Когда уберут налог на лошадиные силы - Автомобильный портал

Когда уберут налог на лошадиные силы

Когда отменят транспортный налог в России?

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2020 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2020 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны. Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей – почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями – штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

3 “Двойное” налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2020 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

Экологическим сбором или;

Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду – тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.

Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.

Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2020 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.

Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой – не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить – экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2020 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 29 Января 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 29 Января 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Читайте также:  Можно ли путешествовать по России с долгами
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиляВозрастКоэффициент налога
3-5 миллионов рублейМенее 3 лет1,1
5-10 миллионов рублейМенее 5 лет2
10-15 миллионов рублейМенее 10 лет3
Более 15 миллионов рублейМенее 20 лет3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2020 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков “Платона” – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Отмена транспортного налога в России

Владение автомобилем — дело затратное, с какой стороны на это ни посмотреть. Здесь и страховка, и бензин, и платные налоги. Да и сама по себе машина это не самое дешёвое удовольствие. Отмена транспортного налога дело тонкое и его давно ждут многие автомобилисты.

Помимо прямых затрат на авто существует и транспортный налог, который обязан платить каждый автовладелец в нашей стране. В этой статье вы узнаете всё о транспортном налоге на легковые автомобили и о том, отменят его всё-таки или нет.

Владельцы какого транспорта платят налог?

Велосипед и самокат — тоже неплохие варианты транспортных средств, однако налогом они не облагаются. А вот за что платить придётся, читайте в списке ниже:

  • Мотоцикл или мотороллер;
  • Автобус и грузовой автомобиль;
  • Машины с гусеничным и пневматическим ходом, а также самоходные транспортные средства;
  • Самолёт и вертолёт;
  • Мотосани и снегоходы;
  • Яхта, катер, гидроцикл и специальные транспортные средства, предназначенные для буксира;
  • И, безусловно, легковые автомобили.

Однако, помимо велосипедов и самокатов существует ещё целый перечень транспортных средств, не делающих их владельца жертвами налога. Их список представлен далее.

Итак, под транспортный налог не подпадают:

  • Моторные лодки с мощностью до 5-ти лошадиных сил или с полным отсутствием мотора (вёсельные).
  • Автомобили, имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил, предоставленные по социальной программе защиты.
  • Специальная техника, задействованная в сельскохозяйственных работах.
  • Уборочные машины.
  • Транспортные средства спецслужб.
  • Буровые и промысловые судна.

Различные воздушные и водные транспортные средства, которые юридически осуществляют грузовые или пассажирские перевозки.
Кроме всех перечисленных, также не облагаются налогом автомобили, которые находятся в собственности и специально предназначены для людей с ограниченными возможностями.

Как самому рассчитать свой транспортный налог?

Формула расчёта транспортного налога предельно проста. Для того, чтобы рассчитать ставку прежде всего необходимо взять за основу мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если речь идёт не о сухопутном ТС, то этот количественный показатель можно заменить на реактивную тягу, число единиц (количество) средств и тому подобное.

Мощность двигателя вашего транспортного средства называется в формуле налоговой базой.

Конечная формула выглядит так: ставка налога налоговая база (мощность ТС) количество месяцев, которое вы владеете транспортным средством, поделённое на 12 повышающий коэффициент (не всегда применяется).

Теперь следует подробнее разобрать некоторые переменные:

  1. Во-первых, для владеющий автомобилем более 1 года третья переменная (кол-во месяцев/12) вообще не имеет значения, её использовать в расчётах не нужно.
  2. Во-вторых, коэффициент, повышающий транспортный налог, действует не для всех средств. Размер и вообще необходимость применять этот коэффициент зависит от стоимости вашего средства в рублях.
  • Цена до 3-х млн. руб. — коэффициент отсутствует.
  • Цена 3 – 5 млн. руб. — размер коэффициента 1,1 (при этом самой машине не более 3-х лет).Цена 5 – 10 млн. руб. — размер коэффициента 2 (при условии пользования машиной до 5-ти лет).
  • Цена 10 – 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если вы пользуетесь машиной до 10-ти лет).
  • Машина стоит более 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если возраст транспортного средства не превышает 20 лет).

За какой период рассчитывается транспортный налог и когда его платить?

Выплачивать транспортный налог нужно всего лишь раз в год. Рассчитывается он каждый раз тоже за годовой период.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает следующие сроки уплаты транспортного налогового взноса:

  • Физические лица должны внести средства до 1 декабря.
  • Юридические лица обязаны внести средства до 5 февраля.

Какая ставка транспортного налога для вашей машины?

Для каждого транспортного средства существует своя ставка налога. В этой статье будут рассмотрены только ставки для легковых автомобилей. Таблицы по остальным видам транспорта можно найти в сети Интернет в свободном доступе. Для этого вам может помочь официальный сайт налоговой службы России.

Для легковых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя действуют следующие ставки транспортного налога:

  • До 100 лошадиных сил — ставка 12;
  • 100 – 125 лошадиных сил – ставка 25;
  • 125 – 150 лошадиных сил — ставка 35;
  • 150 – 175 лошадиных сил — ставка 45;
  • 175 – 200 лошадиных сил — ставка 50;
  • 200 – 225 лошадиных сил — ставка 65;
  • 225 – 250 лошадиных сил — ставка 75;
  • От 250 и более лошадиных сил — ставка 150.

В зависимости от мощности вашей машины вы подставляете нужную цифру в формулу, которая была приведена выше.

Кто может не платить транспортный налог по закону?

Ниже будет представлен список групп граждан, которых государство освобождает от обязанности Выплачивать этот налог. Однако, следует обратить внимание на то, что такая льгота распространяется только на одно транспортное средство и только при мощности его двигателя до 200 лошадиных сил.

Кроме того, на водные и воздушные виды транспорта, на снегоход или Мотосани эта льгота не распространена. Итак, налог при всех названных выше условиях можно не платить, если вы:

  • Ветеран и инвалид Великой Отечественной войны и иных боевых действий.
  • Герой СССР, Российской Федерации или кавалер ордена Славы 3-ей степени.
  • Инвалид 1-ой и 2-ой группы.
  • Участник трагедии в Чернобыле и иных аварий, связанных с выбросами радиоактивных отходов.
  • Были несовершеннолетним узником гетто или концлагеря.
  • Законный представитель ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Опекун недееспособного человека с ограниченными возможностями с детства.
  • Испытатель ядерного оружия, ликвидатор аварий, пострадавший от лучевой болезни.
  • Кроме того, ограничение в мощности автомобиля снимается для одного родителя многодетной семьи.
  • Также, налогом не облагаются транспортные средства с мощностью двигателя до 70-ти лошадиных сил.

Будет ли отмена транспортного налога в 2019 или 2020 году?

Вопрос об отмене транспортного налога пока что остаётся открытым. Федеральный закон о его изменении или вовсе упразднении пока не принят. Таким образом, любая информация об отмене транспортного налога в 2019 году является фейком.

Вполне возможно, что ложная информация распространилась из-за списания старых долгов по уплате этого налога за 2015 и предыдущие года. Однако, это произошло не в преддверии отмены налога, а лишь по истечении срока давности этих дел.

Однако, законопроект об упразднении налогового взноса за транспортные средства действительно есть в Государственной думе и вполне возможно, что после существенной доработки закон будет принят.

В чём заключается суть федерального законопроекта об отмене транспортного налога?

Начать нужно с того, что над законопроектом депутаты работают с начала июня 2018 года и до сих пор не получается достичь согласия по всем вопросом. Такое длительное обсуждение закона связано с важностью налоговых сборов за транспорт для государственного бюджета на региональном уровне.

Депутаты от фракции «Справедливая Россия», которые и проявили законодательную инициативу, считают, что налог на транспортные средства в современном виде не является справедливым сбором, ведь одинаковую сумму приходится платить и тем, кто ездит на машине каждый день, и тем, кто пользуется личным автотранспортом раз в месяц.

Помимо депутатов названной партии в разное время о несправедливости закона о налоговом сборе говорил и сам президент России, и министр транспорта (это было указано в пояснительном письме к законопроекту).

Каким образом депутаты хотят восстановить справедливость?

Предполагается, что единственно верным решением будет одновременно повысить акциз на бензин и отменить налог.
При принятии такой меры сумма налога будет включена в стоимость топлива, при этом платить её будут те, кто непосредственно пользуется личным транспортом.

Но документ так и не прошёл нижнюю палату парламента и через месяц после внесения законопроекта был направлен в Правительство РФ для согласования, которое так до сих пор и не состоялось.

А может ли президент лично отменить транспортный налог?

Нет, Владимир Путин, издав президентский указ, не может повлиять на существование транспортного налога. Это связано с самой природой закона об этом сборе.

Закон о налоге на транспортные средства закреплён в Налоговом кодексе Российскй Федерации. Отдельные положения могут немного изменяться от субъекта к субъекту, однако самостоятельно отменить его они не в праве.

Получается, что никаким приказом или указом налог отменить не получится. Могут быть внесены лишь поправки в закон о транспортном налоге. Однако для внесения таких поправок необходимо издать целый отдельный федеральный закон.

Стоит ли владельцам автомобилей надеяться на отмену транспортного налога?

Определённо, надеяться стоит. Совершалась уже не одна попытка продвинуть инициативу о его существенном изменении или вовсе о его упразднении.
Но говорить о скорой отмене пока не приходится. Ещё в 2012 году сам президент выступал с активной инициативой отменить этот налоговый сбор, однако должного отклика она не получила.

Большую роль в обсуждении этого вопроса играет экономический фактор. Налоговые взносы автовладельцев являются действительно мощным источником средств для региональных бюджетов. Даже предложение повысить акцизы не удовлетворило региональные власти.

Помимо инициативы президента в 2012 году, после этого было отклонено целых три законопроекта за 2015 и 2016 года, суть которых была одна и та же — отмена единого налогового сбора и замена его повышенными акцизами.

Сегодня транспортный налог это действительно внушительная сумма в сто с лишним миллиардов рублей, которая поступает в региональные бюджеты нашей страны гарантированно. Даже с повышением цен на бензин при отмене налога количество средств, поступающих в регионы от автовладельцев, будет ниже.

Таким образом, пока отменять транспортный налог никто не собирается. Хотя этот вопрос и находится в подвешенном состоянии во всём аппарате управления, к компромиссу парламентарии пока прийти не могут. А автомобилистам придётся надеяться на их чувство справедливости и сочувствие к гражданам Российской Федерации.

Транспортный налог в Московской области

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Московской области

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно10
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно34
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно49
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно9
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно16
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)50
Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно27
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)56
Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно20
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно33
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно45
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)58
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)2000

Примечание к таблице: приведены значения в Московской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Троицк, Фрязино, Химки, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Яхрома и других населенных пунктах Московской области.

В Московской области плательщиков транспортного налога зарегистрировано меньше, чем в Москве. Однако больше, чем в других регионах страны — 2 миллиона 150 тысяч граждан и юридических лиц. Все они производят платежи в бюджет, руководствуясь требованиями закона № 33 от 9.07.2008 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

В отличие от подавляющего большинства регионов, Московская область освобождает налогоплательщиков из числа юридических лиц от внесения авансовых платежей. Налог оплачивается полностью по истечении года. Крайний срок оплаты — 28 марта. При расчете сумма округляется до одного рубля по математическим правилам: если в сумме имеется более 50 копеек, они оплачиваются как один рубль, менее — копейки не учитываются.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 28 марта 2019 года
  • за 1 квартал 2019 года — не позднее 30 апреля 2019 года
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2019 года
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2019 года
  • за 4 квартал и весь 2019 год — не позднее 28 марта 2020 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане также не производят авансовых платежей, однако и расчеты самостоятельно им осуществлять не нужно. Вся необходимая информация для оплаты налога за минувший год поступает жителям региона в виде уведомлений от территориальных подразделений ФНС. Письма рассылаются по месту регистрации ФЛ. Если место проживания изменено, а налоговый орган в силу обстоятельств об этом не уведомлен, можно воспользоваться Личным кабинетом налогоплательщика на сайте налоговой службы.

Физические лица обязаны произвести оплату по выставленным счетам не позднее 1 декабря того же года, в котором получено уведомление. Неоплаченный своевременного налог влечет наложение штрафа.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Перечень ЮЛ, имеющих право на снижение применяемой налоговой ставки или освобождение от оплаты налога:

  • организации, осуществляющие пассажироперевозки;
  • резиденты ОЭЗ.

Льготы для физических лиц

Ряд жителей региона может претендовать на применение льгот в отношении транспортного налога:

  • герои СССР, РФ, а также полные кавалеры ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды боевых действий, в т.ч. ВОВ;
  • инвалиды (1, 2 группа инвалидности);
  • граждане, в несовершеннолетнем возрасте попавшие в плен к фашистам в период ВМВ;
  • пострадавшие от радиации в результате аварии в Чернобыле;
  • опекун ребенка-инвалида, один из родителей в многодетной семье;
  • жертвы радиации при аварии на ПО «Маяк», а также подвергшиеся радиационному воздействию при испытаниях на Семипалатинском полигоне;
  • граждане, входившие в группу риска при испытаниях ядерного оружия, а также пострадавшие от лучевой болезни в ходе таких испытаний;
  • опекун недееспособного гражданина;
  • владельцы ТС с двигателями мощностью менее 70 л.с.
Читайте также:  Как изменить собственника автомобиля?
Ссылка на основную публикацию