Нужно ли регистрировать багажник на крыше автомобиля? - Автомобильный портал

Нужно ли регистрировать багажник на крыше автомобиля?

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет? С недавних пор в автоинспекции российские водители должны регистрировать все без исключения изменения, которые вносят в конструкцию их авто. Причем изменения могут быть самыми разными, начиная от установки новых фар и габаритных огней (различных цветов и моделей), заканчивая заменой двигателя. Поэтому многие автовладельцы РФ задаются вполне логичным вопросом – необходимо ли идти в ГИБДД, сдавать какие-то документы и что-то оформлять, если нужно просто установить багажник на крыше машины?

Для начала нужно уточнить, что у автомобиля должно быть заводские крепежи для установки багажника (есть практически во всех современных моделях). Также сам багажник должен иметь официальную сертификацию (то есть он должен быть заводского производства, а не самодельный). Оштрафовать инспекторы водителя могут только в том случае, если автомобиль имеет конструктивные изменения, которые не согласованы и не зарегистрированы в ГИБДД.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!


Сначала необходимо определиться с терминологией, потому что сегодня на крышу авто можно поставить различные виды конструкционных элементов. Выделим основные из них:

Рейлинги. Представлены в виде продольных дуг, к которым выполняется фиксация багажников с помощью ригелей.

Ригели. Представлены в виде поперечных крепежей, присоединяемых к рейлингам. Именно к ним выполняется крепление багажника к крыше авто.

Багажник современные автовладельцы закрепляют с помощью рейлингов или ригелей. Также возможен вариант, при котором крепление выполняется с применение обоих крепежных элементов. Крепление ригелей и рейлингов должно осуществляться в соответствии с официальной инструкцией производителя этих конструкционных элементов.

Считает ли ГИБДД установку багажника изменение конструкции авто?

Многих автовладельцев интересует, законно ли самостоятельно ставит рейлинги или ригели на крышу машины, а затем устанавливать и багажник? Да, это вполне законные действия, которые вправе совершать каждый автовладелец, если ему это требуется.

Но самое важное в этом вопросе то, что установка ригелей и рейлингов, если не происходит изменения конструкции машины, не должна регистрироваться в автоинспекции. Иными словами, если автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку рейлингов и ригелей для фиксации багажника, то ничего согласовывать с ГИБДД не стоит. Главное в таких ситуациях следующее:

Официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.

Сам багажник сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН.

В том случае, если эти условия в полной мере выполняются, то установку багажника не требуется согласовывать в ГИБДД, либо каким-то образом уведомлять об этом автоинспекцию. Все работы могут быть проведены самостоятельно или в автосервисе. При остановке машины инспекторы также не могут потребовать объяснений или же каких-то документов, которые бы могли подтвердить законность установка багажника – такой документации не существует (предоставлять инструкцию или сертификаты не требуется).

В Приложении №9 к Техническому регламенту подробно расписаны все виды изменений, которые могут быть внесены в конструкцию авто:

Работы по изменению кузова авто

Установка еще одного топливного бака, подъёмного оборудования, спецоборудования.

Демонтаж и монтаж газового оборудования для машины.

Замена осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни и т.п.), установка светодиодных и ксеноновых ламп.

Выполнение работ, связанных с установкой различных агрегатов и приспособлений для лиц с ограниченными возможностями.

Если установка багажника была выполнена на заводские крепежные элементы и установленная конструкция является съемной, то по закону считать ее частью конструкции автомобиля нельзя. Если точно следовать букве закона, то багажник можно считать грузом, который закреплен на крышке авто.


В ситуациях, когда багажник крепят к крыше с помощью сварки, в результате чего конструкция становится несъемной, подобные действия уже подходят под действие статьи об изменении конструкции автомобиля.

Примерно то же самое можно сказать и о детских автокреслах, которые многие водители каждый раз снимают и закрепляют. По сути, их установку также можно считать внесением изменений в конструкцию авто.

Можно ли узнать, сертифицирован ли багажник?

Все продаваемые на территории РФ багажники для машин должны иметь сертификацию по ГОСТу. Определить, сертифицировано ли изделие или нет, можно с помощью специальной маркировки. При покупке багажника нужно посмотреть на устройство и найти на нем наклейку, в которой будет содержаться информация о прохождении изделием сертификационных мероприятий. В этой маркировке обычно указывается ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

На практике ни один инспектор не будет проверять наличие сертификата на багажник. О подобных случаях ничего неизвестно. В наличии этой сертификации должен быть заинтересован сам автовладелец, потому что от этого будет зависеть безопасности езды вместе с багажником на крыше авто, а также сама безопасность эксплуатации этого багажника, его потребительские характеристики.

Например, если багажник был сделан кустарным способом и не соответствует никаким нормам, то всегда есть вероятность, что он не подойдет под заводские крепления на крыше автомобиля. Даже после его установки остаются риски, что конструкция попросту развалиться в процессе движения. Поэтому настоятельно рекомендуется покупать багажники или другие элементы для своего автомобиля только в крупных и проверенных магазинах, где на продукцию могут быть представлены все необходимые документы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, багажник на крыше — изменение конструкции или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Багажник на крыше – могут ли оштрафовать за это

Некоторые автомобилисты желают оборудовать на крыше своего транспортного средства приспособление для перевозки грузов – дополнительный багажник. По правилам, не так давно введенным автоинспекцией, любые изменения конструкции должны регистрироваться.

В этот перечень входит как замена двигателя, так и установка габаритных огней. Требуется ли официальное оформление при установке багажника на крыше автомобиля, рассмотрим далее.

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.

Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:

  • Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
  • Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.
Читайте также:  Как оформить газ на авто в ГИБДД

Какие багажники запрещены на крыше?

С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.

Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше

Инспекторы взимают штраф с автомобилистов, если наблюдаются изменения конструкции машины, не согласованные с ГИБДД. А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.

Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.

То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:

  • документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;
  • само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).

Нужно ли согласовывать багажник в ГИБДД, смотрите в этом видео:

При полном выполнении данных условий не обязательно каким-то образом уведомлять ГИБДД. Работы при этом разрешается проводить своими руками или в автосервисе. А инспекторы, остановив транспортное средство, не имеют права взимать объяснения и документы на багажник. Ведь инструкция или сертификат не предназначены для предъявления.

Штраф за багажник на крыше

В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.

Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.

Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.

Какие виды багажников на крышу бывают, расскажет это видео:

При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.

Заключение

Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.

Что нужно для установки багажника на крышу?

Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

Штраф за багажник на крыше автомобиля 2019

  • Штраф за багажник на крыше автомобиля 2019
  • Что говорит закон
  • Каким должен быть багажник на крыше авто
  • Нюансы установки багажника
  • Штраф за багажник на крыше
  • Размер штрафа

Багажник на крыше авто — это практичный и нужный элемент для перевозки груза, который не помещается в машину. Особенно ценят его дачники, туристы и торговцы. Но, не многие знают, что данная конструкция, не всегда законно установлена на транспортном средстве. И в некоторых случаях её использование может стать причиной оплаты штрафа.

Что говорит закон

Согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в транспортное средство. На основании этого инспектор ГАИ, который останавливает автомобиль с багажником на крыше имеет полное право потребовать документы, подтверждающие законность установки конструкции данного типа.

Технический регламент Таможенного союза содержит статью №877, в которой перечислены требования к колёсным транспортным средствам. Некоторые конструктивные изменения кузова небезопасны для участников дорожно-транспортного движения, а значит водитель, который их внёс, может быть привлечён к ответственности согласно ст. 12.5 КоАП. Если грузовая установка была спроектирована и установлена заводом-производителем, то она не попадает под действие данной статьи. А если владелец машины решил самостоятельно провести тюнинг и приварил её, то он будет привлечён к ответственности.

Исключением являются и авто с штатными креплениями, которые позволяют в любой момент снимать багажник. В данном случае водителя не смогут на законных основаниях привлечь к уплате штрафа, ведь это груз на крыше, а не изменение конструкции. Габариты груза не должны более чем на 10 см изменять высоту, длину или ширину авто без разрешения ГИБДД.

Каким должен быть багажник на крыше авто

Багажник на крыше авто бывает нескольких видов. Различают их по типу крепления. А именно:

  • рейлинги;
  • экспедиционный;
  • ригели.

Рейлинги — это дуги, которые установлены вдоль крыши, а ригели, это элементы креплений к ним, которые устанавливают поперек. Самостоятельно их устанавливать нельзя, это будет рассматриваться как незаконное изменение конструкции ТС. Экспедиционный представлен в виде монолитной корзины, которую крепят на крышу кросоверров, внедорожников, фургонов или микроавтобусов.

Существуют случаи, в которых нет необходимости проходить длительный процесс регистрации багажного крепления. Их всего два:

  1. Конструкция предусмотрена заводом-изготовителем, багажник сертифицирован и промаркирован.
  2. Багажник уже зарегистрирован и имеет сертификат безопасности.

В других ситуациях нет смысла задавать риторические вопросы инспектору ДПС о том, как избежать наказания, ведь данное требование прописано в действующих ПДД.

Нюансы установки багажника

Чтобы не платить штраф и спокойно использовать багажную установку, в документах к авто должно быть прописано, что владелец имеете право беспрепятственно изменять его конструкцию. Когда в техпаспорте прописано, что машина укомплектована рейлингами, то их можно снимать или одевать для перевозки грузов.

Когда крыша оборудована штатными местами для крепления, то установленный на них багажник не будет являться изменением конструкции. Вваренный же, считается самовольным, незаконным тюнингом, за который можно получить штраф.

Штраф за багажник на крыше

Конструктивные изменения транспортного средства, которые имеет право производить водитель, прописаны в Техническом регламенте. Если багажник в любой момент можно быстро снять с заводского крепления, то он не является элементом конструктивного изменения.

Все устройства, конструкции и прочие товары, которые распространяются на территории Российской Федерации, должны быть сертифицированы согласно ГОСТу. Поэтому, если необходимой сертификации багажника нет, водитель транспортного средства будет привлечён к ответственности в виде оплаты штрафа. Символика сертификации ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

Размер штрафа

Незаконная установка грузового дополнения на машину, обойдётся водителю в 500 р., согласно статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, чтобы продолжить движение после обнаружения нарушения, автовладелец обязан снять самострой с крыши. Если он этого не сделает, авто могут забрать на штрафплощадку.

Читайте также:  Время работы водителя по тахографу в России

Сертификация багажных установок, это прежде всего безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если есть необходимость оборудовать грузовое дополнения, лучше сделать это законным путём, купить безопасную конструкцию и зарегистрировать её в ГИББД.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Новые ответы НАМИ — о ГБО, кенгуринах и чужих сиденьях

Как оформить установку «газа» и переделку микроавтобуса в фургон? Можно ли поставить дополнительный свет заднего хода и инструментальный ящик? Надо ли оформлять замену сидений, удлинение рамы, кенгурятник, багажник на крыше? Публикуем ответы ФГУП «НАМИ».

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

1. Какие документы при установке газобаллонного оборудования обязан предоставить автосервис владельцу машины?

Автосервис должен предоставить владельцу машины следующие документы:

  • заверенный изготовителем или продавцом сертификат соответствия на тип газобаллонной системы для транспортных средств соответствующего семейства в целом — по Правилам ЕЭК ООН № 115;
  • паспорт на баллон, оформленный изготовителем;
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (единая форма);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (по результатам переоборудования);
  • сертификат соответствия на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

2. Хочу переделать микроавтобус в грузовой фургон. Какие требования при этом необходимо соблюсти?

При переоборудовании транспортного средства под категорию N (грузовые) необходимо «зашить» остекление в грузовом отсеке или поставить с внутренней его стороны обрешетку для защиты окна от контакта с грузом, возможного при его перемещении, а также установить жесткую перегородку промышленного изготовления между кабиной водителя и грузовым отсеком, которая должна крепиться к силовым элементам кузова. Обязательно следует исключить возможность обратной установки сидений — местá их крепления должны быть заварены металлическими пластинами или закрыты заглушками, которые нельзя удалить стандартным инструментом.

3. Установил на Kia Rio фонарь заднего хода на выдвижном кронштейне (свет включается при движении назад) для лучшей обзорности ночью. Нужно ли регистрировать такую установку?

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуата­ция транспортных средств (утвержден постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090), запрещается наличие на транспортном средстве красных огней, излучение которых направлено вперед, и белых огней, излучение которых направлено назад, – следовательно, размещение дополнительной фары заднего хода запрещено. Такой же запрет содержится в Правилах ЕЭК ООН № 48. Иными словами, единственный разрешенный источник белого света, направленный назад, – это штатный фонарь заднего хода.

4. Можно ли установить в автомобиль сиденья другого завода-изготовителя? Какие к ним предъявляются требования?

Можно. Новые сиденья должны быть сертифицированы для применения на транспортных средствах данного типа. К сиденьям предъявляются требования Правил ЕЭК ООН № 14, 16 и 17 в отношении мест их крепления, а также мест крепления ремней безо­пасности:

  • крепления ремней безопасности могут располагаться либо на кузове, либо на каркасе сиденья;
  • крепления двухточечных ремней безопасности должны выдерживать испытательную нагрузку 22 200 Н ± 400 Н в течение как минимум 0,2 секунды, а трехточечных — нагрузку 13 560 Н ± 200 Н в течение как минимум 0,2 секунды;
  • крепления ремней безопасности должны иметь крепежные отверстия с резьбой 7/16″ — 20 UNF‑2B.

5. Хочу удлинить раму автомобиля ГАЗ. Предъявляются ли требования к размеру удлиняемой рамы и колесной базы?

Удлинение рамы и колесной базы должно производиться в соответствии с размерами, указанными в одобрении типа транспортного средства. Завод-изготовитель, руководствуясь соображениями безопасности, не разрешает переоборудование, приводящее к изменению параметров, заявленных при сертификации транспортного средства. В обязательном порядке потребуются испытания переоборудованного автомобиля на устойчивость, управляемость, придется проверить радиус разворота, а также соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 13 в отношении тормозных характеристик. Выполнить на практике все требования и пройти испытания весьма сложно и дорого. Выгоднее продать этот автомобиль и купить другой, с рамой нужной длины.

6. На моем автомобиле Toyota производителем предусмотрен кенгурятник, однако сотрудники ГИБДД требуют пройти процедуру внесения изменений в конструкцию. Законно ли их требование?

В соответствии с требованиями пункта 11 ТР ТС 018/2011 запрещается устанавливать на транспортные средства категорий М1 (перевозящие до восьми человек) и N1 (максимальной массой не более 3,5 тонны) конструкции, выступающие за передний бампер. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией автомобиля и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке. Так что в вашем случае требование сотрудников ГИБДД необоснованно при условии, что вы можете подтвердить, что машина — в штатной комплектации (это должно быть указано в эксплуатационной документации или каталоге деталей автомобилей этой модели). На практике у сотрудников ГИБДД при регистрации автомобиля и даже при проверке документов на дороге очень часто возникают вопросы и по поводу кенгурятников, не выступающих за бампер, – в частности, к трубчатым конструкциям, защищающим нижнюю часть бампера.

7. Поставил на крышу своего Peugeot багажник. Неужели я должен проходить процедуру оформления переоборудования?

Установка багажника не является внесением изменений в конструкцию, ведь багажник — это дополнительное оборудование. Как компонент (запчасть), багажник подлежит обязательной сертификации, должен иметь сертификат соответствия и инструкцию, достаточно подробную, чтобы исключить неправильную установку и эксплуатацию. Установка багажников, изготовленных ­самостоятельно, недопустима.

Как оформить усиленный бампер или багажник на автомобиль – внедорожник

Как оформить усиленный бампер или багажник на автомобиль – внедорожник

Автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) и эти изменения не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД, не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующими законами и подзаконными актами. Владелец такого транспортного средства обязан выполнить соответствующую процедуру.

В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию «тюнингового» автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены изменения, не предусмотренные заводом изготовителем.

Вот перечь тюнинговых компонентов автомобиля, за не законную установку которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

– Подвеска и ее компоненты;

– Не стандартные колесные арки;

– Дополнительное внешнее освещение;

– Багажники на крыше;

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Читайте также:  Что значит ограничения на регистрационные действия автомобиля?

То есть, большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент, рискуют быть привлеченными к административной ответственности.

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу усиленный (экспедиционный) багажник, а на переднюю часть транспортного средства лебедку, демонтировать штатные бамперы и устанавливать усиленные. Согласно действующему законодательству эти части транспортного средства являются компонентами ТС и подлежат обязательной сертификации и подобное изменение конструкции ТС должно быть оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Соответственно надо понимать, что бамперы, багажники и т.п., изготовленные на глазок, на коленях в гаражах, либо приобретённые без соответствующих документов и маркировок – вне закона, установка таких, не сертифицированных компонентов запрещена.

Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило, для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Подобные изменения в конструкцию не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус поворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.

Установка колес большей размерности вместо штатных приводит к тому, что появляется разница фактической скорости транспортного средства и показаний спидометра. Показания штатного спидометра всегда будут меньше фактической скорости, а это безопасность, штрафы и другие нелицеприятные последствия. Выход из этой ситуации найден, необходима калибровка спидометрового оборудования и проверка соответствия показаний спидометра и фактической скорости. Специалисты испытательной лаборатории «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ», проводят такую проверку с помощью специального оборудования, и выдают соответствующий документ.

Госавтоинспекция РФ усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомобилей с незаконным тюнингом. Согласно требований Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) “О безопасности колесных транспортных средств” в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства после его модернизации (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций осуществляющих сертификацию и проведения испытаний на территории Таможенного союза.

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: http://www.eurasiancommission.org/ (раздел Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии). В этом разделе вы можете также ознакомиться с другими важными документами по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.

Испытательная лаборатория «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ» находится в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

Владелец автомобиля, который внес изменения в его конструкцию, должен пройти 2 проверки (до внесения изменений и после) в специализированных организациях и затем, в случае положительного решения экспертизы о безопасности транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства.

Обращаем ваше внимание, что органы Госавтоинспекции не занимаются сертификаций «тюнинга» и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующему законодательству органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Для начала вы должны обратиться в Испытательную лабораторию «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ», и имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по доверенности, оформленной в простой письменной форме). Затем сотрудники испытательной лаборатории «ЦДО ТС» проведут предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае соблюдения требований безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства сотрудники испытательной лаборатории выдадут положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение о возможности установки доп. оборудования, необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя, поставят свою резолюцию в заявлении о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.

Получив разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.

Кроме того, вы также должны иметь заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное на автомобиль дополнительное оборудование.

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль вы должны пройти техосмотр на станции ТО на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Пройдя техосмотр, и в случае соответствия транспортного средства требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения, вы получите диагностическую карту техосмотра.

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом испытательной лаборатории «ЦДО ТС» проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на ТС доп. оборудования.

В случае положительного заключения лаборатории после внесённых изменений в конструкцию автомашины собственник автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки протокол технической экспертизы о безопасности конструкции автомобиля с установленным на нем не заводским оборудованием.

В итоге, вы должны обратиться в органы ГИБДД и предоставить все полученные ранее документы для оформления внесенных изменений в данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных и в паспорт транспортного средства (ПТС), выдадут новое регистрационное свидетельство, в котором в графе “Особые отметки” будет внесена запись об установленном на автомобиль дополнительном оборудовании.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Почему же органы ГИБДД привлекают водителей «тюнинговых» автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля?

Все очень просто. Согласно перечню неисправностей автомобиля, при которых движение транспортного средства запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то транспортное средство не может передвигаться по дорогам.

Ссылка на основную публикацию