Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП - Автомобильный портал

Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

В каких случаях назначается и как проводится техническая экспертиза автомобиля

Ежедневная эксплуатация транспортного средства всегда подразумевает определённый риск попасть в аварию. Независимо от стажа вождения, полученных навыков или марки автомобиля, иногда обстоятельства складываются таким образом, что столкновения избежать невозможно. Автотехническая ситуационная экспертиза в необходимых случаях позволяет установить действительного виновника аварии и получить компенсацию за разбитую машину. Но во всех ли спорных случаях автотехническая экспертиза так необходима?

В каких случаях необходима

В лёгких авариях, когда обе стороны приходят к общему мнению о виновнике ДТП, ситуация разрешается быстро, а иногда — даже без привлечения сотрудников ГИБДД.

С другой стороны, не исключены случаи, когда каждый из участников происшествия считает себя потерпевшей стороной. Он возлагает вину на оппонента либо результатом аварии стало причинение смерти, ущерба здоровью человека, или существенное повреждение имущества.

Обращаться к экспертам для проведения автотехнической экспертизы может потребоваться в следующих ситуациях:

  • авария произошла в результате поломки;
  • транспортное средство получило ущерб по причине действия непреодолимой силы или по вине третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
  • стороны не достигли согласия относительно суммы компенсации ущерба потерпевшему;
  • виновный способен намеренно занижать сумму выплаты или не согласиться с выставленным счётом потерпевшей стороны;
  • виновный ДТП не соглашается с решением судебной инстанции и намерен обжаловать вердикт судьи;
  • страховая компания отказывается выплачивать полную сумму возмещения либо намеренно её занижает;
  • повреждённый автомобиль является предметом залога в финансовых обязательствах;
  • лицо несогласно с результатами проведённого ремонта транспортного средства и намеренно отстаивать права с последующим взысканием возмещения;
  • страховая компания отказывается исполнять обязательства по договору.

В таких случаях без специальных мероприятий для установления истины в случившемся не обойтись. Одним из способов восстановить хронологическую последовательность событий является автотехническая экспертиза.

Кто и зачем проводит экспертизу

В зависимости от требуемого результата, независимая автотехническая экспертиза бывает различных типов. Каждый из них несёт определённую цель установления необходимого факта, события. В них используются различные методы проведения исследований.

Автомобилистов всегда интересовал вопрос — что устанавливает автотехническая экспертиза при ДТП?

  1. Нюансы произошедшего события.
  2. Исправность автомобилей или иных средств.
  3. Влияющие факторы внешней среды.
  4. Оценочную стоимость автомобиля на каждой стадии.

На самом деле, все эти данные важны большей частью, только тогда, когда процесс разбирательства ведётся уже в суде.

Проводить независимую экспертную оценку или автотехническую судебную экспертизу после ДТП необходимо пострадавшей стороне, чтобы получить реальную стоимость причинённого ущерба, а также рассчитать сумму компенсации для взыскания с виновной стороны.

Полученное заключение обладает юридической силой и имеет ключевое значение в судебном процессе.

О назначении судебной автотехнической экспертизы заинтересованной стороне необходимо ходатайствовать перед судом.

Для получения заключения потребуется предоставить:

  • повреждённый автомобиль;
  • определение суда о необходимости проведения такого рода исследования;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации.

Сторонами в процессе разбирательства могут быть:

  • участники ДТП;
  • страховая компания;
  • СТО, предоставившее неверное или поддельное заключение.

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно выбрать экспертную организацию, которая будет проводить экспертиза.

Что становится предметом изучения

При разрешении гражданского спора, потребуется предоставление результатов исследования, включающего в себя анализ всех элементов происшествия.

Наличие автотехнической ситуационной экспертизы, правильно сформированные задачи перед специалистом, сопоставимость предоставленных выводов, всесторонность и объективность проведённого анализа, в том числе — необходимый сбор информации на подготовительной стадии, существенно увеличивают эффективность рассмотрения гражданских дел о взыскании причинённого ущерба в результате ДТП.

Автотехническая экспертиза проводит такие исследования:

  • исправности автомобилей и их состояния;
  • окружающей среды на месте аварии;
  • поведения участников столкновения;
  • теоретического моделирования возможных действий водителей;
  • механизма, совершённого в ДТП;
  • обстоятельств, поспособствовавших наступлению события.

Объектом исследования выступают:

  • автомобили, получившие ущерб;
  • дорожное покрытие;
  • место совершение ДТП;
  • следы автомобильных шин.

Участники аварии и материалы административного или уголовного дела, также находятся в распоряжении эксперта.

Вопросы для эксперта по автотехнической экспертизе

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости:

  • Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?
  • Какова стоимость транспортного средства с учетом его текущего технического состояния, года выпуска, износа, особенностей комплектации, наличия дополнительного оборудования?
  • Какой размер утраты товарной стоимости применяется к транспортному средству, пострадавшему в результате ДТП?
  • Какова стоимость «годных остатков» транспортного средства?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу качества ремонта транспортных средств:

  • Имеются ли дефекты после ремонта автомобиля _____, выполненного _____ (СТО, дата ремонта и т.д.)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП:

  • Установить соответствие/несоответствие фактических повреждений т/с, полученных в ДТП повреждениям, указанным в _____ (справке о ДТП, акте, заключении и пр.);
  • Соответствуют ли повреждения автомобиля_____, заявленным в ДТП повреждениям?
  • Могли ли образоваться повреждения на автомобиле в результате ДТП _____ (место/дата)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя:

  • Располагал ли водитель технически исправного автомобиля _____, технической возможностью избежать наезда на пешехода, приняв меры к торможению, в заданный опасный момент?
  • Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель автомобиля _____ в данной дорожной ситуации для обеспечения БДД?
  • Определить скорость движения автомобиля, исходя из представленной видеозаписи.
  • Определить механизм ДТП.
  • Исходя из зафиксированного следа торможения автомобиля, определить его скорость движения.

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения:

  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?
  • Имеет ли транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты)? Если имеет, то какие?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Является ли выявленный недостаток производственным, конструктивным или эксплуатационным?
  • Является ли выявленный недостаток существенным или несущественным?

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  • Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве №1 (преграде, одежде потерпевшего) частями транспортного средства №2?
  • Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
  • Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортных средств в момент ДТП?
  • Определить траекторию движения ТС до момента столкновения.

Примерные вопросы на экспертизу двигателя автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в двигателе т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта двигателя т/с, выполненного _____.

Примерные вопросы на экспертизу коробки передач автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в автоматической/механической коробке передач т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта коробки передач т/с, выполненного _____.

Вопрос на рецензию по автотехнической экспертизе:

  • Соответствует ли Заключение эксперта о проведении автотехнической экспертизе от _____ (дата) №_____, выполненное по гражданскому делу №_____, требованиям методик, установленных для данного вида экспертиз, и действующему законодательству, регламентирующему производство экспертиз и исследований?

Для определения наиболее точных вопросов на автотехническую экспертизу обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67.

Виды экспертиз

В рамках автотехнической экспертизы возможно ответить так же на следующие вопросы:

1. Имеются ли на автомобиле признаки внесения изменений в конструкцию транспортного средства?

2. Имеются ли на автомобиле наличие устройств, не предусмотренных заводом изготовителем?

3. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию транспортного средства отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 г. Москвы «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

4. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию ТС соответствовать требованиям Правил дорожного движения РФ, иных нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность транспортных средств?

В рамках автотовароведческой экспертизы возможно решение следующих вопросов:

1.Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений , полученных в результате ДТП, произошедшего (дата)?

Суду, назначившему экспертизу, либо лицу, заявившему ходатайство о назначении экспертизы, необходимо конкретизировать дату, на которую нужно определять стоимость (на дату ДТП, либо на день проведения экспертизы).

Читайте также:  Классификация потерь от ДТП

Так же необходимо указать, какую из стоимостей необходимо определять:

– стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП по данным официального дилера;

-стоимость в конкретной организации.

2. Какова стоимость восстановительного ремонта с учётом стоимости ремонта скрытых повреждений ?

3. Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, с учётом износа (либо без учёта износа)?

Вопросы на разрешение экспертизы, связанные с наездами на пешеходов:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в ИД длины следа торможения на юз.

2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия.

3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД.

4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2.

5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода.

6. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с столкновением транспортных средств:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет . м, после столкновения ТС-1, развернулось на . гр. и продвинулось до остановки на . м?

2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?

3. Каков остановочный путь ТС-1 в данной ДТС при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом или (следствием)?

4. Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент (указать момент возникновения опасности или в момент обнаружения опасности в зоне видимости)

5. Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости.

6. Какими пунктами Правил должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям ПДД.

7. Какова с технической точки зрения причина данного происшествия и не находятся ли в причинной связи действия водителя ТС-1 или ТС-2 с данным происшествием.

При столкновении ТС в отдельных случаях следствию есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:

1. Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?

2. Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?

3. Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?

Для этой цели необходимо кроме указанных ИД представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.:

1. Какова критическая скорость автомобиля на повороте с данным радиусом?

2. Возможно ли опрокидывание или занос на повороте с данным радиусом на указанной скорости и указанной загрузке?

3. Какова причина потери устойчивости транспортного средства, не вызвано ли это техническим состоянием ТС, дорожными условиями или действиями водителя по управлению ТС.

4. Какими пунктами ПДД следовало руководствоваться водителю в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям Правил с технической точки зрения.

При наличии указанных ИД экспертом могут быть решены следующие вопросы, при расследовании ДТП, связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона):

1. При заданных исходных данных, каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля. автомобилем.

2. Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении.

3. Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон). требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

4. Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения.

При исследовании технического состояния ТС экспертом могут быть решены следующие вопросы:

1. По рулевому управлению ТС:

– каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля . на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД;

– могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия;

– если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства.

2. По рабочей тормозной системе ТС:

– работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля . ; соответствует ли техническое состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД;

– если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ;

– если отказ произошел до ДТП, то не является ли это причиной данного происшествия.

3. По ходовой части ТС:

– каково техническое состояние узлов ходовой части ТС;

– могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

Вопросы для экспертизы согласовываются с экспертом при расследовании ДТП, связанных с исследованием деталей ТС (металлографическое исследование, исследование резинотехнических изделий).

По автолампам эксперту могут быть поставлены вопросы:

– горела или нет электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения);

– какой свет ближний или дальний был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения).


На разрешение эксперта ставятся вопросы при расследовании ДТП, связанных с проверкой показаний:

– кто из лиц, сидящих в автомобиле, находился за рулем в момент ДТП. Не мог ли находиться за рулем автомобиля гражданин. (указать фамилию и инициалы).

Совместными объектами исследования являются:

– одежда и телесные повреждения;

– масштабные фотоснимки мест повреждения транспортного средства;

– транспортное средство с повреждениями, соответствующие моменту ДТП;

– протокол осмотра места ДТП с масштабной схемой.

Данный вид исследования проводится наряду с другими вопросами, указанными в постановлении, при исходных данных, изложенных выше.

Следует также сказать, что для разрешения названных вопросов, наряду с экспертами автотехниками и судебными медиками, привлекается к исследованию одежды и обуви эксперт трасолог.

Новости сайта:

Специалисты психологи и психологи-педагоги осуществляют психологическое консультирование населения, по различным вопросам, а так же проводят психологические экспертизы профпригодности, психодиагностику детей и подростков.

АНО Центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ ПРОФИ» проводит оценку движимого и недвижимого имущества в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам.

Автотехническая экспертиза, экспертиза ДТП

ДТП – сложное явление. Ему всегда сопутствует значительное число разнообразных факторов, лишь небольшая часть которых действительно способствовала возникновению и развитию ДТП.

Установить эти факторы, причины их появления, степень воздействий на ход происшествия и, наконец, все это соотнести с действиями лиц, участвовавших в ДТП, – задача весьма сложная. Причины ДТП обусловливаются особенностями разных видов автотехники, метеорологическими и дорожными условиями, психологией и физиологией и т.д.

В процессе экспертизы ДТП должен быть решен один из важнейших вопросов — соответствовали ли действия водителя данной дорожно-транспортной обстановке, то есть необходимо выявить, какими требованиями ПДД водитель должен был руководствоваться и выполнил ли он их. Установить эти обстоятельства путем допросов участников ДТП и очевидцев происшествия и следственными экспериментами не всегда возможно.
Скачать анимационные ролики, моделирующие ДТП

Для детального исследования отдельных аспектов ДТП необходимо привлекать лиц, обладающих специальными познаниями в области автотехнической экспертизы. Поэтому при расследовании дел данной категории часто возникает потребность в экспертных исследованиях, которые во многом позволяют реконструировать происшествие, проследить его динамику, вскрыть механизм, а установленные экспертами факты способствуют успешному раскрытию ДТП.

В соответствии с характером ДТП производят различные виды экспертиз: автотехнические, криминалистические, судебно-медицинские, судебно-психологические и т.д.

Читайте также:  Распределение ДТП по видам

При расследовании большинства дел о ДТП назначается автотехническая экспертиза (техническая, трасологическая, автодорожная и т.д.). Она, в соответствии с ФЗ «0 государственной судебно-экспертной деятельности и Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001 г. производится обычно в судебных экспертных учреждениях государственными экспертами МЮ и экспертно-криминалистических подразделений органов МВД. В соответствии со ст. 41 Федерального закона его действие распространяется на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебные экспертами, обладающими специальными знаниями в области науки и техники.

Одним ив важных вопросов, разрешаемых предварительным следствием, уголовным (гражданским) судопроизводством является вопрос о причино-следственных связях.

Общая причинная связь между действиями участников дорожного движения и наступившим ДТП устанавливается с помощью различных средств доказывания на основе опенки совокупности доказательств, в той числе и заключения эксперта по анализу ДТП о частных причинах и их следствиях, которые могут, например, привести транспортное средство к изменению направления движения, заносу, опрокидыванию и т.д.

При совершении ДТП могут иметь место и иные формы связи: функциональные, когда изменение одного из технических параметров ТС вызывает закономерное изменение другого или другие временные, обусловливающие их изменение через определенные промежутки времени, и т.д. При экспертизе ДТП анализируются все формы связей только с технической точки зрения и на этом основании делаются выводы.
Что входит в компетенцию специалиста, проводящего автотехническую экспертизу?

В компетенцию экспертов по анализу ДТП входит разрешение группы вопросов, связанных с установлением отдельных технических параметров дорожной обстановки и ее составляющих, необходимых для выполнения дальнейших исследований. К ним, в частности, относятся:

1. Определение фактических значений расчетных параметров, входящих в зависимость, с помощью которых выполняется инженерный анализ ДТП (коэффициентов сцепления, сопротивления качению и др.);
2. Установление траектории и времени движения транспортных средств в процессе ДТП, если это связано с действием сил или их моментов, возникающих при взаимодействии транспортного средства с дорогой или с другими транспортными средствам;
3. Выявление с места водители условии обзорности и дальности видимости к моменту и во время ДТП;
4. Выявление обстоятельств дорожной обстановки и ее отдельных составляющих, которые лицо способствовали, либо могли способствовать возникновение или изменению характера ДТП.

В круг вопросов, разрешаемых с помощью автотехнической экспертизы, входит исследование действий водителей по управлению транспортными средствами. Это означает определение правильности и последовательности применения ими приемов управления автомобиля (действия рычагами, педалями, кнопками, рулевым колесом) и выявление влияния этих приемов на направление, скорость движения и устойчивость транспортного средства.

На основании такого исследования можно установить соответствие или несоответствие действий водителя дорожным условиям и фактическим параметрам обстановки и движения (скорости, возможности маневра и т.п.), то есть техническую причинно-следственную связь, между действиями водителя и наступившим ДТП, не касаясь при этом правовой оценки действий водителя.

Еще одна группа вопросов, которые ставят перед автотехнической экспертизой, связана с исследованием механизма процесса ДТП и установлением отдельных параметров движения. В частности, автотехнической экспертизой определяется спорость движения на различных этапах ДТП, причины изменении направлении движения, устанавливается взаиморасположение транспортных средств и пешеходов в различные моменты развития дорожной обстановки, рассчитывается время преодоления определенных участков дороги.

В результате проведения автотехнической экспертизы решается одни из важнейших вопросов в расследовании ДТП – имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, при этом следствие или суд должны указать с учетом всех обстоятельств происшествия, когда возникла опасная обстановка для водителя, то есть при каком взаимном расположении участников ДТП водитель должен был приступить к действиям, предотвращающим происшествие (в частности, к торможению) и какими именно требованиями правил дорожного движения они предусмотрены?

Определение технической возможности предотвращении ДТП следует производить не только по исходным данным органов, назначивших автотехническую экспертизу, но и по данным, полученным экспертом расчетным путем.

В ряде случаев автотехническую экспертизу рекомендуется производить по нескольким вариантам, вытекающим из материалов дела, что позволяет следствию более обоснованно оценивать ситуацию.

Перед автотехнической экспертизой рекомендуется ставить вопросы о технической достоверности показаний тех или иных участников и очевидцев ДТП. Иногда они не соответствует фактическим техническим данным, а следователь (судья), не являясь специалистом по техническим вопросам, зачастую не может оценить правильность подобных показаний.

По делам о ДТП (при наездах на пешеходов и другие движущиеся препятствия) в постановлении о назначении автотехнической экспертизы (определении суда) должны быть приведены следующие сведения:

1. Дорожные условия: ширина проезжей части и обочин, их материал, состояние (как можно конкретнее); на уклоне или повороте дороги произошел наезд (столкновение), данные о них; дальность видимости (для сумерек и темного времени суток – дальность видимости силуэта в различных режимах освещения);
2. Техническое состояние транспортного средства: состояние тормозной системы и рулевого управлений, шин (подробно о типе и модели шины, давлении в ней, глубине протектора);
3. Полоса движения транспортного средства; расстояние от транспортного средства до места ДТП к моменту возникновения опасной обстановки, данные о месте ДТП о том, на сколько метров продвинулось транспортное средство после наезда (столкновения); о времени движении пешехода (транспортного средства) от момента возникновения опасной обстановки до наезда (столкновений).

При отсутствии следов торможения участников ДТП требуется указать скорость их движения по данным допросов и следственных экспериментов, либо описать деформации транспортных средств, полученных в результате ДТП.

Основные вопросы, решаемые автотехнической экспертизой

1. Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
2. Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
3. Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
4. Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
5. Какой остановочный путь имеет транспортное средство (марка, тип) в условиях места ДТП?
6. Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
7. Какова продолжительность времени нахождения пешехода в опасной зоне при соответствующем темпе его движения?
8. На каком расстоянии от места наезда на пешехода находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
9. На каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство, когда водитель фактически приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя)?
10. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за неподвижного препятствия (из-за встречного транспортного средства и т.д.)?
11. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
12. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой (для данных дорожных условий) скорости движения транспортных средств?
13. Pасполагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном (встречном) направлении?
14. Успевал ли пешеход выйти из полосы движения транспортного средства в случае своевременного его торможения?
15. Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
16. Возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии?
17. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) неподвижного препятствия?
18. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) пешехода?
19. Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.
20. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
21. Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?
22. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
23. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?
24. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
25. Какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
26. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда (отворота) с момента появления последнего в зоне видимости?
27. Располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку управляемого им транспортного средства, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
28. Действия, какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
29. Установить экспертным путем, имело бы место столкновение транспортных средств, если бы одно из них не меняло направление движения (с момента возникновения опасности), а продолжало двигаться прямо.
30. Установить экспертным путем, на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
31. Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
32. Каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
33. Имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобиля?
34. Состоятельна ли, с технической точки зрения, версия водителя (пешехода, свидетеля) данной дорожно-транспортной ситуации?
35. Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?

Читайте также:  Понятие ДТП в КОАП

Получить консультацию наших специалистов или заказать экспертизу можно:

– по единому телефону (звонок по России бесплатно) 8-800-500-32-03

– по электронной почте info@neooexpert.ru;

– заполнив на нашем сайте онлайн-заявку.

Фото: автор ООО “НЭОО “ЭКСПЕРТ”

экспертиза дтп, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, экспертиза дтп по решению суда, автотехническая экспертиза при дтп вопросы, экспертиза дтп Ростов-на-Дону, экспаертиза автомобиля поле дтп, независимая экспертиза после дтп, экспертиза дтп вакансии, экспертиза дтп по видеозаписи, сколько стоит независимая экспертиза авто после дтп

Вопросы автотехнической экспертизы после ДТП

Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой:

  1. Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях?
  2. Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?
  3. Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров?
  4. Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?
  5. Отвечала ли выбранная водителем К. дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?
  6. Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами?
  7. Отвечала ли выбранная водителем Н. скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения?
  8. При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?
  9. При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров?
  10. Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров?
  11. Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?
  12. Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации?
  13. Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?
  14. Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?
  15. В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины?
  16. Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса?
  17. Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т. д.)?
  18. Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?
  19. С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения?
  20. Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?
  21. Имел ли место переезд автомобиля через представленный на экспертизу велосипед (мопед, мотоцикл и т. д.)?
  22. Характерны ли повреждения на представленном автомобиле ГАЗ 31029, для случая столкновения его с левой задней частью автомобиля ВАЗ 1111?
  23. Как относительно ширины проезжей части располагались транспортные средства в момент столкновения?
  24. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль ВАЗ 1111, в момент появления потерпевшего в опасной зоне, если последний, до момента наезда, находился в поле зрения водителя 2,3 сек?
  25. Имел ли техническую возможность водитель К. избежать наезда на потерпевшего, если последний пересекал проезжую часть слева направо, по ходу движения автомобиля ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
  26. Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне, в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
  27. Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
  28. Имел ли техническую возможность водитель Б. путем торможения или маневра избежать наезда на потерпевшего, который лежал на проезжей части, занимая 1,7 метров её ширины от правой обочины по ходу движения автомобиля, при возможном обнаружении потерпевшего с расстояния 28м?
  29. Имел ли техническую возможность водитель мотоцикла С. остановиться до момента столкновения, если встречный автомобиль выехал на полосу движения мотоцикла на расстоянии 80м?
  30. Имел ли техническую возможность водитель автомобиля ГАЗ-53, движущийся со скоростью 55 км/ч, избежать столкновения с мопедом, который выехал на полосу движения автомобиля в 12 метрах и двигался в попутном направлении со скоростью 20 км/ч?
  31. Кто из водителей имел преимущественное право на движение через данный перекресток?
  32. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителя по управлению транспортным средством с фактом (опрокидывания, столкновения и т.п.)?
  33. Соответствовали ли действия водителя К. в данной ситуации, с технической стороны, требованиям ПДД?

Следует отметить, что приведённый перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой, не в коей мере не охватывает всего многообразия вопросов, которые могут возникнуть у следствия (суда) в том или ином случае и которые могут быть поставлены на разрешение автотехнической экспертизы.

В процессе решения экспертом вопроса квалификации действий водителя (водителей), с технической стороны, на основе требований ПДД, могут возникнуть и другие вопросы по анализу возможностей водителя (водителей), которые, при их отсутствии в определении (постановлении), могут быть поставлены на разрешение и самим экспертом в порядке ст.25.9 КОАП, ст. 86 ГПК, ст.57, ст204 УПК.

Во многих случаях, в частности при судебном производстве, целесообразно, перед назначением экспертизы, участие в судебном заседании (разбирательстве) специалиста, который ответит суду на поставленные вопросы, не требующие проведения специальных исследований (например расчетов), а при наличии необходимости назначения экспертизы сформулирует вопросы эксперту и даст пояснения суду о необходимых исходных данных, которые потребуются эксперту при разрешении поставленных перед ним вопросов.

Специалист так же может оказывать суду, при принятии им мер по обеспечению доказательств, и техническую помощь (например, производить замеры расстояния и времени, или скорости движения транспортного средства (пешехода) в опасной зоне до момента столкновения (наезда), замеры положения транспортных средств или других объектов на проезжей части и вне её, относительно габаритов проезжей части или её элементов, замеры расстояний общей и конкретной видимости объектов, при разрешении вопросов о технической возможности предотвращения водителем ДТП имевшего место в темное время суток и др.).

Полученные в ходе замеров значения перечисленных выше параметров могут являться частью исходных данных для эксперта при решении им вопросов технической возможности предотвращения водителем происшествия и квалификации, с технической стороны, действий участников ДТП на основе требований ПДД

Ссылка на основную публикацию