Как обманывают при продаже автомобиля? - Автомобильный портал

Как обманывают при продаже автомобиля?

Оставим мошенников с носом: Как продать машину, чтобы вас не обманули?

Опытные люди не видят в самостоятельной продаже автомобиля трудностей, те же, кто делает это впервые, опасаются быть обманутыми. Но и для тех и для других сделка может обернуться неприятными последствиями. Даже самый бдительный и недоверчивый человек рискует быть сбитым с толку изобретательностью мошенников.

Это вносит в процесс продажи авто дополнительные риски. Обезопасить себя от обмана вам поможет знание основных методов работы мошенников и правил продажи авто.

Как продать машину, чтобы не кинули?

Опередите мошенника

“Кидалы”действуют по заранее проработанному сценарию. Поэтому, чтобы обезопасить себя, пользуйтесь их же оружием – обзаведитесь собственным планом поэтапных действий. Заблаговременно продумайте весь ход продажи автомобиля, от момента подачи объявления до оформления сделки и передачи денег. Старайтесь не отклоняться от намеченного плана. Сразу определитесь, какой вариант сделки для вас будет приемлемым, какую сумму вы будете готовы «скинуть» и в какой сервисный центр обратитесь для диагностики, если она потребуется. Если вы хорошо обдумаете каждый свой шаг, то втянуть вас в авантюру обманщики не сумеют.

Действуйте по закону

Не пренебрегайте услугами людей, представляющих закон. Задействуйте юриста, нотариуса, консультанта или работника полиции. Присутствующий во время продажи автомобиля юрист сможет учесть все нюансы сделки, решить финансовые вопросы, правильно подготовить и оформить документы и избежать спорных ситуаций.

Ведите чистый расчет

Есть негласное правило автомобильных продаж – цену на автомобиль следует выставлять с учётом скидки. Выступающие в роли покупателей мошенники обычно сразу соглашаются выплатить полную стоимость без торга. Это усыпляет бдительность продавца и заставляет его соглашаться на сложные схемы расчёта.Например, могут предложить 50% до оформления машины, а вторые 50% в рассрочку, на доверии. Естественно, никаких денег больше вы не увидите. С осторожностью относитесь к любому нестандартному поведению покупателя. Не бойтесь выглядеть мнительным, лучше быть недоверчивым, чем обманутым. Главное – не забывайте о собственном плане.

Не нужно панибратства

Ограничивайтесь строго деловым общением с покупателем, вежливо дайте ему понять, что дружеские отношения с вами завязать не получится. Как только мошенник заручится доверием, он тут же попытается им воспользоваться – выбьет большую скидку, договорится на оплату частями или прибегнет к более изощрённым методам. Классический приём мошенников в подобных случаях – карточная игра с новым другом. Злоумышленники заявляют, что машину смотрят для серьёзного покупателя и пока один из них её изучает, другой предлагает поиграть в карты, чтобы скрасить ожидание. Продавцу в шутку предлагают поставить на кон колесо от машины, затем какую-нибудь другую часть. В итоге он остаётся и без машины, и без денег.

Заручитесь поддержкой

Никогда не продавайте автомобиль в одиночку, обязательно берите с собой друзей. Лучшим вариантом будет, если ваш друг приедет на машине.

Уходить после продажи автомобиля пешком слишком опасно – злоумышленники часто выслеживают продавцов и силой лишают их полученных денег. Следить могут и за машиной, поэтому придерживайтесь оживлённых трасс, не останавливайтесь на заправках и у магазинов, а отправляйтесь сразу же в банк. Мошенники оставят вас в покое, как только поймут, что наличных у вас больше нет.

Как продать машину без обмана и проблем?

Опытный мошенник может так и остаться нераскрытым до самого конца, поэтому не стоит терять бдительности, даже если весь процесс продажи прошёл по вашему плану. Помните, что самая важная составляющая сделки – получение денег.

К ней следует отнестись с особым вниманием:

По возможности избегайте банковских переводов.Такой метод передачи денег можно было бы считать безопасным, но человек, который не разбирается в банковских тонкостях, запросто может спутать обычный банковский перевод с переводом вложенного пустого чека.

С наличными также лучше быть более внимательным. Дело не только в том, что их потом могут отобрать силой, но и в том, что вместо настоящих денег вам могут подсунуть фальшивки или даже «куклу». Если передача наличных все-таки необходима, постарайтесь, чтобы она проходила в общественном месте, и с вами был кто-то из друзей. Также можно передавать деньги в банке, где за небольшую плату кассир сразу проверит подлинность купюр.

Наиболее безопасным будет внесение наличных покупателем в ваш банк при вашем личном присутствии. При этом ни в коем случае не касайтесь денег – вносить их в кассу должен сам покупатель.

Появился новый способ обмана продавцов автомобилей

Автомобиль — дорогая вещь, которая очень часто привлекает злоумышленников. Конечно, машины чаще всего просто угоняют, но не редки и те случаи, когда честный владелец авто решил продать его на вторичном рынке, а в итоге остался без денег или транспортного средства. Какие способы обмана существуют, и как владелец может защитить себя от мошенников? Эти вопросы всегда актуальны, особенно, если речь идет о престижной модели.

Отправка фото паспорта и банковских реквизитов под запретом

Продавец решил выставить свой автомобиль на одном из сайтов для продажи. И вот ему поступает долгожданный звонок от потенциального покупателя. Он заинтересовался автомобилем и уже готов купить его, но, к сожалению, на данный момент его нет в городе. Чтобы владелец не продавал никому машину, покупатель даже готов оставить крупный залог. Но так ли это безопасно?

Чтобы якобы обойти запреты банков, которые часто ограничивают размер перевода, мошенники часто просят владельцев авто оправить им фото паспорта и полные реквизиты банковской карты. Конечно, счастливый продавец и не подозревает, что его пытаются обмануть и с радостью соглашается на такое сомнительное предложение. После этого со счетов пропадают деньги или вовсе на честного владельца оформляются сомнительные кредиты.

Можно ли брать залог?

Залоги при операциях на вторичном автомобильном рынке — дело частое. Вроде бы в этом нет ничего особенного, но и тут злоумышленники нашли лазейку, как обмануть продавца. Этот способ появился относительно недавно и лучше всего его разобрать на реальном примере.

Житель города Канск разместил объявление о продаже своего автомобиля ВАЗ на одном из сайтов. Спустя некоторое время его побеспокоил потенциальный покупатель. Человек убедил мужчину не продавать другим автомобиль, а чтобы подкрепить свои намерения, он решил перечислить продавцу предоплату в размере 8 000 рублей. Для перечисления денег он попросил реквизиты банковской карты. Предположительно продавец сообщил ему не только номер, но и пароль от Интернет-банка. Злоумышленник совершил с накопительного счета продавца на его же пластиковую карту перевод в размере 800 000 рублей. После этого «обманщик» перезвонил мужчине и попросил перевести ему деньги обратно, объяснив это тем, что он просто перепутал сумму.

Доверчивый продавец, конечно, не смог отказать такому «любезному» покупателю и согласился на такой крупный перевод. Конечно, для этого ему понадобилось выполнить много операций. Как оказалось, за один раз можно перевести сумму в размере не более 15 000 рублей. В процессе мужчина заметил, что с его счета пропало около 280 000 рублей, и только тогда он заподозрил обман. После пропажи денег со счета продавец сразу же обратился в правоохранительные органы.

Все нужно доводить до конца

Согласно Закону, новый владелец автомобиля обязан поставить на учет купленное транспортное средство не позже, чем через 10 дней с даты покупки. В свою очередь продавец должен приехать в ГИБДД с копией договора купли-продажи и официально снять с учета проданное авто. Если этого не сделать, а новый владелец машины так и не явится в ГИБДД, тогда автомобиль будет числиться на продавце. Чем это чревато?

Все очень просто. Если новый хозяин ТС будет нарушать правила дорожного движения, например, скоростной режим и др., то все штрафы будут ложиться на плечи бывшего владельца. И он обязан будет платить по счетам. Конечно, такую несправедливость можно будет оспорить в судебном порядке , но на это уйдет много сил и времени.

Обезопасить себя от таких неприятных ситуаций очень просто. Достаточно приехать в ГИБДД для снятия с учета проданного ТС. Также не рекомендуется продавать автомобиль по дорогу КП без даты, что, к слову, очень часто встречается. Тогда новый владелец будет реально ограничен сроками. А лучше и вовсе продавать автомобиль с заверением нотариуса.

Потенциальный покупатель требует предъявить второй ключ

Тоже распространенная схема обмана продавцов автомобилей. Мошенники при совершении такой операции обычно представляются потенциальными покупателями и назначают хозяину встречу для осмотра автомобиля. Но это не просто встреча, как можно догадаться. Заранее они просят хозяина взять на осмотр сразу же два ключа. Зачастую наивный владелец просто не задается вопросом, зачем это нужно, и счастливый (в ожидании скорой продажи) соглашается.

На встречу аферисты приезжают небольшими группами. Так проще совершать все махинации, ведь один человек просто не в состоянии уследить за всеми. Один человек на осмотре общается с продавцом, второй человек, под прикрытием большого специалиста, смотрит лакокрасочное покрытие, двигатель или изучает документы, а третий крутит в руках тот самый второй ключ. Но не просто крутит, а снимает данные со встроенного чипа.

Все! Дело сделано. После этого потенциальные покупатели решают «подумать» над покупкой и скрываются. И какой же шок испытывает продавец когда однажды утром он просто не обнаруживает свой автомобиль под окнами.

Обмен с рисками

Конечно, считать, что каждая сделка с обменом опасна не стоит. Однако мошенники и тут нашли, как обмануть наивных покупателей. Схема очень проста. Чистый обмен всегда происходит по одному договору и не больше! Обмен между продавцом и мошенниками всегда проходит с заключением двух договоров. И когда продавец отдает свой автомобиль в руки «обманщикам», но в замен ничего не получает, то не стоит удивляться. Более того, оспаривать такой договор практически нет смысла, ведь его пункты формально полностью соблюдены.

Осмотр в безлюдном месте

Самый простой, грубый и старый способ обмана во время осмотра автомобиля — это обычный угон. При этом угон совершается прямо из-под носа официального хозяина. Как правило, мошенники назначают встречу в безлюдных и удаленных местах.

Потом все происходит очень просто и быстро. Потенциальные покупатели просят осмотреть автомобиль и проехаться на нем. Конечно, продавец дает свое согласие. В этот момент угонщики просто покидают место осмотра, а владельцу ничего не остается, как обратиться в полицию для подачи заявления о краже ТС.

Рассрочка платежа

Такая сомнительная операция, как рассрочка платежа потенциальному покупателю — самое последнее дело при продаже автомобиля. Более того, юристы считают, что ни один честный покупатель никогда не предложит продавцу отдавать деньги за автомобиль по частям.

Если владелец машины слышит такое предложение, то он должен сразу же отказаться от него, ведь нехватка денежных средств — это проблемы человека, который захотел автомобиль, а не того, кто его продает. Не стоит соглашаться на сделку с такими условиями, даже если потенциальный покупатель предлагает оформить рассрочку официально, то есть заверить нотариусом. К тому же, ни один грамотный специалист не поставит подпись под таким сомнительным соглашением.

И что в сухом остатке?

Продажа автомобиля — это всегда очень сложный вопрос. И не стоит думать, что встречаются только лишь нечестный продавцы, которые стараются продать подороже своего поржавевшего «коня». Честный людей достаточно на вторичном рынке, как и мошенников.

Читайте также:  Нужно ли подавать декларацию о продаже автомобиля?

Чтобы избежать обмана и простого угона следует всегда соблюдать меры осторожности и не доверять всем потенциальным покупателям. Особенно нужно аккуратно действовать, когда речь идет о деньгах. Даже если продавец и уверен в намерении покупателя и считает сделку чистой, необходимо всегда доводить дело до конца и перепроверять все действия. Даже когда проходит передача денег, не нужно стесняться пересчитывать деньги прямо в присутствии покупателя, ведь бывает даже и так, что мошенники просто рассчитываются с владельцем т.н. «куклой» (вверху и внизу лежат подлинные купюры, а в середине пачки — листы чистой бумаги).

Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже б/у авто

Как избежать обмана при покупке автомобиля с пробегом? Разберемся, какие схемы и риски существуют, как выявить их своевременно. Настоятельно просим не применять мошеннические способы самостоятельно.

Содержание

Итак, проблемы могут быть:

  • с пробегом;
  • ПТС и другими документами;
  • целостностью машины (попаданием в ДТП, дефектами);
  • юридической чистотой.

Схема 1. Скрученный пробег

Сотни продавцов б/у автомобилей считают нормальным скручивать пробег. Часто к этой процедуре прибегают, когда километраж переваливает за 200-400 тысяч, когда предстоит дорогостоящее ТО. Скручивают и при меньшем пробеге, если у машины повредилась панель приборов после аварии. Также часто мошенническую схему используют при ввозе автомобиля из страны, где налоги рассчитывают с учетом пробега, «набежавшего» за определенное время.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе. Некоторые умельцы делают это самостоятельно. Часто просто снимают одометр, разбирают и устанавливают нужные цифры вручную или, например, с помощью шуруповерта. Если одометр электронный, подключают ноутбук со специальной программой и выставляют необходимые показатели».

Узнать еще больше о том, как проверить пробег авто, можно из нашей статьи.

Схема 2. Проблемы с ПТС

Паспорт ТС – важный документ, который расскажет информацию о собственниках автомобиля. Оригинальный вариант не исчезнет просто так: либо не осталось места для новой записи (владельцев больше шести), либо продавец хочет вас обмануть.

Часто автомобиль остается без ПТС, когда его частично или полностью не оформили на таможне. Также ПТС забирает банк, когда владелец авто закладывает машину в кредит или оставляет в залоге. Если продавец – угонщик или знает о том, что машину угнали, у него также не будет оригинального паспорта ТС – только дубликат или подделка.

Впрочем, даже при покупке авто с оригинальным ПТС существуют определенные риски. Например, нередко на автомобили с оригинальным ПТС устанавливают запчасти от угнанных машин. Когда машина попала в аварию, находится в розыске или в залоге, от нее быстро избавляются. Это легко прослеживается по паспорту ТС: каждый владелец ездил на ней не больше года. Также, например, на проблемном авто могут ездить без регистрации в ГИБДД, чем часто занимаются перекупы.

Схема 3. Автомобиль с дефектами

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Сегодня мошенники легко маскируют даже серьезные дефекты авто с пробегом, вроде двигателя после ДТП или трансмиссии, которая уже приказала жить долго.

Например, если машина попала в серьезную аварию и получила массу повреждений, мошенники могут оставить на виду мелкие: сколы, небольшие вмятины, царапины, – и скинуть цену на 20-30 тысяч. А серьезные дефекты маскируют под новым бампером, перекрашенным капотом и т. д. Таким образом нечестные продавцы заставляют покупателя думать, что тот неплохо сэкономил, а на деле подкидывают кота в мешке, в которого придется вложить половину стоимости при покупке или даже больше.

Также мошенники выставляют цену заметно ниже среднерыночной, тем самым маскируя сильно изношенные детали, искривленную, но выправленную геометрию кузова и пр.».

Схема 4. Автомобиль с ограничениями

Ограничения бывают разных видов: ограничение на регистрационные действия, запрет, арест машины.

Машину с ограничениями также будут продавать ниже средней цены на рынке. Часто автомобиль с ограничениями или запретом на регистрационные действия продают перекупы или те, у кого есть коммунальные долги, штрафы ГИБДД, кредиты или же несовершеннолетние дети, на содержание которых нужно выплачивать алименты.

Также от автомобилей с ограничениями избавляются участники имущественных споров: машины новый владелец рискует лишиться, зато деньги за продажу авто получены. У продавцов таких машин на руках есть только дубликат ПТС, оригинал находится у другого участника имущественного спора.

Схема 5. Машина с обременениями

Таковым автомобиль считается, когда находится в залоге, кредите, аресте или аренде.

Заложенная машина бывает двух видов: кредитным обязательством или гарантией выплаты займа (при получении «быстрых» денег), когда собственником остается не банк, а заемщик.

Кредитная машина – это только собственность банка. Когда мошенник продает авто в залоге или кредите, он снижает цену, а также не имеет на руках оригинала ПТС – он находится в банке или другой финансовой организации. Есть только дубликат. Это происходит, когда мошенники запрашивают у сотрудников ГИБДД дубликат паспорта транспортного средства по причине утери оригинала. После продажи автомобиля они передают кредитные обязательства новому владельцу.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Мошенники нередко оформляют в кредит сразу несколько автомобилей, перезакладывают их в нескольких организациях и стараются избавиться от них как можно быстрее, думая только о заработке. После продажи выплачивать кредитные обязательства нечестные продавцы прекращают. Банки объявляют автомобили в розыск, а затем забирают их у новых владельцев».

Схема 6. Автомобиль в угоне

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Продают такие машины сами угонщики, подставные лица, перекупы и даже добросовестные продавцы, которые не знают о том, что автомобиль угнан».

Замудренная схема, при использовании которой формально автомобиль не числится в угоне, – перегонка машины из Европы. Там она оформляется в кредит или лизинг по липовым документам, банк получает первый взнос. После этого машину гонят в Россию, где о ней ничего не знают. Авто ставят на учет, делают ПТС – он становится рядовым транспортом, который спокойно покупают и продают. Европейский банк, который оформил машину, спохватывается, но вернуть автомобиль не сможет, потому что попросту не найдет.

Также угонщики перебивают номер шасси. Для успешного проведения махинации находят машину после серьезного ДТП, снимают часть кузова с номером и приваривают к краденому авто. Делают на совесть – обнаружить сварку сложно, даже если водрузить автомобиль на подъемник.

Еще один вариант – создание машины-двойника. Автомобилю набивают номера, принадлежащие другому железному коню, подделывают документы. Часто за «образец» берутся европейские автомобили.

Машину даже могут угнать, когда человек приезжает за покупками в торговый центр. «Глушат» сигнализацию автомобиля, затем считывают ее. Пока владелец растерян и теряет время на поиск второго комплекта ключей, авто спокойно угоняют.

Угонщики могут продать машину за копейки перекупщику или разобрать на запчасти. Еще один вариант – сварить автомобиль из нескольких других «распилов». Часто такая схема используется при угоне японских машин.

Схема 7. Машина после такси

При эксплуатации автомобиля в такси один год идет за три. Порой даже 2-3 летняя машина нуждается в капитальном ремонте. Больше всего страдает подвеска, мотор и сцепление – на них нагрузка идет очень большая.

Продают автомобили после такси часто по той же цене, что частные авто. Перед этим рихтуют сильно изношенные детали, надевают чехлы на сиденья, полируют переднюю панель, подкрашивают крышу на месте шашек, а также обязательно скручивают пробег на 200-300 тысяч километров. При общении с покупателем твердят, что машина своя.

Еще один мошеннический способ – красивая обертка. Новую машину заворачивают в характерную для такси желтую пленку, полностью вырабатывают ресурс автомобиля, а после – пленку снимают. Кузов уже выглядит, как новый. На одометре выставят нужные цифры, сервисную книжку подделают. Понять, что машина использовалась в такси возможно только по износу деталей, что при покупке практически невозможно обнаружить.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Другая мошенническая схема используется в автосалонах, которые продают авто с пробегом. С ними таксопарки договариваются продать «отработанные» машины, делятся процентами от продаж. Третий рядовой покупатель такого авто ничего не сможет предъявить второму, т. к. часто он попросту не знает о том, что представляет из себя его машина».

Схема 8. Автомобиль в утилизации

Эта схема самая безобидная. На утилизацию сдают машины 3 типов:

  • превратившиеся в «мясо» после ДТП;
  • с выработанным ресурсом, неиспользуемые;
  • владелец которых получит скидку от государства при покупке нового авто.

Часто автомобиль отправляют в утилизацию только для того, чтобы не платить за него налоги. Стоят такие машины часто в 1,5-2 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Купить ее можно, главное – правильно поставить на учет.

Детский пробег и низкая цена: в чем подвох

Как не нарваться на проблемный автомобиль

Схемы мошенничества при покупке б/у авто и риски бывают разными. Вы легко можете нарваться на недобросовестного продавца или «железного коня» с «грустной» историей. Но можно узнать о подводных камнях задолго до покупки машины с пробегом. Для этого не нужно много усилий.

Например, проверить автомобиль можно, используя специальный сервис «Автокод». Вы можете самостоятельно проверить информацию. Для этого необходимо только знать госномер либо VIN-номер машины. Сервис соберет информацию из баз ГИБДД, налоговой и таможенной служб, банков, а после выдаст подробный отчет об автомобиле. Вы проверите комплектацию, узнаете год выпуска, количество штрафов, актуальную информацию из паспорта ТС, факты попадания в ДТП. Увидите, наложены ли обременения на машине или ограничения. Проверка займет 5 минут.

Также эффективно будет на осмотр автомобиля пригласить специалиста выездной проверки. Выберите удобное время и место, где готовы встретиться с мастером. Предварительно необходимо оставить заявку на сайте. Мобильный сервисмен проверит информацию о машине. В процессе проверки мастер оценит, как работает электроника, отследит состояние подвески, двигателя, салона, технических жидкостей, проверит геометрию кузова и лакокрасочное покрытие. Мастер оценит управляемость, динамику, реакцию руля и другие моменты.

AvtoligaKazan › Блог › Как обманывают при покупке подержаного автомобиля с рук и как этого избежать?

Вторичный рынок автомобиля богат на мошенничество и обманы. Купить хорошую машину с пробегом по адекватной цене и без подводных камней можно, но сделать это в 100% случаях точно не удастся. Хорошо, если хотя бы половина сделок будут чисты юридически, а продавец не скроет от покупателя технические проблемы с автомобилем и неприятные пятна в его биографии в виде ДТП. В этой статье рассмотрим основные методы обмана на вторичном рынке частными лицами.

При этом ошибочно полагать, что риску подвергается только покупатель. На самом деле рискуют обе стороны. Бывают, что недобросовестные покупатели обманывают доверчивых продавцов-обывателей, хотя чаще вокруг пальца обводят покупателей.

Как могут обмануть покупателя?

Но чаще, конечно, страдает доверчивый покупатель. Ниже описаны основные мошеннические схемы автомобильного рынка.

Случай №1 — предоплата

Эта схема работает на протяжении многих лет, но до сих пор не изжила себя и ловит в капкан доверчивых жертв. На сайте по продаже автомобилей, чаще всего, Авито, Авто.ру, Дром.ру размещается объявление о продаже автомобиля. Предложение видится интересным, прежде всего, с точки зрения цены. На звонок покупателя продавец отвечает, что потенциальных покупателей много и чтобы забронировать автомобиль предлагает отправить символическую предоплату в 1000 — 5000 рублей на банковскую карту или иным способом. Сразу после перевода телефон лжепродавца становится недоступен.

Если вам предлагают сделать предоплату за машину, которую вы ещё не видели, не делайте этого. 99,9% это мошенники.

Читайте также:  Сопровождение сделки купли продажи автомобиля

Случай №2 — плавающая цена

Слова и документы — разные вещи. Когда речь идет о больших деньгах верить на слово другой стороне может быть слишком дорого, особенно, если вы видите продавца впервые в жизни. Договорившись о цене машины и прочих деталях устно, внимательно проверяйте закрепление договоренностей документально.

Встречаются случае, когда цена на автомобиль лишь чуть ниже рыночной, что вполне может объясняться срочностью продажи, однако это может и приманкой мошенников. Такая схема обмана обнажается не сразу. Обычно на осмотре автомобиля продавец говорит без умолку, акцентируя внимание на множестве второстепенных факторов вроде косметических царапин на бампере. В целом, автомобиль действительно хорош и вполне может быть чист юридически. Когда покупатель принимает решение о покупке стороны приступает к оформлению. Продавец предлагает передать задаток и оформить расписку. Она пишется на эмоциях и на скорую руку. Специально! В итоге продавец осознано не указывают цену автомобиля, одновременно задним числом меняется стоимость машины в объявлении. После этого продавец без зазрения совести предлагает купить эту же машину, но уже по цене заметно выше рынка. Как результат покупатель становится перед выбором: либо остаться без задатка, либо купить автомобиль по явно завышенной цене. Если же дело дойдет до суда, то «продавцы», естественно, сошлются уже на новый, завышенный ценник.

Чтобы избежать такого типа обмана лучше самостоятельно подготовить бланки всех документов, обращая внимание на ключевые аспекты в виде цены, VIN-кода автомобиля и прочих деталей.

Случай №3 — аукцион

Несколько иной сценарий предыдущего варианта. Все начинается также. Хорошая машина по интересной цене. Продавец приглашает на осмотр. Покупатель смотрит и ему все нравится. В этот момент продавцу поступает звонок и приезжают другие покупатели им тоже нравятся и они предлагают купить эту машину прямо сейчас, но дороже. Расчет мошенников на то, что покупателю автомобиль настолько понравится, что он устроит аукцион за автомобиль и в итоге купить её по цене несколько выше рынка.

Сохраняйте хладнокровие, не поддавайтесь эмоциям и покупайте автомобиль с теми, кто понимает автомобильный рынок.

Случай №4 — машина с иностранными номерами

Предложения на автомобили с иностранными номерами на первый взгляд соблазнительны. Хорошие автомобили по цене значительно ниже рынка. Хочется! Но в большинстве случаев, включая варианты на номерах таможенного союза, эти автомобили не удастся легально переоформить и эксплуатировать. Технически, как правило такие машины продаются “распилы” — экземпляры, собранные из нескольких сильно битых автомобилей.

Ещё на этапе просмотра объявлений лучше игнорировать предложения на иностранном учете.

Случай №5 — оплошности в документах

Если продавец в договоре и по факту — разные лица это повод насторожиться. Распространена схема, когда так называемые “перекупщики”, выкупая автомобиль у продавца сразу готовят договор купли-продажи от имени прошлого собственника, иногда даже подделывая его подпись. В любом случае, юридическая чистота сделки, в этом случае под вопросом. Покупатель несет серьезные риски вплоть до ареста ТС и потери уплаченных денежных средств.

Если автомобиль (особенно практически новый) продает с дубликатом ПТС, это стоп-фактор к покупке. Велика вероятность, что автомобиль с дубликатом документов заложен в банке. Долго наслаждаться такой покупкой не выйдет. Как только заемщик перестанет нести свои обязательства, о своих правах на машину вполне легально заявит кредитор.

Случай №6 — автомобиль двойник

Автомобиль двойник. Под этим словосочетанием понимают машину, полностью и намерено копирующую другую. Госномер, цвет, поддельный VIN-код. Опасность автомобиля двойника в том, что он копирует абсолютно легальный автомобиль, который не продается. В итоге получается, что клон успешно проходит проверку на предмет залоговой чистоты. Насторожиться следует, если продавец отказывается ехать на перерегистрацию даже если передает все пакет документов и ключей.

Обычно при переоформлении в ГИБДД выясняется, что автомобиль с теми же номерами или VIN-кодом зарегистрирован на другого владельца. В этом случае подозрительную покупку арестуют до выяснения обстоятельств, и если именно этот экземпляр окажется «двойником» — а скорее всего так и будет — обратно его получить будет невозможно, как и деньги. Все потому что автомобиль, являющийся двойником, скорее всего, в угоне, но даже если это не так, юридическое происхождение двойника определенно с пятнами в биографии.

Оформляйте договор купли в продаже непосредственно в ГИБДД и обязательно в присутствии продавца. Не покупайте автомобили у продавцов, которые отказываются ехать в ГАИ.

Как могут обмануть продавца автомобиля?

Случай № 7 Переоформление ДКП на третьих лиц после продажи

Относительно новый способ обмана. Продавцу звонят покупатели. Осмотр, подписание документов, расчеты. Сделка состоялась, продавец при деньгах, покупатель — с машиной. Важный момент — в договоре купли-продажи упущен пункт о моменте передаче автомобиля. Если к нему отсутствует дополнение в виде акта приема-передач — мошенническая схема способна реализоваться.

Спустя время после продажи продавцу раздается звонок от покупателя с просьбой переоформить договор купли-продажи на родственника, но как правило с другой фамилией. Сразу после подписания нового ДКП покупатели демонстративно уничтожают первый документ, который на деле является лишь копией. Когда же подпись второго покупателя поставлена, в «игру» возвращается первый клиент и требует передать ему автомобиль, апеллируя к первому ДКП. Проблема в том, что ни в одном из договоров юридически не оговорено время передачи автомобиля. В итоге лжепокупатели шантажируют продавца, обвиняя его в мошенничестве (ст. 159 УК РФ), хотя по сути мошенниками являются именно они, однако доказать это весьма сложно. Единственный способ обезопасить себя — заранее подготовить документы к продажи, приложив к ДКП акт приема-передач.

Случай № 8 Берегите персональные данные и данные банковских карт

Продавцу звонит потенциальный покупатель и заявляет о готовности купить автомобиль. Единственная проблема — лжеклиент находится в дальней командировке и в ближайшее время не может вернуться. В то же время он заявляет о нежелании упускать продаваемый автомобиль, поэтому сразу готов внести серьезную предоплату на банковскую карту продавца, но банк накладывает лимит на сумму перевода. Покупатель говорит, что знает как его обойти, но для этого ему нужны полные данные банковской карты продавца, включая код на обратной стороне карты, а также требует прислать смс-код, приходящий продавцу. Разумеется, если все запросы мошенника удовлетворяются, через некоторое время продавец лишается денежных средств на карте.

Не отправляйте неизвестным лицам фото своих документов, банковских карт и секретные СМС-коды. Не соглашайтесь на залог и сами не давайте его без оформления документов.

Случай №9 Ответственность за чужие нарушения

Один из наиболее распространенных сценариев. Причем отнюдь не всегда покупатель намеренно подставляет прежнего владельца автомобиля. Тем не менее, в течение 10 дней после продажи автомобиля предыдущий собственник отвечает за нарушения ПДД и другие противоправные действия (например, преступления, совершенные на его прошлом автомобиле). Особенно велик риск, если автомобиль продался в другой регион.

Подписанный договор-купли продажи в ГИБДД от продавца на практике редко принимают в качестве оправдания, мотивируя это тем, что каждый может составить такой . К тому же на разбирательства в ГАИ нужно потратить немало времени и сил. Другое дело, если ДКП заверена нотариально. Потратить время, конечно, придется, но снять с себя ответственность за чужие нарушения будет гораздо проще.

Для абсолютной безопасности юристы рекомендуют заверить договор купли-продажи у нотариуса.

Случай №10 Демонстрация автомобиля в одиночку — риск угона

С демонстрацией автомобиля в одиночку связано сразу несколько рисков: от невозможности уследить за всеми действиями лиц покупателей до банального разбойного нападения.

Встречается схема, когда осмотр автомобиля группой лиц заканчивается угоном. Чаще всего, это происходит с дорогими автомобилями в крупных городах без применения насилия.

К примеру, если ещё на этапе звонка потенциальный покупатель задает вопрос о наличии двух ключей и просит захватить на осмотр оба, есть потенциальный риск угона.

Во время просмотра будет много отвлекающих маневров. Проверка лакокрасочного покрытия, состояния кузовных элементов, просмотр документов (хотя заламинированные карточки могут не брать в руки из-за опасения оставить отпечатки пальцев). В момент отвлечения владельца один из злоеев «снимает» данные чипа ключа. Осмотр заканчивается, а за машиной начинается слежка. При первом удобном случае злоумышленники угоняют автомобиль.

Случай № 11 Двусторонний обмен с использованием договора-купли продажи — это риск

Самый значимый риск при обмене может реализоваться, если заключать не один договор-мены, а два договора купли-продажи. С юридической точки зрения произошел не обмен, а две сделки купли-продажи. Это значит, что в случае чего отыграть процесс обмена назад будет уже на порядок сложнее. А уж если одна из сторон оформила ДКП на другую фамилию то, скорее всего, это стандартный сценарий мошенничества. Мошенники намеренно оформляют автомобиль потерпевшего на третьих лиц, чтобы при обнаружении проблем (юридических или технических) с машиной, отданной потерпевшему ими не было возможности отменить сделку.

Случай № 12 Не покупайте и не продавайте автомобиль по доверенности

Предложение купить машину под доверенности априори можно считать мутным. Определенно с машиной есть юридические проблемы: автомобиль заложен, арестован или находится в угоне. При такой сделке покупатель не станет собственником автомобиля, рискует арестом и конфискацией транспортного средства.

Никакой объяснимой причины продавать юридически чистый автомобиль по доверенности нет. Посудите сами: зачем продавцу отвечать за нарушения ПДД, платить транспортный налог и даже нести ответственность за возможное совершение преступлений.

Не покупайте и не продавайте автомобиль по доверенности

Покупка автомобиля с пробегом — риск. Невнимательность и спешка может дорого обойтись. Чтобы минимизировать риск обмана следуйте приведенным правилам и не надейтесь на чудо.

Полезно?! Ставьте лайки: и подписывайтесь)

Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов

Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.

1. Скрученный пробег

Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.

Как не дать себя обмануть

Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:

  • Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
  • Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
  • Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
  • Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
  • Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.
Читайте также:  Как грамотно составить объявление о продаже автомобиля?

Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.

2. Неровная геометрия

Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.

Как не дать себя обмануть

На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

  • Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
  • Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
  • На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

3. Толстый слой краски

В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.

Как не дать себя обмануть

«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?

  • Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
  • Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
  • ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.

4. Заменённые стёкла и фары

В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.

Как не дать себя обмануть

При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:

  • Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
  • Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
  • Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
  • Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.

5. Машина, собранная из того, что было

Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.

Как не дать себя обмануть

То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:

  • Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
  • Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
  • Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.

Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.

6. Неоригинальные запчасти

Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.

Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.

Как не дать себя обмануть

  • Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
  • Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.

7. Стреляные подушки

Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.

Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?

Как не дать себя обмануть

Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

  • При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
  • Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
  • Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
  • Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
  • Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.

Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?

Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.

Зачем это знать

Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:

  • Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
  • Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
  • Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
  • Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
  • Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
  • Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.

Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.

Где искать эту информацию

Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.

Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.

Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.

Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.

Ссылка на основную публикацию