Обязателен ли техосмотр автомобиля? - Автомобильный портал

Обязателен ли техосмотр автомобиля?

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание – процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание – не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) – процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

CarglassRussia › Блог › Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года. rg.ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
• Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
• Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
• Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
• Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.
Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:
1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП
2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов
3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях
5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме
6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар
7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа
8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)

По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:
1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Технические регламенты, ГОСТы, правила прохождения технического осмотра придуманы для обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств. Кто-то воспринимает это как возможность «поборов» со стороны государства, но на практике это регулирование присутствует во всех цивилизованных странах и направлено на снижение числа ДТП по причине неисправности транспорта.
Поврежденный триплекс может лопнуть в любую секунду. Нагрев такого стекла происходит неравномерно, и любое новое повреждение может вызвать полное разрушение с рисками получения травмы, вплоть до угрозы жизни водителя и пассажира. Небольшой скол или трещина со временем вырастает в более крупную, в чем кроется опасность. Никогда не знаешь, когда ждать неприятность, поэтому треснувшее ветровое стекло лучше сразу отремонтировать или заменить для собственной безопасности, а также для успешного прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.
Конечно, замена стекла порой обходится в крупную сумму денег. Поэтому если есть повреждение и его можно отремонтировать, то лучше использовать именно эту возможность, тем более что в Carglass® технология ремонта позволяет полностью восстановить прочность стекла с гарантией на работы 10 лет. Современные методы ремонта по эксклюзивной технологии Glass Medic® применяются для устранения трещин и сколов размером с 5-ти рублевую монету.
Также обратим внимание на само стекло. Отсутствие внешних дефектов не может гарантировать автоматическое проставление заветной «галочки» в графе состояние остекления. Если стоит заводское стекло, то проблем быть не должно. Если же на автомобиле производилась замена, то могут быть неприятные сюрпризы, т.к. качество и прочность установленного стекла, которое может оказаться контрафактом, может быть ниже, чем у заводского стекла. Кроме того в нашей практике были случаи, когда лобовое стекло без дополнительной тонировки, изготовленное кустарным способом, не соответствовало нормам светопропускания.

Разберем требования по светопропусканию, которые регулируются ГОСТом 32565-2013. Для остекления автомобиля светопропускание должно быть не менее 70% (ГОСТ 32565-2013). Ширина солнцезащитной полосы ветрового стекла ограничена 14 см от верхней кромки стекла для всех транспортных средств, за исключением автобусов и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Для передних стёкол дверей водителя и пассажира требования по светопропусканию не менее 70%. Для задних стекол и боковых стёкол задних дверей светопропускание не нормируется. Параметр светопропускания контролируется специальным техническим средством под названием тауметр, например «БЛИК-Н».
Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла. Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена.
Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно. Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям следующие: они должны быть работоспособны. Отсутствие предусмотренного конструкцией заднего стеклоочистителя повлечет за собой отказ в прохождении техосмотра.

Конечно, все это можно прочитать в ГОСТе, которым нормируются требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и методы проверки. Мы постарались обратить внимание на наиболее очевидные объекты вашего контроля.

С последними изменениями в регулировании технического осмотра изменились и наказания для тех, кто незаконно торгует диагностическими картами. Если эксперт оформил карту и допустил транспортное средство к эксплуатации, ему выпишут штраф до 10000 руб. Если выяснится элемент злостного нарушения, а именно того, что сотрудник станции технического осмотра умышленно передавал заведомо недостоверные сведения в центральную базу данных, то его могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. В случае если деяние совершается группой лиц по предварительному сговору, то может назначаться тюремный срок до 2-х лет. Для владельцев пунктов технического контроля, допустивших подобные правонарушения штраф возрастает до 100000 рублей и лишение аккредитации с последующим запретом заниматься данным видом деятельности.
Для водителей, у которых не будет диагностической карты, не будет возможности приобрести полис ОСАГО. Отсутствие полиса ОСАГО, которое начало фиксироваться камерами, грозит штрафом в размере 800 руб. (КоАП РФ Статья 12.37.2), Если полис ОСАГО просрочен или водитель не вписан в страховку, штраф составит 500 руб. (КоАП РФ Статья 12.3.2)

Хорошая новость в том, закон о фотофиксации при прохождении ТО вступает в силу в июне 2020 года, поэтому есть время, чтобы задуматься над планом приведения автомобиля в порядок.

Еще раз перечислим основные причины возможного отказа в прохождении техосмотра, связанные со стеклами:

1) Наличие повреждений лобового стекла, мешающих обзору
2) Не заводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТу 32565-2013
3) Тонировка вне допуска
4) Отсутствие или неисправность стеклоочистителей

По нашему мнению не стоит подвергать риску себя и пассажиров при отсутствии уверенности в техническом состоянии автомобиля. Что касается стекла — так это ещё и забота о своём здоровье и возможность смотреть на мир в режиме HD или 4К. Доверьте Carglass® заботу о стеклах на своем автомобиле.

Техосмотр в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Нужен ли техосмотр в 2019 и 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2019Не нужноНе выдается
X-12018Не нужноНе выдается
X-22017Не нужноНе выдается
X-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2019 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Техосмотр машины – проходить или нет?

Далеко не каждый автовладелец знает, нужно ли проходить техосмотр автомобиля или нет. Если придерживаться новых правил, то прохождение техосмотра является обязательным условием. Только в том случае, если автомобиль новый, т.е. срок эксплуатации его менее 3 лет с даты изготовления, то с ним не проходят такую процедуру.

Прохождение техосмотра вашим автомобилем

Порядок прохождения ТО

С 1 января 2013 года вышли некоторые изменения, касающиеся технического осмотра транспортных средств, в которых сказано, что пройти техосмотр нужно, обратившись к операторам ТО. Под операторами ТО понимаются аккредитованные юридические лица или же индивидуальные предприниматели.

Только с этого года автовладельцы могут пройти техосмотр в удобном регионе по всей России, хотя раньше можно было пройти только по месту регистрации транспортного средства.

Согласно новому закону, который вступил в силу в 2013 году, новый порядок регистрации автомобиля включает в себя три стадии:

  1. Прохождение технического осмотра
  2. Оформление ОСАГО
  3. Регистрация транспортного средства

Порядок прохождения техосмотра

Правила прохождения ТО

Многие до сих пор задаются вопросом – техосмотр отменили или нет? С одной стороны можно ответить на этот вопрос положительно, с другой отрицательно. Дело в том, что с нового года в закон о техническом осмотре транспортных средств были внесены некоторые поправки, которые и не позволяют однозначно ответить на столь популярный в настоящее время вопрос, ведь для каждого автомобиля существуют свои правила на прохождение осмотра.

С 2016 года ввели некую периодичность для проведения осмотра транспортных средств:

1. Проходить техосмотр каждые полгода таким транспортам:

  • Автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики, которые предназначены и специально оборудованы для перевозки пассажиров, число мест превышает 8штук, не считая водительского сиденья.
  • Транспортные средства и прицепы, которые предназначаются только для перевозки опасных грузов.

2. Проходить техосмотр каждый год должны такие транспортные средства (исключением являются машины пункта 1):

  • Автомобили, на которых проходит подготовка и сдача экзаменов для получения водительских прав.
  • Грузовики, с разрешенной массой более 3,5 т.
  • Автомобили, которые оборудованы в соответствии с законодательством РФ устройствами, которые подают специальные световые и звуковые сигналы.

3. Проходить техосмотр каждый год автотранспортным средствам, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет больше семи лет (исключением являются машины пунктов 1 и 2):

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

4. Проходить техосмотр каждые два года автомобилям, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет от трех до семи лет (исключением являются машины пунктов 1 и 2):

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

Но остается еще одна группа транспортных средств, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет менее трех лет. Сразу возникает вопрос — техосмотр нужен ли для такой категории? Таким транспортным средствам не нужно проходить ТО.

К этой группе относятся:

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

Сроки прохождения осмотра высчитываются с момента проведения первого осмотра машины, который должен проходить до того, как заключен договор ОСАГО в году, который следует за годом выпуска в эксплуатацию автотранспортного средства.

Немного о техосмотре от телерепортёров:

ТО может проводиться и раньше установленного срока в том случае, если владелец автомобиля собирается выезжать за пределы России.

Секреты ОСАГО или нужен ли техосмотр, если есть страховка

Раньше, чтобы спокойно ездить за рулем своего автомобиля, нужно было пройти множество процедур, и прохождение технического осмотра было последним этапом. В настоящее время ТО станет первым этапом. После того, как пройден ТО, автовладелец обязан приобрести полис ОСАГО и только после этого можно ставить авто на учет.

Стоит также отметить, что с момента вступления в силу нового закона, если до конца срока действия ТО осталось меньше 6 месяцев, то страховку уже продлевать никто не будет. Сначала нужно будет проходить осмотр транспортного средства, а потом уже идти за полисом.

Самым, пожалуй, главным вопросом, касающимся ОСАГО, можно считать именно тот, в котором упоминается и сам техосмотр, а именно – нужен ли техосмотр, если есть страховка? С новым законом инспекторы больше не будут проверять наличие техосмотра, достаточно иметь при себе страховой полис ОСАГО. Следовательно, если нет талона, то инспектор не вправе ничего предъявлять, и уж тем более снимать номера, что раньше было в порядке вещей. А вот, если отсутствует страховой полис, сотрудник ГИБДД вправе может запретить эксплуатировать транспортное средство.

Но есть и исключения, например, у водителей такси, автобусов и других, кто занимается перевозками в коммерческих целях не должно быть вопросов нужен ли техосмотр. Дело в том, что водителей, занимающихся коммерческими перевозками, изменения обошли стороной, и они по-прежнему должны нести ответственность за непройденный осмотр транспортного средства.

В законе появились и обновления, касающиеся тех, кто приобрел подержанную машину или же для тех, кому досталась машина по наследству или в дар. Такая категория автовладельцев имеет некое преимущество, т.е. для них предусмотрен срок в количестве 20 дней, собственно на который и оформляется временная страховка для того, чтобы новый автовладелец успел зарегистрировать машину.

Талон технического осмотра сейчас уже не нужен. На его место пришел новый документ – диагностическая карта. Что же касается талона ТО, то у тех лиц, которым был выдан талон, он был действителен до августа 2015 года включительно в том случае, если талон был выдан на три года.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, который оформляется сразу же после проведения ТО, опираясь на результаты проверки.

Диагностическая карта техосмотра автомобиля

Название этого документа говорит само за себя, в ней отражаются все заключения о соответствии или несоответствии авто обязательным требованиям.

Этот документ не должен всегда находиться в автомобиле, он может понадобиться только на случай заключения договора ОСАГО. И не стоит забывать, что сотрудник ГИБДД не имеет права смотреть или требовать диагностическую карту.

Этот документ является подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении. Причем диагностическая карта является допуском для езды не только на территории России, но и за ее границей.

Если раньше диагностическая карта попадала в руки только тем, чей автомобиль не прошел ТО, то сейчас, по новому закону диагностическая карта достается всем без исключения.

Те автовладельцы, которые хоть однажды самостоятельно проходили техосмотр, наверняка видели диагностическую карту.

Она выглядит, как совершенно обыкновенный лист бумаги, на котором распечатан бланк и некоторая информация: модель автомобиля, наименования элементов, которые подлежат проверке и ФИО владельца авто. Конечно, такой бланк подделать очень просто, но совершенно бессмысленно, ведь любой страховщик может в любой момент проверить действительно ли проходил тот или иной авто осмотр или нет.

Срок действия диагностической карты для каждой категории машин разный. На машины от трех до семи лет карта действует два года. На машины, срок эксплуатации которых перевалил уже за семь лет, карта действует 1 год.

В этом документе обязательно должен указываться автомобильный идентификационный номер. Это является неким плюсом, ведь при передаче авто другому собственнику, можно отдать карту и не переделывать ее на новые номера, и уж тем более, не нужно проходить по новой ТО. Прохождение техосмотра должно быть раньше, чем закончится срок действия диагностической карты.

Что проверяется на техническом осмотре

На техническом осмотре осуществляется проверка лишь некоторых элементов, которые обязательно должны быть в исправном состоянии

  1. Тормозная система
  2. Рулевое управление
  3. Работа стеклоомывателей и стеклоочистителей
  4. Состояние внешних световых приборов
  5. Состояние шин и колес (обязательно должна проверяться величина протектора, для легковых автомобилей он должен составлять не менее 1,6 мм.)
  6. Работа двигателя (также обязательным условием является проверка содержания загрязняющих компонентов в отработавших газах)
  7. Зеркала, ремни безопасности, стекла (лобовое стекло не должно иметь трещин с водительской стороны, в зоне очистки стеклоочистителем).

Одна из процедур техосмотра

Штрафы за отсутствие технического осмотра транспортного средства
В настоящее время за отсутствие ТО предусмотрен штраф. Безусловно, тем, кто не хотел бы лишний раз выплачивать штрафы не придет в голову даже мысль о том, нужен ли техосмотр. С середины 2013 году принято решение не выписывать штрафы.

Если, при остановке инспектором ГИБДД, в машине не оказалось талона техосмотра, то владельцу авто может быть выписан штраф, размер которого составляет 100 рублей согласно административному кодексу, но также может быть вынесено предупреждение, на усмотрение автоинспектора.

За езду на автомобиле, который не прошел ТО, предусмотрен штраф, размер которого составляет от 500 до 800 рублей согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Если раньше за езду на автомобиле, который не прошел технический осмотр, водитель мог быть оштрафован на приличную сумму или же, что еще серьезнее, мог быть лишен водительских прав, то сейчас все иначе. С этого года в закон внесены поправки, и этот пункт просто исключили. Следовательно, инспекторы ГИБДД не имеют право оштрафовать автовладельца или же применять какое-либо другое наказание в отношении водителя. С этого года достаточно при себе иметь только полис ОСАГО. Но есть небольшой недостаток в том, что если есть страховка, то не нужен технический осмотр. Нужен техосмотр или нет дело каждого, но все же не стоит рисковать и лучше пройти осмотр, так сказать для большей уверенности в своем авто, в том, что он пригоден к эксплуатации.

Обязательно ли иметь техосмотр, если есть страховка

ОСАГО — договор, который должен приобрести каждый собственник транспортного средства. Согласно правилам, для приобретения ОСАГО страхователь должен предоставить личный паспорт, документы на машину, водительские права и диагностическую карту. Для получения карты необходимо предоставить машину на специализированный пункт осмотра на проверку.

Секреты ОСАГО

Самый, пожалуй, главный вопрос, который волнует автолюбителей: нужно ли делать техосмотр, если есть страховка? Согласно новому закону инспекторы на дороге больше не проверяют наличие диагностической карты и не могут выписать штраф при ее отсутствии, или снять номерные знаки. Осуществляется только проверка договора ОСАГО, поскольку водитель не может выезжать на дорогу без оформленного договора. За отсутствие бланка обязательного страхования инспектор может применить штрафные санкции к водителю. Получается, возможна езда без техосмотра, но со страховкой.

Но есть, конечно, и исключения. Это автобусы, такси и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. По закону такая категория транспортных средств должна не только проходить проверку 2 раза в год, но и возить бланк диагностической карты с собою.

Просроченный техосмотр при ДТП

В большинстве случаев многие автолюбители делают технический осмотр только для получения договора обязательного страхования. При продаже транспортного средства прежний владелец транспортного средства может подарить бланк диагностической карты новому собственнику и тем самым сэкономить ему расходы, при получении ОСАГО. На практике много случаев, когда при оформлении договора предоставляют карту, срок действия по которой заканчивается через несколько дней или месяцев и страхователь продолжает ездить, не продлевая диагностическую карту.

Возникает вопрос, если нет техосмотра, выплатят ли страховку при наступлении ДТП? Согласно статье 76 закона «Об ОСАГО» страховая компания может потребовать компенсацию за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику аварии, если на момент страхового случая у него был просрочен бланк диагностической карты. Получается, все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства потерпевшего могут быть возложены на виновника.

Пример, когда компания откажет в выплате

Федоров Иван 05.09.2016 года купил поддержанное транспортное средство и получил в подарок от прежнего собственника бланк диагностической карты, срок действия по которой до 15.11.2016 года. Для оформления договора ОСАГО 05.09.2016 года представитель страховой компании принял карту о прохождении технического осмотра и выдал договор ОСАГО, сроком на 1 год.

Чтобы сэкономить, Федоров Иван не стал продлевать диагностическую карту 15.11.2016 и решил ездить до тех пор, пока не потребуется новый договор ОСАГО. Но 25.11.2016 Федоров Иван не справился с управлением и стал виновникам крупной аварии, причинив вред сразу двум машинам.

Надеясь, что страховая компания компенсирует все убытки, связанные с ремонтом пострадавших машин, Федоров Иван был полностью спокоен, пока не получил письмо от страховой компании. Согласно письму он должен компенсировать все убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, в результате того, что на момент аварии был просрочен техосмотр, но есть страховка, по которой Иван нарушил закон и не продлит осмотр.

Получается, убытки намного превышают плату за технический осмотр. Вывод — не нужно рисковать, поскольку плата за убытки может в разы превышать минимальную плату за прохождение технического осмотра. Наличие действующего ОСАГО и Диагностической карты — это залог вашей финансовой защиты, при наступлении страхового события.

Исключения из правил

Исключения касаются только тех транспортных средств, которые переходят по наследству или передаются в дар. Такая категория лиц получила срок, равный 20 дням, в течение которого могут приобрести временный договор ОСАГО — транзитный, для которого наличие диагностической карты не требуется.

В течение указанного срока новый собственник должен поставить машину на учет, пройти технический осмотр и купить договор обязательного страхования.

Важно для каждого автолюбителя

Чтобы не рисковать на дороге, наличие действующего ОСАГО и диагностической карты — обязательное условие для каждого водителя. Для прохождения осмотра требуется не более 20 минут. Плата за осмотр в большинстве случаев не превышает 800 рублей. Пункты технического осмотра, как правило, работают ежедневно, с утра до позднего времени.

Не стоит экономить, ведь если верить знаменитой пословице — скупой платит дважды.

Читайте также:  Можно ли красить диски обычной краской
Ссылка на основную публикацию