Как восстановить диски на авто - Автомобильный портал

Как восстановить диски на авто

О косметическом ремонте литых автомобильных дисков

Практически каждый водитель, в чьём распоряжении один и тот же автомобиль находится более 4…5 лет, сталкивается с проблемой замены колёс, и связано это прежде всего не с деформациями или трещинами на литых дисках, а с повреждением их лакокрасочного покрытия, наличием грязи и окалины от тормозных колодок и иными факторами. Однако приобретение новых изделий в литье или ковке стоит немало и сильно бьёт по карману автолюбителей, а в многочисленных сервисах всё чаще предлагается услуга по восстановлению данных изделий.

Ремонт литых дисков

Перед тем как производить какие-либо ремонтные работы, необходимо разобраться с характером повреждения. Есть такие дефекты, которые уже не подлежат ремонту, а есть совсем незначительные, легко поддающиеся исправлению. К видам неисправностей литых автодисков можно отнести:


Легкосплавные диски

Если трещина либо скол небольшой, то решить такую проблему можно. А вот когда наблюдаются длинные и глубокие трещины либо большие вмятины, то ремонтировать автодиск нет смысла.

Его уже никак не спасти, да и производители совсем не рекомендуют производить какие-либо ремонтные работы с литыми дисками. Все потому, что использование даже отремонтированного варианта не гарантирует полную безопасность при движении. А если еще восстановление будет проводиться неквалифицированными работниками, то есть большой риск при эксплуатации такого колесного диска.

Ремонт автодисков может производиться несколькими методами:

  • сварка;
  • рихтовка;
  • окрашивание;
  • наплавка;
  • косметический ремонт.

При помощи сварки можно решить такие проблемы, как неглубокие трещины, зазубрины.

Также можно восстановить поцарапанные участки. Но несмотря на утверждения работников шиномонтажа, исправить литой диск полностью никак не получится. Ведь специалисты знают, что их совсем нельзя нагревать. И к тому же в точности повторить химический состав, из которого изготавливаются автодиски, практически невозможно. В общем, отремонтированный таким способом обод будет не способен выдерживать нагрузки. Термическая обработка может привести к изменению геометрии диска и использовать его в дальнейшем крайне не рекомендуется.


Термообработка обода

Рихтовка, или как чаще называют прокатка, может помочь убрать незначительные повреждения обода. На безопасность эксплуатации в будущем это практически не влияет, если только во время рихтовки не применялось нагревание. Небольшие изъяны можно убрать при помощи молотка. Аккуратно постукивая по поврежденному месту, необходимо придать авто диску правильную форму. Это может занять много времени, но зато не понадобится прибегать к нагреву.

Окраска литых дисков считается очень распространенной услугой в автосервисах. Это помогает скрыть мелкие изъяны и продлить период его использования. Качество окрашивания должно быть на высоком уровне, поэтому этим делом обязаны заниматься только профессионалы.

Неправильная окраска может привести к статическому дисбалансу, так как краска будет нанесена неравномерно. Важным нюансом является подготовка диска к окрашиванию. Предварительно необходимо удалить с него всю грязь, бензин, масло и снять прежнее покрытие.

Наплавка также предусматривает термообработку обода, при которой используется аппарат аргонно-дуговой сварки. Таким методом производится ремонт выбоин на автодиске. Но его также не рекомендуют использовать, как и обычное нагревание. В данном случае вместо качественного диска получается просто красивый.

Косметический ремонт заключает в себе восстановление глянца, и, при надобности, окрашивание. Такая реставрация практически не влияет на безопасность дальнейшего использования.


Отреставрированный автомобильный диск

Подведем итог

Ремонтные работы в отношение литых дисков в домашних условиях возможны, здесь не нужно каких-то особых навыков, достаточно просто посмотреть подробное видео покраски дисков и следовать четко нашей инструкции. Единственное, что нельзя делать в этом случае, это самостоятельную термообработку, она в домашних условиях очень опасна и может привести к непоправимому. Чтобы обезопасить себя, своих родных и машину, рекомендуется не экономить на покупке новых колес. Но если у дисков только мелкие сколы, вы сможете сами устранить эти незначительные дефекты или приехать на СТО за ремонтом.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Восстановление литых дисков своими руками

Несмотря на сложность выполнения профессионального ремонта, автодиски можно восстановить самостоятельно. Но только если их повреждения незначительные. Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо проверить обод на наличие биений и изменение геометрии. Для этого следует поехать в ближайший шиномонтаж и обследовать диск на специальном балансировочном станке. Если во время диагностики не обнаруживается нарушений, а также глубоких трещин и зазубрин, то выполнить ремонт самостоятельно вполне возможно. Но если дефекты все же существенны, то лучше отдать автодиск специалисту.

Во время диагностики особое внимание нужно уделять зонам вокруг посадочных мест и основанию спиц.

Если случилось такое, что диск при попадании в выбоину немного повело, то проблему решить поможет только его вытяжка на специальном стенде. Причем такой метод не должен предусматривать нагревание. В таком случае произвести восстановление своими руками не получится.

Некоторые незначительные дефекты можно самостоятельно устранить, используя аргоновое сваривание расходной проволокой. Конечно, в данном случае понадобятся навыки сварщика, а если их нет, то работу лучше доверить профессионалам.

После такой процедуры следует обследовать автодиск на предмет дальнейшей пригодности. Потому что, как упоминалось ранее в статье, термическая обработка крайне пагубно влияет на литой обод. После сваривания диск следует окрасить, и это тоже можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • эпоксидная паста, идентичная цвету обода (двухкомпонентная);
  • скотч малярный;
  • наждачная бумага (зернистость 300, 400, 600);
  • краска;
  • лак.


Покраска обода
Когда все материалы подготовлены, необходимо демонтировать колесо и выровнять его поверхность при помощи наждачной бумаги, имеющей зернистость 300-400. Далее потребуется заклеить малярным скотчем те места, которые не будут подвергаться окрашиванию. Смешав в равных частях эпоксидную пасту, следует нанести ее на обработанную поверхность. После высыхания ее понадобится зашлифовать, и можно красить. Слоев должно быть несколько, каждый из которых обязан просохнуть хотя бы 30 минут. После полного высыхания краски обод следует покрыть лаком. В идеале колеса должны сохнуть около 4 дней. Восстанавливать диск таким методом несложно, главное – все делать правильно.

Не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с краской и лаком. Респиратор и перчатки должны быть всегда под рукой.

Разновидности поправимых повреждений

Литые диски предназначены не только для придания транспортному средству привлекательного внешнего вида. Повреждение этих деталей может стать причиной ухудшения управляемости автомобиля в процессе движения. При этом езда на поврежденных дисках небезопасна.

Основные типы повреждений дисков колес:

  1. Трещины и сколы – образование на поверхности изделий небольших дефектов, нарушение лакокрасочного слоя. Причины таких повреждений: попадание машины в выбоины и большие ямы на дороге.
  2. Радикальное смещение – вмятины на изделии. Причины: попадание колеса в яму, наезд на бордюр.
  3. Осевое смещение – в результате бокового удара колеса автомобиля о бордюр иди прочее ТС на детали образовалась «восьмерка».

Диски с такими неисправностями можно отремонтировать.

Как восстановить красоту литых дисков

При первой покупке автодиски выглядят шикарно, их блеск привлекает особое внимание. Но со временем при езде по плохим дорогам их можно поцарапать либо сделать выбоины. В такой ситуации необходимо восстанавливать автомобильные диски и возвращать им былую красоту. Если покраска производится самостоятельно, то необходимо проделать все действия, о которых упоминалось ранее. Только перед тем как начинать работу, диски следует тщательно вымыть и высушить. Перед грунтованием обод необходимо обезжирить, и только потом продолжать работу. Диски можно грунтовать финишной шпатлевкой, либо вместо нее использовать эпоксидную пасту. Важным моментом является использование краски и грунтовки одного и того же производителя. Это поможет произвести качественное сцепление материалов между собой. После окончательного покрытия лаком диски должны высыхать 4-5 дней. Для придания красивого блеска можно использовать автополироль.


Красивый блеск

Правка стальных автодисков

Стальные диски отремонтировать легче, чем литые. Обычная прокатка поможет убрать не только вмятины и царапины, но и осевое биение. Сталь — очень податливый материал, поэтому даже большую вмятину можно исправить с помощью молотка либо кувалды. Цена на ремонт стального диска существенно ниже, чем на легкосплавный. Если автодиск поддался сильному повреждению, то его необходимо восстановить на шиномонтаже. Там его помещают в специальный станок и вальцами прокатывают желоба. Это и есть весь ремонт штампованного диска. Покраска такого обода практически не отличается от окрашивания литого. Единственный момент — понадобится обработать диск при помощи электродрели с насадкой. Это необходимо, чтобы полностью убрать старое покрытие и очистить его от ржавчины.

Несмотря на возможность ремонта и удаление всяческих дефектов, легкосплавные диски все же лучше поменять на новые. Не любой шиномонтаж качественно выполняет свою работу. А именно качество выполнения влияет на безопасность при движении.

Виды колесных дисков

На степень повреждения колеса влияет два критерия: вид препятствия, с коим пришлось столкнуться на пересечённой местности, и скорость машины, с которой она его преодолевала.

Читайте также:  Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Поговорка насчёт того, что если тише едешь, то дальше будешь, тут совсем не работает: диск можно повредить даже не двигаясь – что-нибудь может прилететь и со стороны.

Устойчивость к механическим повреждениям зависит от разновидности дисков, которые имеют совершенно разные прочностные характеристики. Есть три технологии, по которым их изготавливают:


Стальной диск, литье, ковка

  • Самый дешёвый и простой вариант — стальная штамповка. В эксплуатации она достаточно надёжна, но эстетическая составляющая не на высоте. Если штампованный диск деформирован — значит, погнут. Трещин в стальном ободе не бывает.
  • Алюминиевое (легкосплавное) литьё. Средняя ценовая категория, великолепный выбор дизайнов и расцветок. При ударе трескается, плохо поддаётся ремонту.
  • Легкосплавные, изготовленные по методу горячей формовки прогретой заготовки (ковка). Кованые диски более дорогие, но и более устойчивые к ударным нагрузкам. Именно поэтому самолётные шасси и гоночные машины оборудуют только такими колёсами.

К сведению: Эта разновидность дисков обладает меньшей массой и большей устойчивостью к внешним воздействиям.

За счёт упругой деформации компенсирует часть силы удара, уберегая тем самым подвеску. Ковка обладает большей прочностью, но тоже может погнуться и сломаться. Но для этого сила удара должна быть гораздо большей.

О реставрации колесных дисков на авто

Время на чтение: 7 минут

Практически каждый водитель, в чьём распоряжении один и тот же автомобиль находится более 4…5 лет, сталкивается с проблемой замены колёс, и связано это прежде всего не с деформациями или трещинами на литых дисках, а с повреждением их лакокрасочного покрытия, наличием грязи и окалины от тормозных колодок и иными факторами. Однако приобретение новых изделий в литье или ковке стоит немало и сильно бьёт по карману автолюбителей, а в многочисленных сервисах всё чаще предлагается услуга по восстановлению данных изделий.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.

Удаление старого покрытия с дисков

  • Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Какие инструменты нужны для восстановления стальных дисков своими руками

А профессиональная реставрация дисков может обойтись дороже, чем цена новых изделий. Так, для того чтобы вся процедура прошла успешно, автолюбитель должен иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

  • Растворитель для краски и набор чистящих средств в зависимости от вида загрязнения.
  • Набор шкурок и наждачной бумаги с разной зернистостью, от 80 до 2500, не менее 10 видов, каждую из которых необходимо использовать последовательно, от самой грубой до мягкой.
  • Пульверизатор для того, чтобы было удобно распылять химикаты равномерно по всей поверхности колеса. Он может быть как ручного действия, с пружинкой, так и на основе портативного компрессора для создания давления. Однако если автолюбитель не является профессионалом, то данное оборудование ему ни к чему.
  • Специальная полировочная паста для лакокрасочного покрытия, желательно от хороших производителей, так как дешёвый вариант может быть неэффективен.
  • Электродрель без функции ударного воздействия с насадкой для полировки и сменными войлочными кругами. Если помещение не позволяет использовать электросеть, то можно обойтись мощным шуруповёртом с зарядом аккумулятора на 30…40 минут.
  • Тряпки из микрофибры, так как они эффективней других нетканых изделий удаляют грязь и пыль. Если такого изделия нет под рукой, то можно взять обычную ветошь.
  • Специальные миниатюрные шпатели для нанесения слоя лакокрасочного покрытия.
  • Набор кистей разного диаметра в зависимости от сложности структуры колёсного диска и наличия в нём прорезей, потому что мягкая щетинка должна проникнуть в каждый угол поверхности колеса.

Покраска колёсного диска

  • Резиновые перчатки, рабочий комбинезон, маска-респиратор, головной убор, специальная обувь, защитные очки и другие элементы спецодежды.
  • Сопутствующие инструменты – молотки, гайковёрты, отвёртки, компрессор для накачки шин и прочие стандартные инструменты, которые находятся в арсенале каждого автолюбителя. Также может потребоваться новый ниппель и клей для его фиксации, если необходимо заменить старый сосок для бескамерной резины.

Как отреставрировать штампованные диски на автомобиль

Реставрация колесных дисков своими руками проходит в строгом соответствии с регламентной процедурой, определённой на основании работы профессионалов. В противном случае желаемый результат может не оправдать ожиданий и диск слишком рано придёт в негодность. Так, весь процесс заключается в следовании перечисленным ниже этапам работы:

  • Диск снимается со ступицы и укладывается на подготовленную заранее рабочую поверхность. Так как процесс подразумевает собой распыление краски, то на эту поверхность следует постелить полиэтиленовую плёнку, которую не жалко будет потом выбросить.

Правка колёсного диска

  • Вся поверхность металла тщательно моется и с неё убираются все видимые загрязнения при помощи струи воды и набора губок.
  • Далее берётся растворитель для краски, при помощи ветоши убирается всё лакокрасочное покрытие.
  • После того как слой краски снят, в ход идут шкурки и наждачная бумага, которые при профессиональной процедуре заменяются на пескоструйный аппарат. После обработки такими абразивами вручную эффект будет таким же с разницей лишь в том, что операция требует существенных временных затрат.
  • Берётся специальная краска по металлу, приобретённая в баллончике, и лёгким нажатием на распылитель она равномерно ложится на поверхность диска. Данной процедуре должно предшествовать нанесение грунтовки, так как это даст более стойкий и качественный результат покраски.
  • После этого необходимо дать краске высохнуть в соответствии с инструкцией на баллончике, и, как правило, занимает это от 30 до 60 минут в зависимости от состава пигмента и температурного режима в помещении.
  • Последним этапом необходимо нанести автомобильную полировочную пасту на войлочный круг, установить данную систему на дрель и тщательно обработать всю окрашенную поверхность до зеркального блеска.

Восстановление штампованных дисков

Все перечисленные выше процедуры для ремонта штампованных изделий вовсе не обязательны, так как они не станут такими же эффектными, как литые или кованые диски. Поэтому каждый автолюбитель может лишь обработать их антикоррозийным составом для предотвращения окисления под воздействием окружающей среды, а после этого всего лишь приобрести пластиковые, стальные или резиновые колпаки в соответствии с радиальностью диска и установить их на клипсы. Так получится эффект нового литого диска с минимальными временными и денежными затратами, если, конечно, не нарушен функционал изделия и оно не деформировано.

Ремонт и реставрация автодисков. Шиномонтаж.

Колеса автомобиля первыми испытывают неприятности, связанные с плохим дорожным покрытием и его многочисленными выбоинами, буграми, а также с неаккуратным стилем вождения. Кроме того, колесные диски подвержены неблагоприятному воздействию атмосферных явлений, химических веществ и механических повреждений.

Читайте также:  Можно ли заменить кузов автомобиля на новый

Как бы то ни было, через время ремонт дисков требуется любому автомобилю. Бывают такие ситуации, когда автовладельцы берутся за восстановление колес в гаражных условиях. Однако обратиться в специализированный автосервис для профессиональной реставрации колесных дисков – наиболее надежное и оптимальное решение.

Виды повреждений дисков, поддающиеся исправлению

Любые диски нуждаются в ремонте, если на них есть такие дефекты, как:

  • царапины;
  • нарушение защитного слоя краски;
  • трещины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • осевое или радиальное смещение;
  • утрата фрагмента.

Только грамотный специалист после проведения тщательной диагностики может с уверенностью дать заключение – возможно ли осуществить восстановление дисков авто или нет.

Виды ремонта автомобильных дисков

Современное оборудование и новейшие технологии позволяют специалистам нашего сервиса выполнять такие виды ремонта и восстановления колесных дисков автомобиля:

  • Прокатка штампованных дисков. Она актуальна только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на специальном станке.
  • Рихтовка литых дисков. Ее выполняют с помощью профессионального оборудования, предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков.
  • Аргонная сварка дисков. Она способна полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.
  • Порошковая покраска дисков. Очень важна для любых дисков после восстановления их геометрии как завершающий этап ремонта. Краска способна защитить колеса от легких механических повреждений и неблагоприятного воздействия осадков и химреактивов на очень длительный срок.

Особенности ремонта штампованных дисков

Под ремонтом штампованных дисков понимают их прокатку. Сталь – очень пластичный материал, поэтому первоначальный вид диску можно придать с помощью его правки на специальном роликовом станке. Она выполняется высококвалифицированными мастерами, поскольку важным моментом в процесс является правильная установка диска, чтобы исключить дополнительные изгибы и повреждения, а также не испортить кромку.

Особенности ремонта литых дисков

Ремонт автодисков из алюминия при наличии царапин на ободе специалисты выполняют с помощью специальных проникающих средств, шлифовки и порошковой покраски для создания надежного защитного слоя. Если же нужно исправить вмятину, тогда используется специальное оборудование и инструменты – сначала производится выравнивание диска, потом устранение радиального и осевого смещения. Здесь важен контроль каждого этапа и точность выполнения работ.

Реставрация дисков автомобиля при получении трещин, сколов и выбитых фрагментов происходит методом аргонной сварки. Однако такие повреждения, как трещины на спицах или возле отверстий для крепления колес, ремонту не подлежат, потому что никто не сможет дать гарантию, что колесо не расколется на большой скорости. Только мастер может определить всю серьезность повреждения.

Особенности ремонта кованых дисков

Кованые диски – самые надежные и прочные по сравнению со штампованными и литыми. Они реже всех подвергаются повреждениям, поскольку даже при неаккуратной езде вся сила удара передается подвеске машины. Хоть и редко, однако и они бывают с трещинами и сколами. Для реставрации колес автомобиля с коваными дисками требуется специальное оборудование и высококвалифицированный мастер с опытом работы.

Компания «Диско-Крас» готова выполнить ремонт колесных дисков любой сложности в кратчайшие сроки. Грамотные специалисты, инновационное оборудование, современные технологии, доступные цены на восстановление колес в наших шиномонтажах в Москве и Люберцах – вот то, что выгодно отличает нас от конкурентов. Обращайтесь!

Как восстановить легкосплавные диски – популярные варианты

Красивые и качественные диски литого типа уже давно заняли лидирующие позиции в продажах во всем мире. Россия не осталась в стороне от данной тенденции, учитывая всю любовь нашего человека к красоте и изысканности внешнего вида автомобиля. Но проблема в том, что дороги в РФ не всегда соответствуют требованиям легкосплавных дисков. Многие изделия данного типа нуждаются в гладком покрытии без ям и стрессов в процессе поездки. К сожалению, предоставить такие условия дороги в нашей стране до сих пор не могут. Именно поэтому диски нередко портятся, ломаются и трескаются. Еще один важный фактор разрушения – неаккуратная езда на автомобиле. К примеру, владелец может плохо парковаться и тереть колесами о бордюры. Это вызовет крайне неприятные последствия и испортит внешний вид красивой детали вашей машины. Износ возможен и при наезде на яму в случае касания металлической поверхности колеса с острым краем этой самой ямы.

Можно найти еще много разрушительных факторов, которые неприятно влияют на внешний вид и целостность колесных элементов. Поэтому многие водители предпочитают оставить самые простые штампованные варианты. Они не трескаются и не разрываются, просто получая деформации, которые легко исправить на хорошем сервисе. Сегодня мы поговорим о том, как можно восстанавливать литые диски, чтобы вы могли без сложностей эксплуатировать данные красивые элементы, которые сильно меняют внешний вид и восприятие автомобиля. Конечно, стоит задаться вопросом, какие колеса будут служить долго, а какие вообще не стоит покупать. Поэтому рассмотрим все факторы, влияющие на целостность и сохранность этого элемента авто. Затем поговорим о возможных методах улучшения внешнего вида, а также решения уже возникших неприятностей с колесными единицами.

Как выбрать хорошие легкосплавные диски без проблем?

Чтобы обеспечить длительную службу этого элемента вашего авто, стоит правильно выбрать колеса при покупке. Лучше купить новые варианты, так как подержанные диски нередко имеют элементы сварки, часто окрашены не очень качественной краской, а также восстановлены после других неприятных повреждений. Выбирая изделия б/у, важно быть очень осторожным. На рынке подержанных аксессуаров для вашей машины может оказаться слишком много неприятных нюансов. В частности, выбор стоит основывать на таких критериях:

  • целостность – для этого необходимо визуально обследовать товар на предмет повреждений и скрытых сварочных швов, сделать это можно только при снятии резины с колеса;
  • покраска – если детали крашены, стоит проверить качество и целостность ЛКП, иначе уже через пару дней после покупки вы начнете наблюдать ухудшение внешнего вида вашего автомобиля;
  • производство – не выбирайте китайские варианты, тем более, если вы берете б/у, отдайте предпочтение колесам из Италии, Германии, Франции, а также других стран Западной Европы;
  • декоративные элементы – различные крышки и секретки должны быть в идеальном состоянии, скорее всего, никаких замен и аксессуаров вы не найдете, так как модели могут быть редкими;
  • год выпуска – если детали были произведены уже десяток лет назад, в их истории может быть немало неприятных случаев, каждое такое происшествие снижает качество и выносливость детали.

Но это не все требования при покупке данных дополнений к вашей машине. Обратите внимание также на размер и вес колес. Если элементы будут слишком тяжелые, подвеске автомобиля будет несладко. Чрезмерно большие и широкие варианты станут тереть по подкрылкам. Неправильный вылет колеса не позволит вам верно установить диск и насладиться красивым внешним видом результата. Технические параметры важны не менее, чем место изготовления, возраст и общее состояние купленного дополнения для авто.

Как покрасить литые диски при наличии повреждений?

Покраска – наиболее распространенный способ восстановления литых дисков. Проблемы с внешним видом чаще всего связаны с тем, что поверхность поцарапана, есть сколы и счесанные места. Многие владельцы выбирают полировку с помощью пескоструйных и дробеструйных машин. Выглядит диск после таких процедур просто прекрасно, красить его не нужно. Но стоимость такой процедуры довольно высокая. Покрасить же колесо довольно сложно качественно, это выполняют следующим образом:

  • обязательно нужно снять резину, чтобы не покрасить случайно ее, далее поверхность металла замывается до оголенных металлических деталей или до заводского грунта, который хорошо держится;
  • необходимо заранее приобрести хорошую специальную грунтовку, это может быть материал Motip в баллоне или любая другая хорошая грунтовка для колес для краскопульта;
  • также потребуется хорошая специальная краска, довольно часто красят диски порошковой краской, но для этого нужно обращаться на крупные промышленные предприятия, где есть нужное оборудование;
  • после нанесения грунтовки необходимо снова слегка замыть поверхность, отшливофать грунт, затем можно приступать к покраске, но сначала важно обезжирить поверхность растворителем;
  • после этого наносится краска, можно использовать баллончики Motip или других известных производителей, накладывается материал по инструкции, но не менее 5-6 слоев в итоге.

Покраска своими руками часто может оказаться сложной. Нужно точно заклеить все элементы другого цвета, подобрать хорошие материалы, научиться их правильно наносить. При покупке краски на все 4 колеса убедитесь, что вы покупаете не менее 0.5 литра материала. Это минимальное количество, которое потребуется для выкраски лицевых поверхностей. Если красить диск решили полностью, придется докупить еще ЛКМ, так как много пыли теряется при нанесении на рельефную поверхность.

Что делать, если легкосплавный диск треснул?

С деформацией поверхности можно бороться методами рихтовки. Но многие материалы, особенно дешевых дисков, не поддаются никаких процедурам выравнивания. К тому же, такие колеса чаще не деформируются, а трескаются. Эти трещины недобросовестные владельцы нередко замазывают шпаклевкой или другими эластичными смесями, закрашивают и продают потом колеса на сайтах объявлений. Шпаклевка и легкосплавные диски – это несовместимые вещи. Если вы нашли трещину, вариантов немного:

  • стоит зачистить лакокрасочные материалы на месте повреждения и оценить, насколько серьезно данная трещина повлияла на конструкцию и несущие способности всего элемента автомобиля;
  • далее сделайте несколько фото с разных ракурсов и найдите специалистов, которые занимаются аргоновой сваркой и другими методами восстановления литых колес профессионально;
  • отправьте фотографии разным исполнителя и уточните стоимость, которую они возьмут за устранение таких неприятностей, так вы сможете узнать среднюю цену работы в вашем случае;
  • сравните цену с вариантов покупки нового или другого подержанного колеса, иногда стоимость восстановления оказывается выше, чем покупка другого диска в автомагазине или на сайте;
  • если цена целесообразна, отправьте диск на сварочные работы, помните, что только сварка аргоном может более или менее обеспечить нормальную службу поврежденного колеса в будущем.
Читайте также:  Какие госпошлины надо платить при регистрации автомобиля?

Варить колесные элементы не рекомендуется. Тем не менее, часто это единственный способ восстановить изделие и продолжить его эксплуатацию. Китайские дешевые варианты не просто не варятся, их нет смысла отдавать на дорогую сварку аргоном. Лучше вообще отказаться от эксплуатации таких изделий из непонятных материалов. А вот с дорогими эксклюзивными дисками можно повозиться, доведя их до отличного состояния. Важно думать о безопасности эксплуатации при восстановлении колеса.

Эксплуатация литых дисков – в чем особенности поездки?

Лучше всего не устранять повреждения, а не допускать их появления. К примеру, стоит уточнить особенности эксплуатации автомобиля с такими колесами. Чаще всего водители продолжают ездить после установки новых красивых колес со старыми привычками, и это становится причиной быстрого износа дорогостоящих деталей. Учитывая сложность ремонта и восстановления внешнего вида данных изделий, стоит аккуратнее относится к их использованию. Вот несколько важных рекомендаций для владельцев красивых колесных деталей:

  • лучше всего соблюдать режим скорости – на таких дисках не стоит ехать больше 160 км/ч, особенно, если конструкцией вашего автомобиля предусмотрены другие типы и размеры колес;
  • важно избегать наездов на серьезные неровности дорожного полотна на высокой скорости – лучше замедлить темп, если вы видите, что дорога не самая качественная, так вы сохраните целостность дисков;
  • при парковке убедитесь, что ваше авто находится на расстоянии не менее 5 см от бордюра, поскольку при повороте колеса иначе можно легко зацепить металлической частью бетонную поверхность;
  • при каждом сезонном монтаже шин просматривайте внимательно состояние колес, не допускайте наличия трещин и других проблем, неровностей и серьезных повреждений ЛКП колеса;
  • покупайте качественную резину – мягкие боковины и хороший протектор помогут отрабатывать неровности на дороге и снижать нагрузку непосредственно на металлическую часть.

Если же неприятность уже произошла, не стоит ездить с поврежденным колесом. Лучше всего выполнить качественное восстановление на хорошей станции. Вполне возможно, что декоративный ремонт не будет большой проблемой для ваших финансов. При обнаружении любых трещин эксплуатацию автомобиля стоит прекратить в тот же момент. Лучше поставить запаску и добраться до ближайшего сервиса, чтобы получить качественные услуги ремонта и диагностики всех неполадок диска.

Предлагаем посмотреть видео по теме восстановления литых дисков для авто:

Подводим итоги

Современные автомобили должны быть красивыми, такая ценность заложена в нашем менталитете. По крайней мере, автовладельцы в России всегда переживают по поводу визуальных качеств своих транспортных средств. Именно поэтому литые диски в наших широтах оказались довольно популярным изделием. Люди готовы отказаться от каких-то дополнений в интерьер, но качественные диски они купят себе всегда. Это важно, так как такие аксессуары сильно влияют на дизайн автомобиля, создают дополнительные возможности визуального тюнинга. Но важно обращать внимание и на изменения в эксплуатации машины с такими колесами.

При покупке таких дополнений обязательно учтите их качество и потенциальный ресурс, посмотрите на самые слабые места. Возможно, диски продают по причине низкого качества или проблем с эксплуатационными свойствами. Быть может, их восстанавливали и некачественно заварили. Если вы столкнулись с трещинами или дефектами лакокрасочного покрытия на колесах вашего автомобиля, можно всегда восстановить детали. Для этого достаточно применить профессиональные методы и получить оптимальный результат. А вы когда-нибудь сталкивались с ремонтом литых дисков для вашего авто?

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать “проблемные” литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с “литьем”.
  3. При осевом биении появляется “восьмерка”, которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Ссылка на основную публикацию