Можно ли продать сертификат по утилизации автомобиля? - Автомобильный портал

Можно ли продать сертификат по утилизации автомобиля?

Сколько действует сертификат на утилизацию автомобиля в 2020 году

Вопрос о том, сколько действует сертификат на утилизацию автомобиля, интересует многих владельцев транспортных средств. Ведь это основной документ, который является подтверждением права на компенсацию при покупке нового железного коня. Действующая государственная программа переработки старых авто стимулирует граждан избавляться от старых нерабочих машин и с помощью полученных сертификатов покупать взамен новые, что положительно влияет на развитие отечественного автопрома.

Как сдать авто в утиль по госпрограмме

Старые неисправные машины наносят вред внешней среде и к тому же занимают много места, поэтому от них лучше избавляться. Государство мотивирует автомобилистов сдавать такие транспортные средства в утиль. Сделать это несложно, необходимо только, чтобы владелец и, собственно, само авто соответствовали требованиям госпрограммы.

Так, сдать машину на переработку может только гражданин РФ, который владел ею не менее года, имеет на нее все документы, при этом возраст авто должен быть не менее 10 лет. Автомобиль также должен соответствовать техническим требованиям, то есть иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, кузов, сиденья, колеса и т. д.

Следующий этап представляет собой сдачу авто на переработку. Отвезти его на уничтожение можно как в автосалон, в котором оно приобреталось, так и в специализированные организации. На месте владельцу дадут заполнить специальные формуляры, после чего он передаст ключи, номера и документы на машину сотруднику утилизирующей фирмы, а взамен получит сертификат.

Государственная программа утилизации автомобилей

Государственная программа утилизации транспортных средств начала действовать в 2010 году. Суть ее заключается в том, что владелец старого автомобиля может его сдать и получить скидку на покупку нового отечественной сборки. Сколько дают за утилизацию автомобилей в 2020 году, зависит от типа автомобиля:

  • легковые – от 40 тысяч до 175 тысяч рублей;
  • внедорожники – от 90 тысяч до 140 тысяч рублей;
  • автобусы – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей;
  • грузовики – от 90 тысяч до 350 тысяч рублей.

Окончательный размер компенсации определяется дилером. На него также влияет марка транспортного средства. Так, например, при покупке авто из линейки LADA государство компенсирует 60 тысяч рублей, а если речь идет о Renault Logan – 40-90 тысяч.

Следует отметить, что в программе принимают участие не только российские автомобили, но и модели, которые собираются в России. Речь идет о Renault, Nissan, Ford, Skoda и других. Программа действует, пока в бюджете есть деньги на компенсацию.

Что такое сертификат на утилизацию и для чего нужен

Сертификат на утилизацию является подтверждением права его владельца на скидку при покупке нового транспортного средства. Его выдает дилер или специализированная организация после сдачи машины в утиль при условии, что ее хозяин отвечает требованиям программы, как, собственно, и само транспортное средство.

Как получить сертификат об утилизации

Алгоритм получения сертификата зависит от способа, которым воспользовался автомобилист для того, чтобы сдать свой автомобиль. Деньги за оформление документа не берутся, а на скорость процесса оказывают влияние только внутренние процедуры организации-утилизатора.

Как сдать автомобиль самостоятельно

Самостоятельно сдать машину на переработку можно в специализированных точках. При этом следует учесть, что не все центры переработки участвуют в госпрограмме. Поэтому, прежде чем везти свое авто в утиль, сначала нужно выяснить, кто его примет. Сама же процедура сдачи несложная, но затратная по времени.

Владельцу машины также предстоит решить вопрос о ее доставке к месту переработки. Безусловно, можно заказать эвакуатор и отвезти авто к месту утилизации. Но это дополнительные расходы. Лучше поискать компании-утилизаторы, которые предоставляют такие услуги бесплатно.

После уничтожения машины следует отнести справку об утилизации в ГИБДД, чтобы там сняли ее с учета.

Сдача автомобиля в утиль через дилера

Этому варианту чаще отдают предпочтение, поскольку все организационные вопросы берет на себя компания-дилер. Она отвозит машину в пункт сдачи, подает документы в ГИБДД и налоговую полицию для отмены уплаты транспортного налога. Однако следует учитывать, что за свои услуги автодилеры могут брать комиссию.

Сдача автомобиля на переработку через автодилера сопровождается оформлением двух документов:

  • доверенности на передачу машины в утиль;
  • договора на передачу авто на хранение и снятие с учета.

После их подписания клиент передает все документы на машину, номерной знак и ключи дилеру, а взамен получает акт приема-передачи и свидетельство об утилизации.

Срок действия сертификата

Всех автомобилистов, планирующих переработку своего транспортного средства, интересует вопрос, каков срок действия сертификата по утилизации автомобиля. Дело в том, что в этом документе отсутствует дата и непонятно, когда он становится недействительным.

Отметим, что всем, кто уже получил сертификат, следует поспешить, поскольку получить скидку при покупке новой машины можно лишь при условии наличия денег в бюджете. И если они закончатся, сертификат уже не поможет сделать покупку доступнее.

Кстати, наряду с программой утилизации сделать покупку нового транспортного средства доступнее можно с помощью программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Продажа сертификата

Участие бюджетных средств в программе по переработке старых авто наталкивало некоторых людей на мысли об их монетизации. Например, путем продажи сертификата. Поэтому, чтобы избежать использования государственных средств не по целевому назначению, в документ вписывается фамилия, имя и отчество владельца машины. Так что ответ на интересующий многих людей вопрос, можно ли продать сертификат по утилизации автомобиля, отрицательный.

Возможна ли переработка авто без сертификата

Сертификат нужен только с одной целью – получить скидку при покупке другого транспортного средства. Поэтому владельцы старых авто, которые не успевают воспользоваться госпрограммой в этом году или не планируют покупать новую машину, могут самостоятельно обратиться в фирму-утилизатор. С последней заключается договор на вывоз авто. И хотя много на этой сделке не заработаешь, компания просто заплатит за машину как за металлолом. Преимуществом является то, что старое авто приедут и заберут бесплатно.

В заключение

С целью развития отечественного автопрома в 2009 году Правительством РФ была принята программа утилизации транспортных средств. Ее суть заключается в том, чтобы владельцы старых неисправных машин, сдав их на переработку, получили возможность приобрести взамен новый автомобиль отечественной сборки. Размер компенсации устанавливается дилером и зависит от марки и модели автомобиля.

Подтверждает право на получение скидки сертификат на утилизацию. Его можно получить либо в компании-утилизаторе при самостоятельной сдаче машины на переработку или у автодилера. Сертификат оформляется бесплатно, но при этом следует учитывать, что компании могут брать деньги за дополнительные услуги – например, за доставку авто эвакуатором.

Сертификат в 50 тыс. руб. за утилизацию автомобиля: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Читайте также:  Делают ли страховку без техосмотра

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Сколько действует сертификат по утилизации

Государственная политика сегодня направлена на сокращение количества старых изношенных автомобилей на дорогах. Именно поэтому разрабатываются стимуляционные предложения, направленные на повышение доступности нового транспорта и упрощение процедуры уничтожения авто, возрастом старше 15 лет. Сертификат утилизации автомобилей 2020 года позволяет получить право на сдачу старой техники и покупку современного транспорта со скидкой. Он реализуется в рамках программы, действующей для граждан РФ на территории нашей страны.

Основное понятие утилизации старого авто

Утилизация автомобиля по программе пользуется большой популярностью с 2010 года. Именно в этот год она была активирована, но за 8 лет много раз улучшалась, менялись условия предоставления государственной поддержки. Сам процесс – это физическое уничтожение автомобиля, который из-за большого пробега и сильного износа представляет угрозу экологии и безопасности движения.

Владельцам таких машин предлагается воспользоваться государственной программой и приобрести новое ТС с хорошей скидкой, навсегда избавившись от старого безопасным для окружающей среды образом. Сдав его в месте переработки и оплатив услуги компании, взамен можно получить сертификат со скидкой на покупку новой техники. Но воспользоваться предложением могут не все, к технике предъявляются определенные требования:

  • Вес транспортного средства не больше 3,5 тонн (внедорожник, грузовик, легковое авто, коммерческий транспорт, автобус).
  • Время эксплуатации автомобилем неограниченное.
  • Срок владения машиной более одного года.
  • Собственник является гражданином РФ.
  • ТС зарегистрировано на территории России.
  • Автомобиль в полной комплектации, предусмотренной заводом-изготовителем (двигатель, колеса, приборная панель, стекла, коробка передач).
  • Нет арестов, запретов или ограничений в отношении машины, в том числе открытого дела в полиции или суде, с участием ТС.

Важно знать!Сертификат на утилизацию получают только в отсутствии проблем с самим транспортом или документами на него. Проще пройти процедуру, пользуясь услугами дилеров. Все компании на рынке предлагают разные условия сотрудничества, поэтому перед обращением стоит ознакомиться со всеми вариантами.

В каких автосалонах действует программа утилизации в 2020 году, можно узнать отдельно.

Основными целями, которые преследует государственная программа, является улучшение экологической обстановки, повышение спроса на отечественный транспорт и стимулирование работы автопрома, действующего на территории страны. Пока все поставленные задачи выполняются, она будет продлеваться не только на текущий, но и на последующие года.

Что собой представляет сертификат?

Основные вопросы, которые волнуют владельцев ТС, желающих воспользоваться программой, это сколько времени действует сертификат по утилизации авто и что в целом он собой представляет. Документ является подтверждением факта уничтожения транспортного средства и дает возможность получить скидку при покупке нового.

Следует отметить, что далеко не все могут ею воспользоваться, даже будучи гражданами РФ и владея транспортом, отвечающим всем критериям. К примеру, не стоит рассчитывать на субсидию тем, кто приобрел старое авто с целью его последующей утилизации, а также владельцам машин после ДТП, неукомплектованных в полной мере, с признаками поломок, неисправностей и длительного неиспользования.

Особенности оформления сертификата:

  • Все действия человек может совершить самостоятельно или с привлечением посредника – дилера.
  • Перед получением свидетельства необходимо снять авто с учета в органах ГИБДД.
  • Для прохождения процедуры потребуется предоставить техпаспорт и документ, удостоверяющий личность.
  • На автомобиле не должно быть ареста или долгов по налогам, штрафным санкциям.
  • Если вопросом занимается дилер, с ним в обязательном порядке заключается договор, в рамках которого он и действует.

Еще один важный момент, который беспокоит многих автовладельцев, это как продать сертификат по утилизации автомобиля. Законного способа для такого действия не существует, так как свидетельство оформляется исключительно на имя действующего владельца и «переписать» его, то есть реализовать на другое лицо, нельзя.

Срок действия документа

Получивших на руки свидетельство, интересует вопрос, какой срок действия сертификата по утилизации автомобиля 2020 года. Если внимательно ознакомится с ним, то можно увидеть, что конечной даты там нет, а значит реализовать его можно в любое время по своему усмотрению. Но как уточняют специалисты, затягивать с этим вопросом лучше не стоит, так как выделенные на программу средства закончатся в любой момент и в этом случае автосалоны могут отказать в предоставлении скидки.

Важно знать! Имея на руках сертификат, приобрести отечественный автомобиль предлагается с хорошей скидкой в любой срок. Если личных сбережений недостаточно, всегда есть шанс воспользоваться программами кредитования.

Список автомобилей для сдачи в утиль

Новый закон об утилизации автомобилей в 2020 году складывается окончательно, список автомобилей дополнился новыми марками и моделями, выделяются средства на предоставление скидки при покупке новых ТС. Владельцы старых авто имеют возможность сдать их по программе Trade-In, пользуясь услугами официальных компаний. Сдаются в утиль такие виды техники, как легковые автомобили, среднетоннажные грузовики, автобусы и внедорожники. Компенсацию можно получить за следующие ТС:

  • «Шкода» (Fabia, Rap >«Опель» (Corsa, Antara, Astra, Merina, Mokka, Insignia)
  • «Санг Йонг» (Actyon, Kyron).
  • «Пежо» (408, 4008, Boxer).
  • «Рено» (Logan, Sandero, Koleos, Duster, Megane).
  • «Ниссан» (Almera, Teana, Terrano).
  • «Фольскваген» (Tiguan, Polo, Jetta).
  • «Форд» (Focus, Kuga, Galaxy, Mondeo, Edge, Ecosport)
  • «КИА» (CEED, RIO).
  • «Митсубиши» (Outlander, Paero Sport).

По маркам «Опель» информация неоднозначная, программа в некоторых регионах может быть приостановлена, поэтому уточнять данный вопрос лучше у дилеров города. В среднем, компенсация варьируется от 40 до 150 тысяч рублей в зависимости от марки и модели авто, которое было сдано в утиль. Реализовать субсидию можно только в пределах класса уничтоженной техники, то есть, если был сдан легковой транспорт, то грузовик взамен купить не получится. Сколько действует сертификат по утилизации авто в 2020 году можно узнать также на месте, поскольку до сегодняшнего дня точная дата не установлена.

Читайте также:  Отняли права за пьянку что делать

Можно ли купить или продать сертификат?

Сертификат утилизации автомобилей купить или продать на законных основаниях нельзя, так как бывший собственник получает документ, оформленный на него. Реализовать его можно только на строго определенных условиях. Но в интернете часто встречаются предложение о продаже – обычно их размещают люди, не заинтересованные в приобретении нового транспорта после утилизации. Передача прав осуществляется по незаконным, мошенническим схемам. Рассмотрим основные варианты:

  1. После сдачи автомобильной техники в утиль, действующий владелец приобретает ТС со скидкой за деньги нового владельца, после чего оформляется договор купли-продажи. Часть скидки получает человек, реализовавший документ.
  2. С автосалоном заключается договор купли-продажи на сумму с использованием скидки. В течение двух недель он расторгается по желанию стороны, то есть в рамках закона, при этом владелец сертификата получает полную сумму скидки наличными.

Внимание! Продавать или покупать свидетельство нельзя, любые подобные действия приравниваются к мошенническим. Об этом следует помнить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Покупка нового автомобиля по полной цене сегодня доступна не всем, поэтому стоит рассмотреть такой вариант, как утилизировать изношенный транспорт с правом получения хорошей скидкой на приобретение. Государственная программа предлагается всем гражданам, и, по мнению аналитиков, продлится еще недолго, поэтому лучше не стоит откладывать такое решение в долгий ящик и использовать предоставляемые возможности уже сегодня.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Ссылка на основную публикацию