если вас не найдут, машину увезут и поставят на одну из столичных специальных стоянок. Там она простоит еще год, пока будут вестись судебные тяжбы, чтобы сделать городское правление «хозяином» машины и утилизировать ее.

И, наконец, машину можно утилизировать добровольно.

Сейчас это бремя лежит на владельцах. Но бóльшая их часть, во-первых , ленится разбираться с бумажками и перевозкой, а во-вторых , зачастую лелеет надежду, что когда-нибудь автомобиль еще пригодится.

К тому же владельцу чаще всего приходится платить за утилизацию – правовой базы, которая обеспечила бы утилизирующему какой-либо бонус, в стране не существует. Именно поэтому в России жестокие хозяева ежегодно бросают на улице 300 000 бывших любимцев. Мертвые любимцы не полезны для природы. Они заражают почву ртутью, свинцом и другими сомнительными веществами. Городские затраты на уборку металлических трупов и их утилизацию составляют огромные суммы, которые растут с каждым годом.

Есть два способа помочь городу в данной ситуации. Оба ведут в утиль. Первый – сделать все самому, второй – довериться специализированной компании, которых в настоящее время в столице более чем достаточно.

Для начала, независимо от того, какой способ вы выберете, транспорт нужно снять с учета. Для этого нужно прийти в ОГИБДД по месту регистрации машины, подать письменное заявление, принести ПТС (свидетельство о регистрации АТС) и номерные знаки. Можно и без знаков, но тогда придется писать заявление об их утере. Машину предоставлять не нужно.

После заполнения всех бумаг сотрудниками ОГИБДД выдается справка «о выбраковке». Вся процедура занимает минут 30–40 (с учетом ожидания в очереди). После этого ГИБДД направляет информацию в ИФНС по Москве, что машина уничтожена, платить налоги за нее больше не надо.

Наступает самое главное. Если вы почему-то решили сами отправить машину в последний путь, вам нужно будет ее должным образом подготовить. Для этого с машины необходимо снять колеса, обшивку салона, слить бензин, масло, щелочь, вытащить аккумулятор, сидения. В общем, металл в одну сторону, неметалл – в другую. На выходе у вас должен получиться голый остов. Чтобы его перевезти на завод утилизации, нужно вызвать эвакуатор.

Средний вес машины в «обнаженном» виде – 7 00–800 кг чистого металла. За них вы получите порядка 2 000 рублей. Чистая прибыль (с учетом 1800 рублей за эвакуатор) – 200 рублей. Куда девать снятые с машины части – неизвестно.

Если же вы хотите избавиться от головной боли, просто позвоните в компанию, занимающуюся утилизацией. Сотрудники такой конторы даже могут сами сходить и снять вашу машину с учета, но для этого вам необходимо составить и заверить у нотариуса соответствующее разрешение (в любой из этих контор вам с радостью расскажут, как именно это делается). После снятия машины с учета за ней в удобное для вас время совершенно бесплатно приедет эвакуатор и увезет ее. Впоследствии ее подготовят к уничтожению, снимут все лишнее и разорвут на металлические лоскутки.

Вот, собственно, и все.

Согласно данным ГИБДД, только за январь-июль 2008 года в России произошло 112 616 дорожно-транспортных происшествий. Думается, тысяч десять машин после этого восстановлению не подлежат.

Дальше возможны несколько сценариев развития событий.

Первый – по факту ДТП начинается уголовное дело, машину (теперь вещдок) отгоняют на одну из столичных спецпарковок для аварийного, ломаного и брошенного транспорта. Там она будет стоять вплоть до окончания следствия и выяснения обстоятельств аварии. Это может занять месяц, а может и несколько лет. Сутки простоя аварийного авто на такой стоянке — 70 рублей.

Чтобы забрать свою машину со стоянки, нужно получить разрешение следственных органов. Если по ней еще ведется следствие, машину могут выдать на ответственное хранение: на ней нельзя ездить и нельзя ремонтировать – ее просто перегоняют к владельцу, чтобы не занимать место на стоянке (в столице с такими местами очень туго).

Как правило, с таких стоянок не забирают автомобили, попавшие в ДТП со смертельным исходом, или настолько раскуроченные, что их проще сразу же отправить на утилизацию. Если машина долго стоит, владельцу присылают опись, ведомость учета задолженности, фотографию машины и карточку регистрации. Так как владелец, как правило, не приходит за машиной и не платит, ему сообщают, что машину утилизируют.

Собственно, это и есть один из вариантов похорон машины, погибшей в результате ДТП – оставить ее гнить на стоянке, пока ее не уничтожат.

Предположим, что машина, даже если и побывала на такой стоянке, все же вернулась к вам. Что с ней делать?

Зачастую автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. Битый можно, конечно, попробовать отремонтировать, но бывают ситуации, когда ремонт обойдется дороже, чем покупка новой машины.

Можно продать машину на запчасти. Однако это потребует много времени, а итоговая стоимость, как правило, не устраивает владельцев машин. И, опять же, с такими фирмами занятые в сфере утилизации люди советуют не связываться.

Остается продажа битой машины специализированной конторе.

Сегодня существует множество компаний, которые занимаются выкупом побывавших в ДТП машин по достаточно выгодным ценам. К тому же обращение в такую организацию дает еще несколько преимуществ: не нужно подавать объявление о продаже машины; не нужно заниматься всеми правовыми аспектами; не нужно стоять в очереди в ГАИ. Кроме того, фирмы, занимающиеся срочной скупкой битых авто, как правило, осуществляют эвакуацию автомобиля прямо с места аварии. Деньги за покойного «коня» выплачиваются в течение нескольких дней.

Зачем это нужно фирмам? Они восстанавливают машины для перепродажи либо разбирают на запчасти. Среди клиентов этих организаций есть, к примеру, владельцы раритетных автомобилей, которые за подходящую деталь для своей машины готовы заплатить любые деньги.

Подобных контор в Москве великое множество. Порядок купли-продажи машины примерно одинаков. Необходимо позвонить, рассказать об авто (марка и год выпуска), подробно описать техническое состояние и имеющиеся повреждения. В ответ вам назовут примерную стоимость автомобиля. После этого можно вызвать оценщика на удобный день и в удобное вам место. Процедура бесплатная и ни к чему не обязывает – после оценки от продажи машины можно отказаться.

Правда, сами сотрудники и эксперты не любят ездить впустую, но убеждены, что предоставляемые ими услуги – наилучший выход из сложившейся аварийной ситуации. Если вы не уверены, что хотите продавать автомобиль, большинство таких фирм предоставляют оценку стоимости машины по интернету. Типичная форма есть, например, здесь.

После согласования цены вы выписываете на представителя компании генеральную доверенность со всеми правами сроком не более чем на шесть месяцев и передаете автомобиль с комплектом документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации;
  • генеральная доверенность;
  • одна копия генеральной доверенности, заверенная нотариально;
  • два комплекта ключей;
  • талон технического осмотра;
  • сервисная книжка.

Получаете деньги в полном объеме. После ремонта машина снимается с учета в ГИБДД и продается с оформлением справки-счета .

Читайте также:  Выплачивается ли страховка виновнику ДТП

Можно, конечно, машину и не продавать, а оставить гнить во дворе. Этим вы принесете пользу благодарным соседям и просто случайным прохожим: они заберут из машины все их интересующее. А что случится дальше, я уже писал в первой части текста.

Все машины рано или поздно попадают в утиль. Бип-Бип .

Адреса, контакты

NB! Список разбит на разделы по профильной деятельности компаний, но многие из них предоставляют услуги в комплексе – эвакуатор, выкуп, утилизация.

Порядок снятия с учета разбитой машины после ДТП

Как снять с учёта битый автомобиль — собственники автомототранспортных средств, попавших в ДТП, нередко сталкиваются с рядом трудностей, связанных с процедурой закрытия регистрационной записи авто. Битую машину можно направить для прохождения ремонта либо утилизировать, если её восстановление не представляется возможным. В последнем случае снять аварийный транспорт с учёта нужно в максимально короткие сроки, чтобы не нарушать закон.

О чём гласит новое положение закона

Рассмотрим в данном разделе, как снять разбитую машину с учёта по новым правилам, и для чего это необходимо собственникам аварийных машин сделать в первую очередь.

Транспортные средства, которые невозможно восстановить после ДТП с целью дальнейшей эксплуатации, подлежат обязательному списанию. Автовладелец обязан закрыть регистрационную запись своей битой машины, чтобы она не числилась за ним.

Это нужно сделать по нескольким причинам:

  1. Закон запрещает пользоваться транспортным средством, не подлежащим восстановлению.
  2. К тому же собственник машины, пока она числится на учёте, обязан уплачивать обязательный налог на транспорт. Чтобы избавить себя от такой ответственности, водителю необходимо аннулировать учётную запись авто.

Процесс закрытия регистрации авто задокументирован в положениях Административного регламента по регистрации транспортных средств. Так, согласно Приказу МВД №605 (п.6 от 7 августа 2013 г), законодательством предусмотрены возможные варианты списания с регистрации аварийных машин, не подлежащих дальнейшей эксплуатации.

Существует специализированная государственная программа, по которой владелец транспортного средства отправляет аварийную машину в утилизацию, причём сделать это можно полностью либо частично (есть возможность взять себе часть комплектующих и запчастей). После этого учётная запись машины аннулируется, а с собственника снимаются обязательства по оплате налоговых сборов на транспорт.

Согласно положениям Административного регламента, в котором задокументированы регистрационные действия, собственники автотранспортных средств теперь не имеют привязки к тем отделениям ГИБДД, где регистрировалась машина.

На сегодняшний день для снятия повреждённой машины с учёта достаточно посетить любое подразделение Госавтоинспекции и написать заявление на закрытие регистрационной записи.

Порядок снятия ТС с регистрационного учёта в 2018 году

Многие автовладельцы не знают, как снять с учёта битый автомобиль (для утилизации либо продажи). Этот алгоритм позволит им сэкономить средства и личное время.

Первым делом следует собрать пакет документов. Без них процедура закрытия регистрационной записи авто невозможна. К ним также нужно приложить справку о ДТП (если автомобиль сгорел, потребуется соответствующий документ из Пожнадзора). По закону учётная запись авто аннулируется и без этих документов, однако могут возникнуть заминки со стороны представителей дорожной инспекции.

Когда документы собраны, самое время отправиться в отделение Госавтоинспекции. Сделать это можно на аварийном транспорте, способном к передвижению. В подразделении автоинспекции нужно написать соответствующее заявление и оплатить госпошлину. Квитанция обязательно сохраняется и прикладывается к пакету документов на автомототранспорт.

Если движение транспортного средства не представляется возможным, следует воспользоваться услугами автоэвакуатора, который доставит машину на площадку МРЭО для дальнейшего осмотра.

Обратите внимание, что независимо от технического состояния автомобиля, он должен быть доставлен на смотровую площадку (сотрудники автоинспекции не выезжают на местопребывания аварийного транспорта).

Перед постановкой машины для дальнейшего осмотра, собственник транспорта обязан позаботиться о том, чтобы сведения маркировочной таблицы и номер самого кузова были хорошо различимы и отчётливо просматривались. Это же касается VIN-кода аварийной машины.

Когда инспектор ГИБДД осмотрит автомобиль, собственнику необходимо:

  • доставить битое авто на место дальнейшего пребывания (чтобы не переплачивать за услуги эвакуатора);
  • демонтировать с ТС государственные знаки;
  • вернуться в отделение Госавтоинспекции с документами и заявлением на прохождение осмотра битого авто;
  • получить транзитные номера.

Помимо этого, владельцу необходимо получить ПТС с отметкой, подтверждающей закрытие регистрационной записи. Срок действия заявления об осмотре битой машины составляет 20 дней. В этот период разрешается снятие аварийного автомобиля с регистрационного учёта.

Если по ряду обстоятельств собственник автомототранспортного средства не может самостоятельно заняться оформлением необходимых документов, следует поручить эти действия стороннему лицу. В обязательном порядке этот человек обязан иметь при себе оформленную у нотариуса доверенность.

После того как удалось снять с учёта машину после ДТП не на ходу либо способную к перемещению, такое транспортное средство к управлению не допускается, так как более оно не имеет регистрации. Отвезти на утилизацию автотранспорт можно, только воспользовавшись услугами автоэвакуатора.

Снятие аварийного автомототранспорта с учёта по акту осмотра

Как снять аварийный автомобиль с учёта в ГИБДД без автомобиля? Часто собственники, чьи авто находятся вдалеке от места регистрации, сталкиваются с таким вопросом, как снять машину с учёта после аварии.

Чтобы сэкономить время и деньги, нужно воспользоваться способом аннулирования учётной записи по акту осмотра:

  1. В данном случае следует прибыть в ближайшее отделение автоинспекции по месту пребывания и написать заявление на осмотр аварийного ТС. Это необходимо для того, чтобы получить соответствующий акт.
  2. К тому же придётся авто самостоятельно доставить на смотровую площадку. Обратите внимание, что оплата государственной пошлины в данном случае не предусмотрена.
  3. Как только процедура осмотра битой машины будет завершена, собственник получит на руки документ, подтверждающий право закрытия регистрационной записи независимо от региона пребывания на территории Российской Федерации.

В ряде случаев при механических повреждениях элементов кузова представители дорожной инспекции делают специальные отметки в паспорте. Это может затруднить в дальнейшем процедуру продажи автомототранспортного средства. В связи с этим желательно проконсультироваться с автоюристом, прежде чем приступать к процедуре закрытия учётной записи.

После серьезного ДТП: утилизация или ремонт машины?

Слишком большой износ основных агрегатов или неприятное ДТП могут полностью снять вопрос о продаже автомобиля в качестве транспортного средства. Для владельца это потеря ощутимой суммы денег, и нужно принять верное решение, что же делать с имуществом. В этом случае важно трезво оценить свои шансы получить средства за автомобиль и без особых сложностей пополнить свой бюджет деньгами от продажи транспорта. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда авто пострадало в ДТП, а его восстановление выглядит довольно призрачным. Восстанавливать может не получатся по двум причинам. Первая – авто просто не пригодно к восстановлению. Вторая – нет средств на нормальный ремонт, который может предоставить качественную эксплуатацию транспорта в дальнейшем. Это важные моменты, которые стоит всегда учитывать перед принятием решения о любых действиях.

Вы можете действовать несколькими способами, каждый из которых будет иметь определенное значение. Лучше всего использовать наиболее выгодные для вас возможности. Для этого нужно подсчитать потенциальную выгоду от любого процесса и выполнить все действия с учетом важных требований. Слишком сильно поврежденная машина может оказаться не самым приятным моментом для вашего кошелька. И это нужно сразу принять. А вот как получить с нее максимум возможной выгоды, мы сегодня постараемся выяснить. Рассмотрим все способы, которые помогут вам продать автомобиль или восстановить его с максимальными преимуществами. Существует несколько подходов, которые можно использовать, и в каждом случае вы можете получить свои выгоды. Так что каждому владельцу придется решить, какие преимущества для него более важны.

Восстановление авто даже в сложных ситуациях – непростой путь

После серьезных ДТП машины редко восстанавливают для того, чтобы ездить на них в дальнейшем. На самом деле, восстановление может быть не таким сложным, как вам обрисуют его специалисты на СТО. Если вы собираетесь эксплуатировать авто самостоятельно, восстанавливать его лучше с применением новых качественных запчастей и хороших мастеров с достаточным опытом работы в данной сфере. Ремонт будет производиться с учетом таких особенностей:

  • покупка новых кузовных деталей, которые будут в дальнейшем вскрыты грунтов и окрашены в качественную подобранную автомобильную эмаль, установлены на ваше авто;
  • использование оригинальных или надежных аналоговых запчастей для восстановления всех поврежденных элементов, чтобы получить гарантию качественного восстановления;
  • выполнение всех работ на одной крупной станции, которая предлагает услуги кузовного и функционального ремонта машин, применяет современные технологии и оборудование;
  • в процессе ремонта используется минимум подержанных запчастей или деталей с неизвестным происхождением, так как они могут быстро выйти из строя и подвести вас;
  • после всех важных работ проводится тестирование авто на предмет нормального выполнения всех поставленных задач, лучше трижды проверить все перед эксплуатацией.

Риски при восстановлении достаточно большие. Поэтому лучше использовать надежные услуги мастеров и качественные детали. При восстановлении машины для себя важно учитывать не стоимость работ, а качество конечного результата. От этого зависит ваша жизнь, так что лучше использовать самые качественные решения и не экономить на деталях, способах эксплуатации и прочих стадиях проведения ремонтных работ. Это достаточно опасно.

Готовим автомобиль к продаже – восстановление для авторынка

К сожалению, на автомобильном рынке России сегодня можно найти машины, восстановленные после самых крупных ДТП. Они не являются качественными и надежными, не могут стоить дорого и продаваться наряду со всеми остальными транспортными средствами. Это машины, которые несут потенциальную опасностью покупателю. Поэтому лучше при такой продаже сразу говорить, что авто восстанавливалось после ДТП. Ремонтировать же нужно с такими условиями:

  • большая часть деталей будет использована с разборок, подержанные элементы стоят в разы дешевле новых, но не всегда выполняют свои задачи хуже оригинальных товаров;
  • мастера часто выполняют работу не на официальных сервисах, а в гаражных мастерских, но и среди этих исполнителей стоит подыскать хороших специалистов с гарантией;
  • все сварочные и покрасочные работы должны выполняться после восстановления геометрии кузова автомобиля, иначе этот процесс окажется не самым удачным для вас;
  • ремонт лучше проводить максимально качественно, сегодня на рынке мало покупателей, которые не проведут детальную проверку авто и не возьмут с собой эксперта для оценки;
  • также стоит помнить, что не следует использовать скрутку счетчика пробега и прочие хитрости, их можно легко определит на хорошей диагностике автомобиля на компьютере.
Читайте также:  Расчет тяжести последствий ДТП

Для продажи автомобили часто восстанавливают совсем плохо. Если вы собираетесь вложить минимум денег и продать авто максимально дорого, стоит вспомнить о возможных последствиях. Если на таком авто покупатель попадет в аварию, он может не выжить, так что речь идет о серьезных неприятностях. Приняв решение восстанавливать машину для продажи, делайте это качественно и без особой экономии на мелких деталях. Это поможет продать авто быстрее и дороже.

Утилизация автомобиля – еще один способ продажи

Сегодня вы можете сдать ваше авто на утилизацию, получив при этом скиду от 50 до 350 тысяч рублей на новое авто или предложение от салона подержанных автомобилей. Официальные автомобили доступны в дилерских центрах, вам нужно лишь оценить ваш транспорт для понимания потенциальной скидки. Конечно, такой способ больше подходит автомобилям, которые и в хорошем состоянии не стоят больше 300 000 рублей. Тем не менее, этот процесс стоит описать:

  • вам необходимо приехать в ГИБДД, написать заявление на снятие автомобиля с учета для последующей утилизации, это позволит вам легально выполнить данную процедуру;
  • далее необходимо найти центр приема машин на утилизацию или договориться о вывозе автомобиля автодилером, у которого вы будете покупать новое или подержанное авто;
  • следующий шаг – получение сертификата об утилизации или непосредственной скидки на транспорт в салоне без дополнительных приключений, связанных с государственной бюрократией;
  • вы можете претендовать на скидку в размере 50 000 рублей, но на деле иногда получается выручить намного больше, многие компании делают скидки больше в акционные дни и недели;
  • есть дилеры с особыми условиями приема автомобилей на утилизацию и трейд-ин даже для битых машин, так что можно узнать условия прямо в салоне интересующей вас марки.

С программой утилизации в России сегодня работают фактически все популярные бренды. Сама программа набирает обороты, в 2016 году ее объемы стали намного больше. А на дорогах значительно уменьшается количество транспорта, который сложно было назвать автомобилем. Процесс утилизации довольно простой, теперь у вас нет никаких ограничений для выполнения этой несложной и быстрой процедуры. И ремонтировать ничего не придется.

Продажа в состоянии битого автомобиля – иногда выгоднее

Небольшие станции технического обслуживания и мастера по ремонту авто нередко скупают битые авто по разумной цене. Они восстанавливают машины и продают их на вторичном рынке, получая определенный доход. Но не всегда выходит использовать это для вашего автомобиля. Все зависит от марки, модели, степени повреждения и необходимых вложений. Впрочем, автомобиль можно легко продать таким мастерам, если он будет соответствовать таким условиям:

  • транспорт может передвигаться собственным ходом или очень близок к этому состоянию, силовой агрегат и основные узлы подкапотного пространства не слишком сильно пострадали;
  • салон не разорван и не испорчен от долгого хранения под открытым небом, все детали можно восстановить, не обязательно покупать много новых запчастей для ремонта;
  • часть кузовных деталей цела, нет необходимости полностью перекрашивать и варить машину, можно использовать частичный или локальный ремонт для нормального внешнего вида;
  • есть дорогостоящие узлы, которые можно использовать в качестве деталей для других автомобилей, машину могут купить в качестве донора для дальнейшей разборки;
  • потенциальная цена отремонтированного авто достаточно высока, то есть возраст машины небольшой, пробег не успел перевалить за 100 000 километров, авто привлекает маркой.

Все эти особенности реально увеличивают шансы выгодной продажи машины даже в состоянии не слишком хорошем. Но для этого нужно найти хорошего специалиста, который определит оптимальную цену транспорта. Лучше всего использовать оптимальные решения, такие как услуги крупных СТО или известных вам специалистов. Но обмана в таком случае все равно не избежать. Так что примерную цену лучше уточнить в нескольких местах. Предлагаем посмотреть видео о продаже битых авто:

Подводим итоги

Существуют определенные сложности в продаже или восстановлении автомобиля с довольно большими повреждениями после ДТП. Если вы решили восстанавливать машину для личной эксплуатации, вспомните о требованиях к качественному ремонту. Можно использовать только надежные детали с гарантией, лучше покупать новые запчасти. Также автосервис должен быть опытным и качественным, проверенным и достаточно известным. Все эти параметры помогут восстановить машину для дорогостоящей продажи или для личной эксплуатации. В ином случае за авто можно получить небольшую сумму денег.

С учетом стоимости ремонта, а также потенциальной прибыли при перепродаже можно потерять очень много денег на продаже битого автомобиля. Но часто этот процесс предпочтителен. Особенно для тех владельцев, которые получили компенсацию от страховой компании и обладают достаточными возможностями для покупки другого транспортного средства. В таком случае лучше не восстанавливать машину, а продать ее за небольшие деньги или даже сдать на утилизацию. В этот же день вы сможете приобрести другое авто и не ждать несколько месяцев окончания ремонта. А какое решение в такой ситуации приняли бы вы?

Рекомендации для снятия с учёта автомобиля после ДТП

На дорогах ежедневно происходит большое количество автомобильных аварий, и от происшествий не застрахован ни один, даже самый опытный водитель. Последствия событий могут быть самыми разными, в частности степень урона машины может как позволить уехать после происшествия своим ходом с минимальными повреждениями, так и отправиться в результате на металлолом. Иногда из существующих решений ремонтировать авто после аварии или направить в утиль выбирается второй вариант ввиду нецелесообразности или невозможности ремонта. Так, если автомобиль больше не рассматривается владельцем как транспортное средство по причине ДТП, серьёзных неисправностей, критического состояния агрегатов и систем, возникшего под тяжестью времени или других обстоятельств, необходимо не просто распрощаться со своим боливаром, но и сделать это официально в соответствии с законодательством государства.

Порядок снятия автомобиля с учета после ДТП.

Зачем снимать авто с регистрации

Автомобиль, который сильно пострадал в аварии и уже не подлежит ремонту, списывают. При этом в государственной системе, а в частности ГИБДД и налоговых органах, независимо от ваших обстоятельств и причин неиспользования машины, собственность не прекращает считаться объектом налогообложения, о чём гласит Налоговый кодекс РФ (п. 1, ст. 385). Так что авто необходимо снимать с регистрации в обязательном порядке, если нет жгучего желания уплачивать транспортный налог. Процедура сопровождается рядом действий и сбором соответствующей документации, поэтому, чтобы не затягивать с организацией и не платить за неиспользуемый транспорт дальше, нужно знать, как снять с учёта битую машину. Процесс регламентирован основными документами, которые подробно описывают необходимые действия и нюансы относительно регистрации, а также снятия с учёта согласно законодательству:

  • Приказ МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 (в ред. от 20.03.2017 г.) «О порядке регистрации ТС»;
  • Приказ МВД РФ от 7.08.2013 г. № 605;
  • Приказ МВД РФ от 20.03.2017 г. № 139.

Снятие авто с учёта выполняется в ГИБДД в соответствии с действующим законом. Процедура предполагает приём заявления сотрудниками учреждения, осмотр ТС при его наличии, после чего госорганом принимается решение о снятии с учёта авто, и процесс документируется.

Варианты

Прекращение регистрации может потребоваться по разным причинам, необязательно машина должна при этом подлежать утилизации. Законодательством предусмотрены следующие варианты, при которых предполагается процедура снятия с учёта:

  1. Утилизация. Снятие с учёта выполняется по причине невозможности восстановления ТС после аварии или при участии владельца в госпрограмме по утилизации старых автомобилей. Возможна как полная, так и частичная процедура утилизации (тогда автовладелец оставляет некоторые элементы авто).
  2. Угон. Если машину угнали, то лучше сразу же обратится в ГИБДД с целью снятия с учёта, чтобы впоследствии не отвечать за действия злоумышленников. Процедура проходит без предъявления авто, но если ТС нашлось, учёт следует возобновить. ТС снимают с учёта и при хищении госномеров, утраты авто в результате разрушения стихийным бедствием или от рук злоумышленников.
  3. Вывоз машины за пределы территории государства навсегда, на длительный или неопределённый срок. При таком развитии событий процедура выполняется перед осуществлением выезда.

Во всех вышеперечисленных вариантах занимается снятием с учёта собственник либо его доверенное лицо.

  1. Продажа автомобиля. При заключении сделки ТС можно просто перерегистрировать на другого владельца. Но если на протяжении 10 дней с момента осуществления покупки новый собственник этого не сделал, предыдущий владелец или его доверенное лицо вправе подать заявление на снятие машины с учёта, чтобы не нести ответственность за совершаемые с автомобилем действия новоиспечённым владельцем. Процедура выполняется без осмотра ТС, бывшего во владении.
  2. Неисполнение условий кредитного договора. Машина, находящаяся в залоге у банковской организации, изымается при несоблюдении заёмщиком задокументированных договорённостей. Подают заявление на снятие регистрации представители банка.
Читайте также:  Что покрывает ОСАГО при ДТП виновнику?

Сроки

Чётких временных рамок, ограничивающих заявителя в данном вопросе, нет, однако, заключение об осмотре транспорта имеет срок действия, составляющий 20 суток от момента его проведения. Так, после принятия ГИБДД заявления автомобиль должен быть осмотрен, а дальнейшие шаги нужно организовать с учётом периода действия документа. По истечении положенного срока процедуру осмотра придётся выполнять повторно.

Стоимость процедуры

До того как снять машину учёта после ДТП, обязательно нужно заплатить госпошлину, кроме случаев полной утилизации, а также угона, потери, продажи или окончания временной регистрации. Оплата госпошлины при прекращении регистрации специальной дорожной техники, зарегистрированной в Гостехнадзоре, также не производится. В 2018 году предусмотрены такие виды пошлин:

  • внесение коррективов в техпаспорт ТС, в том числе смена места учёта с записью – 350 руб.;
  • выдача транзитных номеров из металла – 1600 руб., для прицепов, мотоциклов и др. – 800 руб., из бумаги – 200 руб.;
  • выдача СТС (свидетельство регистрации) – 500 руб.;
  • выдача свидетельств на высвободившийся номерной агрегат (при решении о частичной утилизации) – 350 руб.

Оплата услуг за различные процедуры, в том числе снятие с учёта транспортного средства, производится в любом банке или на сайте Госуслуги.

Порядок действий

Снятие учёта битого автомобиля выполняется владельцем ТС или его доверенным лицом, подтверждающим своё право осуществить процедуру доверенностью, заверенной нотариально. В большинстве случаев осуществить процедуру можно без предоставления транспорта, за исключением частичной утилизации, тогда требуется освидетельствование номеров агрегатов, которые остаются у собственника. С целью экономии времени для подачи заявления можно воспользоваться порталом Госуслуги. Весь процесс снятия с учёта машины состоит из нескольких этапов, для его осуществления со стороны владельца выполняются следующие действия:

  • сбор необходимой документации;
  • уплата пошлин и подача заявления, где должна быть указана причина решения и внесены данные о ТС и его владельце;
  • осмотр авто подразумевает вызов инспектора или перемещение ТС на эвакуаторе в ГИБДД, после формирования заключения о техническом состоянии автомобиль отвозится на место стоянки;
  • снятие номерных знаков с ТС и повторное посещение учреждения: в период не позднее 20 дней (срок действия заключения осмотра) необходимо явиться, имея с собой требуемые документы и номера (в случае утилизации);
  • по окончании процедуры заявитель получит транзитные номера и ПТС, где будет отмечено, что авто больше не числится на учёте.

Согласно действующему законодательству управление транспортом без регистрации запрещается, поэтому вне зависимости от того факта, на ходу машина или нет, перемещать её на место утилизации следует посредством эвакуатора.

Перечень документов

Для выполнения процесса по снятию требуется следующий список бумаг:

  • заявление (имеет строго регламентированную форму и должно содержать подробные данные о ТС и его владельце, бланк можно взять в отделении ГИБДД или скачать на просторах сети);
  • квитанции об оплате пошлин;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • доверенность от владельца ТС (если процедура осуществляется его представителем);
  • ПТС и СТС авто;
  • акт о техническом состоянии (при утилизации).

Часто упростить процедуру помогает справка с места аварии, выписанная сотрудником Госавтоинспекции, но согласно регламенту её иметь не обязательно. При выборе варианта полной утилизации, кроме документации, следует принести с собой и номерные знаки авто.

Как снять машину с учёта после ДТП, если она не на ходу

Особых отличий принципа осуществления процедуры для авто, находящегося не на ходу, от обычного порядка нет. Разница лишь в том, что владельцу нужно будет привозить авто эвакуатором в ГИБДД с целью осмотра либо пригласить инспектора на место пребывания транспорта. Второй вариант сэкономит денежные средства, поскольку эта государственная услуга бесплатна. Вызов инспектора можно осуществить при помощи заявления на имя начальника регистрационного отделения (можно также оформить посредством сети интернет, при этом обращение будет тоже являться официальным). Оснований для отказа законодательством не предусмотрено, поэтому инспектора обязательно предоставят. Можно также привлечь специалиста коммерческого МРЭО и воспользоваться услугой на платной основе.

Возможность снять авто с учёта существует в любом подразделении ГИБДД, таким образом, обратившись в местное отделение, можно избежать дополнительных затрат на транспортировку, если машина будет перевозиться эвакуатором. Затягивать с бумажным оформлением при необходимости прекращения регистрации не стоит, в противном случае придётся выплачивать транспортный налог и дальше, что совсем нецелесообразно, если транспорт уже не используется.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Ссылка на основную публикацию