Договор на предрейсовый технический осмотр автомобиля - Автомобильный портал

Договор на предрейсовый технический осмотр автомобиля

Образец договора о проведении технического осмотра транспортного средства, заключаемый между физическим и юридическим лицом.

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить проверку технического состояния транспортного средства Заказчика (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – Технический осмотр), а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется провести проверку следующего транспортного средства Заказчика: (далее – Транспортное средство).

1.3. Технический осмотр проводится по адресу: .

1.4. Срок (дата) проведения Технического осмотра: « » 2020 г.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Представить Исполнителю Транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства), а также свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства, указанного в п.1.2. настоящего Договора.

2.1.2. Принять оказанные Исполнителем услуги по акту оказанных услуг по Техническому осмотру. При наличии претензий к оказанным Исполнителем услугам Заказчик указывает об этом в акте оказанных услуг по Техническому осмотру. Акт оказанных услуг по Техническому осмотру подписывается Сторонами.

2.1.3. Оплатить Исполнителю стоимость оказанных услуг по Техническому осмотру в сроки и в порядке, предусмотренные разделом 3 настоящего Договора.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. В случае, если услуги по Техническому осмотру по настоящему Договору оказаны Исполнителем с недостатками, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя:

2.2.1.1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2.2.1.2. соразмерного уменьшения установленной настоящим Договором стоимости услуг по Техническому осмотру.

2.2.2. В случае, если недостатки не будут устранены Исполнителем в установленный Заказчиком разумный срок, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать от Исполнителя возмещения убытков.

2.2.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом исполнителя за дней и оплатив фактически оказанные Исполнителем услуги по Техническому осмотру.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Принять Транспортное средство по акту приема-передачи Транспортного средства и проверить представленные Заказчиком свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства.

2.3.2. Провести Технический осмотр Транспортного средства в срок, указанный в п.1.4. настоящего Договора.

2.3.3. Обеспечить соблюдение правил проверки Транспортного средства в соответствии с Правилами проведения технического осмотра (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.3.4. Обеспечить осуществление технического диагностирования в ходе проведения Технического осмотра техническим экспертом.

2.3.5. Обеспечить сохранность Транспортного средства, представленного для проведения Технического осмотра.

2.3.6. По окончании проведения Технического осмотра представить Заказчику Транспортное средство и следующие документы:

  • акт оказанных услуг;
  • талон Технического осмотра и (или) международный сертификат Технического осмотра (при соответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств);
  • диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях Транспортного средства и о соответствии/несоответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.3.7. Отказать Заказчику в выдаче талона Технического осмотра или международного сертификата Технического осмотра при несоответствии Транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

2.3.8. В случае выявления Исполнителем в ходе Технического осмотра несоответствия технического состояния Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и обращения Заказчика либо его представителя за повторным Техническим осмотром в срок, не превышающий дней, заключить дополнительное соглашение к настоящему Договору и провести повторный Технический осмотр Транспортного средства. При проведении повторного Технического осмотра Транспортного средства проверка осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего Технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.4. Исполнитель вправе:

2.4.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случаях непредставления для Технического осмотра Заказчиком либо уполномоченным им лицом Транспортного средства, документов, указанных в п.2.1.1. настоящего Договора, либо несоответствия Транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это Транспортное средство.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ И ПОРЯДОК ИХ ОПЛАТЫ

3.1. Проведение Технического осмотра осуществляется на платной основе.

3.2. Стоимость услуг по Техническому осмотру составляет рублей. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится Заказчиком либо уполномоченным им лицом не позднее даты подписания Сторонами акта оказанных услуг.

3.3. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется объемом оказанных услуг, но не может превышать стоимости услуг, установленной в п.3.2. настоящего Договора. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется дополнительным соглашением к настоящему Договору, указанному в п.2.3.8. настоящего Договора.

3.4. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится в валюте Российской Федерации в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя либо наличными деньгами путем внесения денежных средств в кассу Исполнителя.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Исполнителем срока проведения Технического осмотра Транспортно-го средства, установленного п.1.4. настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки.

4.3. В случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных п.3.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки либо расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

4.4. В случае утраты, утери или порчи Исполнителем документов, переданных ему Заказчиком, утраты или повреждения Транспортного средства по вине Исполнителя, Исполнитель обязан возместить Заказчику возникшие в связи с такой утратой, утерей, порчей, повреждением убытки в полном объеме.

4.5. Если в ходе проведения Технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности Транспортного средства, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца Транспортного средства, либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если доказано, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, за которые Стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору в полном объеме.

5.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон, составленному в письменной форме.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:

5.3.1. по соглашению Сторон;

5.3.2. в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора;

5.3.3. по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны принимают все меры к разрешению споров и разногласий на основе взаимной договоренности. В случае недостижения договоренности все споры и разногласия решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Предрейсовый техосмотр транспортных средств — порядок и образец заполнения договора

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

ВопросОтвет
Кто должен проводить предрейсовый ТО?Квалифицированный механик.
Каким законом регулируется проведение предрейсового ТО?Приказом Минтранса РФ №141 от 06.04.2017 .
Можно ли заключить договор на оказание ТО со сторонней организацией?Да, можно. У нас есть пример договора, его можно посмотреть по ссылке.
Какие требования предъявляются к квалификации работника, проводящего ТО?С полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.
Что включает в себя предрейсовый ТО?Проверка на наличие неполадок в:
— тормозной системе;
— рулевом управлении;
— двигателе;
— приборах освещения (фары, поворотники);
— тахографе;
— звуковых сигналах;
— сцеплении;
— колесах и шинах;
— стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.
Сколько раз в день проводится?2 раза в день.
Что является подтверждением прохождения ПРТО?Отметка в путевом листе.
Где проводится?В специальном помещении.
В каком документе фиксируется ход проведения осмотра?В журнале учета предрейсовых ТО. Его образец можно посмотреть и скачать по ссылке.
Кому обязательно проводить ПРТО?Всем компаниям-перевозчикам.
Есть ли штраф?Да, в размере:
— для физических лиц – 3000 руб.;
— для должностных лиц – 5000 руб.;
— для юридических лиц – 30 000 руб.

Чтобы помочь уберечь жизни и здоровье пассажиров, а также обеспечить безопасность на дорогах, правительство ввело ежедневные обязательные техосмотры автотранспорта в организациях, осуществляющих деятельность по перевозке людей или грузов. Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ.

Читайте также:  Регистрация купленного автомобиля по новым правилам

В ней говорится о том, что предприятия обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг. Кроме того, здесь можно скачать типовой договор на проведение технического осмотра автомобиля и образец журнала предрейсового ТО.

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

Ежедневный предрейсовый технический осмотр

Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день: до выезда машины и после возвращения с рейса.

Если водитель ТС поменялся, оформляется еще один путевой лист, на котором также ставится отметка о прохождении ТО. Отметка включает в себя: дату и время ТО, подпись и Ф. И. О. контроллера.

Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

  1. ямой для ТО;
  2. прибором проверки схождения;
  3. шинным манометром;
  4. прибором, определяющим рулевой люфт;
  5. прибором проверки и настройки фар;
  6. мобильной лампой;
  7. газоанализатором;
  8. слесарным инструментом.

Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО. Это обязательный документ для всех организаций. Унифицированной формы документа нет. Журнал должен включать следующие графы:

  1. информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
  2. ФИО водителя машины;
  3. дата и время проверки;
  4. отметка о прохождении проверки;
  5. подписи водителя и проверяющего.

Образец журнала предрейсового ТО выглядит следующим образом:

Скачать журнал предрейсового ТО

ПТОТС должны проводить все компании-перевозчики. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Установлены следующие штрафы:

  • для физических лиц – 3000 руб.;
  • для должностных лиц – 5000 руб.;
  • для юридических лиц – 30 000 руб.

Важно помнить, что страховая компания может отказаться возмещать убытки при ДТП, если машина не прошла ТО. При аварии страховщик обязательно проверит все документы, в том числе и путевые листы. Оспорить действия страховой компании можно в суде, но даже если суд примет сторону предприятия, выплата страховки затянется надолго.

Законодательство обязывает все компании, занимающиеся перевозками, проводить ПТОТС. Проверку должны проводить квалифицированные специалисты. Отметки о проведении техосмотра вносятся в журнал и путевые листы. Поскольку в ближайшее время вступит в силу новый порядок проведения ПТОТС, рекомендуется принимать и его во внимание при организации работы в этом направлении.

Договор о предрейсовом техническом осмотре автомобиля

Организации, осуществляющие пассажирские перевозки, перед выпуском автомобилей по маршруту должны проводить техосмотр для определения наличия или отсутствия неисправностей. В последнем случае допуск для работы запрещен. Осмотр выполняют квалифицированные механики или сотрудники аутсорсинговых компаний на основании договора на предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Что такое договор на предрейсовый осмотр

Согласно законодательству, водители перед выходном на рейс должны получать путевые листы, где присутствуют подписи механика и врача. Прохождение предварительного технического и медицинского осмотров обязательно: это позволяет определить наличие неисправностей, при которых эксплуатация автобусов запрещена, а также состояние алкогольного или наркотического опьянения и проблем со здоровьем, когда сотрудник компании-перевозчика не имеет права садиться за руль, дабы не подвергать жизни пассажиров опасности.

Если в организации есть штатный механик, обследование автомобилей должен производить он, причем утром перед выпуском в рейс, и вечером – после возвращения. В этом случае обязательство о техосмотре на него возлагается путем составления приказа руководителя, а также отражается в трудовом договоре.

Требования к кандидатурам механиков отражены в п. 14.3 Приказа Минтранса №287. Согласно ему, сотрудники должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь диплом СПО по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта». Требования к опыту не предъявляются.
  2. Получить среднее профессиональное образование по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Обязательно наличие стажа работы.
  3. Получение вышеуказанного диплома и прохождение квалификации контролера техсостояния транспорта. Опыт работы необязателен.

Внимание! Требуется соблюдение одного из трех критериев в зависимости от сферы деятельности организации, куда механик принимается на работу.

Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств – это оптимальный вариант для компаний, которые не хотят нанимать штатных контролеров. Он заключается между ними и аутсорсинговыми организациями, и это имеет массу преимуществ:

  • Если происходит ДТП с участием автомобиля предприятия по причине технической неисправности, предприятие, с которым заключен договор (заказчик) не несет гражданской или уголовной ответственности – вместо него отвечает аутсорсинговая компания, осуществляющая осмотр. Если же освидетельствование на предмет неисправности осуществляет штатный механик, отвечать придется ему и его работодателю.
  • Не нужно создавать дополнительные рабочие места – для получения квалифицированных специалистов достаточно оформить соглашение с компанией, предоставляющей персонал.

В соответствии с трудовым и пенсионным законодательством, руководители организаций должны делать за сотрудников налоговые отчисления (13% НДФЛ) и страховые взносы в ПФР (22%).

Кто может быть сторонами договора

В договоре есть две формулировки сторон – исполнитель и заказчик. Под «исполнителем» подразумевается юридическое или физ. лицо (ИП), уполномоченное на предоставление услуг по предрейсовому техосмотру. Соответствующие сведения должны быть отражены в налоговой документации и кодах ОКВЭД.

Здесь важно учитывать несколько нюансов:

  1. Осмотр должен проводиться на территории заказчика. Не допускается перемещение автомобилей по адресу компании, производящей обследование.
  2. К контролерам аутсорсинговых организаций предъявляются те же требования, что и к механикам. Они отражены в Приказе Минтранса №287.
  3. Допускается оформление соглашения с механиком. Он будет приходить по адресу расположения заказчика согласно графику, производить обследование и заполнять путевые листы.

Составление соглашения с аутсорсером выгодно, когда на предприятии мало автомобилей. Если автопарк большое, наем штатного механика наиболее рентабелен.

Каковы важные условия соглашения

Если компания хочет заключить договор с аутсорсером для проведения техосмотра, важно учесть пункты, которые обязательно должны быть в документе:

  • Сведения о сторонах сделки: наименования организаций, Ф.И.О. сторон (руководителей или иных уполномоченных лиц), паспортные данные, адреса.
  • Предмет договора – проведение технического освидетельствования машин на предмет соответствия требованиям безопасности.
  • Адрес выполнения осмотра, количество автомобилей, сроки.
  • Права и обязанности сторон. Заказчик обязан предоставлять исполнителю транспорт в оговоренные соглашением сроки, а также документацию на него. Обязательна своевременная оплата услуг, график внесения платежей и суммы оговариваются индивидуально.
  • Стоимость услуг: цена, порядок оплаты.
  • Ответственность сторон. Если исполнитель нарушает сроки, заказчик вправе требовать неустойку. Она исчисляется от суммы в процентах за каждый день просрочки. При несвоевременной оплате работ заказчиком исполнитель также может истребовать неустойку.
  • Особенности расторжения договора, срок действия.
  • Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
  • Подписи обеих сторон.

Внимание! Средняя стоимость услуги по предрейсовому осмотру варьируется от 10 000 до 20 000 руб. Законодательно она не ограничивается, компании вправе самостоятельно устанавливать расценки для клиентов.

Где взять типовой договор и как правильно его составить

Чистый бланк типового договора на предрейсовый осмотр можно скачать в интернете и заполнить самостоятельно, учитывая требования по содержанию, приведенные выше. В качестве примера можно использовать представленные на проверенных интернет-ресурсах образцы.

Читайте также:  Как вызвать ГИБДД на место аварии?

Для правильного составления рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Документ должен содержать все существенные условия. Если каких-либо пунктов в нем нет, можно изменить его путем заключения дополнительного соглашения к нему.
  2. Договор заполняется понятным почерком синими или черными чернилами. Использование цветной пасты не допускается.
  3. После заключения сделки сторонам остается по одному экземпляру. Хранятся они в отделах кадров или в кабинетах руководителей.
  4. На осуществление сделки уполномочены директора предприятия и иные лица, уполномоченные действовать от имени предприятий.

Если договор заключается между юридическими лицами, желательно наличие печатей обеих сторон. Оплата услуг может производиться наличным и безналичным расчетом – это определяют заказчик и исполнитель самостоятельно. Чеки об оплате рекомендуется сохранять: при появлении проблемных вопросов исполнитель сможет доказать, что выполнял свои обязательства добросовестно, в противном случае при отсутствии доказательств ему будет начислена неустойка.

Как расторгнуть договор

Особенности расторжения договора должны быть предусмотрены в самом документе. Чаще всего это происходит по соглашению сторон. Если один из участников сделки отказывается прекращать действие соглашения добровольно, инициатор может сделать это самостоятельно через суд.

В суде будут учитываться следующие обстоятельства:

  • Существенность оснований для расторжения. Если заказчик решил разорвать сделку без объективных причин, а исполнитель выполняет обязательства добросовестно, в удовлетворении иска могут отказать.
  • Причины расторжения. Если предприятие на грани банкротства и не может выполнять договорные обязательства по оплате, суд может принять сторону истца.
  • Доводы сторон.

Процедура расторжения начинается с подачи иска инициатором в районный или мировой суд. Дело рассматривается в течение двух месяцев, после чего судьей оформляется решение, на основании которого действие договора считается прекращенным.

Договор на проведение предрейсового технического осмотра автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Договор на проведение предрейсового технического осмотра автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Договору.6.9.

Принять Транспортное средство по акту приема-передачи Транспортного средства и проверить представленные Заказчиком свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства.

Договор на оказание предрейсового технического осмотра автомобилей

Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

Затем, я написал жалобу в Ространснадзор, где основа была такая: УГАДН г. Нижнего Новгорода при аттестации предъявляет специалисту, ответственному за обеспечение БДД, незаконные требования.

Но такого отношения государственного чиновника к специалисту, которому необходимо записаться на аттестацию, не просто нельзя терпеть. Компания ООО «СОЮЗ» проводит в Рязани квалифицированные предрейсовые осмотры водителей и транспортных средств, предусмотренные законодательством РФ и правилами техники безопасности при пассажирских и грузоперевозках. Мы оказываем услуги на выгодных и комфортных для клиентов условиях!

Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

  • ямой для ТО;
  • прибором, определяющим рулевой люфт;
  • мобильной лампой;
  • слесарным инструментом.
  • шинным манометром;
  • газоанализатором;
  • прибором проверки схождения;
  • прибором проверки и настройки фар;

Обеспечить осуществление технического диагностирования в ходе проведения Технического осмотра техническим экспертом.

Юридический портал Рука Закона — актуальная информация, новости, база документов и бесплатная консультация.

ДИ зам.директора вам подарю. Только учтите, что эта ДИ составлялась три года назад, а поэтому рекомендую, с учетом изменений в законодательства провести анализ, и корректировку.

В законах РФ четко прописано, что транспортные компании должны выполнять техосмотр машин перед началом работы. Проводятся техосмотры каждый раз, но до выезда ТС. Об успешном прохождении водители получают специальное уведомление в путевых листах.

Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон, составленному в письменной форме. 5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут: 5.3.1. по соглашению Сторон; 5.3.2. в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора; 5.3.3.
Cегодня почитал инфу в инете и пошел менять права. Сразу поехал на Туаакова 64 в наркологию (наркодиспансер), там отстоял огромную очередь в регистратуру, затем в…

Обеспечить осуществление технического диагностирования в ходе проведения Технического осмотра техническим экспертом. 2.3.5. Обеспечить сохранность Транспортного средства, представленного для проведения Технического осмотра. 2.3.6.

Договор на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств

Мы работаем с 7.00 до 16.00 без выходных и готовы рассмотреть индивидуальный график проведения осмотров.

При проведении повторного Технического осмотра Транспортного средства проверка осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего Технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. 2.4.

Возмещение морального вреда при ДТП При попадании в аварию водителю далеко не всегда удается отделаться…

В случае нарушения Исполнителем срока проведения Технического осмотра Транспортно-го средства, установленного п.1.4. настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки. 4.3.

Зеленая карта (Green Card): тарифы на страхование в Ингосстрахе Полис Зеленая карта – это обязательное…

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  1. не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  2. в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Ооо «евротранстест снежногорск» передвижной пункт технического осмотра

После чего я позвонил исполняющему обязанности Начальнику Управления УГАДН г. Нижнего Новгорода, которому очень спокойно, но твердо изложил суть разговора с его подчиненным и высказал свое недовольство подобным поведением.

Самое страшное то, что при отсутствии техосмотра такси могут одновременно взимать штрафы с должностного и юридического лиц.

ВОДИТЕЛЕЙ. Требования: наличие мед образ., сертификат. График работы: 5/2 с 10 00 — 16 30ч Официальное трудоустройство. Зарплата: 15 000 руб .

Чтобы помочь уберечь жизни и здоровье пассажиров, а также обеспечить безопасность на дорогах, правительство ввело ежедневные обязательные техосмотры автотранспорта в организациях, осуществляющих деятельность по перевозке людей или грузов.

Образец договора на проведение технического осмотра

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом исполнителя за ______________ и оплатив фактически оказанные Исполнителем услуги по Техническому осмотру.

Принять Транспортное средство по акту приема-передачи Транспортного средства и проверить представленные Заказчиком свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства. 2.3.2. Провести Технический осмотр Транспортного средства в срок, указанный в пункте 1.4 настоящего Договора. 2.3.3.

По окончании проведения Технического осмотра представить Заказчику Транспортное средство и следующие документы:

  • акт оказанных услуг;
  • талон Технического осмотра и (или) международный сертификат Технического осмотра (при соответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств);
  • диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях Транспортного средства и о соответствии/несоответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Договор о проведении технического осмотра

Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом исполнителя за дней и оплатив фактически оказанные Исполнителем услуги по Техническому осмотру. 2.3. Исполнитель обязан: 2.3.1.

  1. Принять транспортные средства для проведения технического осмотра вместе со всеми предоставленными документами.
  2. Произвести осмотр в сроки, предусмотренные договором.
  3. Произвести осмотр в соответствии с действующими стандартами.
  4. Обеспечить сохранность транспортных средств и оригиналов документов заказчика.
  5. По окончании осмотра предоставить заказчику акт оказанных услуг, а также диагностическую карту, содержащую перечень выявленных неисправностей ТС.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Все приложения и дополнения к Договору являются его неотъемлемой частью. 9.2. Договор составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.

Москва «__» ____________ ____ г.

До и после рейса Предрейсовые медосмотры – обязательная процедура. Все организации и ИП, которые эксплуатируют ТС для перевозки грузов, пассажиров, должны договариваться с медицинскими организациями об их прохождении в соответствие с п.1 ст. 20 Закона о безопасности движения. Ранее послерейсовые осмотры не проводили, но в августе 2003 порядок изменился.

Читайте также:  Можно ли страховку переписать на другую машину

Периодический предрейсовый контроль технического состояния автомобиля (далее — предрейсовый осмотр) является обязательной процедурой для организаций, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки (абз. 5 п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ). Ведь используемый автотранспорт должен быть технически исправным.

Установлены следующие штрафы:

  • для физических лиц – 3000 руб.;
  • для должностных лиц – 5000 руб.;
  • для юридических лиц – 30 000 руб.

Договор на технический осмотр транспортных средств

Услуги по настоящему Договору оказываются Подрядчиком с момента подписания Договора и до » » г. 8.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров. При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО.

Перед выбором образовательного учреждения нужно убедиться, что по окончании обучения оно выдает дипломы государственного образца.

Договор на технический осмотр автомобилей образец

Однако ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 26.01.2009 N А05-7740/2008 пришел к выводу, что услуги по проведению предрейсового осмотра транспорта не относятся к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

Принять оказанные Исполнителем услуги по акту оказанных услуг по Техническому осмотру. При наличии претензий к оказанным Исполнителем услугам Заказчик указывает об этом в акте оказанных услуг по Техническому осмотру. Акт оказанных услуг по Техническому осмотру подписывается Сторонами.

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов. Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства. В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

Законодательные основы

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси). При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

световые приборы, звуковые сигналы;

замки дверей, багажника, капота;

заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

Отметка в путевом листе

После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден. Далее контролер ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает дату и точное время проведения осмотра. После этого путевой лист отдается на руки водителю транспортного средства.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги. Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287). К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

наличие профильного образования не ниже среднего по определенной специальности;

знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;

умение правильно оформлять необходимую документацию;

знание правил противопожарной безопасности.

Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);

сроки оказания услуг;

место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);

стоимость услуг и порядок оплаты;

права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;

возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

порядок рассмотрения споров.

В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.

Послерейсовый осмотр

Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу. Таким образом, в путевке ставятся два штампа.

В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.

Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КОАП РФ, на каждого из них будет наложен штраф:

водителю – 3 000 рублей;

контролеру – 5 000 рублей;

организации, которой принадлежит автомобиль, – 30 000 рублей.

Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра

Обязанность контролера, выпускающего автомобили и автобусы на рейсы, также заключается в ведении журнала прохождения предрейсового и послерейсового ТО. Данный документ является обязательным для любой организации.

Журнал оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие графы:

наименование марки, модели транспортного средства;

государственный регистрационный знак транспортного средства;

фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

дату, время проведения контроля;

показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

отметку о прохождении контроля;

подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал предрейсового и послерейсового контроля может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

Заключение

От технической исправности транспортного средства зависит его безопасность на дороге, а также жизни и здоровье людей, сохранность грузов. Поэтому крайне важно соблюдать все нормы прохождения технического осмотра перед выездом на смену или в рейс. Такую проверку должен выполнять только подготовленный специалист, который несет личную ответственность за решение о допуске каждого автомобиля к работе.

Ссылка на основную публикацию