Что проверяет ГИБДД при плановой проверке - Автомобильный портал

Что проверяет ГИБДД при плановой проверке

Периодичность плановых проверок при государственном надзоре в области БДД

Внимание! С 8 октября 2019 года плановые проверки в отношении организаций, эксплуатирующих транспортные средства, не проводятся. Данный вопрос рассмотрен в статье “Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих транспорт”.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено положение “О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения”. Очередные изменения в этот документ начали действовать с 1 марта 2018 года.

Данный документ предназначен в первую очередь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этой статье речь пойдет о проведении проверок организаций, эксплуатирующих транспортные средства:

Периодичность плановых проверок

Периодичность проведения проверок зависит от того, к какой категории риска отнесено юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

Категория рискаПериодичность проверок
Чрезвычайно высокого риска1 раз в год
Высокого риска1 раз в 2 года
Значительного риска1 раз в 3 года
Среднего рискане чаще 1 раза в 4 года
Умеренного рискане чаще 1 раза в 5 лет
Низкого рискане чаще 1 раза в 10 лет

Как происходит изменение категории риска?

14. Отнесение деятельности субъекта надзора к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту регистрации субъекта надзора.

При отсутствии решения об отнесении к категории риска деятельности субъекта надзора такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Решение о присвоении той или иной категории риска принимает руководитель или заместитель руководителя МВД по субъекту РФ.

При этом если организация новая и решение по ней не принималось, то считается, что она относится к категории низкого риска.

Категории риска по умолчанию

В зависимости от деятельности, которую осуществляет юридическое лицо, оно может быть отнесено к следующим категориям риска:

Категория рискаДеятельность
Высокого риска– организованные перевозки групп детей автоубсами;
– перевозка опасных грузов.
Значительного риска– перевозка пассажиров автобусами.
Среднего риска– перевозки легковыми такси.
Умеренного риска– эксплуатация автобусов категории D или грузовиков категории С.
Низкого риска– эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание, если организация эксплуатирует транспортные средства из разных строк таблицы, то выбирается наибольшая категория риска.

Например, если в организации есть самосвалы, легковые такси, а также автобусы, занимающиеся перевозками групп детей, то она будет отнесена к категории высокого риска.

Примечание. В таблице выше указаны категории риска “по умолчанию” для разных видов деятельности. При наличии нарушений со стороны организации категория риска может быть увеличена, а при отсутствии – уменьшена (об этом речь пойдет ниже).

Условия для увеличения или уменьшения категории риска

Старая категория рискаНовая категория рискаУсловия присвоения
ЛюбаяЧрезвычайно высокого риска– в течение 2-х последних лет водитель организации привлечен к ответственности по статье 264 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью или смерти);
– в течение 2-х последних лет водитель организации привлечен к ответственности по статье 12.24 КоАП РФ (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью);
– в течение 2-х последних лет сотрудник организации привлечен к ответственности по статье 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности);
– в течение 2-х последних лет сотрудник организации привлечен к ответственности по статье 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт ТС или выпуск в эксплуатацию неисправного ТС, если это повлекло тяжкий вред здоровью или смерть).
Значительного, среднего, умеренного, низкого рискаВысокого риска– в течение 2-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности 2 или более раз по статье 12.32 или части 28 статьи 19.5 КоАП (допуск к управлению водителя в состоянии опьянения или не имеющего права управления, повторное в течение года невыполнение законного предписания об устранении нарушений);
Среднего, умеренного, низкого рискаЗначительного риска– в течение 3-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности 30 или более раз по части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП;
Умеренного, низкого рискаСреднего риска– в течение 3-х последних лет сотрудники организации привлечены к ответственности от 20 до 29 раз по части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП;
Высокого, значительного рискаЗначительного, среднего риска– отсутствие в течение 3-х последних лет нарушений сотрудниками организации по статье 264 УК РФ, статье 12.24 КоАП, статье 238 УК РФ, статье 266 УК РФ, части 1 статьи 11.23, части 3 статьи 12.2, статье 12.4, части 2 статьи 12.21.2, статье 12.31, статье 12.31.1, статье 12.32, статье 12.37, части 1 статьи 19.22, части 27 статьи 19.5 КоАП, части 28 статьи 19.5 КоАП.

Рассмотрим несколько примеров:

Организация занимается только перевозками пассажиров на легковых такси. Категория по умолчанию – среднего риска. Однако один из водителей привлечен по статье 12.24 КоАП за причинение легкого вреда здоровью при ДТП. Поэтому юридическому лицу присваивается категория чрезвычайно высокого риска. Периодичность плановых проверок – 1 раз в год.

Организация занимается перевозками пассажиров на автобусах. Категория по умолчанию – значительного риска. При этом водители и сотрудники организации не привлекались к ответственности в течение последних 3-х лет. Категория юридического лица уменьшается до среднего риска. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 4 года.

Что касается самих проверок, то они могут быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными.

Документарная проверка заключается в том, что сотрудники МВД требуют предоставить документы, которые необходимы им для того, чтобы убедиться, что юридическое лицо или ИП соблюдает требования законодательства.

В ходе выездной проверки сотрудники МВД выезжают на место нахождения юридического лица.

В данной статье рассмотрены условия, соблюдение которых поможет юридическим лицам и предпринимателям попасть в более низкую категорию риска, т.е. увеличить время между плановыми проверками. Если все документы и транспортные средства в порядке, то проверка в любом случае не должна вызывать проблем. Тем не менее, на неё придется потратить время, поэтому имеет смысл позаботиться о том, чтобы организация попала в категорию с как можно меньшим риском. А для этого нужно добиться того, чтобы сотрудники не нарушали требования законодательства.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст нормативного документа:

Отменены плановые проверки ГИБДД организаций эксплуатирующих транспортные средства

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

С 8 октября 2019 года отменены все плановые проверки ГИБДД для организаций эксплуатирующих транспортные средства.

Напомню, плановые проверки ГИБДД организаций эксплуатирующих транспортные средства регулируются Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения». Согласно пункта 1 этого Постановления:

  • Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

То есть, согласно документу, под плановые проверки ГИБДД подпадают следующие организации:

  • юридические лица, индивидуальными предприниматели осуществляющие деятельность по эксплуатации автомобильных дорог;
  • юридические лица, индивидуальными предприниматели осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств;
  • юридические лица, индивидуальными предприниматели выполняющие работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Однако, с 8 октября 2019 года, Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2019 г. № 1257 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», в Постановление Правительства № 716 внесены изменения.

Самое главное изменение — из Положения о федеральном государственном надзоре изъяли все упоминания о проверках организаций эксплуатирующих транспортные средства. Таким образом с 8 октября 2019 года ГИБДД будут проверять только организации:

  • осуществляющие деятельность по эксплуатации автомобильных дорог;
  • выполняющие работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Согласно пункта 13 Постановления Правительства № 716, проведение плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;
  • для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;
  • для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.
Читайте также:  Почему в некоторых автосалонах машины значительно дешевле

Далее процитирую Постановление Правительства № 716 в части отнесения организаций к определенным критериям риска.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности дорожного движения к категориям риска

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — субъекты надзора) требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования) деятельность субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего документа, деятельность субъектов надзора, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего документа.

2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, осуществляющего эксплуатацию автомобильных дорог, относится к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам «автомагистраль», «скоростная автомобильная дорога», категориям I-А, I-Б, I-В, «магистральная дорога», «магистральная улица общегородского значения», и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I и (или) II;

б) к категории среднего риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, «магистральная улица районного значения», и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III;

в) к категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, кроме переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I — III;

г) к категории низкого риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, не отнесенной подпунктами «а» — «в» настоящего пункта к соответствующим категориям риска.

3. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:

а) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного частью второй или третьей статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортном происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, решения о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 35 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 30 — 34 решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 — 29 решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категории значительного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, условий, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к категории низкого риска.

5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего документа к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяний, предусмотренных статьями 238 (в отношении выполнения работ или оказания услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) и 266 (в отношении недоброкачественного ремонта транспортных средств) Уголовного кодекса Российской Федерации;

вступление в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Утратил силу с 8 октября 2019 г.

7. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Еще раз напомню что данные изменения касаются только проверок ГИБДД. К проверкам УГАДН данное Постановление отношения не имеет.

Так же напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Проверка ГИБДД Юридического лица (организацию)

Оля Кадровик 27 октября 2015 в 12:07

Sole mio 27 октября 2015 в 15:36

Панда 27 октября 2015 в 15:44

Sole mio 27 октября 2015 в 15:46

Панда 27 октября 2015 в 15:58

Sole mio 27 октября 2015 в 16:13

ЮROK 28 октября 2015 в 14:42

Смотритель 28 октября 2015 в 15:31

Оля Кадровик (автор темы) 29 октября 2015 в 13:39

__________________________________________________________________________________________

Ну что кто ищет всегда найдёт, и вот что нам удалось найти, это из Уведомления на распоряжения на проверку организации.
Перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей задач проведения проверки:
– Св-во о государственной регистрации (копия)
– Св-во о постановки на налоговый учёт (копия)
– Протокол собрания учредителей. Решение, приказ о назначении директора
– Сведения о транспортных средствах ЮЛ(ИП), с указанием: типа, марки, рег.знака тс
– Документы подтверждающие квалификационную подготовку специалистов ЮЛ (ИП)(копия)
– Документы, подтверждающие прохождение аттестации по БДД специалистами ЮЛ (ИП)(копия)
– Договор о проведении предрейсовых осмотров водителей ТС (при проведении мед.осмотров сторонними организациями)
– Заключения о допуске водителей к самостоятельной работе на данном типе ТС (документы о прохождении стажировки на право управлять закреплённым типом транспортным средством)
– Документы о прохождении водителями знаний по повышению профессионального мастерства.
– Документы, подтверждающие планирование и проведение периодического ТО АТС.
– Первичная учётная документация работы АТС.
– Эксплуатационные журналы и инструкции согласно перечня:
• Журнал пред.рейсовых осмотров водителей;
• Журнал учёта ДТП (сведения внутреннего характера подлежащих выявлению в процессе проведения служебного расследования);
• Журнал учёта ДТП (сведения подлежащие сверки с территориальным органами ГИБДД);
• Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии;
• Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения;
• План мероприятий по безопасности движения и профилактики ДТП;
• Должностная инструкция ответственного за безопасность движения;
• Инструкция для водителей направленных в командировку;
– Приказ о назначении ответственного за организацию безопасности дорожного движения;
– Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта;
– При наличии арендованных АТС – Договор аренды АТС
– Договоры и акты выполненных работ по утилизации отходов производства и потребления;
– Документы по соблюдению водителями АТС режима труда и отдыха (табеля и ПВТР)

Читайте также:  Страхование автомобиля ОСАГО через интернет

kasak77 29 октября 2015 в 13:41

Оля Кадровик (автор темы) 29 октября 2015 в 13:42

Панда 29 октября 2015 в 13:58

Оля Кадровик (автор темы) 29 октября 2015 в 14:24

Панда 29 октября 2015 в 14:52

Оля Кадровик (автор темы) 29 октября 2015 в 14:56

Панда 29 октября 2015 в 15:04

Оля Кадровик (автор темы) 29 октября 2015 в 16:03

Панда 29 октября 2015 в 16:51

kasak77 29 октября 2015 в 17:11

Оля Кадровик (автор темы) 10 ноября 2015 в 12:17

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Согласно п.4 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Возникает вопрос: где проходить обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения? Ответ находится в нормативном документе Минтранса и Минтруда РФ в котором есть Перечень учреждений оказывающих подобную услугу. В этом документе написано кто должен пройти обучение и аттестацию, как проходит аттестация и в каких учебных заведениях ее можно пройти. Список учебных заведений где можно пройтиобучение и аттестацию по безопасности дорожного движения в конце статьи. Итак
Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 года № 13/11
«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
С изменениями и дополнениями от: 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.

Кодекс РФ об административных правонарушениях
Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.
2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.
4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
Штраф на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.
2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Штраф на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 5000 рублей; на юридических лиц – 30000 рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения.
Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения.
Штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50000 рублей.
Статья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – 300000 рублей.

Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет.

Плановая проверка ГИБДД

ГИБДД согласовало ПЛАНОВУЮ проверку малого предприятия в прокуратуре ранее трех лет с момента предыдущей.Ссылаются на особый статус и на то что правоприменение ФЗ№294 от 26.12 2008г.на них не распространяется в части сроков проведения проверок.

Ответы юристов ( 6 )

  • 10,0 рейтинг
  • 12648 отзывов эксперт

А в чем предмет их проверки?

Если не проводится розыскных мероприятий, либо административного расследования, то ГИБДД плановую проверку провести не может. Странно что она согласована.

ГИБДД вводит Вас в заблуждение. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» полностью распространяется на ГИБДД.

Именно «плановая проверка» этим органом — не относится к исключениям, предусмотренным пунктами 3, 3.1 ст. 1 рассматриваемого закона.

Основания для плановой проверки содержатся в стст. 9, 20, 21(частично) указанного закона. Согласно ст. 20 закона, проведение проверки в нарушение п. 2 ст. 9 (норма о трех годах) — грубое нарушение правил проверки.

Читайте также:  Проверка электронного полиса ОСАГО ГИБДД

Получили постановление — надо писать жалобу в прокуратуру. Прокуратура вынесет предостережение о недопущении нарушения закона.

Возможно по ошибке включили. Жалобу тогда лучше писать областную прокуратуру.

Здравствуйте, Александр Васильевич!

Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц. »:

3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:1) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;2) при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.(часть 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.1. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;2) государственный контроль за экономической концентрацией;3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;4) налоговый контроль;5) валютный контроль;6) таможенный контроль;7) государственный портовый контроль;8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;9) контроль на финансовых рынках;10) банковский надзор;11) страховой надзор;12) надзор в национальной платежной системе;13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;13.1) государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;(п. 13.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ)14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;16) пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156780/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Как видите плановые мероприятия ГИБДД не входят в перечень мероприятий на которые не распространяется Закон «О защите прав юридических лиц. ».

Одно смущает, что прокуратура согласовала план проверки ГИБДД на 2014 го, где Вашу орг-ю включили, значит сроки проверки не нарушены, а соответствуют Закону «О защите прав юридических лиц. ».

Как проходит проверка Ространснадзора

Ространснадзор – это орган, который контролирует безопасность дорожного движения (БДД). Проверки его касаются ЮЛ и ИП, которые работают в соответствующей области. Для того чтобы благополучно пройти контрольные мероприятия, нужно хорошо к ним подготовиться.

Плановые и внеплановые проверки

Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Первые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Их перечень зависит от того, является ли деятельность лицензированной или нет. Для лицензируемой работы предлагаются эти основания:

  • Ранее компании было вынесено предписание об устранении нарушения. Исполнить его требования нужно в установленные сроки. Когда они заканчиваются, факт устранения нарушения проверяется с помощью внепланового мероприятия.
  • В Ространснадзор поступили жалобы или обращения, в которых есть информация о грубых нарушениях. Проверка выполняется вне зависимости от того, кто был составителем жалобы.
  • Действие лицензии было приостановлено.
  • Лицо, предоставившее лицензию, направило ходатайство об осуществлении контрольных мероприятий. Направлены они будут на проверку выполнения предписания, которое было вынесено лицензиатом.
  • Лицензиат вынес распоряжение на основании поручений Правительства.

Если деятельность организации не предполагает получения лицензии, предлагаются эти основания:

  • Истек срок выполнения требований, которые были вынесены ранее.
  • Жалобы на компанию, касающиеся угрозы вреда жизни и здоровью.
  • Распоряжение руководителя Ространснадзора, оформленное на основании поручения Правительства.

Плановая проверка не определяется нарушениями, допущенными субъектами. Если деятельность ЮЛ не является лицензируемой, контрольные мероприятия проводятся по этим основаниям:

  • Прошло 3 года с даты регистрации ЮЛ или ИП.
  • Прошло 3 года с даты завершения предыдущей плановой проверки.

Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:

  • Прошел год с даты предоставлений или переоформления лицензии.
  • Прошло 3 года с момента завершения последней плановой проверки.

Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников.

Другие виды проверок

Также различают документарную и выездную проверку. Первая осуществляется по месту нахождения Ространснадзора. В процессе проверяются различные документы. В частности, это такие бумаги:

  • В которых прописана организационно-правовая форма ЮЛ, права и обязанности.
  • Документы, сопутствующие исполнению ранее выданных предписаний.
  • Акты проверок, которые были проведены ранее.
  • Документы, связанные с административными нарушениями.

Если у органа возникли сомнения в достоверности предоставленных данных, он направляет запрос с требованием направить дополнительные документы. Запрос направляется вместе с копией соответствующего распоряжения от руководителя Ространснадзора. Документы должны быть предоставлены в течение 10 дней с даты получения запроса. Если в ходе мероприятия были обнаружены нарушения, назначается выездная проверка.

Выездная проверка – следующая ступень после документарного мероприятия. Ее предваряет направление уведомления за трое суток до мероприятия. В этом документе нужно прописать цели и задачи проверки, а также список документов, которые будут запрошены. Иногда проверка может проводиться Ространснадзором совместно с другими структурами: ГИБДД, МЧС.

Руководитель компании должен иметь в виду, что проверка будет касаться самых обширных областей. Это не состояние ТС, профессионализм водителей, состояние гаража. Это прежде всего документы, касающиеся БДД. Мероприятие осуществляется на основании Регламента ФС по надзору в транспортной сфере, установленного приказом Минтраса №144 от 29 апреля 2013 года.

Что именно проверяется

В рамках контрольного мероприятия проверяются эти направления:

  • Наличие сотрудников, несущих ответственность за соблюдение БДД. У них должен быть документ о прохождении соответствующей аттестации.
  • Проведение организационных действий касательно БДД.
  • Наличие медицинского надзора за состоянием водителей.
  • Организация условий для осуществления предрейсовых осмотров водителей.
  • Надзор над профессионализмом сотрудников.
  • Наличие технического осмотра.
  • Поддержание эксплуатации ТС в исправном состоянии.
  • Исполнение экологических норм относительно эксплуатации авто.
  • Наличие журнала учета контрольных мероприятий.

Существует более 50-ти бумаг, касающихся БДД. Это и инструкции, и акты, и различные графики, и журналы.

Какие документы будут проверяться

В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:

  • Уставные бумаги.
  • Свидетельство о том, что ЮЛ поставлено на учет в налоговой.
  • Свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
  • Бумаги о назначении гендиректора.
  • Штатное расписание.
  • Бумаги, на основании которых ответственность за БДД возложена на конкретных сотрудников.
  • Бумаги, подтверждающие квалификацию сотрудников.
  • Справка о ТС, которые находится в эксплуатации на текущий момент.
  • Бумага, подтверждающая наличие стоянки для авто.
  • Если компания специализируется на транспортировке опасных грузов, нужны бумаги, касающиеся подвижного состава и сотрудников.
  • Бумаги по организации мер по предотвращению ДТП.
  • Документы, касающиеся учета путевых листов.
  • Путевые листы за последние 3 месяца.
  • Товарно-транспортные накладные, оформленные по каждому виду транспортируемого груза.
  • Бумаги, подтверждающие меры по организации и учету осмотров водителей до рейса и после него.
  • Документы об осуществлении ТО и ремонта ТС.
  • Перечень водителей с указанием момента их приема в компанию.
  • Медицинские справки сотрудников, которые занимаются транспортировкой.
  • Документы об организации деятельности водителей. К примеру, это может быть проведение семинаров, инструктажей.
  • Документы о том, что водители нарушали ПДД.
  • Бумаги, касающиеся учета работы водителей за последние 3 месяца.
  • Справки о проведении страхования гражданской ответственности.
  • Бумаги о том, что ТС оснащены навигаторами.

Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.

Как быстро подготовиться к проверке

Что делать руководителю в том случае, если ему пришло уведомление, однако часть документов просто отсутствует? В ряде случаев можно быстро восполнить пробелы при помощи шаблонов. К примеру, это могут быть шаблоны о перечне сотрудников. Так можно быстро создать документы, которые нужны для проверки.

Однако эта схема работает не во всех случаях. К примеру, она не подойдет, если отсутствует справка о страховании гражданской ответственности. Для получения этого документа нужно обращаться в соответствующие органы. Это вопрос не одного дня.

Для чего проводятся контрольные мероприятия

Главная цель проведения контрольных мероприятий – это обеспечение БДД. К примеру, компания не проводит предрейсовые осмотры водителей. Если не пресечь это правонарушение, увеличивается риск ДТП, связанных с алкогольным опьянением.

Ссылка на основную публикацию