На сколько больше расход газа чем бензина - Автомобильный портал

На сколько больше расход газа чем бензина

Tomin17 › Блог › Вечный вопрос-расход газа и бензина!

Как бы самый важный для тех, кто только поставил ГБО или для тех, кто сомневается!
Расход газа! Это для всех самый актуальный вопрос!

Тут лидирует метан, причем однозначно. Например, если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-12 литров или 8-8.5 куба метана.

Расход на (пропан-бутане) является самым важным параметром. Ведь главная цель (переоборудования) установки ГБО — тратить меньше денег на заправках.

Есть не совсем правдивые установщики, которые рассказывают “байки” о расходе 1:1 при езде на газе (пропан-бутане). ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА (пропан-бутане) будет выше на 10-20% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.

Если Вам кто то из установщиков или владельцев автомобилей скажет что автомобиль потребляет газа столько же сколько бензина тут 2 варианта:

2 Стремление заработать на доверчивом клиенте.

На самом деле расход газа столько же, сколько и бензина (а иногда и меньше) бывает только в следующих случаях:

1.Неисправны бензиновые форсунки и автомобиль просто работает на переобогащенной смеси, как следствие-при установке ГБО, особенно высокого класса расход газа меньше чем фактический расход бензина!

2.Автомобиль имеет фазированный впрыск ( Daewoo Lanos, Mitsubishi Pajero, (старые) Daewoo Nexia, и др) поэтому при установке ГБО высокого класса особенно если установить вариатор опережения зажигания часто удается достигнуть подобных результатов. Но только на не новом автомобиле! Даже самое лучшее ГБО и даже при установке вариатора расход газа всегда будет на несколько процентов выше расхода бензина! ( Хотя у нас нередко случались случаи когда клиенты благодарят и говорят что и на новых автомобилях расход газа меньше чем бензина. Почему-не знаем то ли ошибка в расчете расхода, то ли мы молодцы!)

3.Чисто психологический фактор. ГБО устанавливают для экономии топлива! Экологический аспект никто пока в нашей стране не учитывает! (ну почти никто!) И многие просто начинают ездить меньше давя на педаль! Хотя у большинства автовладельцев все происходит с точностью до наоборот! Ведь газ намного дешевле, вот и начинают гонять! а потом приезжают с жалобами-много “жрет”! Смотрим по компьютерной диагностике и видим все в порядке! И только потом неохотно признаются-да стиль езды изменился, правда через пару месяцев успокаиваются и расход приходит в норму!

То есть-если у вас расход бензина и газа 1:1 — это означает, что у вас либо неисправная бензиновые форсунки или какие то датчики, либо Вы попали в счастливчики!
Откуда взялась цифра 10%?

В самом начале установок ГБО 4 поколения первыми потребителями стали владельцы такси, которые всегда хотели уменьшить расходы на топливо, и так как в основном у них были “Ланосы” и “Нексии” и тем более если “придушить”, то 10% добиться в принципе возможно. Плохо едет-так им не для гонок! “Чек” горит-изолентой заклеим! Но эти моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, и “положить” их нужно постараться))))

На самом деле все приличные производители ГБО, Prins Autogassystemen B.V., M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment, говорят о 20% перерасхода газа по сравнению с бензином. Но это без вариатора УОЗ! А так как он нам помогает снять 5-10%, то мы и говорим о 10-15% перерасходе!

Самое важное при проверке расхода газа правильно считать! Проверяется довольно просто, желательно на одной и той же заправке, заполнить бак до отсечки (полный) проехать 200-250 км и опять заполнить бак до отсечки. Разделив км на литры видим реальный расход. Мерять до пустого бака газа неправильно! Помните, газонасоса у Вас нет( кроме 5 поколения ГБО) и подача газа очень зависит от температуры на улице!

Еще один важный момент! Исправность двигателя!

Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, “уставшие” лябда зонды и катализаторы, неправильная регулировка клапанов, неисправности датчиков дроссельной заслонки и системы рециркуляции картерных газов-вот далеко неполный список неисправностей, которые абсолютно не относятся к работе автомобиля с ГБО и только их исправление приводит расход в норму!

К сожалению это понимают не все и пытаются “порегулировать компьютером”. Помните- электроника не всесильна. и победить механические неисправности ей невозможно!

Правильная настройка ГБО 4 поколения должна быть в пределах 10-20% от расхода бензина! Это обусловлено разными физическими свойствами бензина и газа. Не особо углубляясь в подробности это значит, что ПРАВИЛЬНАЯ работа двигателя, без снижения его ресурса, возможна только при таком перерасходе! Иначе всю экономию отнесете мотористам! Ведь обедненная смесь повышает температуру в на выпуске с 750 до 1400 градусов! Именно отсюда идут истории о прогоревших клапанах и перегретых двигателях!

Для высокооборотистых двигателей, особенно без гидрокомпенсаторов мы настраиваем работу ГБО следующим образом

600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.

При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.

Помните- правильно подобранное оборудование и грамотная настройка ГБО никогда не принесут вреда двигателю!

И еще… помните о качестве бензина! Иногда оно не выдерживает никакой критики и расход естественно растет.

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Читайте также:  Что значит запрет на регистрационные действия автомобиля?

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км

Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Что влияет на расходование газа автомобилем

Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

  • поколение газобаллонного оборудования;
  • вид газа.

Зависимость расхода топлива от поколения ГБО

Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

Пройдите социологический опрос!

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Читайте также:  Как обезопасить себя от покупки залогового автомобиля

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

где:

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

В заключение

Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Поздравляйте! Первая установка ГБО 5-го поколения на 20-й приус.

Опции темы
Поиск по теме

Ездил на трех машинах на газу. Расход на газе всегда выше чем на бензине. Из того что помню в литературе калорийность газа ниже чем у бензина. За то стоит дешевле. Не смывается маслянная пленка со стенок цилиндров–износ двигателя меньше. Для примера отец пользует ниву 84 года. На газу. Пробег более 500 тыш. Двс не требует капиталки. Компрессия в норме, масло не ест. Эксперимент продолжается.

Проседания нет, масса баллона с газом совсем небольшая для машины, поэтому о проседании говорить не приходится.

Я понимаю, что БК считает расход по бензиновым форсункам. Но стоит так же помнить, что БК ничего не знает о ГБО, газовый компьютер пересчитывает показатели работы бензиновых форсунок в показатели для газовых форсунок. Следовательно расход должен продолжать рассчитываться по показателям бензиновых форсунок и никак не изменяться при переходе на газ. Однако практика показала, что при переходе на газ БК начинает показывать повышенный расход. Вот тут и возникает основной вопрос, что заставляет повышать расход бензиновые форсунки и следовательно повышать расход газа?

Кислородный датчик выдает сигнал о избытке кислорода. Следовательно контроллер подаст команду на увеличение подачи топлива, чтоб обеспечить стехиометрический состав.

Т.е. получается что приус обладает недостатком, которым не обладает ни одна обычная машина переведенная на газ? т.к. кислородный датчик в обычных машинах не приводит к повышению расходу. Или я что-то не так понимаю? Тогда установив корректор на кислородный датчик можно компенсировать повышенный расход. Осталось выяснить, есть ли готовые корректоры или нужно разрабатывать под приус персонально.

У обычных машин в спрыском топлива точно так-же с помощью кислородного датчика регулируется подача топлива. У обычных машин также расход газа больше, чем бензина.

Я согласен у обычных машин расход тоже больше, но на 5-10%, а в нашем/моем случае расход на 50% больше. До приуса у меня уже были машины на газу и проблем с заметно повышенным расходом небыло. Следовательно в случае в приусом есть какой-то косяк в алгоритме работы БК при расчете необходимого топлива.

Последний раз редактировалось SKLIF(Москва); 03.01.2013 в 23:49 .

В этой теме мне сказали, что надо поэксплуатировать автомобиль на газу, а потом утверждать, что либо 🙂
Ты простой автомобиль эксплуатировал на газу?

можно я встряну– на обычном 4 поколении с впрыском газовой фазы через свои форсунки– там есть поправочный коэффицент для впрыска газа от бензиновой карты.. думается что на 5-м поколении с впрыском жидкой фазы –все так же сделано, только настроек поменьше.. плюс учитывайте что первые 1000 км оборудование прикатывается , отсюда чуть повышенный расход, после обкатки требо повторная регулировка — думается что расход чуть упадет.. а то 50% в плюс по сравнению с бензином– эт чет сильно много, или настройщики чет перемудрили(((

Я так и не понял. Расход растёт по показаниям или по факту?

Вы издеваетесь? в газовом оборудовании нет движущихся частей, там нечему притираться и прикатываться. Либо работает, либо не работает и другого не дано.

Расход по показаниями БК и по чекам от заправок одинаковый 7.5-8л/100км. Это не нормальное положение дел и судя по всему проблема в БК приуса, т.к. если бы были проблемы только в газе, то БК показывал обычные бензиновые картинки, а расход отличался бы только по чекам с заправок.

23.5МДж/л. У бензина

32.3МДж/л. Разница получается 32.3/23.5=1.37 раза. Не достаточная калорийность вызывает снижение крутящего момента и БК вынужден повышать его, обогащая смесь.
Такие же результаты можно получить анализируя стехиометрические числа.
Для бензина 14.7 кг/кг (или 11 кг/л)
Для п-б 15.8 кг/кг (или 8 кг/л)
Разница такая же 11/8=1.37 раза. БК пытаясь замешать смесь максимально близкую к пропорции 14.7 кг воздуха к 1 кг бензы (ведь дросселем но управляет сам), по датчику кислорода видит сильное обеднение и начинает богатить смесь.

Почему же на обчных двигателях разница не такая большая? Потому, что там дросселем управляет человек, а БК только форсунками. БК подстраивает форсунки под датчик кислорода. Уменьшается подача воздуха дросселем, уменьшается и подача топлива. Самое важное – в этом случае стехиометрическое число может изменяться! Да, при этом происходит потеря мощности, что на многих не нагруженных режимах не заметно., а вцелом получается экономия газа.

На гибриде же компу позволено управлять и дросселем и форсунками. Но для того, чтобы управлять двумя независимыми параметрами, нужны два ориентира. В данном случае требуемый крутящий момент и датчик кислорода. При этом стехиометрическое число (14.7) не меняется. БК стремиться к нему как к целевому ориентиру.
Таким образом, чтобы на гибриде снизить расход газа, нужно при переходе на газ менять настройки топливных карт на другие стехиометрические числа. Но это поможет только отчасти, т.к. ДВС гибрида всегда нагружен и должен выдавать нужный крутящий момент.

Читайте также:  Как оставить госномер при продаже автомобиля

Последний раз редактировалось Mehаnik; 05.01.2013 в 19:21 .

23.5МДж/л. У бензина

32.3МДж/л. Разница получается 32.3/23.5=1.37 раза. Не достаточная калорийность вызывает снижение крутящего момента и БК вынужден повышать его, обогащая смесь.
Такие же результаты можно получить анализируя стехиометрические числа.
Для бензина 14.7 кг/кг (или 11 кг/л)
Для п-б 15.8 кг/кг (или 8 кг/л)
Разница такая же 11/8=1.37 раза. БК пытаясь замешать смесь максимально близкую к пропорции 14.7 кг воздуха к 1 кг бензы (ведь дросселем но управляет сам), по датчику кислорода видит сильное обеднение и начинает богатить смесь.

Почему же на обчных двигателях разница не такая большая? Потому, что там дросселем управляет человек, а БК только форсунками. БК подстраивает форсунки под датчик кислорода. Уменьшается подача воздуха дросселем, уменьшается и подача топлива. Самое важное – в этом случае стехиометрическое число может изменяться! Да, при этом происходит потеря мощности, что на многих не нагруженных режимах не заметно., а вцелом получается экономия газа.

На гибриде же компу позволено управлять и дросселем и форсунками. Но для того, чтобы управлять двумя независимыми параметрами, нужны два ориентира. В данном случае требуемый крутящий момент и датчик кислорода. При этом стехиометрическое число (14.7) не меняется. БК стремиться к нему как к целевому ориентиру.
Таким образом, чтобы на гибриде снизить расход газа, нужно при переходе на газ менять настройки топливных карт на другие стехиометрические числа. Но это поможет только отчасти, т.к. ДВС гибрида всегда нагружен и должен выдавать нужный крутящий момент.

Объяснение весьма грамотное, но оно не учитывает, что газовый компьютер в свою очередь тоже производит пересчет необходимого топлива и это хорошо видно при сравнении времени открытия газовых и бензиновых форсунок при подключении диагностического ПО к газовому компьютеру. Жаль нету скриншотов, а то показал бы, но для примера могу на память сказать, что при открытии бензиновых форсунок 6мс – газовые открываются на 10мс. Следовательно газовый компьютер учитывает необходимые коэфф. компенсации по газу. Но с приусом получается, что компенсация учитывается и БК приуса и газовым компьютером, что приводит к явному завышению расхода газа, таких проблем не наблюдается ни на одной обычной машине о чем уже много раз говорилось, т.к. БК любой машины не подозревает о существовании ГБО.

Финансовая жизнь

Tomin17 › Блог › Вечный вопрос-расход газа и бензина!

Как бы самый ответственный для тех, кто лишь поставил ГБО либо для тех, кто сомневается!

Расход газа! Это для всех самый вопрос !

Тут лидирует метан, причем конкретно. К примеру, в случае если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-12 литров либо 8-8.5 куба метана.

Расход на (пропан-бутане) есть самым серьёзным параметром. Так как основная цель (переоборудования) установки ГБО — тратить меньше денег на заправках.

Имеется не совсем правдивые установщики, каковые говорят байки о расходе 1:1 при езде на газе (пропан-бутане). ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА (пропан-бутане) будет выше на 10-20% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ и МОЩНОСТИ.

В случае если Вам кто то из установщиков либо обладателей машин сообщит что автомобиль потребляет газа столько же какое количество бензина тут 2 варианта:

1 Отсутствие компетенции!

2 Рвение получить на наивном клиенте.

В действительности расход газа столько же, сколько и бензина (а время от времени и меньше) не редкость лишь в следующих случаях:

1.Неисправны автомобиль и бензиновые форсунки на переобогащенной смеси, как следствие-при установке ГБО, в особенности большого класса расход газа меньше чем фактический расход бензина!

2.Автомобиль имеет фазированный впрыск ( Daewoo Lanos, Mitsubishi Pajero, (ветхие) Daewoo Nexia, и др) исходя из этого при установке ГБО большого класса особенно в случае если установить вариатор опережения зажигания довольно часто удается достигнуть аналогичных результатов. Но лишь на не новом автомобиле! Кроме того наилучшее ГБО а также при установке вариатора расход газа постоянно будет на пара процентов выше расхода бензина! ( Не смотря на то, что у нас часто случались случаи в то время, когда клиенты благодарят и говорят что и на новых машинах расход газа меньше чем бензина. Почему-не знаем то ли неточность в расчете расхода, то ли мы молодцы!)

3.Чисто психотерапевтический фактор. ГБО устанавливают для экономии горючего! Экологический нюанс никто до тех пор пока у нас не учитывает! (ну практически никто!) И многие начинают ездить меньше давя на педаль! Не смотря на то, что у многих автовладельцев все происходит с точностью до напротив!

Так как газ существенно дешевле, вот и начинают гонять! а позже приезжают с жалобами-много кушает! Наблюдаем по компьютерной диагностике и видим все в порядке! И лишь позже нехотя согласятся-да стиль езды изменился, правда через несколько месяцев успокаиваются и расход приходит в норму!

То есть-если у вас расход бензина и газа 1:1 — это указывает, что у вас или неисправная бензиновые форсунки либо какие конкретно то датчики, или Вы попали в

Откуда взялась цифра 10%?

В начале установок ГБО 4 поколения первыми потребителями стали обладатели такси, каковые постоянно хотели уменьшить затраты на горючее, и без того как по большей части у них были Ланосы и Нексии и тем более в случае если придушить, то 10% добиться в принципе вероятно. Не хорошо едет-так им не для гонок! Чек горит-изолентой заклеим! Но эти моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, и положить их необходимо попытаться))))

В действительности все приличные производители ГБО, Prins Autogassystemen B.V. M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment, говорят о 20% перерасхода газа если сравнивать с бензином. Но это без вариатора УОЗ!

А так как он нам оказывает помощь снять 5-10%, то мы и говорим о 10-15% перерасходе!

Самое серьёзное при проверке расхода газа верно вычислять! Проверяется достаточно легко, нужно на одной и той же заправке, заполнить бак до отсечки (полный) проехать 200-250 км и снова заполнить бак до отсечки. Поделив км на литры видим настоящий расход. Мерять до безлюдного бака газа неправильно!

Не забывайте, газонасоса у Вас нет( не считая 5 поколения ГБО) и подача газа весьма зависит от температуры на улице!

Еще один принципиальный момент! Исправность двигателя!

Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, утомившиеся лябда катализаторы и зонды, неверная регулировка клапанов, неисправности датчиков дроссельной системы и заслонки рециркуляции картерных газов-вот на большом растоянии неполный перечень неисправностей, каковые полностью не относятся к работе автомобиля с ГБО и лишь их исправление приводит расход в норму!

К сожалению это знают не все и пробуют порегулировать компьютером. Не забывайте- электроника не всесильна. и победить механические неисправности ей нереально!

Верная настройка ГБО 4 поколения должна быть в пределах 10-20% от расхода бензина! Это обусловлено различными физическими особенностями бензина и газа. Не очень сообщая подробности это значит, что Верная работа двигателя, без понижения его ресурса, вероятна лишь при таком перерасходе! В противном случае всю экономию отнесете мотористам! Так как обедненная смесь повышает температуру в на выпуске с 750 до 1400 градусов!

Как раз из этого идут истории о прогоревших перегретых двигателях и клапанах!

Для высокооборотистых двигателей, в особенности без гидрокомпенсаторов мы настраиваем работу ГБО следующим образом

600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.

При падении оборотов настройки падают машинально в обратном порядке.

Не забывайте- верно подобранное грамотная настройка и оборудование ГБО ни при каких обстоятельствах не принесут вреда двигателю!

И еще… не забывайте о качестве бензина! Время от времени оно не выдерживает никакой критики и расход конечно растет.

ГБО: расход газа

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Расход газа. Это для всех самый вопрос ! Тут лидирует метан, причем конкретно. К примеру, в случае если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то…

July 24, 2015 В данной статье будет рассмотрен вопрос, как сэкономить бензин на машинах с разной совокупностью впрыска горючего. Цена горючего растет…

Не приятно выкидывать деньги на ветер, в то время, когда у автомобиля повышенный расход горючего. Кто не доверяет собственный автомобиль автосервису,…

От чего зависит расход горючего (бензина)? — Ответы! Современные марки машин в достаточной степени экономичны, в плане расхода бензина. Но, получая…

Так, на показатели расхода горючего воздействуют такие параметры, как удельный расход и мощность горючего двигателя, длительность рабочего времени, в то…

В статье мы поведаем об главных обстоятельствах, по которым расход бензина возрастает и как этого избежать. С нынешним ростом цен на горючее, любой шофер…

Ссылка на основную публикацию