Как определить была ли машина в аварии? - Автомобильный портал

Как определить была ли машина в аварии?

Vaso63 › Блог › На сайте ГИБДД теперь можно проверить ДТП

Теперь перед покупкой тачку можно проверить еще лучше.
На оф. сайте ГИБДД запустили новейший сервис проверки авто на участие в ДТП с отметкой на схеме мест повреждения машины www.gibdd.ru/check/auto/

p.s. Сам узнал об этом вчера, но сегодня сайт у них уже повесился))))

Смотрите также

Комментарии 180

хрень полная эти базы данных . у меня никакого ДТП не было, а в базе данных откуда-то взялось и нико ничего не знает

Красивая схема однако) видна рука художника попавшего в дтп )

С 2015г. ппц на куй такая база нужна.

Ага
Только базу дтп вести начали в 15-ом году
Надо ли объяснять, что нормально оно заработало не сразу и затоталить машину могли намного раньше?
Да и в целом, не редко без гаи люди разбираются

новый прикол с моим авто и базой ГИБДД!у меня ПТС оригинал и там 4 собственика, А В БАЗЕ ГИБДД 6(ШЕСТЬ)!ПОКУПАТЕЛИ, КАК СЛЕПЫЕ КОТЯТА, НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО НАПИСАНО В БАЗЕ!

Проверяйте по автокоду, в гибдд только информация вносимая сотрудником дпс. РСА вносят всю информацию по страховым случаям. Пример : на сайте гибдд официально 1 авария, а на деле их 6!

вся инфа только в МРЭО! сайты, это коммерция и к ГИБДД никакого отношения официального не имеют!на примере моего авто-по всем комерсам имеет ограничения, по базе ГИБДД зеленый свет!

Да все это филькина грамота. Как и реклама авторю например, где можно узнать, а скручен ли пробег. Есть много небольших ДТП где повреждения минимальны и владельцы расходятся на месте. И кто эти ДТП куда вносил? Люди, не забивайте себе голову ерундой. Ну вот узнали Вы что автомобиль был в ДТП, а дальше то что? Все сразу автомобиль стал изгоем. Да автомобиле новые из салона даже бывают битыми и перекрашеными. Удачи Вам и берегите нервы.

У меня один из автомобилей был в сильном ДТП. Информации нет НИГДЕ!

Ни в страховой (выплачено каско).
Ни а сервисе ( ремонтировался у официалов, не в гараже)
Наконец в ГБДД нет тоже! Как так?

Меня смущает, что дтп так хорошо зарисовано.
Возможно, попал пряморукий художник. Который, к тому же, увидел некое вдохновение в своем ДТП.
Или может быть, это такой инспектор с чувством прекрасного, который приезжает на ДТП и начинает творить.
Или заранее заготовленная постанова для отмытия страховки.
Или. Да какого хрена-то?

фигня полная! По базе якобы задета фара, а на деле маленькая царапина на бампере. Так что фигня это ваша бесплатная база

А вот про мою такую хрень понаписали, вплоть до полной деформации кузова, смещения двигателя и узлов подвески и т.д., то есть восстановлению не подлежит. А другой авто авто в угона, а в базе нет. Чтобы это значило?!

Это по ходу если по еврику оформляешься…

Нет, есть ДТП которое оформлял гаишник, но повреждения указаны слишком общо.

у нас через страховую так можно проверить но не всегда данные актуальны

Я проверил — у меня всё работает и всё отображает(правда ДТП не было 🙂 )

А у меня при запросе пишут ввести цифры с картинки а цифры эти не показывает(

Он походу показывает, если сам был виноват.

у меня не показал

Ad’блокер отключать надобно. Так же было когда-то.

Проверка авто на дтп

Проверка авто на аварии – это то, чем не стоит пренебрегать при покупке транспортного средства (ТС), бывшего в эксплуатации. Благодаря онлайн-сервису «АвтоИстория» можно узнать, принимал ли автомобиль участие в дорожно-транспортных происшествих, какие им были получены повреждения, а также посмотреть фото с места происшествия (доступны не всегда). Благодаря фотографиям становится доступной такая информация, как степень полученного урона, ущерб двигателю, ходовой части или кузову.

Для чего нужна такая информация?

Если машина участвовала в дорожно-транспортных происшествиях, то это прямой показатель к снижению стоимости при продаже. Более того, несмотря на проведенные работы по восстановлению, продавец должен указать, что автомобиль был битым. Эта информация, безусловно, оттолкнет многих покупателей, но привлечет перекупщиков, требующих снижения цены.

Проверить машину на аварии нужно перед покупкой, чтобы в последующем не обнаружить под капотом неприятный сюрприз. Если дорожное происшествие было незначительным, то переживать не стоит, особенно при своевременном проведении ремонтных работ по восстановлению.

Как узнать, была ли машина в ДТП?

Проверить на ДТП по ВИН коду транспортное средство можно через Госавтоинспекцию. И здесь есть два варианта:

  • Обратиться напрямую в отделение и запросить информацию о том, числится или нахождение автомобиля в авариях. Сведения предоставляются бесплатно, но довольно долго за счет ожидания очередей и траты времени на запросы.
  • На ДТП по гос. номеру, номеру ВИН или шасси можно проверить любой автомобиль на сайте Госавтоинспекции. Но и этот способ имеет свои недостатки. В первую очередь, несовершенство системы, в которой часто бывают сбои. Плюс сведения предоставляются за относительно небольшой временной промежуток – с 2015 года.

Как выполнить проверку?

Проверить автомобиль на ДТП через «АвтоИстория» – это легко и быстро. Все, что нужно для этого – гос. номер или VIN машины, которую необходимо пробить.

Как машину проверить: номер надо вставить в форму, а затем нажать «Проверить». Спустя несколько минут после оплаты вам на почту придет полный отчет по нужному автомобилю.

Из отчета можно узнать дату и точное время, когда была зафиксирована авария с проверяемым ТС, её тип и регион, в котором произошло происшествие.

Случается и такое, когда в базе ГИБДД нет информации о том, принимала ли участие в ДТП какая-либо из исследуемых машин. Тем не менее, это не означает, что автомобиль не битый. Не стоит терять бдительность – перед покупкой стоит потратить немного времени на тщательную проверку машины на предмет повреждений.

Как это работает?

Проверка авто на ДТП по VIN и госномеру возможна благодаря взаимодействию онлайн-сервиса «Автокод» с базами от ГИБДД, РОССТАТ, ВАС РФ, ФССП, РАСА и НБКИ, которые позволяют узнать об интересующем автомобиле всю информацию:

  • история машины;
  • юридическая чистота;
  • общие сведения и подробная комплектация модели;
  • информация по техническому осмотру;
  • точный пробег;
  • средняя цена по рынку и прочие сведения.

Информации, которую можно получить через сервис, более чем достаточно для того, чтобы принять окончательное решение – купить новую или заниматься поиском другой машины.

Почему это выгодно?

Проверить авто на ДТП через наш сервис довольно просто. Вы избавляетесь от необходимости личного обращения в государственные органы. Проверить машину на аварии выгодно у нас по нескольким причинам:

  • несколько минут на ввод данных;
  • 1-15 минут – на ожидание проверки;
  • несколько минут на изучение отчета.

Потраченное на этом этапе время сэкономит массу сил и нервов в будущем. Если невнимательный покупатель приобрел битое авто, не зная об этом, виновность лежит не только на продавце, но и на новом владельце, который не удосужился проверить историю машины. Будьте внимательнее и знайте, как проверить машину перед покупкой через онлайн-сервис «АвтоИстория»!

Читайте также:  Как прекратить регистрацию автомобиля после продажи

6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП

Содержание

По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.

В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.

Признак 1. Грязное авто

Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.

Признак 2. Повреждения силовых элементов

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.

Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.

Признак 3. Повреждения навесных частей кузова

Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.

После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.

Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.

На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:

Проверяем автомобиль через «Автокод»:

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:

На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Автор: Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.

Проверка участия автомобиля в ДТП

Иногда при покупке автомобиля, становится необходимость проверить машину на наличие зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Это делается для того, чтобы не попасться на развод мошенников и приобрести хороший автомобиль, вместо красиво отреставрированной, битой развалюхи.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читайте также:  Процесс оформления купли продажи автомобиля

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

И тут становится главный вопрос: как это сделать, и какой способ будет надежнее? В этой статье можно найти развернутый и подробный ответ на этот вопрос.

Способы проверки

Способов проверки, на самом деле не так много, особой сложности они собой не представляют.

Итак, существует 2 метода проверки на ДТП:

  1. Проверка по базе автоинспекции ГИБДД.
  2. Проверка по базе данных страховой компании.

Единственный минус этих проверок только тот, что в базу данных попадают только зафиксированные факты сотрудниками контор. То есть в случае, если у продавца были ситуации, когда решали вопрос без «ментов» или «страховиков», то это выявить уже сложнее.

Через ГИБДД

На сегодняшний день перед покупкой автомобиля, наши государственные органы предоставляют такую услугу, как проверка «чистоты» машины. То есть при желании можно узнать всю официальную информацию и историю предмета покупки.

А если конкретнее, то пользуясь таким методом, можно узнать:

  1. Долги и неоплаченные штрафы, которые наложены на автомобиль.
  2. Количество предыдущих владельцев и данные о них.
  3. Внешние и технические характеристики машины
  4. Количество техосмотров, дата их проведения и итоговые заключения
  5. Участия в дорожно-транспортных происшествиях. Степень тяжести повреждений.

Также, разработан онлайн-сервис для проверки через базу данных ГИБДД. Здесь можно провести точно такую же диагностику, только не выходя из дома и с помощью домашнего компьютера. Это отличный вариант для покупателя. Перед личным осмотром можно понять, стоит ли на него ехать вообще.

Через страховую компанию

Не так давно, страховики создали общую базу РСА ОСАГО. В ней числятся авто, которые когда-либо пользовались услугами страхования. Так как по закону, это условия обязательное для владельца машины то, можно сказать, что туда занесено 85% автомобилей России.

Но тут все немного сложнее. Из-за того, что доступ к этому реестру открыт только для страховиков, узнать нужную информацию можно только обратившись к ним. В принципе, в этом нет ничего нереального. Обычно страховые компании относятся с трепетом к каждой просьбе их клиента.

Другие способы проверки

Существует множество онлайн-сервисов, с помощью которых можно определить, участвовало ли авто в авариях или нет.

Из них выделяются ресурсы: Автокод, Vincar, Carfaxи Vinonline.

Автокод

Ресурс российского происхождения, с помощью которого можно проверить автомобиль на битость. Сделать это можно двумя способами:

  1. По государственному номеру.
  2. По вин-номеру.

В результате должна выдаваться полная информация, которая имеется в интернете в общем. В это входит: кредитная информация, данные о ДТП с участием автомобиля, ремонты впоследствии аварий, таможенная информация и остальные сведения об авто.

Сервис Vincar

Поиск данных через сервис происходит только исходя из вин-кода транспортного средства. Главным блоком информации для Vincaraявляются реестры ГИБДД и Страховых служб.

Авто попадают в этот реестр, в течение двух недель после фиксации происшествия специалистами.

Бывали случаи, когда сайт сбивался и выдавал неверную информацию.

Самая простая и удобная интернет-служба Carfax

Вся подробная инструкция расписана на сайте в доступном виде. Здесь даже найденная информация формируется в отдельный отчет для распечатки. Также, как и на Автокоде, машина проверяется по государственным знакам и вин-номеру кузова.
Но приложение иногда не работает должным образом.

Vinonline

Как понятно из названия, проверка на сайте выполняется по вин-коду транспортного средства. Кстати, если же такой вариант не работает, можно выполнить проверку по номеру кузова или по присвоенному номеру шасси машины. Кроме факта нанесения ущерба, сервис показывает степень его сложности.

На сайте есть подробное руководство для пользователя.

Рекомендации

Испытание нового авто может проходить не только такими способами. К примеру, у каждого опытного или даже начинающего водителя должен быть свой механик или человек, которому он доверяет ремонтировать его машину. Также, это может быть просто друг, который отлично разбирается в ремонте транспортных средств и поможет в осмотре.

Многие водители возят потенциальную покупку на проверенное СТО, где специалисты делают независимый осмотр.

Этот момент вполне реально определить на глаз: необходимо обращать внимание на зазоры кузова, сколы, трещины и другие неровности. В первую очередь, они появляются на крашеных частях.

Для таких случаев изобретен прибор – толщинометр. Благодаря ему, можно точно определить участвовала ли машина в ДТП и какой элемент красился. Также, при определенных познаниях, можно сделать вывод насколько сильно она была разбита, пострадала ли геометрия и насколько сильно был деформирован кузов.

Крайне не рекомендуется практиковать этот метод тем, для кого этот автомобиль будет первым.

Вывод

Среди всех способов, самым оптимальным и наиболее надежным является проверка через ГИБДД. Они дают самую точную и проверенную информацию, из недр государственного реестра.

Советуем со всей осторожностью и внимательностью подходить к вопросу проверки транспортного средства. Лучше полностью изучить авто, тщательно осмотреть каждый миллиметр кузова, проверить на исправность и только потом заключать сделку купли-продажи, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Как узнать, была ли машина в ДТП?

​Купить новую машину могут не все люди, поэтому многие приобретают транспорт в подержанном виде. Часто объемы продаж старых автомобилей превышают торговлю автосалонов. Но нужно знать, что покупка авто с пробегом связана с многими рисками. Если вы приобретаете машину, не торопитесь отдавать деньги или подписывать договор. Перед этим нужно проверить автомобиль по базам, узнать, не значится ли он в угоне, не был ли в ДТП или аресте. Популярной проблемой стала покупка машины после ДТП.

Дефекты после аварии стараются скрыть, а серьезные неисправности показывают себя через небольшое время после покупки. По внешнему виду определить битую машину могут только опытные профессионалы, которых можно попросить присутствовать на тест-драйве и осмотре. В обзоре разберемся, как проверить, был ли автомобиль в ДТП.

Зачем проверяют авто

После покупки автомобиля водитель начинает эксплуатировать его. Со временем становится ясно, что некоторые агрегаты плохо работают из-за дорожного происшествия, в котором была машина. Кроме того, может выясниться, что она числится в угоне, либо на нее наложен арест и есть постановление. Битое авто не каждый человек захочет покупать.

Проверка нужна, чтобы определить:

  • арест по суду;
  • находится ли в угоне или розыске;
  • участие в ДТП;
  • настоящий пробег.

Давайте выясним, как узнать, было ли авто в ДТП, и другие данные. Будущему автовладельцу потребуется от выбранного автомобиля VIN-код. Это уникальный номер транспорта. Если никаких нарушений закона нет, и продавец не пытается обмануть вас, то этот номер он предоставит без проблем. Номера прав для проверки будет недостаточно.

Как проверить на сайте ГИБДД

Эта проверка абсолютно бесплатная и быстрая. Для этого используется сайт ГИБДД, на котором нужно указать код и сделать запрос. Но данный способ учитывает только ДТП, произошедшие после 2015 года. Здесь же можно узнать об ограничениях на авто или розыск. Внизу страницы можно узнать о залогах и страховании по ОСАГО.

Читайте также:  Где оплатить пошлину за регистрацию автомобиля?

Техническая поддержка сайта поможет решить возникшие проблемы. Изучив отзывы, можно найти информацию, что сайт ГИБДД выдает не всегда правильную информацию. Поэтому лучше проверять на разных сайтах.

Автокод

Это еще один известный сервис, который находится по адресу. Портал разработан на базе госпрограммы для контроля автомобильного транспорта по кодам и номерам. Кроме нужной информации здесь отправляется фото машины. Если данные на автомобиль найдены, то их можно купить по небольшой стоимости.

Вам предложат данные, взятые из нескольких сайтов и баз, что дает возможность получить больше информации.

На сайте Автокод можно узнать, был ли водитель в ДТП, и другие данные:

  1. Комплектацию авто.
  2. Реальный пробег.
  3. Фотоснимки дефектов, участие в ДТП.
  4. Использование в такси.
  5. Нахождение в розыске.
  6. Данные с таможни.
  7. Наличие кредита на машину.
  8. Какой был ремонт, если оформлялся через страховщиков.

Автокод – портал, выдающий информацию о ДТП, в которых был автомобиль, другие нужные данные.

Другие сайты для проверки

Во всемирной сети можно найти другие сайты для проверки транспорта, наиболее распространенные разберем подробнее.

  • Винкар сотрудничает с Госавтоинспекцией и страховщиками. База информации постоянно изменяется и обновляется. Через две недели после ДТП, розыска или угона в базе появляются изменения.
  • Какфакс многие автолюбители любят за его удобство и простой интерфейс, который позволяет быстро и легко проверить машину. На электронную почту можно заказать отчет о проверке.
  • Подобная проверка проводится на сайте Автобот. Здесь можно заказать услугу эксперта, который приедет на место и проверит машину. Стоимость услуги составляет 3 тысячи рублей, но перед заказом лучше уточнить на сайте.

Автомобиль с юридической стороны может быть чистым, но нет гарантии, что он не был в ДТП. Иногда водители не оформляют документы по дорожным происшествиям. Поэтому выясним, как проверить машину на участие в ДТП.

Зачем проводится визуальный осмотр

Если водитель не регистрировал дорожную аварию, и юридически машина чистая, то данных о ДТП в базах вы не найдете. Юридически автомобиль будет чистым: в страховую фирму никто не обращался, а ремонт был сделан за свои деньги. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше полностью проверить машину, которую собрались купить.

Предпродажный осмотр – важное дело перед покупкой. Доверить это дело лучше независимому эксперту, который профессионально осмотрит транспортное средство.

ДТП или неаккуратная эксплуатация обязательно оставят следы на деталях машины, в салоне, на кузове. Это будет видно даже после хорошего и тщательного ремонта. Профессионал найдет скрытые дефекты и неисправности.

Профессиональная проверка включает в себя следующие процедуры:

  1. Внешний осмотр.
  2. Проверка на дороге.
  3. Диагностика на компьютере.

Первый и последний пункт определяют техническое состояние автомобиля. Эксперт применяет приборы и инструменты, компьютер, опыт эксплуатации. Компьютерная проверка точно выявляет дефекты двигателя, геометрии колес, тормозной системы и других узлов. Профессиональный эксперт почувствует автомобиль во время движения: неисправности, износ выявляются по рывкам и посторонним стукам.

Частные фирмы предлагают следующие услуги:

  • Внешний осмотр.
  • Проверка салона.
  • Диагностика двигателя, кузова, других систем.
  • Проверка электрооборудования.
  • Пробная поездка.
  • Оформление отчета.
  • Вспомогательные услуги.

Проблемы и неисправности у продаваемой машины можно найти уже во время беседы с продавцом. Если покупатель намеревается привлечь независимого эксперта, то чаще всего продавец отказывается от продажи. Анализ транспортного средства может показать его плачевное состояние.

В этом случае становится ясно, что качество такого автомобиля низкое. Если продавец не хочет проверять старый автомобиль, то лучше отказаться от покупки и поискать другое авто. В противном случае вы только потеряете время и деньги.

Рекомендации специалистов

Если принято решение произвести осмотр самостоятельно, то лучше ознакомиться с нюансами и использовать следующие советы профессионалов.

  1. Во время пробной поездки отпустите рулевое колесо. Если автомобиль исправен, то путь движения будет прямолинейным. Иначе нарушена геометрия установки колес, или имеются другие проблемы в подвеске или колесах.
  2. Проверьте полный комплект документов на машину, есть ли заводские ключи. Если продавец предлагает вместе с автомобилем набор инструмента, запасное колесо и домкрат, значит он аккуратно сохранил комплектацию, ответственно отнесся к продаже. Но это еще не дает гарантию исправности машины.
  3. При наличии у продавца документов из автомастерской изучите их внимательно. Там будет видна вся история ремонтов.
  4. Больше разговаривайте с продавцом, задавайте разные вопросы. Если он не на все вопросы, касающиеся автомобиля, знает ответы, то стоит насторожиться. Нужно хорошо подумать, связываться ли с ним, или найти другой вариант. Если все нормально, то можно договориться о приглашении эксперта и попросить проехать по дороге.

Как осматривать машину самому:

  1. Проведите осмотр основных узлов, проверьте уровень технических жидкостей, топлива, не течет ли масло. На грязном моторе их будет видно, на чистом – проведите листом бумаги по местам уплотнений после «прогазовки» на больших оборотах.
  2. Внимательно осмотрите состояние смазки и жидкостей. Их консистенция должна быть однородной без примесей.
  3. Осмотрите электрические провода и трубки. Если нет резких изгибов, пробоя, трещин – это положительный фактор. Если замечены установленные новые детали и узлы, расспросите об этом.
  4. Заведите двигатель и послушайте его на предмет посторонних стуков, вибрации.
  5. Проведите осмотр радиаторов климатической системы, охлаждения двигателя, отопителя салона. Они должны быть чистыми без повреждений ребер. Если они есть, то узнайте о причинах возникновения.
  6. Проверьте целостность брызговиков.

Как осматривать кузов

Со всех сторон внимательно проведите осмотр кузова автомобиля, обратите внимание на равномерность нанесения лакокрасочного материала. Если замечена разница в глянце или оттенках цвета, значит автомобиль красили. Это делается чаще всего после ДТП или ремонта кузова при ржавчине. Даже небольшое несоответствие цвета может говорить о перекраске. Подобрать оттенок под родной заводской цвет для машины в покрасочной мастерской практически невозможно, он все равно будет отличаться.

Прибор для измерения толщины помогает определить шпаклевку и покраску элементов кузова. Он точно измеряет толщину покрытия без его нарушения. Проводите осмотр только днем на ярком свету. Машина должна быть чистой, даже незначительные загрязнения могут завуалировать дефекты.

Если найдены дефекты после ДТП, сразу откажитесь от сделки, особенно, если продавец уверяет, что никакой аварии не было.

После покупки автомобиля с рук вы уже не сможете предъявить претензии на поломки, которые обнаружатся позже во время езды. Чаще всего в тексте договора прописывается: «Претензий по комплектности и техническому состоянию нет». Покупатель ставит подпись, что является юридическим действием.

Осмотр нужно проводить по этапам с привлечением экспертов, если в этом нет своих навыков. Вначале проверьте документы, затем осуществите проверку на сайтах в Интернете, а в конце – состояние расходников. Покупатель должен участвовать в осмотре на всех этапах.

Ссылка на основную публикацию