Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную - Автомобильный портал

Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную

Какие камеры фиксируют пересечение сплошной линии?

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД на протяжении более чем 10 лет пристально следят за российскими автовладельцами. Как работает умная техника, и могут ли камеры фиксировать нарушение правил разметки?

Об устройствах видеофиксации

Камеры фото- и видеофиксации правонарушений впервые появились в Европе в 1960-х годах. В России были внедрены с 2008 года. За десять лет практика применения этих устройств уже устоялась.

Тем не менее продолжают возникать сложности в регулировании деятельности по рассмотрению административных материалов, возбужденных на основании показаний таких устройств.

Камеры фиксируют следующие нарушения:

  • Превышение допустимой скорости движения;
  • Игнорирование запрещающего сигнала светофора;
  • Пересечение стоп-линии;
  • Выезд на встречную полосу движения, полосу движения маршрутных ТС, а также выезд на тротуар;
  • Проезд под знаки, запрещающие въезд, и запрещающие движение грузовых автомобилей;
  • Нарушение требований дорожной разметки;
  • Непредоставление преимущества пешеходам.

Регистрируют ли устройства нарушения при пересечении разметки?

Нарушение правил разметки фиксируется камерами, которые работают в автоматическом режиме.

Устройствами фото- и видеофиксации регистрируются нарушения:

  1. Выезд на полосу встречного движения;
  2. Пересечение сплошной линии в попутном направлении;
  3. Пересечение двойной сплошной линии;
  4. Выезд на обочину.

Какие системы регистрируют нарушение?

Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом. В последнем случае они применяются непосредственно сотрудниками ГИБДД.

Разница в режиме камер (автоматический или не автоматический режим) сводится к разнице в процессуальном оформлении административного правонарушения. В Постановлении Пленума ВС РФ №18 в редакции от 9 февраля 2012 года указано:

Если нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

Если нарушение зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то должностное лицо должно составить протокол о совершении административного правонарушения.

Следовательно, если повторное нарушение в виде пересечения сплошной линии, будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водитель будет лишен прав.

Виды техники фото и видеофиксации

Согласно перечню основных технических средств, используемых ГАИ для обеспечения доказательств по делу об административном правонарушении, камеры бывают:

Стационарные камеры – это основное средство для сбора информации. Эти камеры, как правило, расположены на столбах и светофорах. Стационарные устройства собирают сведения о нарушителях и передают эту информацию в центральный сервис обработки данных. После анализа данных автоматически формируются постановления и письма для уведомления нарушителей.

Передвижные комплексы – они устанавливаются частными лицами на обочинах дорог. Неправильная установка и эксплуатация таких комплексов приводит к недостоверности собранных сведений. В 2019 году планируется разработка правил эксплуатации передвижных комплексов.

Мобильные устройства – это радары, которые используются сотрудниками ГИБДД. В 2016 году их использование было прекращено, потому что у радаров была возможность удаления записи нарушения. Это привело к распространению коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Но спустя год радары были «перепрошиты», и функция удаления записи сотрудниками стала невозможной. Поэтому в 2017 году мобильные устройства снова были введены в действие.

По своим техническим свойствам камеры также делятся на несколько видов:

Радарные устройства

Принцип работы таких камер основан на эффекте Доплера – изменении длины волны излучения. Радар направляет электромагнитную волну в сторону движущихся автомобилей, а от них волна направляется обратно в сторону приемника (радара). Приемник фиксирует уже измененную частоту волны, таким образом, получая сведения о скорости движения объекта и о направлении его движения.

С радаром в комплексе установлена фотокамера, которая делает снимок в момент получения сведений о скорости объекта.

К стационарным радарным камерам относятся:

  • Комплекс «ПКС-4»;
  • Комплекс «Стрелка 01 СТ»;
  • Комплекс «АвтоУраган-ВСМ»;
  • Комплекс «Кордон»;
  • Система «Рапира».

К передвижным радарным камерам относятся:

  1. Комплекс «Арена»;
  2. Радар «Крис»;
  3. Радар «Стрелка М».

Лазерные устройства

Лазерные камеры по сравнению с радиолокационными, обладают большей точностью.

Принцип действия: лазерный луч направляется под определенным углом, затем отражается от движущегося объекта.

Прибор анализирует полученную информацию, и с помощью формул эффекта Доплера получает информацию о скорости объекта.

Из-за малой длины волн лазерного излучения, сложно засечь такие камеры заблаговременно. Даже, если антирадар сработал и предупредил водителя об «опасности», данные о скорости движения уже будут получены.

Лазерные радары хорошо работают при высоких температурах (до +50°С). В низком температурном режиме (до -40°С) таким комплексам необходим дополнительный подогрев.

К лазерным камерам относятся:

Что если камера зафиксировала нарушение

Если водителю пришли сведения о привлечении к административной ответственности на основании сведений технических средств фото- и видеофиксации, то ему следует убедиться, что нарушение совершил именно он.

В случаях, когда автомобиль выбыл из владения, и бывшему владельцу приходят чужие штрафы, такие постановления нужно обжаловать. Основанием для обжалования является ст. 2.6.1 КоАП РФ. Если бывший владелец докажет в суде, что транспортное средство выбыло из его обладания, суд отменит наложенные штрафы.

В случаях, когда водитель действительно находился за рулем автомобиля и согласен с допущенным нарушением, следует заплатить штраф в льготный период. Заплатить штраф со скидкой можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В декабре 2018 года в КоАП РФ приняты поправки, которые позволяют продлить льготный период в случаях позднего получения копии постановления. Если письмо пришло автовладельцу больше, чем через 20 дней после вынесения этого постановления, льготный период для уплаты штрафа можно продлить. Для этого нужно обратиться с соответствующим ходатайством в суд или ЦАФАП.

Также, может возникнуть ситуация, когда водитель получает штраф незаконно. Либо зафиксированного нарушения не было, либо оно было допущено в условиях сложившихся обстоятельств.

Касательно пересечения сплошной линии и нарушения правил разметки возможен такой казус. Пришло уведомление о нарушении, на фотографии видно, что автомобиль не пересекает разметку. Но камера принимает тень автомобиля за часть контура автомобиля. Такое постановление нужно обжаловать в ЦАФАП.

Если в сложившихся условиях нельзя было не пересечь сплошную линию, постановление можно обжаловать также через ЦАФАП или суд. В жалобе нужно подробно изложить фактические обстоятельства, которые привели к нарушению правил. Например: маневр был начат в разрешенном месте, но из-за размеров автомобиля маневр был завершен в запрещенном месте.

Штраф за нарушение

Наказание за пересечение сплошной линии регламентировано положениями ст. 12.15 КоАП РФ.

Законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей, или лишение водительских прав на период от 4 до 6 месяцев.

З а повторное нарушение – лишение водительских прав на 1 год.

Но если повторное нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме , то предусмотрено другое наказание – штраф в размере 5 тысяч рублей. Это положение содержится в ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Камеры, которые пришли на помощь Госавтоинспекции, помогают повышать уровень безопасности на российских дорогах. Тем не менее техника способна допускать ошибки, поэтому водителям следует сообщать о таких ошибках в соответствующие органы. Не только для защиты своих личных интересов, но и для усовершенствования систем фото- и видеофиксации.

Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии?

Казалось бы, еще совсем недавно, камеры, используемые для фото- и видео фиксации нарушений, совершаемых водителями, можно было встретить исключительно в городах федерального значения.

Однако скорость их распространения превзошла все, даже самые смелые, ожидания. И сейчас на них можно нарваться не только в крупных городах и федеральных трассах, но даже на проселочных дорогах.

Читайте также:  Единая информационная система по обязательному страхованию ОСАГО

Одновременно с количеством таких камер, возросло и число задаваемых водителями вопросов о том, насколько правомерно использовать данные, полученные с этих устройств, для вынесения наказания.

Давайте подробнее разберем, какое наказание постигнет водителя, чье нарушение ПДД было зафиксировано не сотрудниками ГИБДД, а надлежащим образом установленной камерой фото- или видео фиксации.

Могут ли лишить прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной

Сразу успокоим водителей. Вынести решение о лишении водительских прав, основываясь только на данных, полученных с приборов фото- и видеофиксации, нельзя.

Предположим, вы выехали на полосу встречного движения, и этот противоправный маневр, который вы совершили, зафиксировала автономно функционирующая камера фото- и видео фиксации.

Максимальное наказание, которое вам грозит, это пополнение государственной казны на 5 тыс. руб. Но если подобное нарушение будет зафиксировано инспектором ГИБДД, то ситуация в корне изменится. Меру наказания будет избирать именно он. И вот тут кроме незначительного штрафа, вы можете лишиться прав сроком от 4 месяцев до полугода.

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что результаты работы камер фото- и видео фиксации не являются основанием для лишения вас права управлять автотранспортом.

Для того чтобы лишить вас прав, сотрудник ГИБДД должен лично зафиксировать совершенное вами правонарушение и вместе с вами составить протокол о совершении данного нарушения.

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры

На вооружении «рыцарей жезла и свистка» стоит масса технических приспособлений, призванных фиксировать нарушения ПДД, совершаемые незадачливыми водителями.

Среди массы этих средств, особняком стоят камеры, позволяющие осуществлять фото- и видеофиксацию. Их создано великое множество, они имеют разные технические характеристики и возможности.

Так, для осуществления видеофиксации, наиболее часто используются следующие модели: «Арена» и «Искра». Также огромной популярностью среди сотрудников ГИБДД пользуются радары «Визир», «Рапира» и «Крис-1».

Отметим, что ряд используемых для фото- и видеофиксаций камер, способны функционировать не только в стационаром, но и в переносном режимах.

Некоторые из них могут быть смонтированы на трассах, другие же устанавливаются непосредственно в салоне транспортного средства, принадлежащего ГИБДД.

Подчеркнем, что большинство устройств, осуществляющих фото- и видеофиксацию, предназначены для фиксации таких правонарушений, как:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • не пристегнутый ремень безопасности как у водителя, так и пассажиров;
  • передвижение по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
  • нарушение скоростного режима.

Какое наказание за выезд на встречную полосу, читайте тут.

Как выиграть дело в суде о лишении прав за выезд на встречку, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/kak-vyigrat-ded-na-vstrechku.html

В ряде регионов нашей бескрайней Родины проходят апробацию приборы, способные вычислить среднюю скорость движения транспортного средства на определенном участке трассы. Зафиксировав скорость автомобиля на въезде на контролируемый ими участок и на выезде с него, они производят расчет средней скорости, с которой он двигался по данному участку.

В том случае, если рассчитанный приборами результат превысит максимально разрешенную на данном участке трассы скорость, то владельцу автомобиля будет направлено письмо с сообщением о том, что на него наложен штраф за нарушение скоростного режима.

Кроме этого, в планах у ГИБДД есть намерение максимизировать контроль за водителями. Для этого они собираются монтировать камеры, оптика которых позволит зафиксировать пересечение автомобилем так называемой «стоп-линии» в момент, когда загорается красный свет, а также не пропускания пешехода.

Стоит отметить, что каждое устройство, используемое для фото- и видеофиксации правонарушений, должно иметь специальный сертификат.

В данном сертификате должно быть четко определено, какие конкретно нарушения ПДД может фиксировать именно это устройство. Это очень важно.

Так, если прибор, предназначенный для фиксации нарушений скоростного режима, снимет, как вы выехали на полосу встречного движения, и на основании этого вам будет выставлен штраф, то это действие абсолютно незаконно.

Получив такой штраф, незамедлительно обратитесь в суд для признания данного штрафа неправомерным.

Одно из «популярных» нарушений со стороны нетерпеливых водителей — пересечение сплошной двойной разделительной разметки

Любому водителю известно, что пересечение сплошной двойной разделительной разметки под строжайшим запретом.

За это можно не только поплатиться рублем, но и своими водительскими правами. В каких случаях делается послабление?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Пересечение двойной сплошной

Сплошная полоска на дороге относится к дорожным обозначениям. Она разделяет автомобильные ряды по направлениям движения, обозначая их границы. Сплошная линия может быть двойной. В этом случае разметка делит четырехполосную (и более) дорогу по «полярным» направлениям движения. Пересекать ее нельзя.

Двойная сплошная полоса обозначается разными цветами:

  • Белая (справа и слева). Заезжать за нее запрещено. Но если крайняя правая отметка (отделяет тротуар от обочины) более широкая, то ее можно пересечь при парковке авто на обочине и при возвращении обратно;
  • Оранжевая. Так обозначают временную разметку при дорожных ремонтах;
  • Желтая. Ее наносят справа или поверх бордюра ограничительного, обозначая запрет для остановки автомобилей, кроме муниципального транспорта.

Совершать маневр пересечения данной дорожной разметки опасно, так как автомобиль оказывается против встречного потока. Это риск ДТП со смертельным исходом.

Выезжать на двойную сплошную разметку запрещено, если отсутствуют соответствующие разрешающие знаки.

Но лишение водительского удостоверения правомерно лишь в двух случаях (обгон и поворот налево через двойную сплошную). В прочих случаях накладываются штрафные санкции.

Поворот налево

Одно из «популярных» нарушений со стороны нетерпеливых водителей – поворот налево через запретную двойную линию. Причина в том, что лень доезжать до прерывистой разметки, которая разрешает данный маневр или не хочется дать зеленого сигнала светофора, выиграв пару дорожных метров.

В результате действия водителя становятся причиной создания рискованной дорожной ситуации. В любой момент другой автомобиль может выехать из поворота, тогда их «встреча» будет неминуема. Именно по эти причинам поворот посредством пересечения двойной сплошной под строжайшим запретом. Наказание соответствующее – изъятие водительского документа.

Разворот

Опасный разворот также относится к грубейшим нарушениям ПДД. Но в этом случае с водителя взыщут финансово. Разворот правомерен, если на участке имеются разрешающие временные знаки («место для разворота»). Если разметка и знаки разнятся, то руководствоваться нужно последними обозначениями.

За такой разворот не могут изъять водительские права. Это знают не все водители, чем и пользуются проворные стражи ГИБДД, предлагая урегулировать этот вопрос в личном порядке на месте.

Но изъятие в данном случае все-таки «светит» водителям, который после пересечения запретной разметки продолжил двигаться в транспортном потоке.

В каких случаях можно безнаказанно пересечь двойную сплошную?

Некоторые оплачивают штраф, и лишаются прав по незнанию, так как в некоторых случаях пересечение запретной дорожной разметки не является нарушением.

Речь идет об объезде неподвижных препятствий. К ним относятся:

  • неисправное стоящее транспортное средство;
  • проведение ремонтных работ;
  • завал проезда строительными материалами;
  • дорожные неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты), препятствующие проезду авто по своей полосе.
Читайте также:  Как определить размер диска на авто

В прочих случаях маневр относится к запретным действиям.

Как развернуться, не нарушая правил дорожного движения?

Разворот дозволен, если имеются дополнительные обозначения:

  • 6.3.1позволяет развернуться в обозначенном месте, но запрещает поворот налево;
  • 6.3.2обозначает длину участка для маневра, запрещает поворот налево.

Если разметка и знаки «спорят», то предписывается придерживаться разрешающих знаков. Так как знаки имеют первостепенное значение согласно ПДД. Можно разворачиваться, но не совершать поворот.

Фиксируют ли камеры нарушение?

Если вы переехали через двойную сплошную, не заметив, а затем получили уведомление с соответствующими санкциями – не удивляйтесь. Вас засекло «карающее око» — камера. Чаще фиксируется нарушение при въезде на встречную сторону (99% камер).

Штраф

До 2008 года пересечение запретной линии считалось выездом на «встречку» и жестко наказывалось при любых обстоятельствах. Сегодня ситуация повернулась «лицом» к водителям – в КоАП прописано в каком случае грозит лишение, а в каком водитель отделается лишь штрафом.

Лишают ли прав за пересечение двойной сплошной?

Рассмотрим случаи, когда нарушителя ждет самое строгое наказание.

    Обгон по «встречке» (КоАП четвертая часть статья 12.15). Изъятие прав на период 4-6 месяцев. При этом не имеет никакого значения, кого пытались опередить.

Даже если это была плетущаяся колымага. Вина очевидна, даже если второй автомобиль не уступил проезд, съехав на дорожную обочину, как предписывают ПДД;

  • Поворот налево (КоАП четвертая часть статья 12.15). Разворот не доезжая разрешающей поворачивать прерывистой разметкой, выйдет боком нетерпеливому водителю.
  • Если зафиксировала камера

    В случае фиксации неправомерного маневра на имя владельца авто приходит постановление об уплате штрафа.

    Запись не является причиной лишения водительского удостоверения в заочном порядке. Для такой меры пресечения страж ГИБДД должен составить протокол на месте нарушения вместе с водителем авто. То есть вина устанавливается по факту нарушения ПДД.

    Пересечение двойной сплошной

    На дороге могут возникать непредвиденные ситуации. Например, посередине полосы стоит заглохший автомобиль и не дает проехать остальным. Согласно ПДД, его можно объехать справа. Не всегда в реальности имеется такая возможность.

    В этом случае разрешается пересечь запретную разметку и объехать его с левой стороны. Но при условии, что навстречу не едет другой транспортное средство. Стражи ГИБДД не имеют права наказывать за такой маневр.

    Но если преодолеть преграду все-таки возможно было с безопасной стороны (правой), то будет выписан штраф от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15).

    Поворот налево через двойную сплошную

    В данном случае пересекается сразу сплошная линия и встречный поток машин. КоАП (третья часть статья 12.15) – денежное взыскание от 1 000 рублей до 1 500 рублей.

    Разворот через двойную сплошную

    Почему-то многие уверены — за совершение этого манера их неминуемо ждет лишение удостоверения. И порой работники ГИБДД этим незнанием пользуются.

    Новые ПДД четко обозначили, что выезд на «встречку», соединенную с разворотом карается штрафом от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15).

    Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

    Кроме того, нарушения фиксируют дорожные камеры, но на основании их материалов можно только «схлопотать» штраф — никак не лишение.

    Заключение

    Чтобы не нарваться на наказание, нужно свободно владеть информацией, прописанной в ПДД. Ведь на дороге может сложиться такая ситуация, при которой придется какой-то из пунктов нарушить.

    Оспорить лишение можно через суд, если вам не удалось убедить стража ГИБДД в своей правоте. А если пресечение сплошной случилось не при обгоне, то при правильной интерпретации своих действий вы выиграете дело.

    Полезное видео

    К чему может привести пересечение двойной сплошной разделительной линии разметки? Смотрите на видео ниже:
    https://youtu.be/afac_GWC3TM

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-40-67 (Москва
    Это быстро и бесплатно !

    Пересечение сплошной линии – какие камеры фиксируют нарушение

    Сегодня работа инспекторов ГИБДД заметно облегчена за счет активного использования устройств фото- и видеофиксации. С помощью мобильных и стационарных аппаратов сотрудник ГАИ может заметить или подтвердить неправильно совершенный обгон, выезд на встречную полосу или движение по ней. До 99% установленных в России камер способны фиксировать пересечение сплошной линии. При этом, несмотря на серьезность нарушения, до больших штрафов или лишения водителя прав доходит редко. Это объясняется особенностями работы устройств, из-за которых они имеют негативную статистику.

    Основные типы современных видов техники фото- и видеофиксации

    Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

    Радарные камеры

    Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа. Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные). Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

    Эти камеры способны выполнять свою работу и в ночное время на плохо освещенном участке за счет встроенных инфракрасных прожекторов. Многие водители ошибочно считают, что на таких устройствах должен светиться красный огонек, когда они работают. На самом деле, он становится заметен только в условиях плохой видимости, поэтому днем очень сложно визуально оценить, функционирует ли аппарат. Проблема использования таких устройств в том, что качество их работы во многом зависит от погоды и особенностей ситуации. Более 30% зафиксированных прибором правонарушений оказываются результатом ложных сигналов.

    Лазерные камеры

    Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить. Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния. При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.

    Устройства видеофиксации

    Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД. Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью. При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.

    Какие камеры фиксируют пересечение двойной сплошной

    Маневры с пересечением одной или двух сплошных линии караются одинаково. Данное правонарушение считается одним из самых серьезных, так как подразумевает выезд ТС на полосу встречного движения и резко повышает вероятность аварии с летальным исходом. Даже поворот и разворот транспортного средства с пересечением такой разметки, выполненные на пустой дороге, караются штрафами.

    Читайте также:  Какое время действителен договор купли - продажи автомобиля

    Если правонарушение фиксируется инспектором ГАИ и при этом попадает на камеру, избежать наказания не получится. Такие действия фиксируются большинством современных стационарных и мобильных устройств с фотофиксацией и/или видеозаписью.

    Исключение – аппараты, способные только считывать скорость движения ТС. Если инспектор ссылается на такой прибор, выписывая штраф за пересечение сплошной – это противозаконно.

    Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии

    Обычно прав по видеофиксации не лишают, ограничиваясь выписыванием штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от ситуации. Например, выезд на встречку, соединенную с поворотом, а также пересечение сплошной с моментальным разворотом карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Только в первом случае выезд надо осуществлять под прямым углом, иначе размер штрафа может вырасти. В ситуации, когда видеофиксация используется только как подтверждение нарушения, замеченного инспектором, наказание будет более серьезным. Оно подразумевает штраф 5 тыс. рублей или лишение водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    В судебной практике автомобилисты часто используют тот факт, что стационарные камеры нередко дают сбои, а мобильные устройства не всегда установлены под удобным углом. Это позволяет избегать наказаний не только нарушителям, но и гражданам, против которых неблагоприятно сложились обстоятельства. Наличие видеорегистратора или свидетелей обычно позволяет разобраться в ситуации.

    Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной

    Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первые приспособления фиксировали только превышение скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа.

    Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении

    Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.

    Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.

    Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.

    Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату.

    Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

    Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

    • для разделения встречных потоков транспорта;
    • обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
    • обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
    • разделения парковочных мест.

    Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

    Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»

    Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:

    • превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
    • выезд на полосу для общественного транспорта;
    • пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
    • пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
    • выезд на обочину;
    • наезд на вафельную разметку и создание затора;
    • наезд на стоп-линию;
    • проезд на красный светофорный сигнал;
    • наезд на разметку пешеходного перехода;
    • стоянка и остановка в запрещенном месте.

    Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

    Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

    По принципу работы камеры делятся на лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

    Наиболее распространены устройства:

    1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
    2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
    3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
    4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

    Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

    Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

    Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

    • близость перекрестка;
    • выезд на мост;
    • приближение к тоннелю.

    Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

    Вопросы читателей

    Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?

    Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

    Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.

    Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

    Ссылка на основную публикацию