Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля - Автомобильный портал

Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

ilikO › Блог › Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Итак, вы научились пользоваться авто сайтом, выбрали автомобиль. Если еще не читали, вам сюда: ПРО АВТО.РУ

Вы сделали некую выборку по машинам, отобрали несколько и приготовились к просмотру.

Главное перед выездом — изучите модель до осмотра. Где производится машина, Где располагается VIN номер на несущей части кузова (именно на несущей, а не под стеклом и на наклейке), рестайлинги, в каком году они были. Это все поможет вам сэкономить либо сторговать, если владелец слукавил, и пытается впарить вам дорестайлинг по цене рестайлинга. Так же это поможет даже визуально определить — какого года перед вами машина. Год — это цена. Примерно, за год выпуска можно скинуть или прибавить аж до 10%! И помните — год, это не то, с какого года машину эксплуатируют. Год выпуска — это цифра в ПТС и во всех документах.

Не буду вам рассказывать как выявить автопарковки с перекупщиками по обьявлению, ведь они шифруются под обычных продавцов. Я очень надеюсь, вы адекватные люди и отсеяли все волшебные предложения. Как выявить перекупщиков и не тратить время — довольно не простой вопрос. Они грамотно научились шифроваться. Поэтому общего правила нет. Просто пообщайтесь с продавцом. Если это не лично он продает, скорей всего это злоумышленники. Просто логика вам поможет.

Читайте также:  Где действуют российские водительские права

Вы приехали на осмотр.

Не советую сразу ездить с деньгами, по понятной и логичной причине. Обьявление и реальность — чаще всего разные вещи. Ваше желание схватить первую попавшуюся машину и скорей покончить с этим только на руку продавцу. Не вам. Он почувствует, что деньги в кармане и впарит вам без торга. Или еще чего хуже.
Лучше сразу настройтесь на два захода. Мозг не будет затуманен, деньги не будут “жечь карман”.
Возьмите предоплату, скажем — 5000 руб. Нет никаких правил по предоплате, ваша пятерка вполне подойдет.
Всегда помните важное правило. Если не эта машина, то в любом случае будет аналогичная. И часто — намного лучше этой. Не хватайте первую попавшуюся.

Далее, вы увидели… Стоянку. А милая девушка, сказавшая что она хозяйка, просит подождать какого то друга, мужа, или еще кого угодно, и пройти на другую локацию.

Сразу бегите! Точнее, прощайтесь и идите смотреть другую машину. Это перекупщики. Там ничего хорошего и никогда вы не купите. Не повторяйте тысячи ошибок, которые уже сделали другие несчастные.

Ну вот, наконец то вы нашли обычного продавца, пожали друг другу руку, и он готов показать вам предмет желаний, ааааааавтомобииииииль! Как говорил Леонид Аркадьевич.

Не стоит сразу бросаться к нему, заводить, и прыгать вокруг с бубном. Держите себя в руках, ибо тут как в покере. Бывалый продавец увидит вашу радость и не скинет вам ни копейки, ибо вас уже заведомо все устроило.

Сохраняйте хладнокровие, но не превращайтесь в зажатого грубияна.

Машина есть, замечательно. Не стоит в нее влюбляться и примерять ее на себя, не проверив документы. С них и начните.

Проверка документов.
Возьмите в руки ПТС (такая синяя бумага, лист а4), и внимательно посмотрите. Водяные знаки, тиснение, все как на деньгах. В идеале, он не должен быть дубликатом. То есть — его должна выдать таможня. Это если машина пригнана и продана автосалоном. Если машина пригнана физ лицом, в графе будет его фамилия. Но выдано — таможней! Если выдано ГИБДД — ПТС дубликат. Даже если нет никакой дополнительной отметки. А чем это чревато, расскажу позже.
Может быть другой вариант, если машина произведена в России. Тогда выдан будет заводом или какой то другой организацией. Но не ГИБДД! Это главное.

Если ПТС дубликат, сильно пугаться не стоит. Возможно оригинал потеряли… Но есть и другие варианты. Например машина была замешана в каких то кредитных махинациях, или владельцев было столько, что не хватило всех полей… Или даже это вторая копия. В любом случае — на ваш страх и риск. Но если вы взяли машину с дубликатом, помните — цена ее должна быть ниже чем с оригиналом ПТС. То есть, вы можете скинуть от 10 000 руб только за это!

Про правильность заполнения и российские законы переоформления транспорта не буду писать, этим пестрит весь интернет. Просто подготовьтесь, проштудируйте. Не надо спрашивать это у продавца.

Так же не пишу про паспорт. Вы должны понимать, что его вам обязаны предьявить, чтобы вы могли сверить — хозяин это или вообще не известно кто! Проверяйте и не стесняйтесь.

Про юридическую проверку позже. Помните — мы не сразу хватаем машину! Мы взяли с собой предоплату. А юр. проверку сделаем спокойно, дома. После того как выберем машину. Расскажу как.

Ну вот, мы все сверили. Документы в порядке, хозяин перед нами. Стоит, улыбается и жаждет общения. Рвем к машине? Да, но опять же спокойно. Приступаем к осмотру снаружи. Что касается хозяина, которые бывают очень часто разговорчивыми, не советую вступать в дискуссии. Вежливо кивайте и все. Он заговаривает вам зубы. Специально, чтобы отвести взгляд от “косяков”, либо просто по доброте душевной… В любом случае, он только будет отвлекать! Вы то после моей статьи подготовлены! Не обращаем на него внимание. Но вежливо! (а то скажете потом, что я из вас хамов сделал).

Подкапотное пространство.
Советую начать с капота. Точнее — с подкапотного пространства. И запаситесь фонариком!

Да, еще одно. Если машина грязная — просите мыть. Если он откажется… Ну тогда на ваш страх и риск. Под грязью можно скрыть любой кузовной дефект… Я бы развернулся и попрощался.

Так вот, заглянули вы под капот, и что вы там нашли? Ищите ВИН номер. Он либо там, либо в салоне, либо в багажнике (редко), либо вообще нет, если это америкос или праворульная (изучите вопрос).
Сверили вин номер с ПТС.
Небольшая ремарка. Если машина рамная (а вы должны это знать заранее), ищите номер рамы. Он должен читаться и должен быть чистым. Просите хозяина оттереть. Сами не трогайте, если не хотите потом, чтобы вас обвинили. Если номер не читается, такую машину вы не поставите на учет, как бы она идеально не выглядела!

Далее. Смотрим визуально двигатель и ищем подтеки или течи. Так же ищем отпечатки рук, подтеки герметика на стыках мотора и прочее, что выдаст неполадки. Естественно все это легко заметить если мотор грязный, каким он и должен быть в идеале. Если же он идеально чистый, как будто только с мойки… Ну, может быть владелец такой чистюля… Таких по опыту — единицы. А чаще всего — от вас пытаются что то скрыть. Я бы развернулся и уехал. Не стоит брать такую машину.

После осмотра агрегатов, вы удовлетворились их видом (запотевания на моторе от масла не повод беспокоится. Многие машины немного потеют. Это еще не значит, что грозит скорый ремонт. Но это значит, что вы можете сторговать лишнюю копейку! Запомните этот косячок и сразу не говорите), приступаем к осмотру кузова под капотом. Лонжероны должны быть одного цвета с двух сторон. Швы сварки должны быть идеально ровные, одинаковые с двух сторон, без следов деформации и рихтовки. Лонжерон — несущая часть кузова. Если его ремонтировали, это не машина… Это утиль. Разворачивайтесь, и ищите другую.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

Любой автомобилист хочет иметь новую машину. Вот только желания редко совпадают с финансовыми возможностями. И вот, мы уже шерстим интернет в поискать подержанного авто своей мечты, представляя, что оно будет, как минимум, красивым, притягивающим взгляд, с отличными ходовыми характеристиками и, конечно же, с минимальным пробегом. И только бывалые знают, сколько подводных камней ждет новичков на этом тернистом пути, именуемым вторичный рынок автомобилей.

Как правильно выбрать подержанное авто: основные моменты, на которые нужно обратить внимание

Выбор б/у авто всегда начинают с бюджета. Глупо засматриваться на премиальные марки, если денег банально хватает лишь на отечественную и в базовой комплектации.

Также имейте в виду, что как бы шикарно не выглядел подержанный автомобиль, покупая его с рук или на авторынке, нужно понимать, что мелкий ремонт все же придется делать, а это примерно 15-25% бюджета. Речь о том, чтобы не выкладывать за авто всю имеющуюся сумму, а приберечь часть на возможные неожиданности во время первых месяцев эксплуатации.

Второе, на что обращают внимание еще на стадии предварительного отбора – модель. Предпочтения предпочтениями, но учитывать опыт других автовладельцев, их отзывы о конкретном авто, где рассказывается о плюсах и минусах, необходимо.

Не менее важно проанализировать технические характеристики и ходовые качества конкретной модели. Так, если машина нужна и для перемещения по городу, и для выезда за его пределы, в том числе планируется езда по грунтовке или гравию, песку или траве, правильным выбором станет кроссовер.

Если вдруг понравится седан с низким клиренсом, или жена станет уговаривать купить авто, предназначенное исключительно для асфальтового покрытия, не стоит принимать необдуманных решений. Возьмите тайм-аут, взвесьте все за и против. Покупку совершайте только на холодную голову, руководствуясь исключительно логическими выводами, но никак не спонтанными велениями сердца.

На что еще нужно обратить внимание, осматривая авто с пробегом:

  • модель;
  • год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег;
  • особенности эксплуатации;
  • ремонтные работы;
  • чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия;
  • островки коррозии;
  • подкапотное пространство;
  • фаркоп;
  • колеса;
  • чехлы шарниров подвески и рулевого управления;
  • пол под ковриками;
  • колесные диски и шины.

Год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег

Вопрос в лоб отсечет часть продавцов, которые выдают свой автомобиль за более молодой. Если же собственник честен, появится возможность сориентироваться, не скручен ли пробег.

Обратите внимание на следующие детали:

  • насколько потерт руль – это не касается откровенно дешевых марок, где обтяжка рулевого колеса начинает лосниться уже через пару десятков тысяч пробега;
  • в каком состоянии коврик у педалей – если он откровенно затерт до дыр, авто использовалось долго и плотно;
  • насколько много царапин на ручке двери водителя;
  • как сильно стерты накладки на педалях;
  • в каком состоянии салон.

Не забудьте задать вопрос о собственниках – чем их меньше, тем лучше. В идеале – хозяин у машины только один.

На форумах автомобилистов рекомендуют пользоваться сайтом аутотека (autotteka). На нем собраны данные об истории автомобилей. Не поленитесь воспользоваться им, чтобы снизить возможные риски при покупке подержанной машины. К проекту привлечено более 800 дилерских центров и СТО, собрано 9 млн VIN-кодов.

Особенности эксплуатации

Вряд ли прежний владелец скажет потенциальному покупателю, что пользовал автомобиль в хвост и гриву. Скорее он будет упирать на то, что ездил на нем лишь на дачу, о чем красноречиво будет говорить и маленький пробег (почти на 100% скрученный).

Читайте также:  Кто оплачивает вызов аварийного комиссара?

Авто в идеальном состоянии, при этому выпущенное пару десятков лет назад, может быть разве что у пенсионера, который действительно раз в неделю катался на нем на дачу и обратно. В таком случае и демонстрировать машину должен именно он. Иначе налицо обман.

Ремонтные работы

Вряд ли владелец честно расскажет о кузовном ремонте, ведь в таком случае свою машину он попросту не продаст. Здесь придется или самому детально обследовать транспортное средство, или позвать на помощь друзей (родственников, знакомых), которые хорошо разбираются в автомобилях и смогут довольно быстро выяснить, побывала ли машина в ДТП или нет.

Обязательно обратите внимание на:

  • сбита ли краска на элементах крепления кузова;
  • провисший потолок;
  • плохо подогнанные детали интерьера;
  • несовпадение краски на элементах кузова;
  • замену элементов передней панели.

Если автомобиль кажется подходящим, не поленитесь и поднимите историю его обслуживания у официального дилера.

Чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия

Никогда не осматривайте автомобили в дождь или заросшие грязью – вы запросто пропустите погрешности в лакокрасочном покрытии.

Определить на глаз, было ли покрашено авто или же его идеальное состояние – результат бережного отношения, непросто. При осмотре обращайте внимание на следующие детали:

  • несовпадение по цвету элементов кузова (даже незначительное), для этого осмотрите автомобиль с разных ракурсов;
  • странный блеск лака;
  • неродную шагрень.

Если решили воспользоваться для проверки качества ЛКП толщинометром, сначала уточните каким должен быть слой краски на авто выбранной марки.

Островки коррозии

«Больные» места многих подержанных автомобилей:

  • порожки;
  • подкрылки;
  • колесные арки;
  • стыки стоек с крышей;
  • нижняя грань двери багажника;
  • места под уплотнителем и декоративными элементами.

Выбирайте авто без всяких декоративных штучек типа накладок на порожки, дефлекторов. Нередко их устанавливают, чтобы скрыть коррозию и даже приличные дыры.

Подкапотное пространство

Чистый движок и тщательно вымытое подкапотное пространство вовсе не говорят о том, что хозяин машины – чистюля. Скорее всего у него подтекает масло, и таким образом он пытается это скрыть. Обязательно обратите внимание – есть ли островки ржавчины или голый металл.

Фаркоп

У большинства машин, если только это не мощный внедорожник, тягово-сцепного устройства или по простонародному буксировочного крюка нет. Выбирать машину лучше без фаркопа, потому что регулярная перевозка прицепа или буксировка не лучшим образом сказывается на подвеске и коробке.

Колеса

Проверьте их на люфт. Правда для этого придется воспользоваться специальным подъемником, что в условиях авторынка или покупки с рук довольно проблематично. В таких случаях подойдет домкрат.

Смысл такого обследования в том, что блокируется руль и производится нажим на колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Люфта быть не должно.

Пол под ковриками

Он должен быть чистым и сухим. Вода под ковриками сигнализирует о некорректной работе кондиционера или о том, что уплотнители дверей пришли в негодности.

Колесные диски и шины

Должны быть в идеальном состоянии. На дисках недопустимы вмятины и трещины. Шины должны быть изношены равномерно. Если же с одной стороны резина толще, чем с другой, вероятны проблемы с геометрией кузова (машина побывала в ДТП) или с подвеской.

Не забудьте проверить АКПП. Это сложный и ранимый механизм, который при агрессивной эксплуатации часто выходит из строя, а вот чтобы его заменить, нужно потратить много денег.

Перечислено далеко не все, что требуется проверить при покупке подержанного авто. Да это и не имеет смысла, потому что запомнить все невозможно. К тому же, находясь в состоянии стресса – а выбор авто без него не обходится, неопытный человек забудет даже то, что знал, поэтому бывалые автомобилисты нередко рекомендуют своим менее опытным коллегам обращаться за квалифицированной помощью – в специализированный дилерский центр, который занимается подержанными авто, или же к кому-то из знающих знакомых.

Как обманывают при покупке подержанного автомобиля

Б/у авто – кот в мешке. Как говорят ушлые перекупщики: «Скрыть можно все». И это действительно так. Утопленники, арестованные, угнанные, заложенные в ломбард, купленные в кредит, которые не выплачен, со скрученным пробегом – что только не встретишь на вторичном авторынке.

Что интересно, обмануть воодушевленных скорой покупкой машины автолюбителей пытаются не только перекупщики (физлица), но юридические лица, которые выглядят более чем пристойно, маскируясь под официальных дилеров.

Варианты обмана:

  1. Требование внести залог. Причем сумма может быть совсем небольшой – до 5 000 рублей. Как только она поступает на счет, мошенник перестает отвечать на звонки.
  2. Автомобиль-двойник. Как правило такое предложение очень заманчивое – и авто в отличном состоянии, и стоит дешевле, чем в среднем по рынку. Покупателя должно насторожить то, что хозяин ТС отказывается ехать в МРЭО. Отправляясь со всеми документами в ГИБДД, чтобы переоформить автомобиль на себя, новый владелец выясняет, что существует машина с точно такими же номерами, только зарегистрирована она на другого человека. Купленный экземпляр будет арестован до выяснения обстоятельств. В дальнейшем именно он окажется двойником. Это значит, что покупатель потеряет и машину, и деньги.
  3. Подвижная цена. Решив купить автомобиль, заранее подготовьте договоры купли-продажи, расписку об уплате задатка, где будут указаны ФИО и точные реквизиты сторон, а также данные транспортного средства с указанием точной цены, за которое оно будет продано.
  4. Продажа авто, которое работало в такси, после косметического ремонта.

Преимущества покупки у официального дилера

Как видите, нужно очень много чего учесть, чтобы не попасть впросак и не купить откровенный хлам, замаскированный под конфетку. Если нет времени и специальных знаний, например, вы приобретаете на вторичном рынке свой первый автомобиль, воспользуйтесь услугами дилерского центра.

Все машины попадают сюда по системе Trade-In. Другими словами они выкупаются у предыдущих владельцев и оформляются непосредственно на дилерский центр. Перед этим они тщательно проверяются на:

  • юридическую чистоту;
  • криминальное прошлое;
  • предмет участия в ДТП;
  • прочие не менее важные моменты.

Минус покупки у официального дилера один – чуть более высокая цена, чем на авторынке или у прямого продавца. Однако он с лихвой компенсируется тем, что здесь можно приобрести реально достойное авто, в которое в ближайшие полгода-год, а то и больше не придется вкладывать ни копейки.

Как не ошибиться при покупке авто с пробегом

Машины с пробегом продаются лучше новых, ведь дешевизна в кризис является самым значимым фактором покупки. Но дешевле — не всегда лучше. Если человек буквально вчера получил права и ещё не сталкивался с покупкой автомобиля с пробегом, то в 75 % случаев он клиент нечестного «перекупа» или «серого» автосалона, который продаст ему красивую обертку с множеством проблем внутри. Да и те, кто уже приобретал авто с пробегом ранее, не застрахованы от этого.

Сюрпризов при такой сделке масса. Авто может быть со скрученным пробегом, в плохом техническом состоянии, которое продавцы пытаются скрыть, с перебитым VIN-номером, в залоге у банка, с поддельными документами. В итоге вместо радости от покупки человек получает лишь негативные эмоции и проблемы.

Мы поговорили со специалистами компании « Автодоверие », которая с 2013 года помогает правильно выбирать машины с пробегом, имеет благодарные отзывы от клиентов и профессионально разбирается в этом вопросе, и узнали, какой информацией нужно владеть перед покупкой, чтобы не столкнуться с этими проблемами.

Предположим, что человек обратился не к вам, а к какой-нибудь недобросовестной компании. Как определить качество предоставляемых услуг вашей сферы, если клиент плохо во всем разбирается?

О недобросовестной компании можно узнать по их сайту с цифрами наобум о том, сколько у них было клиентов и как они им помогли. Также по первому телефонному разговору можно многое понять о сотрудниках. Мы не раз сталкивались с тем, что люди звонили нам и говорили: «Общение с Вами и с другими компаниями — небо и земля».

Поэтому, чтобы определить качество услуг компании, достаточно просто позвонить и проконсультироваться или обратиться к ним с проверкой одного автомобиля. Так станет понятно, как будет проходить подбор. Полезно также задать вопрос, что входит в их диагностику авто. Это важный этап. Мы, например, именно через диагностику выясняем о машине много того, что предыдущий владелец хочет скрыть.

Как происходит такая диагностика?

В нашей компании она состоит из 3 этапов, через которые проходит каждый автомобиль перед покупкой.

1. Первичный осмотр автомобиля.

Специалист выезжает к продавцу, делает 30–40 фотографий. Фиксирует каждый скол, каждую царапину. Замеряет лакокрасочное покрытие, делает первичную компьютерную диагностику, визуально осматривает течи, работу двигателя, коробки передач, электрику. Изучает документы на автомобиль и проверяет по базам ГИБДД и залоговым базам. Затем совершает тест-драйв автомобиля в различных режимах. Вечером того же дня клиент получает отчет по автомобилю с фотографиями и рекомендацией специалиста. Таким образом мы отсеиваем плохие автомобили.

2. Подробная проверка по всем базам.

Если после первичного осмотра автомобиль клиенту нравится и мы его рекомендуем, то следом проверяем автомобиль по всем доступным базам: есть ли авто в залоге, какая кредитная история продавца и какое место в ней занимает выбранный автомобиль, «висят» ли штрафы. Также специалисты проверяют авто по базе официального дилера, по страховым компаниям, сверяют диагностические карты (когда и на каком пробеге был зафиксирован автомобиль) и узнают, реальны показатели или скручены. Эти проверки сводят возможные риски к минимуму.

3. Проверка технического состояния в автосервисе.

Если автомобиль успешно проходит первичный осмотр, то мы проводим его диагностику уже в профильном сервисе-партнере на подъемнике. Проверяем, не перебиты ли заводские номера с двигателя и остальных узлов автомобиля, в каком состоянии двигатель, коробка передач, оси. Проводим углублённую диагностику и осмотр ходовой части, течей, подвески профильным диагностическим оборудованием.

Что вы делаете, если продавец не хочет ехать на диагностику?

Если по каким-то причинам продавец не хочет ехать к нам на диагностику, а машина заслуживает внимания, то оперативно согласовываем это со своим клиентом и принимаем решение: сделать диагностику в автосервисе недалеко от продавца или продолжать поиски. Без диагностики не берём.

Читайте также:  Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную

Автомобиль для клиента мы подбираем без ограничений по времени, количеству осмотров, проверок и диагностик в сервисе. Ищем до победного и считаем это честным.

Вы сопровождаете клиентов на протяжении всей сделки? Если да, то опишите вкратце, как это происходит.

Да, конечно, сопровождаем. При желании клиента мы встречаем его у подъезда. Если он с другого региона — то в аэропорту или у вокзала. Помогаем заселиться в гостиницу, если это необходимо. Далее отправляемся на сделку, где еще раз в присутствии клиента проводим диагностику: прибором показываем лакокрасочное покрытие, производим компьютерную диагностику, по необходимости поднимаем еще раз на подъемник, открываем и показываем все базы в онлайн-режиме. Нам важно, чтобы человек был уверен, что приобретает «чистый» и «честный» автомобиль.

Мы знаем, что вы работаете не только в Москве, но и за ее пределами. Расскажите, как происходит такая работа. Есть ли просадки в качестве с работой в регионах? Опишите специфику и, если возможно, приведите конкретные примеры хорошо проделанной работы — наверняка есть какие-нибудь особо запоминающиеся случаи.

Самый большой рынок автомобилей с пробегом — это, бесспорно, Москва. Но бывают у нас очень специфичные заказы, которые не обходятся поиском автомобиля в Москве. Тут мы по согласованию с клиентом начинаем рассматривать другие города.

Был у нас клиент Алексей, обратился он к нам в сентябре 2016 года с просьбой подобрать ему дизельный автомобиль Volkswagen Touareg V8. И это была его принципиальная позиция. По его параметрам по всей России мы нашли порядка 35 автомобилей. Все автомобили, находившиеся в Москве, были просмотрены, но ни один из них нам не подошёл: были скрученные пробеги, ремонты кузова после ДТП. При удаленной проверке автомобилей из других регионов мы отсеяли немало вариантов. Один автомобиль в Уфе клиенту понравился, хотя мы сразу предупредили его о скрученном пробеге. Прилетели, посмотрели, нашли вваренный порог и вернулись обратно в Москву. Далее ситуация повторилась и с автомобилем из Санкт-Петербурга, в котором наш специалист нашел следы серьезного ремонта. Поиски автомобиля длились полгода. В итоге рынок обновился, и мы нашли желаемый автомобиль в Москве. Сделка прошла успешно, помогли Алексею с постановкой на учет. И наша дружба продолжается по сей день.

А теперь о самом интересном. Как вы справляетесь с форс-мажорными обстоятельствами? Расскажите не только о стратегии решения проблем, но и о конкретных случаях, которые особенно ярко впечатались в память. Бывали провалы? Расскажите и о них тоже.

Как в любой работе, есть и негативные отзывы. Среди 100 % всех отзывов таких — около 3 %, и мы считаем это очень хорошим показателем. Недавно был случай: девушка заказала у нас автомобиль под ключ Land Rover Range Rover Evogue с гарантией Approved и с остатком гарантийного срока. Мы нашли этот автомобиль, и клиенту он понравился. Не разобравшись в ситуации, её брат, который находился за несколько тысяч километров от автомобиля, на сайте, посвященном автомобилям, обвинил нас публично на всю Россию в скрученном пробеге автомобиля. Нами была проделана большая работа: собрали по крупицам всю историю автомобиля и показали ему. После брат клиента принес также публичные извинения. И инцидент был полностью урегулирован.

Если у клиента есть претензии после покупки автомобиля, мы всегда идем навстречу, пересматриваем и проверяем еще раз при нем. Если обнаруживаем, что это был недосмотр с нашей стороны, решаем вопрос в пользу клиента.

Скажу больше: если случились форс-мажорные обстоятельства, и нашей вины нет, но с автомобилем что-то произошло, мы всегда стараемся поддержать нашего клиента — закупить запчасти по низким ценам, договориться о проведении работ по себестоимости.

5 смертельных ошибок при покупке подержанного автомобиля

Мы собрали самые распространенные ошибки покупателей подержанных авто, после которых наступало горькое разочарование.

Первая ошибка – не поторговаться

Скидки возможны практически всегда, как при покупке подержанного автомобиля с рук, так и при покупке в салоне. Размер скидки зависит в первую очередь от вашего умения торговаться, а также от того, будут ли в процессе осмотра и проверки автомобиля выявлены недостатки, не заявленные продавцом.

Если вы не умеете или не любите торговаться, то вам стоит либо найти среди своих знакомых того, кто умеет и любит – для многих торг при покупке машины – это настоящее приключение и они с радостью согласятся вам помочь, либо найти в интернете объявления людей, предлагающих подобные услуги.

Как правило, такие посредники берут 10-15 тысяч рублей фиксированного вознаграждения плюс некоторый процент от суммы, которую удастся сбить с цены машины в процессе торгов. Обычно речь идет о половине суммы, но вам ничего не стоит спросить, не могут ли они сделать вам более выгодное предложение. Вполне возможно, что и они пойдут вам навстречу, ведь продажи автомобилей на вторичном рынке упали вслед за продажами у дилеров, а значит и у посредников работы поубавилось.

Вторая ошибка – не проверить машину перед покупкой

В интернете есть достаточно много объявлений частных лиц и даже организаций, занимающихся проверкой подержанных авто в интересах покупателя. Стоимость подобного рода услуг как правило начинается от 15 тр, но мало кто знает, что такую же услугу вам могут оказать практически в любом автосервисе, и стоить это будет в 2-3 раза дешевле.

А хозяин хорошего авто не будет бояться пригнать его на проверку в сервис по вашему выбору. Если же хозяин отказывается проверять авто по любым причинам, начиная от «и так возьмут» и заканчивая причинами типа «времени нет», «ехать далеко» и т.д., то лучше вам с ним дела не иметь.

Покупать без проверки – категорически не стоит, можно столкнуться с серьезнейшим ремонтом, затраты на который полностью изменят ваше представление о выгодности покупки. Вот, например, на какие ухищрения идут некоторые продавцы автомобилей с не вполне исправной коробкой передач: заливают в трансмиссию масло погуще, чтобы смягчить шум, а после смены масла покупатель вдруг начинает слышать из коробки гул и хруст.

Если вдруг это случилось с вами – не отчаивайтесь, вам может помочь ремонтно-восстановительный состав RVS Master для трансмиссии, который можно залить в нее при замене масла, чтобы компенсировать ремонт шестерен без дорогостоящего ремонта коробки передач.

Третья ошибка – выбор по цене

Допустим, вы хотите купить Ford Focus определенного года выпуска с определенным пробегом, скажем, 6-летний, с пробегом 100-120 тысяч километров. На агрегаторах объявлений типа auto.ru или cars.mail.ru вы увидите основную массу объявлений в рамках достаточно узкого диапазона цен, в данном примере это 330-350 тысяч рублей.

Различия в цене в рамках этого диапазона могут быть объясняться как разницей в комплектации, так и просто желании продавца получить деньги чуть быстрее или чуть выгоднее, при этом не стоит забывать, что всегда возможен хотя бы небольшой торг.

Однако иногда можно увидеть такую же (казалось бы) машину на 15-20% дешевле рынка, и это повод одновременно и насторожиться, и присмотреться получше.

Многие авторы схожих статей рекомендуют сразу отсекать такие предложения как потенциально проблемные (машина после ДТП, с криминальным следом и т.п.), но я рекомендую вам иное: если у вас довольно много времени, то обязательно откликнитесь на это объявление и постарайтесь понять, почему цена ниже рынка.

Действительно, бывают негативные причины, по которым хозяин хочет именно избавиться от машины – и с такими машинами лучше не связываться, но бывают и нейтральные – например, просто нужны деньги, по самому разному кругу причин.

И в таком случае у вас есть очень реальный шанс сделать супер-выгодную покупку. Конечно, если вы не будете торопиться и проверите чистоту документов и состояние машины перед покупкой.

Четвертая ошибка – выбор машины, ездившей в Европе или Америке

У машин, эксплуатировавшихся не в России, есть очевидное достоинство в более мягких климатических условиях эксплуатации (то есть меньше износ двигателя от холодных запусков) и в лучшем состоянии дорог, по которым ездил этот автомобиль.

Однако при эксплуатации в России у таких машин могут появляться проблемы, как с подвеской, так и с двигателем, поскольку не только российские дороги уступают западным, но и бензин по качеству совершенно другой. Это необязательно произойдет – автомобильные форумы вам в помощь для сбора статистики, но лучше заранее стать к чему готовиться и сколько это может вам стоить.

Удивительно, но те же самые, на первый взгляд, машины тех же марок, продающиеся в российских автосалонах, то есть произведенные для РФ, этих недостатков практически лишены.

Пятая ошибка – послепродажное обслуживание

О каком послепродажном обслуживании может идти речь, если авто покупается с рук – подумают многие? Конечно, после продажи бывший владелец уже не будет заботиться о нем для вас, а значит, эту миссию должны выполнить вы сами!

Самый минимум, который необходимо сделать – это поменять масло, масляный фильтр и прочие расходники, вне зависимости от того, как давно они менялись по словам продавца. Это небольшой расход, но вы точно будете уверены, что хотя бы минимальная профилактика проведена.

Второй шаг, который стоит предпринять, чтобы свести к минимуму ваши беспокойства, это провести профилактическую обработку двигателя ремонтно-восстановительным составом RVS Master, который заливается в двигатель вместе с маслом и формирует защитный слой в парах трения и заделывает микротрещины и микросколы в цилиндрах двигателя.

Единоразовая обработка двигателя составом RVS Master позволяет увеличить ресурс двигателя в среднем на 90 тысяч километров, что позволит вам комфортно ездить и наслаждаться машиной до следующей перепродажи, либо серьезно увеличить собственный срок использования автомобиля.

Ссылка на основную публикацию