Что находится под бампером автомобиля? - Автомобильный портал

Что находится под бампером автомобиля?

Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов

Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Для чего нужен бампер

Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

Разновидности пластика из которого делают обвесы:

  1. Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
  2. Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
  3. Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
  4. Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
  5. полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.

На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:

  • ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — терефлорат полибутилен;
  • PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • PUR — полиуретан;
  • PA — нейлон или полиамид;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
  • PE — полиэтилен.

Преимущества и недостатки

Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

Устройство бампера

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

  • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
  • крепеж и направляющие;
  • усилитель бампера;
  • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
  • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
  • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
  • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
  • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
  • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
  • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
  • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

Эволюция автомобильного бампера: от железа к пластмассе

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в “базе” оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

На фото: Ford Model A 1927

На фото: Duesenberg Model J 1929

Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные “клыки” и изобретения монолитного бампера.

Читайте также:  Продолжительность сверхурочных работ водителей не должна превышать

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и “фартуки” между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с “опоясывающим” бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.

На фото: Nash Ambassador

На фото: Lincoln Continental 1942

В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.

На фото: Fiat 1200 1957 г.

На фото: Tatra 603 II 1968 г.

Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали “поворотники” и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.

На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.

На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.

Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы. Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.

На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.

На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.

Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с “клыками”, резиновыми накладками и демпфирующими элементами.

На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.

На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.

Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.

На фото: SAAB 99 1971

На фото: Москвич 2141 Святогор

Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, “заточенными” под более жесткие требования.

На фото: Lamborghini Countach US-spec

На фото: Lamborghini Countach EU-spec

А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкновениях форма бампера на первый взгляд остается прежней, однако деформируемый элемент внутри рассыпается на части. Так что повышение пассивной безопасности оборачивается возросшей ценой восстановительного ремонта после ДТП.

Намного реже встречаются бамперы из углепластика. Обычно это прерогатива суперкаров, однако есть и сторонние компании, предлагающие заменить простой автомобильный пластиковый бампер на такой же из углеродного волокна. Карбон намного прочнее и легче любого пластика, но стоит существенно дороже.

Металлические бамперы на серийных машинах ушли в прошлое из-за особенностей дизайна современных автомобилей и новых требований к безопасности. Но что делать любителям внедорожных вылазок, если штатные крашеные пластмассовые бамперы портятся от контакта с любой веточкой?

Альтернатива — установка силового бампера. Качественные бамперы усиленного типа делаются из согнутого цельного листа металла, а крепления рассчитываются таким образом, чтобы разрушиться от сильного удара, иначе силовой бампер передаст энергию столкновения на двигатель, кузов и сидящих в нем людей. Стоит отметить, что официальный техосмотр с таким бампером пройти не удастся.

В заключение можно сказать, что современные окрашенные бамперы сложносочиненной формы не только не оберегают владельца от излишних затрат, но и прибавляют головной боли при остановке у высокого поребрика или парковке в условиях ограниченного пространства. Впрочем, способы защиты бампера всё равно есть: например, “бронирование” пленкой или даже применение малосимпатичных резиновых накладок.

Что находится под бампером автомобиля?

Подсветка днища. Что об этом думают ГАИшники?

Каждый, кто задумывался приобрести подсветку днища задавался вопросом о законности использования этого светового прибора. В интернете очень много рассуждений по этой теме, но итогового ответа так и не нашли.

Читайте также:  Как правильно балансировать литые диски

Для прояснения этого вопроса мы взяли интервью у своего знакомого инспектора ДПС:

Водитель: Вопрос о использовании автомобильной подсветки днища. Можно или нельзя?

Инспектор : Откройте Правила «Перечень неисправностей, Внешние световые приборы» прочтите пункт 3.6.

Водитель: Там написано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены световые приборы кроме:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого…
сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого

Инспектор : Белый – подразумевается фара. Желтый или оранжевый – подразумевается поворотник.

Водитель: А то, что светит внизу?

Инспектор : Внизу, тоже есть световой прибор – противотуманные фары, разрешается быть либо желтого либо оранжевого цвета.

Эксплуатация лампочек синего цвета – запрещена! (синие светодиоды в габаритах)

Водитель : А у меня стоят светодиоды с синим оттенком в габаритах

Инспектор : Это считается бело-лунный цвет, он разрешен.

Водитель : Понятно. А на нижней части автомобиля, там где стоит подсветка днища, она ведь светит вниз…

Инспектор : В Правилах что написано, читай еще раз.

Водитель : На передней части автомобиля… Но перед ведь это там, где бампер…

Инспектор : Где находится передняя часть автомобиля?

Водитель : Там, где бампер.

Инспектор : Ну… Там что-нибудь написано про световые приборы, которые находятся под бампером и светят вниз?

Водитель : Нет

Инспектор : А о чем тогда разговор.

Водитель : А что? То что находится под бампером не считается передом автомобиля?

Инспектор : Считается.

Водитель : Но она светит вниз!

Инспектор : Но не вперед же.

Водитель : То есть не считается за нарушение?

Инспектор : Не считается.

Водитель : Вот это я и хотел узнать!

Инспектор : Ну ты сам подумай «внешние световые приборы» в чем их смысл?

Водитель : Освещают переднюю часть автомобиля

Инспектор : Да, освещают переднюю часть транспортного средства и дорогу. А у тебя подсветка днища освещает низ транспортного средства – днище.

Водитель : Ну и в перед тоже немного светит.

Инспектор : Перед можно обозначить габаритами автомобиля. Главное чтобы у тебя свет от подсветки днища не выступал за габариты транспортного средства. Всё. В этом и заключается весь смысл. Я так считаю.

Водитель : А то, что светит с боков автомобиля?

Инспектор : Попробуй, найди в Правилах что-нибудь про освещение с боку автомобиля.

Водитель : Здесь только спереди и сзади, а про боковой свет ничего не сказано. Т.е. если нет в списке запрещенного, значит разрешено?

Инспектор : Да

Водитель : Если мимо вас проезжает машина с подсветкой, есть ли смысл ее останавливать и доказывать незаконность использования этого прибора?

Инспектор : Знаешь, можно и до светофора докапаться…

Отсюда сделаю вывод, что все достаточно относительно и скользко, все зависит от водителя, от умения общаться с людьми. Кстати, тонировка, езда без брызговиков, без ремней и т.д. – запрещена…

Абсорбер бампера: забота о безопасности пешехода и автомобиля

Современные автомобили комплектуются составными бамперами, которые соответствуют жестким стандартам безопасности. Ключевую роль в бампере играет абсорбер (или поглотитель энергии), принимающий на себя всю тяжесть удара. Об этой детали, ее назначении, типах и особенностях эксплуатации читайте в статье.

Назначение абсорбера бампера

Современные автомобили конструируются в соответствии с жесткими правилами безопасности, выработанными в буквальном смысле слова на крови. Согласно этим правилам конструкция транспортного средства должна быть такой, чтобы при столкновении поглощать энергию удара и минимизировать риски для водителя, пассажиров и пешеходов. Это достигается использованием компонентов, которые преобразуют кинетическую энергию в энергию деформаций, то есть — выступают в роли подушки, смягчающей удар и его последствия. Такими компонентами выступают как части кузова, так и специальные детали — передние и задние бамперы.

Уже давно бамперы перестали быть простыми железными балками, жестко установленными на кузове. Сегодня на легковых автомобилях, внедорожниках и многих микроавтобусах используются составные бамперы, которые в самом простом случае состоят из трех деталей:

– Жесткая стальная балка — усилитель бампера;
– Абсорбер, или поглотитель энергии (название происходит от слова «абсорбция» — поглощение);
– Пластиковая облицовка (собственно, ее мы и называем «бампером», некоторые производители называют ее накладкой бампера).

За безопасность в бампере отвечает абсорбер (поглотитель энергии) частично эту роль на себя берет и облицовка. Функция абсорбера проста: при ударе он деформируется или ломается (в зависимости от силы удара), в результате чего поглощает энергию и уменьшает негативные последствия. Причем абсорбер необходим не столько для безопасности автомобиля, сколько для пешехода — наличие данной детали многократно снижает вероятность переломов и серьезных травм ног.

Свойства абсорбера достигаются особенностями его конструкции и используемыми для его изготовления материалами. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Типы и конструкция современных абсорберов

Как уже было сказано, абсорбер преобразует кинетическую энергию в энергию деформаций, чем и достигается минимизация последствий столкновения. При этом к абсорберу предъявляются довольно противоречивые требования: он должен хорошо противостоять ударам малой энергии, но деформироваться и поглощать энергию при более сильном столкновении. Эти требования удовлетворяются использованием специальных материалов и конструктивных решений.

В настоящее время используется три типа абсорберов:

– Цельные пенопластовые (из вспененного полистирола средней плотности);
– Цельнолитые пластиковые;
– Абсорберы с рассыпчатыми наполнителями (стеклянными шариками).

Наиболее просты и эффективны пенопластовые абсорберы, они сегодня находят самое широкое применение в автомобилях всех ценовых категорий. Данный материал прост в обработке, из него можно изготовить поглотитель энергии сколько угодно сложной формы. Пенопласт обладает достаточной жесткостью для того, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, при этом он эластичен и «пружинит». Но при сильных ударах такой абсорбер ломается и выступает в качестве эффективного демпфера. Правда, пенопласт довольно хрупок, поэтому может сломаться и безо всякого ДТП.

Пластиковые абсорберы более долговечны и надежны, они имеют ячеистую структуру, за счет которой достигаются демпфирующие свойства. Пластик более устойчив к слабым ударам, поэтому такой поглотитель энергии не сломается от легкого наезда на препятствие или при поездке по плохой дороге.

Наиболее сложными и дорогими являются абсорберы с наполнителем. Обычно в качестве наполнителя используются стеклянные шарики, которые хорошо поглощают энергию удара. Такие абсорберы сегодня мало распространены, они применяются обычно на дорогих автомобилях.

Абсорберы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Они изготавливаются в виде балки того или иного сечения (чаще всего швеллер или двутавр), имеет ребра жесткости, а также ряд монтажных и технологических отверстий. Поглотитель энергии жестко монтируется на усилитель бампера. Между облицовкой бампера и абсорбером обычно имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность деформации облицовки при слабых ударах.

Вопросы эксплуатации и замены абсорберов

Абсорберы не требуют соблюдения каких-либо специальных правил эксплуатации и не нуждаются в техническом обслуживании. Однако периодически следует проверять данную деталь на предмет ее целостности (особенно если автомобиль имеет пенопластовый поглотитель энергии). Если абсорбер по той или иной причине поврежден (обычно это происходит при столкновении), то необходимо произвести его замену. Данная операция выполняется согласно инструкции по эксплуатации, ремонту и ТО конкретного автомобиля.

Читайте также:  Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля?

В общем случае замена абсорбера довольно проста:

  1. Снять фары (не во всех автомобилях);
  2. Снять бампер (облицовку бампера);
  3. Снять и заменить абсорбер;
  4. Выполнить обратную установку бампера и фар.

Некоторые сложности могут возникнуть при демонтаже бампера, однако замена абсорбера крайне проста — обычно данная деталь монтируется на усилитель бампера с помощью 2-4 болтов, либо просто ставится на защелках. Но в целом эта операция доступна даже автомобилисту с минимальным опытом ремонта.

Зачастую при ремонте бампера владельцы авто просто удаляю абсорбер, что делать категорически запрещено, так как это может иметь самые трагические последствия.

При правильной установке поглотитель энергии будет служить надежной защитой, резко сокращая вероятность травм и повреждений. И это потребует минимальных затрат.

Что находится под задним бампером

Добрый день дорогие друзья .Сегодня речь пойдет о защите кузова под задним бампером.Так как после разборки открылась не очень красочная картина между задними крыльями и боковинами бампера было много песка и грязи что не есть хорошо для металла.
Итак начнем.

1.Для начала снимаем задний бампер

2.Нам понадобится торцевую головку на 10 и крестовую отвертку и головка Torx 30

3.Откручиваем саморезы крепления подкрылка к кузову.И саморез брызговика. Саморезы находятся с обоих сторон автомобиля.

4.Откручиваем три болта которые находятся под машиной они крепят бампер к кузову.

5.Снимаем задние фонари

6.Нам нужна торцевая головка на 8

7.Отгинаем обивку отсоединяем фишку проводки фонаря и отворачиваем три гайки крепления

8.Извлекаем фонари тянем их на себя откручиваем болты которые крепят бампер под фонарями.

9.Откручиваем 4 болта крепления бампера к кузову находящиеся чуть ниже резинки где находится нижняя часть богажника.

10.Берем за край бампера выводим защелки из зацепления и с другой стороны тоже самое.

11.Вот собственно и все.Бампер отсоединять не стал просто отвел его в сторону.

После снятия бампера открылась картина которую я ждал.Песок грязь.Что на кузове а на бампере еще больше.Захотелось сразу все вымыть. Начинаем обработку.

1.Удаляем заглушки вентиляции

2.Смываем песок и грязь с бампера и кузова.

3.Даем высохнуть и обезжириваем поверхность

4.Начинаем наносить первый слой

5.После того как пройдет час наносим второй слой

7.Устанавливаем заглушки вентиляции

8.Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

подскажите кто нибудь? Что за бачек! Находится с левой стороны под бампером( за локером колеса)

to prohindei55: бачок для жидкости обмыватель фар.

prohindei55: подскажите кто нибудь? Что за бачек! Находится с левой стороны под бампером( за локером колеса) #

Это бачек жидкости омывателя. Следите, чтобы к зиме в нем не было воды, а была залита специальная незамерзающая жидкость.

Неправда ваша. С ЛЕВОЙ стороны расположен резонатор — камне-водоотделитель системы впуска.

Бачек для омывайки — СПРАВА!

Только не надо меня убеждать, что смотреть надо со стороны капота. Эдак и руль справа окажется.

И не надо считать автора вопроса идиотом. У него дорестайл и бачек омывателя под капотом сверху.

Тоже мне, два гуры.)))

интересная дискуссия профи.

лично я тоже бы подумал,что это бачок омывателя.

А если бы подумал сначала, а не сразу за клавиатуру?

Правда Ваша, что тут скажешь

можно еще порассуждать и логически. Где заливается омывайка знают даже “блондинки”. ,значит человек интересуется чем то иным.

Ну-Ну: А если бы подумал сначала, а не сразу за клавиатуру? #

виноват. исправлюсь.!

митька: Где заливается омывайка знают даже “блондинки” #

А вот это как раз спорно. Несколько случаев залива омывайки в бачек ГУРа знаю.)))

to Ну-Ну: у меня был случай на audi s8 залили масло в охлаждающую жидкость — варвары.

Ну-Ну: митька: Где заливается омывайка знают даже “блондинки” # А вот это как раз спорно. Несколько случаев залива омывайки в бачек ГУРа знаю.))) #

to Ну-Ну: А вы уверены, что это блондинки заливали омывайку в ГУР ? Они-то как раз знают! то я могу ручаться! У меня жена блондинка — знает! Мама блондинка — знает! Дочь (7 лет) блондинка — ЗНАЕТ .

У вас брюнетки заливали.

Он у всех болтается. Снимать нельзя, конечно. А то забор воздуха будет из грязного места.

Про то и речь. Далее воздух идет вниз в эту емкость и наверх в фильтр.

to prohindei55: Воздух забирается сверху, а все камни, которые вместе с воздухом засасываются, падают вниз, в эту штуку.

vlad_m: У меня жена блондинка — знает! Мама блондинка — знает! Дочь (7 лет) блондинка — ЗНАЕТ . #

без обид ! это по моему просто..обобщенное определение. Я сам блондин (ты видел),жена тоже блондинка..

to митька: Да нет же! Дружище ! Я вовсе не обижаюсь! Шутки я понимаю. А обобщенное определение на столько расхожее и не правильное, что жена у меня красится в рыжий цвет. Ты видел.

Но иногда блондинистосить вылазит у всех! Например, однажды, приехав на работу — моя жена забыла выключить ближний свет. В итоге, в конце дня, разряженная в ноль батарейка. Звонит мне — что делать ? Проблема в том, что она работает на режимном предприятии и зайти и уж тем более заехать на территорию без пропуска невозможно. Рабочий день закончился и получить пропуск тоже невозможно. Ну я ей и говорю — или ищи кого-нибудь в автопарке с батарейкой и проводами для прикуривания, или бросай машину на территории и езжай ко мне на работу — поедем домой вместе, а машину завтра реанимируем. Представь, каково было мое удивление, когда через 40 минут она приехала сама на своей машине. Оказывается, она пошла назад на рабочее место, там осталась доделывать работу наша подруга. Тоже блондинка ! Но она на машине и ее можно попросить подкинуть. А та ей говорит. Представляешь, а у меня в багажнике какие-то провода отец оставил! По моему как раз для прикуривания. Уже пол-года валяются — отец никак не заберет. Сможем завести ? Моя говорит — не знаю. Ну видела однажды как Влад это делает. Главное плюс и минус не перепутать.

В итоге они сами, две натуральные блондинки, соединили проводами два аккумулятора. Машину-донора завели. Погоняли ее 15 минут. Затем отсоединили машину-реципиента. Поворот ключа — и все заработало .

Вот Вам и блондинки .

Правда, пока мы в Питере — дома возникла необходимость переставить одну из машин на стоянке. Стоянщики позвонили нашей подруге — та приехала и переставила. При этом машину с ручника не снимала ! Приедем — получит!

Тема в разделе “4B C5”, создана пользователем orken, 8 окт 2012 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Ссылка на основную публикацию