Что должен знать инструктор по вождению - Автомобильный портал

Что должен знать инструктор по вождению

Как проходит обучение в автошколе

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

Золотые правила и важные советы по вождению

1. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили — значит, вы что-то делаете неправильно.

2. Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении “без пятнадцати три”. Руки будут незначительно согнуты в локтях.

3. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.

4. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения — наоборот, влево. Вы сэкономите, таким образом, доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.

5. Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.

6. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению “три часа”, когда колеса стоят прямо.

7. А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.

8. Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.

9. На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.

10. Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема “прерывистого торможения”. Правая нога привыкнет выполнять команду “тормозить — отпустить — тормозить” на уровне “мышечной памяти”, минуя сознание.

11. С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.

12. Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.

13. Достаточно заблаговременно перевести селектор “автомата” в режим понижающей передачи — и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению напрямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

14. Основное правило при разъездах на перекрестках, “правило правой руки”, гласит: “Водитель всегда должен беречь правый борт”.

15. Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция — и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет — даже если кто-то “влез”, можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.

16. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20—0 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.

17. Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль — необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.

18. При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.

19. Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.

20. Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.

21. Никогда никого не “запирайте” своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально “на минутку”. Только вы отошли, как по “закону подлости” появляется водитель “запертого” автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.

22. Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: “Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!”

23. Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?

24. Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.

25. Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя “играть” педалью сцепления в таких ситуациях. “Не дай ему остановиться”,—должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.

26. При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте “заходы”, то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!

27. Вот бы переставить машину буквально на метр левее — и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.

28. Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность — вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.

29. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

Инструктор по вождению в автошколе — как стать

Управление транспортным средством — процесс, который нельзя назвать лёгким. Вождение автомобиля требует от водителя определённых навыков, а также обязательного знания правил дорожного движения, призванных обеспечить безопасность на дороге.

Читайте также:  Должно ли быть предупреждение о видеофиксации

Такие знания не могут быть получены самостоятельно. Конечно, научиться водить машину можно и самому, но сделать это весьма трудно.

Намного легче получить навыки управления автомобилем, а также выучить правила дорожного движения, посещая специальные автошколы. К тому же не стоит забывать о том, что получить водительское удостоверение, не окончив автошколу и не сдав экзамены, просто невозможно.

Обучением будущих водителей занимаются специальные профессора, то есть инструкторы. Эти люди проводят занятия по обучению учащихся правилам дорожного движения, а также навыкам управления транспортным средством. Работа весьма ответственная, так как инструктор должен обязательно вложить в голову каждого учащегося в автошколе все знания, которые точно понадобятся ему на дороге.

Многие люди, уже умеющие превосходно водить транспортное средство, задумываются о том, чтобы стать инструктором по вождению. Некоторым данная работа может показаться весьма интересной, а некоторые могут обратить внимание на данную профессию из-за хорошей зарплаты. В данной статье будет рассказано о том, что требуется для получения работы автоинструктором.

Небольшая рекомендация

Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе. От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором.

Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим. Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.

Поэтому, если читатель просто не обладает каких-то педагогических способностей, эта работа вряд ли ему подойдёт. В таком случае не рекомендуется устраиваться на работу автоинструктором. Данная профессия означает большую ответственность, так что лучше несколько раз подумать прежде, чем задумывать о получении такой работы. Человек должен стремиться стать автоинструктором в том случае, если имеет способности и тягу к этому, а в случае, когда это стремление обусловлено простым желанием заработать.

Как стать автоинструктором?

Теперь стоит обратить своё внимание на список требований к будущему инструктору по вождению, о котором даже знать каждый желающий работать в автошколе. В том случае, если желающий работать автоинструктором не соответствует всем положенным требованиям, получить желаемую работу в автошколе будет невозможно.

Читайте также:  Как зарегистрировать новый автомобиль после покупки

Итак, каким требованиям должен соответствовать кандидат в автоинструкторы в автошколе:

  • Для начала следует упомянуть тот факт, что необходимо наличие водительского удостоверения, начиная с категории В;
  • Также не стоит забывать и о необходимом опыте вождения транспортного средства, которые обязательно должен составлять не менее трёх лет;
  • Конечно, соискателю требуется обязательно знать в совершенстве правила дорожного движения. Впоследствии эти знания будут переданы ученикам автошколы;
  • Для обучения учащихся потребуется наличие транспортного средства, являющегося оборудованным специальным образом для этой цели. Не стоит забывать и о документах на данное транспортное средство;
  • Напоследок, понадобится предъявить свидетельство об окончании специальных инструкторских курсов.

Рекомендуется обратить внимание на последний пункт в списке. Дело в том, что стать инструктором можно и без прохождения специальных курсов. Но тут есть момент, о котором обязательно следует знать. Отсутствие свидетельства об окончании специальных курсов позволит стать инструктором, но только на частной основе. Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства. Такой вариант идеально сможет подойти тем людям, которые хотят заниматься преподаванием, но только время от времени.

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы. Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками. Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения. Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии. Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Стоимость курсов для автоинструкторов

Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.

Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки. Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.

После того как курсы будут пройдены, придётся постараться ещё найти работу. Для этого можно просто потратить определённое время на обзвон или на подачу резюме в несколько разных автошкол. Сложного в этом ничего нет.

Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать?

Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.

Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют? Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее. Два варианта работы автоинструктором:

Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше. Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом, работает на себя. То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги.

Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное. Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.

Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:

  • Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
  • Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
  • Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.

Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества, которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.

Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно»

Каждый человек от рождения имеет права, и лишь со временем у него появляется масса обязанностей. Не исключение и автоинструкторы, у которых подчас вместе с рулевым колесом и голова кругом идет от всех этих «нужно», «обязан», «необходимо», «сделай» и «давай-ка». Потому сегодня мы наведем четкие контуры на размытую картину обязанностей инструкторов по вождению.

Сегодня настолько разнообразен, что иногда просто невозможно определиться с тем, кто будет вкладывать тебе в серое вещество навыки, которые в будущем помогут славно управлять сотней лошадей под капотом. Потому мы предъявляем к инструкторам повышенные требования, которым они изо всех сил стараются соответствовать.

Помните, что самая главная обязанность вашего наставника по – обучить вас управляться с автомобилем и обеспечить максимальную безопасность на время прохождения учебной программы.

Но если говорить об обязанностях инструктора по вождению шире, то их регламентирует заключенный с работодателем трудовой договор согласно Трудовому кодексу, а также иные нормативные акты. При этом у инструктора должно быть за плечами, как минимум, законченное среднее образование, курсы спецподготовки, а также стаж вождения, достаточный для того, чтобы исполнять роль указки для начинающих. Что касается стажа, то его определяет учреждение, принимающее автоинструктора на работу.

Знание – сила, знание автоинструктора – мощь

К профессиональным знаниям инструкторов по вождению предъявляются особые требования. Ведь их профессия схожа с профессией сапера: достаточно допустить малейшую ошибку, и можно сразу отправиться в распростертые объятия соскучившихся праотцев.

Итак, инструктор обязуется в совершенстве знать правила безопасности на дороге и уметь в экстренной ситуации применить навыки экстремального вождения.

Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого авто, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.

Также учитель вождения должен знать все об основных сортах горюче-смазочных материалов, уметь разбираться в видах топлива и быть компетентным в его характеристиках.

Инструктор не должен спасовать и в том случае, если в пути случится поломка: он обязан уметь выявить неисправность и устранить ее.

Кроме всего вышеперечисленного, к автоинструктору предъявляются следующие требования: он обязан знать все о влиянии разных погодных условий на обстановку на дороге; владеть приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, отравлениях, а также внезапном ухудшении здоровья; четко знать порядок экстренной эвакуации в случае дорожно-транспортного происшествия. И самое главное – он обязан выполнять абсолютно все должностные инструкции. Это не все, но главные требования к инструктору по вождению.

Обязанности инструктора по вождению

Мария фон Эбнер-Эшенбах как-то сказала, что даже самый необыкновенный человек должен выполнять самые обыкновенные обязанности. Автоинструкторы – яркий тому пример. У них обязанностей больше, чем зубов в пасти кровожадной акулы.

Одна из главных их обязанностей – это тот инструмент, которым любит пользоваться начальство инструкторов. Дело в том, что учитель вождения обязан руководствоваться не только нормативными актами и правилами внутреннего распорядка нанявшей его организации, но и указаниями своего непосредственного руководства. Но это только начало. Дальше следует список обязанностей, о которых рассказывает должностная инструкция инструктора по вождению.

Инструкторская ответственность

Автоинструктор несет ответственность в том случае, если он виновен в причинении материального ущерба. Однако ответственность инструктора по вождению наступает лишь в тех случаях, которые указаны в гражданском и трудовом законодательстве.

Как и каждый работяга, инструктор отвечает за ненадлежащее исполнение своих прямых должностных обязанностей, которые указаны в трудовом договоре и должностной инструкции.

Последний пункт ответственности касается автонструкторов ровно настолько, насколько и всех других граждан России, которые отвечают за те правонарушения, которые были совершены в процессе осуществления трудовой деятельности. В зависимости от ситуации и тяжести правонарушения, отвечать придется согласно административному, гражданскому или, не приведи Будда, уголовному законодательству.

Инструкторские обязанности и некоторые недосказанности

Взяв в качестве примера любое объявление любого инструктора по вождению, вы найдете в нем фразы вроде «профессиональное вождение», «сделаю гонщиком за неделю» или «с автомобилями на ты». Но при этом почему-то практически никто не обещает 100%-го выполнения своих обязанностей и несения ответственности.

При выборе автоинструктора необходимо четко осознавать, что самая главная его обязанность – привить своему ученику навыки вождения, которых будет достаточно для того, чтобы без проблем сдать не только в школе, но и в неприветливой ГАИ.

Что бы это могло значить? Снова имеем дело с размытыми формулировками? Нет, тут с должностными обязанностями инструктора по вождению все предельно ясно. Он обязан научить своего подопечного трогаться с места, заезжать задом и передом в бокс, парковаться задним ходом между машинами, уметь совершать разворот в условиях ограниченного пространства, выполнять слалом, лавируя между конусами, проезжать перекрестки и разворачиваться на них, выполнять повороты, перестраиваться на другую полосу во время движения, проезжать с соблюдением ПДД остановку и пешеходный переход и выполнять обгон. Если вы освоите все перечисленное выше, можете не бояться ни злых экзаменаторов в , ни деньголюбивых госавтоинспекторов.

То, о чем мы сегодня с вами поговорили – это далеко не полный перечень тех обязанностей, которые должен выполнять любой мало-мальски грамотный автоинструктор. Если вы хотите узнать больше, то можете ознакомиться с трудовым договором и внутренней документацией автошколы, в которых все интересующие вас положения прописаны более подробно.

Как стать инструктором по вождению в автомобильной школе

Статья о том, как стать инструктором во вождению в автошколе: что нужно, чтобы быть инструктором, требования, документы. В конце статьи — видео об инструкторах по вождению.

Читайте также:  С каких лошадиных сил берется транспортный налог

Содержание статьи:

  • Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!
  • Что нужно знать для работы в автошколе
  • Работа частным инструктором
  • Видео об инструкторах по вождению

Инструктор по вождению – весьма востребованная специальность. Количество автомобилей постоянно увеличивается, параллельно с этим растет численность новичков за рулем, которые нуждаются в помощи опытного наставника.

Если жизнь поворачивается таким образом, что человек умеет хорошо водить машину и доходчиво объясняет, как это сделать – ему стоит попробовать себя в новой профессии автоинструктора.

Для кого-то решение заняться обучением неопытных водителей – это взвешенный выбор. Но есть люди, обстоятельства вокруг которых складываются таким образом, что профессия автоинструктора постоянно напоминает им о себе. Иногда с подобными просьбами обращаются к таксистам их постоянные пассажиры, или к какому-то опытному водителю раз за разом приходят за помощью и советом новички, а потом и друзей приводят…

Хорошего автоинструктора найти трудно — его сначала ищут, а потом передают «из рук в руки». Ведь действительно немногим дано одновременно отлично водить машину и уметь при этом спокойно и внятно объяснять нюансы вождения ученикам. Поэтому такие преподаватели будут цениться на вес золота.

Я бы в инструкторы пошел – пусть меня научат!

Когда взвешены «за» и «против» и принято решение о выборе будущей профессии, надо отправиться на специализированные курсы, чтобы освоить навыки, необходимые для работы инструктором по вождению.

По специальности обучение с получением необходимого разрешительного документа-свидетельства обходится в разных регионах по-разному: примерно 12 тыс. рублей надо оплатить в столице или 5-6 тыс. — в отдаленных областях. Зато после можно трудоустраиваться в автошколу, чтобы обучать желающих научиться ездить. Причем, обучение учеников вождению может осуществляться только на модифицированных для этой задачи автомобилях.

Курсы для инструкторов тоже разнятся, предлагая помимо «базовых» теоретических и практических занятий дополнительные услуги. В процессе занятий будущим инструкторам подсказывают, как можно создавать своею личную схему обучения, что в дальнейшем, если схема окажется действенной, будет привлекать новых клиентов именно к вам. Ведь мастерство объяснять сложные моменты автовождения крайне ценится учениками!

Окончив курсы, кандидат на должность инструктора обязан подходить по ряду требований:

  • образование должно быть от среднего и выше;
  • водительские права на момент начала работы не просрочены и действительны;
  • за плечами обучающего вождению должен быть наработан опыт и стаж не меньше, чем трехгодичный, соответствующий категории прав, в сфере которой будет осуществляться обучение;
  • знать правила дорожного движения надо досконально и уметь быстро ориентироваться в них;
  • в течение последних пяти лет в активе не должно числиться случаев серьезных дорожно-транспортных происшествий;
  • даже однократное лишение прав полностью перечеркивает возможность стать автоинструктором.

Автошкола зачастую предоставляет инструктору автомобиль для работы, переоборудованный под обучение вождению неопытных новичков, но могут предложить работать и на личной машине, переоборудованной под нужды обучения и имеющей все необходимые разрешительные документы.

Список предъявляемых требований этими не ограничивается. Ведь речь идет о преподавании, то есть умении связно и терпеливо доносить до учеников информацию, с которой они никогда раньше не сталкивались, и учить их применять полученные знания на практике.

Идеальный автоинструктор терпелив, спокоен и уважительно относится к своим ученикам. Часто встречали таких? Именно из-за психологической неподготовленности автоинструкторов и крайне негативных отзывах учеников, подрывающих престиж той или иной автошколы, связанных с грубостью или хамством инструкторов, многие школы стали вводить дополнительные требования к соискателям.

Прежде, чем приступить к работе, желающий занять должность автоинструктора обязан пройти (за счет фирмы или из своего кармана) дополнительное обучение на педагогических курсах основам психологии и методике преподавания. Такой курс суммарно занимает 250 академических часов.

Профессия инструктора предполагает совмещение прекрасных навыков вождения транспортного средства и способности передавать свои знания и навыки ученикам, максимально эффективным способом. Исходя из этого, желающий заняться обучением вождению должен трезво оценить свои возможности и честно дать ответ на вопрос: «Могу ли я учить людей?».

Следует также отметить, что свидетельство, полученное при окончании курсов автоинструкторов, нужно только для работы в лицензированных автошколах. Если свидетельства нет, никто не помешает человеку работать инструктором в частном порядке, но с оговоркой – преподавание осуществляется лишь тем водителям-новичкам, которые уже имеют права, но еще за рулем не чувствуют себя уверенно.

Подобный вариант может быть хорошим подспорьем для тех водителей, которые хотят попробовать себя в преподавании вождения, но не готовы сменить профессию. При этом обязательно надо помнить, что даже эпизодически преподавая вождение и получая за это деньги, надо регистрироваться в налоговой инспекции во избежание неприятностей.

Что нужно знать для работы в автошколе

Конечно, каждый человек, живущий в мире, базирующемся на рыночных отношениях, вправе подбирать для себя тот способ зарабатывания денег, который считает правильным для себя. Работа инструктора возможна в режимах:

  • в автошколе, заключив трудовой договор;
  • организовав свой бизнес, став инструктором в частном порядке.

Каждый способ хорош по-своему и востребован, в первую очередь, в крупных городах с большим количеством населения и серьезным трафиком.

Если открыть объявления о предложениях рабочих мест, то всегда можно найти свободные вакансии в автошколах по профессии «инструктор». Большая потребность в специалистах обучению автовождению связана с непрерывным ростом открывающихся автошкол, подстраивающихся под потребности населения пересесть за руль личного авто, и кадровой текучки, связанной с невысокими зарплатами в автошколах.

Если все документы в порядке, есть требуемая водительская категория и трехгодичный водительский стаж, можно устроиться в автошколу на работу по схеме «оклад плюс проценты». Чем больше будет учеников, тем выше доход. Большие, разрекламированные центры автовождения предоставляют большой поток учащихся, загружая инструктора работой на полный день.

Помимо стандартной зарплаты ученики часто предлагают «договориться» о дополнительных часах обучения. Используя свое обеденное время, инструкторы готовы позаниматься с учеником факультативно, при этом час своего обеденного времени оценивается по принятому в автошколе тарифу или немного ниже (от 500 до 1500 рублей для столицы, в зависимости от района и коробки передач, на которой учится «студент»).

Если, просматривая объявления о вакансиях инструкторов по вождению, сталкиваетесь с требованиями «личного автомобиля», это означает, что автошкола не желает тратить свои средства на учебный автопарк, предпочитая перекладывать оснащение машин на своих сотрудников. Этот вариант больше подходит тем, кто хочет больше работать на себя, но при этом иметь трудоустройство.

Небольшая часть дохода в этом случае отчисляется автошколе, большая – кладется в карман. Но стоит помнить, что ремонт машины в данном случае осуществляется строго за счет инструктора (а это довольно накладно, ученики то же сцепление на «механике» жгут часто и много).

Инструктор, трудоустроенный официально, будет иметь множество учеников, только доход от подобной работы окажется невелик. Не стоит верить высоким цифрам в предлагаемой зарплате. По стране спрос на данную профессию велик, но вот материальный отклик составляет порядка 35 тысяч в месяц при полной загруженности в течение дня.

Свободное время инструктор часто проводит, занимаясь ремонтом машины (особенно в системе ДОСААФ) или обучая в частном порядке учеников той же автошколы, которым положенных «бесплатных» занятий, как правило, катастрофически не хватает. Мечта о больших доходах на этой работе осуществима с трудом.

Есть и другой способ работы в системе автошкольного обучения вождению. Можно осуществлять сотрудничество со школой, заключив с ней договор о предоставлении услуги автоинструктора и арендуя за умеренную плату у этой автошколы специально оснащенный автомобиль.

При заключении договора автошкола:

  • обеспечивает поток учеников;
  • забирает себе доход от уроков по теории вождения машины;
  • забирает себе доход от сдачи в аренду собственных транспортных средств;
  • сможет экономить на содержание собственного автопарка.

При заключении договора инструктор:

  • должен в любом случае быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
  • сможет экономить собственные средства, обучая вождению на арендованном у автошколы учебном автомобиле либо модернизировать собственное авто для работы (после модернизации надо перерегистрироваться в ГИБДД);
  • вынужден ремонтировать автомашину за свой счет;
  • обеспечивается учениками автошколой — автоинструктору нет необходимости искать их самостоятельно;
  • будет контролировать свое финансовое благосостояние, зависящее от личных возможностей и времени.

Работа частным инструктором

Даже преподавая в школе автовождения, инструкторы берут учеников «на стороне». Чем вежливее и спокойнее учитель объясняет, тем выше вероятность хороших рекомендаций по «сарафанному радио» и тем больше доход.

Грамотные и уравновешенные инструкторы всегда ценятся высоко. Есть тонкости, которые нужно знать, чтобы работать в частном порядке:

    Должно быть в наличии свидетельство об окончании специализированных инструкторских курсов.

Страховка на автотранспортное средство должна включать в себя стандартное ОСАГО и дополнительное КАСКО. Вероятность дорожно-транспортных происшествий с учеником за рулем значительно выше.

В РФ не предполагается специализированной страховки для машин, пригодных для обучения, поэтому надо максимально обезопасить себя от страховщиков ОСАГО, которые могу отказать в выплате учебной машине, попавшей в аварию на основании того, что ДТП с учебной машиной не попадает в разряд страхового случая.

Важно, чтобы при оформлении страхового полиса не было указано, что автомобиль используется в личных целях – тогда страховая придерется в случае ДТП. Должна быть застрахована вся ответственность, тогда даже в ситуации ученика за рулем отвечать будет инструктор, но зато ремонт будет оплачивать страховая компания.

Обязательно надо регистрироваться как ИП. Оформить документы можно очень быстро. Затем ежеквартально надо сдавать отчетность, уплачивая налоги и различные взносы. Инструктор, зарегистрировав ИП полностью, с момента получения регистрации несет полную материальную ответственность за свою деятельность и предоставление своевременных отчетов.

  • Машина, пригодная для работы по обучению вождению, должна быть оснащена определенным образом — это самая большая расходная часть. Автомобиль, который берется на прокат в автошколе, проблему решает. Но иногда инструктор предпочитает сделать машину «под себя», переоборудовав свою личную машину. В этом случае есть определенный алгоритм действий.
  • Сначала надо обратиться в ГИБДД с просьбой о переоснащении ТС и получить одобрение. Затем установить комплект специализированного дублирующего оборудования (сцепление и тормоз, иногда – дополнительно педаль газа) и знак обучения «У». Выполнив все работы, надо пройти экспертизу технической безопасности транспортного средства и оплатить госпошлину на новое ТС. В ГИБДД после завершения этих процедур вас выдадут новое свидетельство ТС.

    Заключение

    Работа в автошколе имеет свои преимущества, не связывая инструктора отчетами, которые могут стать серьезной проблемой и источником дополнительных расходов. Прежде чем начать работать автоинструктором, надо серьезно взвесить все возможные плюсы и минусы новой профессии и дальше делать свой выбор.

    Видео об инструкторах по вождению:

    Ссылка на основную публикацию