Как узаконить переделку автомобиля? - Автомобильный портал

Как узаконить переделку автомобиля?

NVA-Motors › Блог › Регистрация Тюнинга, переделок, доработок и т.д.

Ни для кого не секрет что я свои доработки с автомобилями клиентов оформляю официально! Конечно же, если есть желание у клиента все оформить…
Сам принцип оформления внесенных изменений в конструкцию транспортного средства крайне сложное занятие, как по финансам, так и по нервотрепке, где найти нужные документы, сервис готовый взять на себя ответственность за внесенные самолично изменения…
После нескольких удачно зарегистрированных внесений в конструкцию авто, я разработал для себя некую концепцию того, как нужно все грамотно регистрировать, где взять те или иные бумажки, что в них грамотно написать что бы Вас не завернули в органах ГИБДД (ПТО).
Закон не запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто, не запрещает проходить процесс регистрации этих переделок, но вот как же регистрировать? Об этом поподробнее!
И так, для начала набросаем некий план того, как нужно правильно регистрировать внесенные изменения в конструкцию авто. Вы купили автомобиль, поставили его на учет в заводском виде или у Вас есть автомобиль, он стоит на учете и Вы хотите его затюнинговать!
1). Идем в ГАИ, пишем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, своими словами описываем что будем переделывать! Далее это заявление отдаем начальнику ГАИ или зам. Начальнику или Гос. Инспектору уполномоченному рассматривать и подписывать (давать добро) заявления. Прочитав заявление, сверив его с вашим паспортом (владелец или если по доверенности то + доверенность нотариальная с полными полномочиями), СТС-ом, ПТС-ом уполномоченный сотрудник ГАИ должен его подписать, поставить печать и направить на ПТО. Бывает часто, что они отказываются подписывать заявления или пишут письменный отказ! Что делать? Вариантов несколько, первый уговорить сотрудника подписать, объяснив с законной точки зрения, что в ваших переделках нет ничего плохого, и они не запрещены законом. Вариант второй, подать на них в суд, суд вы выиграете в 95% случаев но длиться он будет ой как долго, может и до года! Вариант третий написать жалобу начальнику или вышестоящему Гос. органу и может вам улыбнется удача!
2). Вы добились своего, заявление у Вас на руках! Далее Вы должны получить заключение в одной из уполномоченных организаций выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Находите организацию, приезжаете к ним со всеми документами на ТС, заявлением на внесение изменений, описанием работ, которые планируете произвести. Организация рассматривает ваши документы и выдает заключение о возможности внесения изменений, а транспортное средство. В заключении будут описаны только те изменения, которые можно производить с законной точки зрения, если например вы хотите поставить пулемет на авто и это письменно указали в описании работ, то естественно это они не разрешат. Как правило с такими организациями проблем не возникает, они любезно идут на диалог и всегда выдают заключение если оно не противоречит закону, в частности Техническому регламенту. Оплата за заключение официальная в сберкассу.
3). Заключение у Вас на руках, в котором написано что Вы можете производить самостоятельно, а что только на сертифицированном предприятии (автосервисе).
Далее Вам потребуются документы, если производите самостоятельно, то документы из автосервиса о проверке той или иной переделки. И это не просто бумажка, где написано что «все пучком», а заказ наряд на проведение диагностики согласно приложению №7 тех. регламента, акт выполненных работ, диагностическая карта, лицензия автосервиса, сертификат автосервиса. Все документы должны быть официальными, с печатями, подписями, не просроченные. Коды услуг автосервиса должны быть по теме вашей переделки. Диагностическое оборудование, необходимое для проверки тех или иных переделок, так же должно присутствовать в автосервисе. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС заполняется самостоятельно собственником автомобиля.
Если Вы производите работы не самостоятельно, а автосервис, то сам сервис тогда уже по окончанию работ заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС и так же прилагает копии лицензии и сертификата заверенные подписью и печатью.
4). Ну все, вроде все документы собраны, далее едем на ПТО (пункт технического осмотра автомобилей). Подаем документы в окошко, получаем обратно, оплачиваем квитанции и заезжаем на линию где сотрудники ГИБДД ознакамливаются с документами, осматривают и проверяют ТС по диагностической карте и в случае если нет ни каких нарушений то выдают свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Но это самый удачный сценарий, на практике же инспекторы придираются к каждому винтику, к каждой не правильно поставленной запятой и т.д. и т.п. Одним словом на ПТО ездить можно вечно, так же можно получать письменный или устный отказ в допуске к участию в дорожном движении. Взятки даже не вздумайте там предлагать, не то место… Лишь единицам удается оформить все без «знакомства».
5). После ПТО у Вас на руках свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности с которым Вы уже едите в ГАИ и без проблем оформляете изменения документально. Да да, здесь уже все гладко, так же как ставить на учет, подаете в первое окошко все собранные документы, говорите что у Вас внесение изменений, далее оплачиваете гос. пошлину, проходите площадку и Вам все напишут в ПТСе и СТСе. Именно напишут что конкретно Вы изменили в своем ТС что бы в будущем при регистрационных действиях и на дорогах РФ у Вас не было проблем с сотрудниками ГИБДД.

Примерно на все выше описанное у Вас уйдет от двух недель до бесконечности. Реально же все можно сделать гораздо быстрее!

Конечно же вся выше описанная процедура крайне сложна, отнимает очень много времени, сил, денег, нервов и т.д. и т.п. И даже если Вы все хотите сделать по закону, то суммарная сумма, потраченная на все квитанции, заключения, гос. пошлины, автосервисы (документы либо проверка), транспорт (такси, метро и т.д.), достигают баснословных сумм!

Так же хочу отметить, что всю процедуру с регистрацией внесенных изменений в конструкцию ТС можно производить и после того, как Вы уже её сделали и уже катаетесь, но решили узаконить Ваш автомобиль!

В данный момент у меня разработана безпроблемная и быстрая концепция оформления любых переделок, тюнингов и т.д. Хочу предложить помощь людям в оформлении любых переделок. В городе Москве могу регистрировать все самостоятельно от начала до конца. В других городах могу помогать консультациями или полной подготовкой всей документации для регистрации по месту жительства.

Так же есть возможность снижать мощность документально, если были аналогичные моторы меньшей мощности, с дригими ГБЦ, ЭБУ, без турбин, компрессоров и т.д.

Прошу заметить, что данный вид помощи является с юридической точки зрения абсолютно легальной и законной! Для примера покупка тех. осмотра это незаконно и уголовно наказуема!

Так же можно просто снизить мощность ЗАКОННО на стандартных заводских автомобилях, мощность которых превышает порог 250л.с. Например совсем недавно я придумал как снизить мощность на АУДИ с моторами 4.2 (А6, А8, V8, S4, S6 кроме совсем свежих).
Конечно же не на всех автомобилях удается снизить мощность в диапазон до 250л.с., но на многих.

Если что пишите в личку, отвечу на вопросы, оставлю контакты, встречусь лично!

Ниже фотографии, подтверждающие что, действительно я оформляю любые переделки!

Гелендваген с японским мотором и снижением мощности до 245л.с. Легально и законно!

Волга ГАЗ-2410 с японским мотором, другой подвеской, другим рулевым управлением, другими тормозами!

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должный узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств” позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2ГИБДДПолучите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4Станция техосмотраСтандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5Испытательная лабораторияПолучите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.
Читайте также:  Почему продают автомобили с маленьким пробегом

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать испытательную лабораторию?

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. №100.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить испытательную лабораторию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN) или номера двигателя;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе такого грузовика.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки “Камаз” кабину от автомобиля марки “Мерседес”.

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение – установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее – декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Этап 4. Технический осмотр

Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

Этап 5. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в испытательную лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС “О безопасности колесных транспортных средств”;
  • при установке ГБО – подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО – декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей – статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Последний этап для узаконивания изменений – это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД должно утвердить административный регламент, который будет содержать еще более подробное описание процедуры изменения конструкции. Как только этот документ будет опубликован, соответствующая статья появится на ПДД Мастер.

Тюнинг в законе: как согласовать переоборудование автомобиля

В России впервые появился механизм легализации автомобилей с измененной конструкцией. На это направлен регламент согласования разного рода переделок, проект которого подготовило МВД. Документ призван упростить жизнь тем, кто переоборудовал машины под бездорожье или для работы на газовом топливе

Регламент согласования изменений конструкции автомобилей появился на regulation.gov.ru. В документе определен перечень действий автовладельца, желающего легализовать в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку.

Документ стал реакцией ГИБДД на ситуацию, сложившуюся летом 2016 года. В мае экс-начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов приказал подчиненным следить за тем, чтобы на дорогах не появлялись переоборудованные автомобили. Инспекторы в регионах приказ истолковали по-своему: в итоге штрафовать и лишать регистрации стали водителей внедорожников с усиленной подвеской или бамперами, большими колесами, а также автомобилей с газобаллонным оборудованием. В Москве, в частности, за пять месяцев 2016 года ГИБДД прекратила таким образом регистрацию более 600 машин. А еще летом резко упали продажи компаний, торгующих спецоборудованием для внедорожников. Предприниматели попросили вмешаться в ситуацию президента РФ, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и Госдуму. Они заявили об «уничтожении рынка и сокращении нескольких тысяч рабочих мест».

По данным Национального автомобильного союза, большая часть «передельщиков» — владельцы машин на газовом топливе, которых в России около 4 млн. Как раз эту категории ждали наибольшие сложности. После ряда акций протеста эта тема обсуждалась на площадке Госдумы, где представители ГИБДД признались в наличии проблем с трактовкой регламента на местах и пообещали упростить правила. И наконец, появился новый регламент для того, чтобы узаконить тюнинг автомобиля. Чтобы понять, что изменилось в существующем механизме, надо сначала вспомнить нынешнюю цепочку согласования. Итак, сейчас этот процесс состоит из нескольких этапов. На первом владелец машины обращается в испытательную лабораторию за получением предварительной технической экспертизы изменений. Затем с заключением идет в ГИБДД за разрешением изменить конструкцию. После этого направляется в автосервис, где надо взять документ о проведенных работах. Следующий этап — техосмотр, откуда путь лежит снова в лабораторию, на финальную техэкспертизу, чтобы получить заключение о безопасности. И, в конце концов, — в ГИБДД на регистрацию.

Читайте также:  Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками

Реформа затронет только одну стадию — общения водителя с ГИБДД в ходе регистрации машины в этом органе. Главное, из данного процесса убирается «самодеятельность», ведь до сих пор инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать. Кроме того, в некоторых подразделениях от автовладельцев требовали сначала привести автомобиль в первоначальный вид, а только потом давали добро на изменения. В большинстве случаев это требование было просто невыполнимым. Часть автомобилей уже были ввезены в Россию и поставлены на учет в органах ГИБДД с изменениями в конструкции, на которые к тому же практически никогда нет необходимых документов. А ведь ряд моделей транспортных средств давно сняты с производства, и оригинальных запчастей для них попросту нет. А даже если запчасти есть, то срок их доставки в регионы может исчисляться месяцами. Не случайно в Интернете образовались специфические сообщества. которые подсказывали автовладельцам, в какой регион ехать, чтобы внести изменения в конструкцию, а также с какими подразделениями не связываться. Появились и граждане, готовые «посодействовать» в легализации изменений в конструкцию автомобиля, в том числе и с использованием коррупционных механизмов.

В соответствии с новым документом устанавливаются четкие правила. Если на автомобиль уже установлено незарегистрированное оборудование, то снимать его для согласования с ГИБДД не нужно. Прописано и максимальное время взаимодействия с инспекцией — не более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь), из них осмотр автомобиля — не более 20 минут. Определяется и госпошлина за услуги по согласованию — 800 руб.

Если же по какой-то причине Госавтоинспекция отказывает автовладельцу в регистрации тюнинга, учет автомобиля прекращается. За езду на незарегистрированной машине оштрафуют, а при повторном нарушении лишат прав. Таким образом, новый документ упрощает прохождение цепочки согласований, однако не так существенно, как ждали водители и автобизнес. Так, на новый регламент возлагались надежды о том, что из процедуры согласования уберут предварительную техническую экспертизу. Ведь продаваемое в РФ оборудование зачастую уже проверено производителем и сертифицировано, поэтому непонятно, зачем автовладельцам проходить дополнительное дорогостоящее согласование.

Все этапы получения согласования сохранились, а процедура осталась дорогой. 800 руб. — это только за услуги, которые автовладелец получит в ГИБДД. Все остальные экспертизы, обследования и прочие необходимые бумаги — за дополнительный счет. Так что узаконить переоборудование автомобиля может стоить от 10–15 тыс. руб. При этом на деле довольно часто никаких экспертиз и проверок оборудования на безопасность не проводится: фактически автомобилисты покупают заполненные бланки заключений с печатями. К тому же, как считают эксперты, проект надо дорабатывать и потому, что в регламенте должны быть четко перечислены все основания для отказа внесения изменения в конструкцию транспортного средства.

В целом процедуру согласования тоже надо совершенствовать, уверен начальник управления реализации и маркетинга компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Сафонов. «Наши предложения: упростить предварительную экспертизу, совместить окончательную экспертизу с техосмотром, автоматизировать подачу документов, используя, например, портал госуслуг», — пояснил он.

С газобаллонным оборудованием (ГБО) — отдельная тема. Здесь ребром стоит вопрос безопасности. Контроль метановых баллонов в эксплуатации сейчас недостаточен, свидетельствует Денис Сафонов: «Нерадивые автолюбители просто покупают справки. Это очень опасная практика, она может иметь крайне негативные последствия для рынка». В Союзе предприятий газомоторной отрасли знают проблему. Надо передать контроль над качеством проведения работ по установке ГБО сертифицированным испытательным лабораториям, настаивает ведущий специалист союза Мурад Кулиев.

Как узаконить “переделку” автомобиля. История легализации одного тюнинг-проекта

Глядя на очередного “монстра” с кенгурингами, лебедками, подножками и колесами явно нестандартного размера, невольно задаешься вопросом: а как такой автомобиль вообще удалось поставить на учет? Еще острее вопрос легализации “внесения изменений в конструкцию” стоит для самих владельцев подобных автомобилей, а также для тех, кто подумывает о покупке такой техники. Думается, им будет интересен рассказ автора проекта по доработке Toyota Land Cruiser (подробнее об этом автомобиле – на страницах нашего сайта), который преодолел все бюрократические перипетии и смог узаконить свое детище.

Добиться в ГАИ официальных ответов на животрепещущие вопросы по регистрации внедорожников с доработками было даже сложнее, чем никогда не нарушать Правила дорожного движения. Ведь любая переделка автомобиля должна быть разрешена органами ГАИ. В противном случае владелец, установивший на свою машину нестандартное оборудование, является нарушителем: ему ни техосмотр пройти, ни регистрационные действия произвести. Чтобы остаться в правовом поле, необходимо легализовать все значимые и заметные переделки и сделать соответствующие записи в “особых отметках” в техпаспорте.

Решили поставить эксперимент: приехали в ГАИ и подали заявление на снятие машины с учета. Осмотрев машину на площадке, сотрудник ГАИ сказал, что ничем помочь не может, – приезжайте на комиссию, захватите все документы, будем решать. Приехали в назначенное время. Предъявили документы тюнинговой фирмы “ПроКарИнжиниринг”, выполнившей переоборудование. После этого – осмотр машины, много вопросов, порой жуткий бюрократический язык, ссылки на неведомые нам правила и, наконец, пометки и записи на заявлении. При осмотре пытались найти огрехи и “ляпы” конструкторов, однако этого не произошло. Вердикт – “все сделано грамотно, надежно и функционально, можно узаконить уже выполненные переделки”.

Дальнейшая процедура оказалась несложной. Подали заявление на имя начальника об объеме произведенных работ и получили направление в компетентную организацию (БНТУ) на получение заключения. Была представлена техническая документация на автомобиль, проект переоборудования, сертификаты на установленное оборудование и сертификат соответствия тюнинговой фирмы на выполнение данного вида работ.

После подтверждения грамотной установки дополнительного оборудования было получено заключение, что вносимые изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования завода-изготовителя, отвечают требованиям безопасности, автомобиль может быть допущен к участию в дорожном движении при положительных результатах проверки технического состояния.

Если же сертификата на такие работы у тюнинговой фирмы нет или установка проводилась самостоятельно (что тоже не возбраняется, но об этом ниже), то будут проведены испытания модифицированного транспортного средства и выданы соответствующие протоколы и заключения экспертизы. Стоит все это дорого: по каждому параметру – 5-6 млн рублей, а параметров может быть много. Процедура сертификации сложная и требует такого количества документов, что “в лоб” узаконить “самопальный” лифт, например, вряд ли удастся. В лучшем случае вам выдадут несколько протоколов испытаний, но ни один эксперт не возьмет на себя ответственность за ваше творение.

Заодно поинтересовались, можно ли пройти технический осмотр переделанной машины. Похоже, законно пройти ГТО никак не получится – там тоже не дураки, как считают некоторые, и “тридцать пятые” колеса от “тридцать вторых” отличить сумеют. Хорошо еще, если все собранное и навешенное на машину за немалые деньги удастся разобрать и снять, вернув автомобилю стандартный вид. А если пороги приварены, а “родных” пластиковых бамперов и след простыл? Все, приехали. “Изменения в конструкции” – это не только наличие нестандартных, но и отсутствие оригинальных деталей.

Поэтому, покупая лифтованный и обвешенный внедорожным оборудованием автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, все ли изменения его внешности занесены в документы. Лифт кузова и подвески, нестандартные колеса, бамперы, даже силовой багажник – все это должно быть зафиксировано в свидетельстве о регистрации, а в России еще и в ПТС. С правильно оформленными документами проблем не будет ни при постановке на учет, ни на техосмотре.

Если же вы сами собираетесь построить внедорожник, то прежде всего нужно известить о намерениях ГАИ, то есть подать заявление на внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Вписать в него нужно все, что вы собираетесь установить на машину, приложить сертификаты и технические паспорта на каждое изделие. Это заявление рассматривают и выносят решение о возможности или невозможности внесения изменений. То есть не разрешают работы, а разрешают обратиться в уполномоченную организацию за вынесением заключения о возможности данных изменений.

Таких организаций две: упомянутый выше БНТУ и НТЦ “Республиканский полигон для испытаний мобильных машин” Объединенного института машиностроения НАН. Получаете официальное заключение с описанием планируемых работ. Оговаривается порядок работ, что, как и где можно установить, например, возможность самостоятельной установки обвеса, делается вывод о том, что транспортное средство после этого можно допустить к эксплуатации на дорогах общего пользования.

После этого устанавливаете оборудование (только сертифицированное!), показываете экспертам и, устранив все замечания, получаете заключение. С законно установленным силовым обвесом и прочим оборудованием спокойно едете в ГАИ, предоставляете машину на осмотр. В Госавтоинспекции обязаны будут внести сделанные изменения в документы на автомобиль. “Люстру” лучше сделать съемной, так как не предусмотренные заводом-изготовителем световые приборы заставят снять – проверено!

У восточного брата

В России дело обстоит еще сложнее. Там с 2009 года действует печально известный техрегламент, жестко ограничивающий вмешательство в конструкцию серийного автомобиля и, по сути, запрещающий практически любые отклонения от стандарта. Внедорожник (ТС категории G) должен отвечать определенным требованиям. Процедура та же, но практически нельзя узаконить уже установленный обвес – сначала нужно предъявить машину в стандартном виде. Придется все снимать и ходить по инстанциям.

Читайте также:  Договор купли продажи автомобиля с обременением образец

В ГИБДД кроме перечисленных документов подается заявление-декларация, в котором перечисляется все установленное и описываются произведенные работы. Заявитель как бы принимает на себя ответственность. Продать в Россию переоборудованный и узаконенный в Беларуси внедорожник без сертификации, например, в НАМИ и получения российского ПТС практически невозможно. Потребуется еще и сертификат Евро-4 на ваш автомобиль.

Случай из жизни: после замены двигателя и других систем вплоть до крышки бензобака в Германии получен экологический сертификат Dеcra по Евро-4, однако в России он не признан. “Нормы более жесткие”, – отвечают бюрократы. Проходите сертификацию в России, а это облегчит ваш кошелек еще на 70.000-80.000 рос. рублей.

Что касается сертификации дополнительного оборудования, например, силового бампера или бензобака, то это – нелегкая обязанность фирмы-производителя. Необходимо представить огромное количество документов: конструкторскую документацию, результаты проектных расчетов, технические паспорта на изделие – все вплоть до внутренних документов производства, которые регламентируют порядок контроля за качеством. В уполномоченной организации все это изучается, затем образец изделия испытывают по соответствующей методике, составляют протокол испытаний и только после этого выдают сертификат.

Оформление переоборудования автомобиля: как пройти процедуру быстро и правильно

Многие автовладельцы считают, что оформление переоборудования автомобиля занимает много времени и включает в себя множество этапов. На самом деле эта процедура достаточно проста, ее можно пройти самостоятельно или доверить процесс компании, сотрудники которой сделают это за вас. В этой статье подробно описывается понятие и типы изменения конструкции транспортного средства, порядок оформления документов, а также ряд правил и законов, с которыми полезно ознакомиться заранее.

Понятие и виды переоборудования

Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все изменения должны вноситься под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.

Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.

Следует точно знать, что именно понимается под сменой конструкции, эта информация указана в комментариях к п.7.18. Определение подразумевает исключение или установку дополнительных частей машины или деталей оборудования, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем. Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Список наиболее частых конструктивных изменений включает:

  • установление дополнительных фургонов для перевозки людей на шасси грузовых автомобилей;
  • установку фургонов или контейнеров, предназначенных для перевозки различных грузов, например, мебели или продуктов;
  • монтирование специального оборудования, которое не меняет саму конструкцию кузова;
  • замену двигателя в легковом автомобиле или кабины в грузовом авто;
  • установка ГБО;
  • замену коников на барты на прицепе или грузовой машине и т. д.

Какие законодательные акты нужно учитывать

Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

Порядок оформления и перечень документов

Все изменения должны быть оформлены документально, для начала владельцу машины понадобится получить специальное заключение о прохождении предварительной экспертизы автомобиля. Оно выдается после прохождения проверки в специальных организациях, имеющих аккредитацию для ведения деятельности такого типа. Они представляют собой испытательные лаборатории, куда также следует предоставлять свой пакет документации.

Узнавать о том, какие именно документы потребуются, нужно в конкретной лаборатории. После получения заключения об удачном прохождении экспертизы владелец автомобиля может отправляться в пункт ГИБДД по месту регистрации и предоставить там перечень нужных документов. Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года.

Для предварительного согласования понадобится иметь на руках:

  • заполненное заявление на специальном бланке, который выдается в ГИБДД;
  • документ, подтверждающий личность владельца машины;
  • доверенность, если автовладелец доверил прохождение процедуры другому лицу;
  • паспорт и СОР на автомобиль;
  • заключение, подтверждающее, что машина прошла предварительную экспертизу.

После получения этих документов сотрудники ГАИ смогут приступить к процедуре осмотра, по итогам которого вынесут решение о том, можно ли будет поменять конструкцию автомобиля. При наличии положительного решения владелец машины сможет ее переоборудовать. Чтобы получить свидетельство, ему понадобятся дополнительные документы, в том числе:

  • паспорт и документ, подтверждающий, что он является собственником автомобиля;
  • свидетельство о регистрации и ПТС;
  • диагностическая карта;
  • стандартное заявление и декларацию о количестве внесенных изменений;
  • копии сертификатов на детали и оборудование.

Как проходит переоборудование

При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.

Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.

Из каких этапов состоит процедура

Вся процедура переоборудования машины включает в себя перечень регламентированных этапов, список которых установлен и контролируется действующим законодательством. Каждый из них должен проводиться в соответствии с правилами, на соответствие которым будут проверяться все пункты. В их перечень входит:

  1. Тщательная предварительна экспертиза машины.
  2. Получение подтвержденного разрешения у сотрудников ГИБДД в отделении, где до этого был зарегистрирован автомобиль.
  3. Предоставление машины для смены конструкции.
  4. Получение автомобиля с измененной конструкцией обратно спустя определенный период вместе с декларацией, где будет указано количество и перечень проведенных процедур.
  5. Передача машины сотрудникам ГАИ, которые проведут ее тщательный осмотр с учетом норм, установленных законом.
  6. Получение на руки диагностической карты.
  7. Заполнение специального заявления, где нужно будет подробно указать данные о собственнике и его транспортном средстве.

Где проводится перерегистрация

В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.

Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.

Чем грозит незаконное переоборудование

Если владелец автомобиля решит самостоятельно внести изменения в конструкцию своего ТС, не согласовав их с органами ГИБДД, ему придется заплатить штраф в рамках ответственности согласно КоАП РФ. Сумма штрафа составляет 500 рублей, помимо нее в отношении водителя также могут быть применены и другие меры. Если автовладелец не внес данные о смене конструкции в технические документы на свою машину, он также понесет соответствующее наказание.

Меры ответственности грозят водителю лишением прав и другими неприятными ситуациями, по этой причине лучше перестраховаться заранее и выяснить, противоречат ли потенциальные изменения в конструкции автомобиля действующим законам.

Часто на машины устанавливают световые приборы, которые нельзя монтировать в соответствии с требованиями законодательства. Это серьезное нарушение правил, грозящее лишением свободы в течение полугода или 12 месяцев в зависимости от степени тяжести. Все установленное оборудование в дальнейшем будет снято и конфисковано представителями ГАИ на совершенно законных основаниях. Чтобы избежать серьезных проблем с законодательством, владельцам автотранспортных средств необходимо изучать информацию в законодательных актах и следить за всеми актуальными изменениями.

Ссылка на основную публикацию