Что такое выгода при покупке автомобиля? - Автомобильный портал

Что такое выгода при покупке автомобиля?

«При покупке нового автомобиля выгода до 300 тысяч рублей». Реальна ли выгода?

В рекламе мы часто видим сообщения о выгоде в сотни тысяч рублей. Наученные горьким опытом мелких звёздочек автолюбители зачастую сомневаются — реальна ли выгода? И на чём тогда зарабатывает автосалон, если раздаёт такие скидки? О том, из чего они складываются, A42.RU рассказал Евгений Карпачёв, руководитель по продажам «Форд Центр Кемерово».

19 мая в «Форд Центр Кемерово» презентовали новый Ford Explorer после рестайлинга. Покупателей ждали приятные сюрпризы и замечательные возможности:

— розыгрыш путёвки на море;

— увеличенная прямая скидка автосалона;

— комплект дополнительного оборудования.

Тем, кто не успел, не стоит огорчаться: выгодные предложения действуют в «Форд Центр Кемерово» каждый день. Например, до 31 июля Ford Kuga предлагают с выгодой до 295 тысяч рублей, а Ford Focus — до 185 тысяч рублей. Откуда эти цифры?

Мы приходим за машиной в автосалон, но на самом деле у сделки в широком смысле есть и другие участники. Это автопроизводитель, банк, страховая компания и даже государство. Все они готовы немножко субсидировать покупку нового автомобиля сейчас ради выгод для себя потом. В «Форд Центр Кемерово» огромная выгода складывается из:

  • скидки автопроизводителя на определённую модель;
  • прямой скидки автосалона;
  • скидки по trade in, то есть при сдаче старого автомобиля автосалону в счёт нового;
  • экономии по кредиту Ford Credit.

По каждому пункту в среде автолюбителей гуляют полные скепсиса предположения. Редакция попросила Евгения Карпачёва подробно разобрать каждое.

«Дилер сначала искусственно поднял цены, а теперь скидывает»

— Эпоха свободных цен кончилась много лет назад, — объясняет руководитель по продажам. — Есть единый на всю страну прайс Ford Sollers, и в нём цены, ниже которых продавать можно, а вот выше — ни в коем случае нельзя. Производитель строго следит за этим. Так что искусственно завысить цену, а потом дать скидку автосалон не может — его ждут жёсткие санкции, вплоть до лишения статуса официального дилера.

«По прайсу цена стандартная, но за допы накрутка. А без них машину в салоне не купишь»

— Мы действительно зарабатываем на установке допоборудования, — объясняет Евгений Карпачёв, — но не больше, чем любой нормальный автосервис. Есть вещи, которые на новый автомобиль так или иначе всё равно покупать — ту же сигнализацию, например. В автосалоне это явно удобнее, быстрее и безопаснее, чем непонятно где. Мы объясняем, какое оборудование бывает, что конкретному человеку пригодится, но выбор остаётся за ним. Посмотрите туда, — Евгений обводит рукой автомобили в шоу-руме, — машины выставлены без допоборудования. Можете уехать на любой хоть сегодня.

«В trade in машину заберут дешевле, чем я продам на рынке»

— Это правда, — говорит Евгений Карпачёв, — любой дилер покупает несколько дешевле рынка. Одно «но»: упущенную выгоду с лихвой компенсирует скидка по trade in. То есть из двух схем «продать старую машину на рынке и вложить деньги в новый Ford» или «сдать машину по trade in и получить скидку на новый Ford» выгоднее всё равно вторая.

Пример: старую машину на рынке можно продать за 300 тысяч рублей. «Форд Центр Кемерово» примет её в trade in за 270 тысяч, и тогда на новую будет скидка 50 тысяч. В итоге владелец в первом случае вносит в счёт новой машины 300 тысяч, в случае с trade in — 320.

Кроме того, продажа по trade in проще, быстрее и безопаснее. Сдавая автомобиль в салон, не нарвёшься на перекупов, не потратишь время и нервы на поиски покупателя, показы, торг и оформление конечных документов. Сдал старую машину и в тот же день купил новую. Но зачем автосалону делать эту скидку при trade in?

— Скидку делаем не мы, — объясняет Евгений. — Большую её часть компенсирует Ford Sollers, автопроизводитель, совместно с государством. Таким образом он стимулирует продажи своих новых машин. Это важно и сейчас, и на перспективу: владелец будет обслуживать и содержать машину много лет, а расходники и запчасти — это тоже будущий доход Ford Sollers. Корпорации борются за людей, которые потом будут покупать именно их продукцию. И готовы немного потерять сейчас, чтобы получить доходы потом.

«Скидку по кредиту съедят проценты»

Кредит не бывает бесплатным, это всегда проценты. В случае же с Ford Credit человек получает скидку, которая частично компенсирует его траты: если взять примерную ставку как 13,5 процентов годовых, то со скидкой выходит 9,5 процентов.

Программа Ford Options позволяет ещё радикальнее снизить ежемесячный платёж. По этой программе банк выдаёт кредит на три года, но от 30 до 45 процентов стоимости автомобиля фиксирует и не учитывает при расчёте ежемесячных платежей. Человек три года пользуется машиной и выплачивает кредит. Когда всё выплатил, есть три варианта:

А) Выплатить оставшиеся 30% и ездить дальше. Либо наличкой, либо расписав остаток ещё на два года.

Б) Вернуть машину дилеру. Дилер примет её по рыночной цене и закроет оставшийся долг перед банком, а разницу вернёт.

В) Обновить Ford: сдать машину по trade in и купить новую. Старый автомобиль дилер оценит по рыночной цене, закроет долг, а остаток пойдёт в счёт стоимости нового авто.

Пример: новый Ford стоит 900 тысяч рублей. Вычитаем первоначальный взнос (200 тысяч) и фиксированный остаток долга (300 тысяч), получаем сумму для расчёта ежемесячного платежа — 400 тысяч.

Через три года машина в среднем по рынку стоит, например, 700 тысяч рублей. Автосалон её выкупает, закрывает долг 300 тысяч. Разница — 400 тысяч — идёт в счёт нового Ford.

Программа позволяет постоянно ездить на новом автомобиле с комфортным ежемесячным платежом и привлекательной процентной ставкой.

— Мы берём на себя ответственность, — говорит Евгений Карпачёв, — и в договоре гарантируем выкупить автомобиль по такой минимальной стоимости, которой будет достаточно для погашения кредита. То есть если через три года кризис, обвал рынка, дефолт, и машины обесценятся — салон всё равно автомобиль заберёт и кредит закроет. Мы одновременно избавляем от головной боли с продажей и защищаем от катастрофического падения цен на вторичном рынке.

У программы есть ряд ограничений. Например, по годовому пробегу — 25 тысяч километров. Оно направлено на отсечение смекалистых людей, которые хотели бы за три года накатать полмиллиона километров, а потом сдать машину по гарантированной минимальной стоимости. В личных целях лимита в 25 тысяч километров хватит с лихвой. А на другой чаше весов — ежемесячный платёж, сниженный примерно на треть.

«Автосалон в минус продавать не станет»

— Бывает и такое, — говорит Евгений Карпачёв, — хотя среди дилеров Ford редкость. Конкретные автомобили, которые стоят на складе по полгода и более, салоны готовы продать в минус. Застоявшиеся машины приносят убыток каждый месяц, ведь дилер выкупает их у производителя на заёмные средства, по которым банк исправно требует проценты.

«С продаж новых автомобилей

дилер практически ничего не зарабатывает

— дай бог отбить затраты»

Маржинальность при продаже новых автомобилей сейчас ниже 5 процентов. И даже этим часто приходится жертвовать.

— Модель работы автодилеров в России приближается к европейской, — объясняет Евгений. — С продаж новых автомобилей дилер практически ничего не зарабатывает — дай бог отбить затраты.

При этом автосалон — не благотворитель, он заработывает на техобслуживании и ремонте, на перепродаже сданных в trade in автомобилей, получает комиссии от банка и страховой компании. Но ничего этого не будет, если дилер не продаст новый автомобиль. Именно поэтому он так заинтересован в продаже и готов предлагать большие выгоды покупателю.

До 31 июля при покупке нового Ford Kuga в максимальной комплектации выгода составляет 295 тысяч рублей. Это прямая скидка автопроизводителя 50 тысяч рублей, скидка за trade in 150 тысяч рублей и экономия Ford Credit — 95 тысяч рублей.

— Всё, что я рассказал вам, я рассказываю любому покупателю, — говорит Евгений. — «Форд Центр Кемерово» — один из самых прозрачных дилеров в Кузбассе. Мы спокойно показываем, на чём зарабатываем мы, а на чём максимальную выгоду получает покупатель. Покупка нового Ford — это как раз второй случай.

AutoSpot › Блог › Секреты продавцов: как сэкономить при покупке нового автомобиля

Планируя приобретение автомобиля, морально вы уже готовы к тому, что придется расстаться с немалой частью денежных средств, причем кровно заработанных. Но иногда, находясь в процессе покупки, в процессе ознакомления с множеством специальных программ и предложений, оформления документов можно во всей этой суматохе не заметить, что в отделе страхования пришлось согласиться на не самый выгодный вариант, а сам автомобиль обошелся не так уж и выгодно. Поэтому рассказываем, как нужно торговаться с менеджерами из отделов трейд-ин, почему не стоит откладывать покупку на новый год, при каких условиях дилер согласится уступить в цене и другие советы продавцов.

Заранее точно определите круг моделей, которые вас интересуют

Для начала нужно знать какой авто вы хотите, иначе дилер может заболтать вас и в итоге пересадить на то, что не так уж выгодно по ценнику.
Обычно покупатели делятся на два типа: те, кто знает четко, что хочет и те, кто находится в замешательстве и еще не определился с выбором. Вот лучше быть в категории тех, кто перед походом в салон, уже внимательно изучил все понравившиеся автомобили, протестировал, ознакомился с прайсами и комплектациями и определился с моделью.

Читайте также:  Как проверить авто на залог при покупке?

Если вы толком не представляете, что нужно, менеджер начинает выстраивать беседу с вами в таком ключе, чтобы вы обратили внимание на машину, которая тяжело продается (например, неликвид, дорогая комплектация и пр). Дело в том, что продажа неликвидных машин в салоне для всего отдела продаж — первоочередная. задача номер один.

Не бойтесь бронировать машину

Хорошие машины уходят быстро, не бойтесь бронировать машину. В случае, если вы передумали, деньги в любом случае вам возвращаются. Пример, вы находитесь в салоне. Определились с комплектацией и цветом. Менеджер сообщил, что данная машина есть на складе, пока вы находитесь в салоне, консультируетесь со страховой компанией или с кредитным отделом, выясняется, что понравившийся вам автомобиль уже забронирован, просто система в компьютере зависла и не смогла сразу отобразить информацию. Поэтому вам придется еще ждать, пока авто нужной вам комплектации и цвета поступит на склад. Это 3-7 дней. В зависимости от того, откуда авто перегоняется. Или есть вероятность, что вам предложат альтернативу, но дороже.

В отделе Трэйд-Ин нужно торговаться обязательно

Если решили воспользоваться трейд-ином, то обязательно торгуйтесь до последнего и бодайтесь с менеджером, чтобы он вам поднял цену за старый автомобиль. Его задача цену снизить, а ваша — сдать свой авто выгодно. К тому же в его интересах все-таки подстроиться под ваши условия, потому что за каждый принятый автомобиль, он получает бонус. Сейчас все автопроизводители дают дополнительные преимущества, если клиент решает воспользоваться программой трейд ин. Плюс, дилер от себя еще дает дополнительную скидку. В случае, если цена вас устроит, не забудьте напомнить в отделе трейд-ин, чтобы стоимость диагностики (это 2 000 — 3 000 рублей) включили в стоимость оплаты нового автомобиля. И с чистой совестью сдавайте свой автомобиль без второго комплекта колес. Ее вы и сами сможете прекрасно продать на Avito или друзьям, получив дополнительные 10-20 тысяч рублей.

Но если ваш автомобиль совсем поддержанный, то лучше попробовать самостоятельно продать, чтобы получить большую сумму денег.

Лучшее время для покупки авто — это конец месяца, конец квартала или конец года

Все дилеры обязаны выполнять план продаж: в этом в первую очередь заинтересован весь отдел продаж, начиная от руководителей отделов и заканчивая рядовыми менеджерами. Последние имеют маленький оклад, но с каждой проданной машины получают процент (выручку). И именно в конце каждого месяца и квартала менеджеры максимально заинтересованы в том, чтобы этот план выполнить. Поэтому в такие периоды от менеджера можно выклянчить ощутимую (хорошую) скидку.

А вот шансы получить скидку в начале года очень малы. По традиции в начале каждого года автопроизводители повышают цены на автомобили. Это связано с поставкой новых автомобилей 2018 модельного года.

Заставьте дилеров конкурировать между собой

Добраться лучше не до одного салона, а до трех и более. Получить несколько коммерческих предложений. И пусть дилеры будут бороться за вас. Устройте им противостояние. Не стесняйтесь и показывайте им предложения, которые вы получили в одном автосалоне представителям другого. Сначала перед вами разведут руками, но потом в итоге постараются снизить цену или предложат бонусы в виде подарков.

Просите в подарок комплект зимней или летней резины

Например, поздней осенью и зимой дилеры гораздо чаще предлагают в подарок зимнюю резину. Возможно, кому-то это покажется мелочью, но, тем не менее, она дает еще один шанс сэкономить.

КАСКО можно приобрести и самому

Конечно, в интересах дилера, чтобы вы оформили КАСКО именно у них в салоне, потому что мотивация менеджера складывается также из продаж дополнительных продуктов: в том числе и страхование. Но можно спокойно самому отправиться в ближайший офис страховой компании и застраховать автомобиль там. Это будет дешевле, чем у дилера. Также нет смысла брать страховку в рассрочку и переплачивать проценты. К тому же, практически все страховые компании в случае ДТП в период рассрочки требуют выплатить полную стоимость КАСКО досрочно. И только после полной оплаты за КАСКО вы можете получить компенсацию. Но если вы оформляете автокредит, тогда первый год КАСКО уже включается в тело кредита.

Возврат денежных средств за страхование жизни и здоровья по кредиту

Если вы оформляете кредит или автокредит, то вам обязательно в тело кредита добавят страховку. Банки таким образом снижают себе всевозможные риски. В случае, если клиент пытается отказаться от страховки, сотрудники кредитного отдела грозят неодобрением кредита или повышенной процентной ставкой. Но после оформления договора можно отказаться от добровольного страхования. Главное, успеть в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора написать заявление в банк об отказе страховки и возврата денежных средств.

Выгода от «трейд-ин» при покупке автомобиля

Система «trade-in» в нашей стране – новинка на современном рынке авто. Она ещё малоизвестна и применяется пока не во всех автосалонах. Про неё ходит много слухов: как позитивных, так и негативных. В зарубежных странах эта система успешно работает уже много лет, и автолюбители пользуются ей при покупке нового «железного коня».

В чем заключается смысл системы

Рассмотрим на примере, не связанном с автомобилем. Вы решили поменять свое жилье на более удобное и подаёте объявление «меняю жилье в доме со старой планировкой на жилье с улучшенной планировкой + доплата». В результате обмена вы получаете желаемое жилье и доплачиваете тому, кому понравится или подходит ваше предложение.

Так вот система «трейд-ин» – это не что иное, как обмен с доплатой разницы стоимости старого и нового авто в автосалоне. В последние несколько лет все популярней становится работа салонов по данной системе. Здесь ваш автомобиль примут на комиссию, проведут оценку, диагностику и предпродажную подготовку.

Как работает и для чего нужна такая система

Любой автолюбитель в какой-то момент своей жизни начинает задумываться о смене «железного друга». Тогда он становится на какое-то время и продавцом, и покупателем. В этом случае возможны два варианта:

  • продать старый и купить новый автомобиль самостоятельно;
  • обратиться в автосалон, который работает по системе «трейд-ин».

При самостоятельной продаже владельцу автомобиля необходимо подготовить его: провести предпродажную диагностику, съездить на мойку и придать своему авто товарный вид, снять с учета, подать объявление о продаже, оплатить место на авторынке.

Иногда одна только мысль о том, сколько надо времени, сил и нервов для оформления документов о снятии с учёта, повергает в уныние. Все эти очереди, заполнение документов по несколько раз, нервотрёпка. И эту процедуру придётся пройти дважды – снятие с учёта старой машины и постановка на учёт новой.

В салоне примут автомобиль в любом состоянии (многие салоны принимают даже битые и очень старые авто). Если с документами полный порядок, номера кузова совпадают с номерами в техпаспорте, машина не находится в залоге или не является предметом судебного спора, то на продажу старого и покупку нового у вас уйдёт примерно часа 3-4 и все это в спокойной обстановке, без траты нервов и лишнего времени.

После проведения оценки автомобиля, вы можете выбрать себе новый, доплатить разницу и уехать из салона владельцем нового «железного коня». Все остальные хлопоты по продаже автосалон возьмёт на себя:

  • диагностика,
  • предпродажная подготовка,
  • мелкий или более крупный ремонт,
  • мойка, чистка

– вас уже не будут касаться. В этом и состоит выгода от «трейд-ин».

Плюсы системы

Достоинств «трейд-ин» при покупке нового автомобиля очень много:

  1. Удобно и время экономите. Отпадает необходимость заниматься оформлением множества документов при купле-продаже автомобиля. Вы не проводите бесконечно много времени в очередях при сдаче или получении документов. Не занимаетесь предпродажной подготовкой.
  2. Экономия денег. Не надо размещать объявления в газетах, платить за место на авторынке, вы не тратитесь на ремонт и диагностику.
  3. Безопасность. При самостоятельных действиях с автомашиной, вы можете стать жертвой аферистов. В салоне это исключено, все действия по оформлению продажи старого и покупке нового автомобиля с будет проводить один и тот же человек. Также не будет необходимости проводить операции с крупными суммами денег, вы доплатите только разницу в стоимости старой и новой машины.
  4. Кредит. Во многих салонах оценочную стоимость авто могут принять, как первый взнос, а доплату оформить в кредит. Что очень удобно, когда очень хочется поменять «автодруга», но не хватает денег.
  5. Гарантия исправности автомобиля. Все автомашины, которые салон покупает или продаёт, проходят множество всесторонних проверок. Это обезопасит от неприятных «сюрпризов».
  6. Выгода. При обмене авто может не хватить денег на новое, и тогда салон сможет предложить вам автомобиль с пробегом, который значительно дешевле нового.

Также выгодным может оказаться то, что вы, отдавая на обмен какого-либо монстра автопрома, решили приобрести машину попроще. И тут возможен такой вариант: оценочная стоимость вашего авто оказывается выше, чем цена новой машины. В этом случае салон доплатит разницу в цене. Это ещё одна выгода при покупке нового автомобиля в «трейд-ин».

Минусы системы

И недостатки системы обмена подержанного авто на новый в автосалоне также имеются:

  1. Стоимость принимаемого авто ниже рыночной. И это естественно, ведь салону необходимо провести всю работу по подготовке к продаже и получить свои комиссионные. Поэтому цена от рыночной может отличаться на 10-15%.
  2. Ограниченность выбора. Если вы ищете какой-нибудь эксклюзивный автомобиль или авто с определённой комплектацией, то система «трейд-ин» не поможет. Смысл системы – это продать старую и купить новую машину в течение одного дня. С аукционами салоны, находящиеся в этой системе, не работают.
  3. Система малоизвестна в России. На российском рынке система только начинает свое развитие, хотя за границей уже давно пользуются «трейд-ин» при продаже и покупке автомобилей. Многие думают, что это просто очередная уловка салонов, но так думать необоснованно.
Читайте также:  Когда страховать авто после покупки?

Так существует ли по-настоящему выгодный «трейд-ин»? Ответ каждый сможет дать сам, изучив все плюсы и минусы этой системы.

Если вы: дорожите своим временем, силами и нервами; хотите купить новый автомобиль без скрытых сюрпризов, не желаете стать жертвой аферистов, приобрести авто с криминальным прошлым или являющееся предметом судебных разбирательств, тогда при продаже старого и покупке нового автомобиля просто необходимо посетить автосалоны, работающие в системе «трейд-ин».

Лайфак: как купить новый автомобиль в салоне и сэкономить 200 000 рублей при покупке?

Мы собрали лайфхаки, которые помогут вам купить новый автомобиль в салоне и сэкономить при этом несколько сотен тысяч рублей. Главное — спокойствие и холодная голова.

Если вы планируете купить новый автомобиль, то обязательно прочитайте эту статью.

Как купить новую машину и сэкономить более 10% от её стоимости.

Покупка нового автомобиля — очень серьёзный шаг для всех категорий покупателей. Отличается лишь степень серьёзности и глубина вовлечения в покупку. Кто-то месяцами изучает тест-драйвы (желательно, конечно, на разных языках), смотрит и сравнивает комплектации, считает стоимость владения автомобилем, проводит на специализированных форумах десятки часов — и только потом понимает, какой именно автомобиль хочет купить. А кому-то просто понравился разворот в Ведомостях, и вот он уже направляется в салон на какой-то там километр МКАДа за покупкой.

Спокойствие, расчетливость и холодная голова — ваши лучшие помощники, которые могут сэкономить вам несколько сотен тысяч рублей.

Но у всех будущих автовладельцев есть одна общая черта — они хотят получить автомобиль мечты за меньшие деньги. Именно поэтому мы решили собрать лайфхаки для тех, кто собирается сделать покупку.

Не оставляйте свой телефон

На этапе выбора не оставляйте свой номер телефона. В противном случае вас достанут звонками: сами менеджеры и те, кому они продали ваш номер телефона. Ведь вы — лакомый кусочек для кучи бизнесов: банки (кредиты, кредитные карты, депозиты), управление активами, торговля на бирже, страховки и пр. Всё общение по электронной почте, так вам будет гораздо проще дозировать общение с продавцами.

Авто покупается в салоне, а не по телефону

Машину нужно выбирать в салоне, а не по телефону. По телефону вам обозначат базовую стоимость и попытаются заманить в салон под разными предлогами: запишитесь на тест-драйв, посмотрите, у нас как раз завтра приходит новая партия, и среди них будет именно то, что вам нужно. Продавцам комфортнее работать на своей территории, где всё блестит и вкусно пахнет новыми машинами. Но и вам это на руку — по телефону такие большие покупки не делаются, а когда вы пришли в салон, обозначили, что планируете сделать покупку, то и у продавца разыграется аппетит, и с ним будет легче торговаться.

Не стесняйтесь торговаться. 5% вам обеспечено.

Автомобильный рынок — это рынок, здесь не нужно стесняться торговаться. Например, вы присмотрели какую-то модель. Во-первых, найдите ей 2—3 конкурента других марок в том же классе, даже если они вам не нравятся. Сначала посмотрите на них, менеджер по продажам вам расскажет о преимуществах, которые вы потом сможете использовать «против» своего фаворита, а в конце вы узнаете главное — реальную стоимость конкурирующих моделей с учетом «специальных» цен и условий.

Сразу обозначим ключевые слова, к которым нужно быть готовым:

  • Специальная цена — это реальная цена автомобиля, к которой прибавили ровно столько, чтобы получилась цена в прайслисте.
  • Ограниченное предложение — как правило, до конца месяца, чтобы вы поторопились и быстрее приняли решение. Такие предложения действуют каждый месяц.
  • Условия от производителя — это стандартная фраза, аргументирующая снижение цены.

Во-вторых, у разных дилеров разные условия даже внутри одной сети. Например, Мейджор на Новой Риге хочет продать новый Ягуар не меньше, чем тот же Мейджор, но на МКАДе на пересечении с Ленинским проспектом. При этом не обязательно, что «маленький» официальный дилер предложит лучше условия, чем большой. Попробуйте съездить в несколько салонов: вы удивитесь, но на одну и ту же модель и комплектацию цена будет отличаться на несколько десятков тысяч рублей (хотя по прайс-листу всё будет одинаковым).

В-третьих, не торопитесь. Задавайте вопросы, слушайте, возьмите тест-драйв. Продавец инвестирует в продажу своё время, поэтому он заинтересован продать машину именно вам. Здесь главное не переборщить, а то может получиться обратная ситуация.

В итоге по окончанию первого визита в салон у хорошего продавца вы получите минимум 5% скидку от прайс-листа. Если менеджер не снизил цену, то либо у него нет таких полномочий (и дальше с ним будет тяжело), либо он подумал, что вам можно продать автомобиль и без скидки.

Что ещё влияет на цену

А теперь самое интересное.:

  1. Кредит или лизинг. Если берёте кредит или планируете купить автомобиль в лизинг, то можете смело рассчитывать ещё на 3—5% скидки. При этом никогда не покупайте страховку в салоне. Как минимум, вы переплатите за неё то, что сэкономили. Как максимум — вы лишитесь всех ваших накопленных скидок.
  2. Трейд-ин. Не всегда эта выгода очевидна, поэтому здесь нужно просчитывать каждый случай отдельно.
  3. Утилизация. За утилизацию дают скидку в несколько десятков тысяч рублей. Об этом у вас обязательно спросят.
  4. Машина в наличии. Если автомобиль в наличии или в пути, то скидка на него всегда будет больше, чем на автомобиль, который ещё не произвели.
  5. Что-то непопулярное в автомобиле. Цвет кузова или салона, дополнительная опция или от авто кто-то отказался. Например, если черный не ваш любимый цвет, то можете быть гораздо смелее в торговле, т.к. за непопулярные цвета дают больше скидки.
  6. Автомобиль прошлого года. Чем дольше он стоит на складе, тем тяжелее его продать, поэтому и цена на него может быть заметно ниже, чем на авто этого года.
  7. Чем дороже комплектация — тем больше скидка.

Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались.

После того, как вы получили окончательную цену, отправляйтесь домой и возьмите паузу на пару дней и пройдите этот чеклист:

  1. Автомобиль в наличии или скоро приедет на склад?
  2. Вы покупаете не самую дешевую комплектацию из возможных?
  3. Вам уже дали скидку (любую) в салоне?
  4. Вам действительно нравится выбранный автомобиль?

Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались. Говорите, что готовы купить автомобиль по такой цене. Те кто заинтересован в продаже, согласятся или сделают встречное предложение, плохие продавцы проигнорируют ваше письмо: не то время, чтобы терять клиентов.

Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили

Проверку дилеров на честность специально для “РГ” провели коллеги с автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru. Условия были просты настолько, насколько просты действия покупателя, попытавшегося найти нужный ему автомобиль через интернет. Открыл поисковый сайт, забил в строку фразу вроде “купить такую-то машину” – и можно два дня листать страницы, отбирая предложение за предложением. Да, можно и три, но к чему такие сложности, если даже бесчувственный робот тут же подсовывает наиболее интересные варианты. А уж простому потребителю тем более сложно отбиться от всевозможных “зазывалок” с солидным дисконтом и специальными ценами.

Впрочем, чтобы не попасть на крючок алчным продавцам, мы решили ограничить наш эксперимент общением лишь с официальными дилерами автокомпаний, которые, по логике, должны придерживаться официальных же прайс-листов, найденных на опять же совершенно официальных сайтах брендов. А приобрести мы попробовали три автомобиля из числа бестселлеров российского рынка – седан Kia Rio, кроссовер Nissan Qashqai и внедорожник Renault Duster. И обязательно – по самой доступной цене.

– Заходим на сайт официального дилера Kia, – рассказывает о первой попытке наш экспериментатор, редактор проекта Autospot Кира Каддаха. – Открываем первую попавшуюся привлекательную акцию: “Специальные цены и подарки при покупке Kia Rio”. Нам обещают бонус до 100 000 рублей. В ходе телефонного разговора с сотрудником выясняется, что в наличии есть базовая версия за 513 900. С учетом всех скидок ее можно будет купить за 474 000 рублей. Машина в наличии! Нужно только приехать и забрать ее. Мы не верим своим ушам. Как такое возможно? Во-первых, базовых версий в наличии почти никогда не бывает. Обычно их приходится ждать 5-6 месяцев. Во-вторых, дилер предлагает автомобиль даже ниже той стоимости, которая заявлена у производителя – те же 513 900. Подозреваем, что здесь не все в порядке. Но приезжаем в салон и спрашиваем кристально-белый Kia Rio за 474 000 рублей. Однако нам сообщают, что, к сожалению, данная модель уже забронирована и за нее внесли предоплату. Что, собственно, и требовалось доказать. Но нас убедительно просили рассмотреть другую версию по выгодной цене, которая продавалась за 671 900 рублей.

Пробуем выбрать бюджетный внедорожник, – продолжает Кира Каддаха. – Открываем официальный сайт представительства Renault. Нам предлагают Renault Duster в базовой комплектации (без кондиционера и магнитолы) за 579 000. Далее на этом же сайте выбираем дилера, который продает машину за 492 637 рублей. Звоним и узнаем об условиях. Менеджер утверждает, что модель есть на складе. В белом цвете. Спрашиваем: “Можно прямо сейчас с наличными приехать и забрать автомобиль?” Продавец отвечает одобрительно, но уже в салоне выясняется, что этим предложением можно воспользоваться только в том случае, если покупаешь авто в кредит, вносишь половину стоимости, а кроме того в обязательном порядке добавляется КАСКО. Также нужно непременно сдать машину в Trade-in, причем именно Renault. Да и в наличии нужного Duster, “к сожалению, уже нет”. Ждать нужно от двух месяцев, которые, подозреваем, сильно затянутся. Впрочем, “пустой” внедорожник за наличные есть за 630 000 рублей. Его тоже придется подождать, но от двух недель. “А если вы много ездите, то лучше остановиться на Duster с дизельным двигателем, – разошелся менеджер. – Получите полный привод и 109 “лошадок”, но придется выложить 980 000 рублей”…

Читайте также:  Нужно ли заполнять декларацию при покупке автомобиля?

Далее наши “покупатели” решили прицениться к “японцу”.

– Сначала заглядываем на сайт Nissan.ru, где компания просит за стильный кроссовер в минимальной комплектации 969 000 рублей. А вот официальному дилеру, судя по кричащей рекламе, достаточно заплатить 939 000. В сотый раз сталкиваемся с тем, что официал просто блефует. На деле выясняется, что в наличии есть пустой Qashqai, но он продается за 1 056 000 рублей. При этом бренд-менеджер другого официального дилера раскрыл нам карты, сообщив, что они не продают кроссоверы дешевле, чем за 1 238 000 рублей. Другими словами, в один миллион рублей никак не уложиться, что бы не утверждала реклама, – констатирует Кира Каддаха.

В общем, если подытожить, то за японский кроссовер нашим экспериментаторам пришлось бы переплатить в лучшем случае 87 тысяч, за Duster – почти 147, а Rio обошлась бы еще дороже и аж на 197 тысяч больше минимальной стоимости.

– Каждый покупатель, прежде чем приобрести автомобиль, надеется воспользоваться наиболее выгодным предложением. Но выгоды выгодами, а любимая рекламная формулировка “Цена от 999”, на наш взгляд, должна соответствовать действительности. То есть, если минимальная цена от 499 999, значит именно эту сумму я и буду собирать и, накопив, с ней приеду в салон, – отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. – Но мы убедились в обратном. На сайте официальных дилеров в разделе акций фигурируют заголовки: “Обвал цен!”, “Только сегодня действует специальное предложение!”, “При покупке автомобиля вы получаете выгоду до 100 000 рублей”. И даже пообщавшись по телефону с менеджером по продажам, вы убедитесь в том, что бонус якобы распространяется на модель желаемой комплектации. Но стоит приехать в автосалон, как выяснится, что спецпредложение действует на машину только в максимальной комплектации или вовсе уже не работает.

По словам Дмитрия Рыбальченко, казалось бы, при обращении к официальному дилеру вопросов с ценами быть не должно, поскольку производитель диктует правила, которые продавцы обязаны строго соблюдать.

– Но, по нашим наблюдениям, происходит чуть ли не наоборот. “Официалы” не гнушаются старых методов, когда по телефону менеджер сообщает цену ниже, чем она на самом деле, а когда покупатель приезжает, ему объясняют, что он что-то не понял и заявляют реальный прайс. Данный эксперимент, безусловно, не претендует на абсолютную истину, но покупатель должен быть лишен иллюзий и сконцентрирован. Дилерам требуется заманивать покупателей в салоны, “допродавать” опции, кредиты, страховки и так далее. Так что, уже собравшись выдвинуться в салон, приготовьте еще тысяч двести на всякий случай. Или сверьтесь со специализированными сервисами в интернете, – констатирует Дмитрий Рыбальченко.

Разумеется, “РГ” обратилась за комментариями к автопроизводителям. В нашем понимании, они больше других заинтересованы в том, чтобы клиент не только уехал из фирменного салона на новой машине, но и был этим фактом абсолютно доволен. Однако во всех случаях представители автокомпаний заверили, что дилеры вправе менять цены, указанные в прайс-листах.

– Как независимое юридическое лицо, несущее ответственность за продажу товара, дилер самостоятельно устанавливает конечную стоимость автомобиля при заключении договора розничной купли-продажи с клиентом, а цены, указанные на сайте Renault Россия, являются рекомендованными, – сообщили нам в представительстве французской компании.

Там пояснили, что в дилерском центре могут быть в наличии автомобили разных комплектаций, в том числе с дополнительным оборудованием. Клиент имеет право отказаться от покупки такой машины и сделать заказ на автомобиль в другой комплектации.

– Главное – конечная стоимость должна быть согласована дилером с клиентом до момента подписания договора купли-продажи, – заметили в Renault Россия. – Но если клиент не согласен с действиями дилера, он может обратиться на “горячую линию”. Renault стремится делать все возможное для удовлетворения потребностей клиентов, поэтому мы обращаем внимание дилеров на необходимость строго соблюдать законодательство.

– Дилеры получают от производителя рекомендованные цены. Это значит, что указать дилеру, какую цену называть клиенту, мы не можем, – заверил директор по связям с общественностью представительства Nissan Роман Скольский. – Тем не менее, в большинстве случаев дилеры придерживаются этих цен. Небольшие вариации возможны, и это вполне законно. Мы мониторим ситуацию на постоянной основе путем обзвона салонов. Если же возникают спорные ситуации или происходит серьезное завышение цены, разбираемся с дилером по каждому конкретному случаю.

В то же время в компании рекомендовали клиентам быть внимательнее при изучении прайс-листов и обращать внимание на так называемые дисклеймеры (сноски со “звездочкой”), уточняющие условия, при которых цена может быть ниже. “Если вы увидели действительно “вкусное” предложение, отнюдь не значит, что это обман. Такая цена обычно складывается при соблюдении нескольких составляющих – например, участии в программах Trade-in и утилизации”, – пояснил Роман Скольский. Речь идет о специальных предложениях

– Мы, как импортер и дистрибьютор, не имеем прямых взаимоотношений с клиентами, – отметили в пресс-службе KIA Motors Rus. – Мы поставляем автомобили и обеспечиваем маркетинговую поддержку. Как и другие дистрибьюторы, мы определяем рекомендованные розничные цены на наш модельный ряд. Именно они отражены в прайс-листах, которые клиенты могут видеть, например, на официальном сайте kia.ru. При этом розничная цена автомобиля определяется дилером с учетом выбранной клиентом комплектации, стоимости дополнительного оборудования на заказанном клиентом автомобиле или автомобиле в наличии, а также с учетом действующих в настоящий момент спецпредложений. Финальная розничная цена фиксируется в договоре купли-продажи между дилером и клиентом.

Любопытно, что у вице-президента РОАД (Ассоциация российских автодилеров) Олега Мосеева совсем другое мнение относительного того, насколько дилеры могут “играть” рекомендованными им ценами.

– Любые факты недобросовестной работы в нашей сфере вызывают у меня одновременно удивление и огорчение. Во-первых, дилерский бизнес довольно сильно регламентирован производителями, а во-вторых, компании уже давно научились работать в тех условиях, которые есть, и по тем правилам, что установлены на авторынке. Дилер не должен превышать рекомендованные цены. Да, мы можем не дать покупателю скидку или, напротив, по каким-то финансовым соображениям продать машину себе в убыток, но увеличить маржу не в праве, – заявил специалист. – У всех производителей есть бонусные системы, которые предусматривают наличие чек-листа по выполнению стандартов. Нарушение ценообразования относится к числу грубых – а значит, допустивший их дилер может остаться без бонуса. Но поскольку больше половины маржи на автомобили мы сейчас получаем в виде бонусов, без них наш бизнес существовать не может – так недалеко и до банкротства.

Понятно, что задача каждого дилера – продать автомобиль подороже, – согласился Олег Мосеев. – Но, разумеется, не за счет увеличения наценки, а благодаря вполне законным и этичным маркетинговым приемам. Конечно, клиента убеждают, что ему необходима комплектация на уровень выше или какое-то дополнительное оборудование. Но это делается впрямую. И я даже допускаю ситуации, когда с вами по телефону обсуждают цены стандартной комплектации ходовой машины, в то время как в наличии они могут быть с допоборудованием. Но тогда дилер должен честно и открыто сказать клиенту, что вот автомобиль, его розничная цена такая-то, но он продается, скажем, уже с защитой картера, брызговиками, ковриками. Клиент имеет возможность взять такую машину, отказаться от покупки или заказать нужную модель без допоборудования. Но, естественно, когда вы с менеджером по телефону обсудили какой-то конкретный автомобиль в конкретной комплектации, а затем в салоне вам говорят, что машина продана, но есть другая, подороже, – это непрофессионализм. Так поступают перекупщики. И если в действительности это происходит у официальных дилеров – мне остается только извиниться за коллег, которые позволяют себе так работать.

Олег Мосеев посоветовал потребителям, которые столкнулись с фактом превышения рекомендованных цен, сразу обращаться к старшему продавцу салона, руководителю отдела продаж либо директору дилерского центра.

– Нужно объяснить ситуацию и назвать имя менеджера, с которым довелось разговаривать по телефону. Уверен, что в большинстве случаев на этом конфликт будет исчерпан, потому что руководство салонов сейчас бьется за лояльность клиентов и такие истории ни одному нормальному дилеру не нужны. Другой вариант – и он даже более правильный – развернуться и уйти, потому что недобросовестных продавцов надо наказывать тем, что они останутся без клиента и его денег. Ну и, конечно, звонок на “горячую линию” производителя тоже быстро решает вопрос, – убежден вице-президент РОАД.

Ссылка на основную публикацию