Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя - Автомобильный портал

Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

Транспортный налог по лошадиным силам

Транспортный налог по лошадиным силам рассчитывается, исходя из мощности авто и некоторых других параметров. Существует общая формула и региональные коэффициенты, применяемые гражданами РФ и частными компаниями.

Формула расчета

Ежегодно владельцы автомобилей (машина зарегистрирована на них или они пользуются ею по доверенности) обязаны платить транспортный налог вне зависимости от того, являются ли они физическими или юридическими лицами. Отличия для них заключаются лишь в сроках выплат и том, нужно ли самостоятельно производить расчеты.

Для физлиц предусмотрена возможность не рассчитывать положенную сумму налога самостоятельно, а просто уплачивать ее по квитанциям, приходящим из ФНС. Это позволяет им не вникать в суть расчетов. Однако некоторые владельцы все же предпочитают производить вычисления самостоятельно, чтобы убедиться в правильности цифр.

Поэтому любому сознательному гражданину, платящему транспортный налог, будет не лишним знать формулу для расчета. Порядок вычислений представлен в ст. 362 НК РФ. При расчете учитывается налоговая база и ставка. Дополнительно к транспортному средству могут применяться повышающие коэффициенты. Зависит сумма налога и от срока владения авто в отчетном периоде (то есть, если владелец купил машину только в октябре текущего года, то платить за предыдущие месяцы ему не придется, ведь фактически в этот период автомобилем он не пользовался). В целом же формула расчета будет выглядеть так:

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Чтобы произвести расчеты по конкретному транспортному средству, человеку необходимо знать все значения переменных. Сложность заключается еще и в том, что НК РФ предусматривает возможность устанавливать свои значения показателей в различных регионах. Поэтому дополнительно придется руководствоваться еще и региональными нормативными актами.

Налоговая база

Ст. 359 НК РФ раскрывает понятие налоговой базы для транспортных средств различного типа. Так, если речь идет о машинах и других средствах передвижения с двигателями, то за налоговую базу принимается его мощность, исчисленная в лошадиных силах. Правило не распространяется лишь на воздушные судна с зафиксированной в паспорте статической тягой реактивного двигателя.

Сложностей с определением количества лошадиных сил у автомобиля возникнуть не должно, так как эти сведения указываются сразу в нескольких документах, включая ПТС и СТС. Сложнее будет владельцам таких транспортных средств, по которым мощность в официальных документах определена только в киловаттах. Тогда предварительно придется произвести перевод киловатт в лошадиные силы, используя соотношение:

1 кВт = 1,35962 л. с.

При исчислении нужно округлять результаты до 2-х знаков после запятой.

Пример. Воркутов имеет мотоцикл с мощностью в 55,16 кВт. Для расчета транспортного налога ему нужно перевести ее в лошадиные силы. Следовательно, мощность будет составлять: 55,16 * 1,35962 = 74,9966 или 75 л. с. после округления.

Налоговая ставка

Существуют и единые налоговые ставки, пользоваться которыми следует в том случае, если в конкретном рассматриваемом регионе не установлены свои значения. Тогда таблица транспортного налога по мощности двигателя для легковых авто будет выглядеть так:

Мощность (в л. с.)

Налоговая ставка (в руб.)

В регионах значения могут устанавливаться и по своим шкалам. Например, расчеты могут производиться с учетом года выпуска, экологического класса.

Пример. Меркулов владеет автомобилем Ford Focus II с мощностью двигателя 115 л. с. Сам он проживает в Ульяновске, где когда-то и зарегистрировал свое авто. Если бы вычисления ставки производились по общероссийским показателям, то при расчете использовалось значение 3,5 руб. Однако в Ульяновской области установлена своя шкала ставок и для такого авто нужно исчислять показатель, исходя из значения 30 руб. (актуальный показатель для мощности двигателя от 100 до 150 л. с. в Ульяновской области).

Примечательно, что законодательство для легковых авто предусматривает возможность увеличения базовых значений более чем в 10 раз, если мощность их не больше 150 л. с. В противном случае максимальным считается 10-кратное увеличение.

Повышающие коэффициенты

Этот параметр используется для дорогих машин, стоимость которых превышает 3 миллиона руб. Значение его варьируется от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости и года выпуска авто.

Срок использования

Если машину человек купил давно, то этот показатель ему учитывать не нужно, ведь сроком использования будут считаться все 12 месяцев. Если же авто куплено в отчетном периоде, то учитывать нужно только те месяцы, когда авто уже было в собственности. Причем месяц оформления засчитывается лишь в том случае, если постановка на учет произошла до 15 числа включительно.

Округление суммы налога

При расчете налога значение его может оказаться нецелым, и тогда потребуется правильно округлить значение, используя правила арифметики (то есть, если меньше 50 копеек – в сторону понижения, если 50 и больше – в сторону повышения). Это правило прописано в ст. 52 НК РФ. Там же говорится о необходимости уплаты налога в полных рублях.

Пример. Меркулов зарегистрировал свой Ford Focus стоимостью 190 000 руб. и мощностью 115 л. с 1 августа 2018 года в Ульяновске. Какой налог ему придется заплатить за этот отчетный период? Транспортный налог будет равен: 115*30*5/12 = 1 437,5 руб. Следовательно, заплатить ему придется 1 438 руб. до 1 декабря 2019 года. При использовании общероссийских коэффициентов эта сумма оказалась бы почти в 10 раз меньше – 168 руб.

Области с самым большим и маленьким транспортным налогом: почему такая разница

Ответ на вопрос, почему транспортный налог разный в регионах, кроется в принципах его формирования. Есть две составляющих:

  • базовая ставка, которая устанавливается на федеральном уровне (гл. 28 НК РФ);
  • корректирующие коэффициенты, которые применяются в субъектах Федерации.

Общие принципы

Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.

Получить больше информации можно в налоговой службе

Дополнительными характеристиками выступают:

  • тип автомобиля (легковой, грузовой);
  • возраст машины;
  • страна производства;
  • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

Почему суммы отличаются

Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.

Пенсионерам положены скидки на транспортный налог

Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.

Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.

Регионы с самым высоким налогом

Согласно данным Минпромторга РФ, в 2019 году несколько регионов прописали максимально высокую ставку для машин с характеристикой двигателя менее 100 «лошадей». Она составляет 25 рублей за одну «лошадку».

  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан (для юрлиц);
  • Вологодская область;
  • Курская область.

24 рубля за 1 л.с. заплатят пользователи маломощных автомобилей в Санкт-Петербурге.

Базовая ставка едина для всех, а разница обусловлена региональными законами

Читайте также:  Нацарапали на машине что делать

Уплата тарифа в размере 20 и более рублей установлена также в:

  • Республике Коми (для отдельных категорий);
  • Владимирской области;
  • Воронежской области;
  • Пензенской области (для автомобилей моложе 15-летнего возраста);
  • Тамбовской области.

Соответствующий уровень тарифов применяется и для более мощных машин. В тех регионах, где установлен предельный коэффициент, он составляет:

  • до 150 л.с. – 35;
  • до 200 л.с. – 50;
  • до 250 л.с. – 75;
  • более 250 л.с. – 150 рублей.

Области с самой низкой ставкой

Вы не будете платить налог за машины, у которых меньше 100 «лошадок» под капотом, если проживаете в:

  • Кабардино-Балкарской Республике (для машин возрастом 10 лет и старше);
  • Оренбургской области;
  • Свердловской области.

Льготы по транспортному налогу распространяются лишь на некоторых лиц

Всего по пять рублей за 1 л.с. платят в:

  • Республике Ингушетия;
  • Красноярском крае;
  • Ханты-Мансийском автономном округе (Югра);
  • Республике Крым и Севастополе.

В этих же регионах всего по 7 рублей за «лошадь» заплатят владельца машин мощностью до 150 лошадиных сил (за исключением Красноярского края, где ставка 14,5 рублей).

Налог зависит от типа автомобиля, года выпуска, объёма двигателя

Любопытно, что для этой категории машин в Кабардино-Балкарии и Оренбургской области (там, где нет налога на маломощные автомобили) установлен коэффициент в 15 рублей, а в Свердловской области — 9,4 рубля. В Оренбургской области для автомобилей, вмещающих больше 150 «лошадок», назначены максимально возможные ставки.

Сильно сэкономить на налоге, владея сверхмощным авто (более 250 л.с.), получится в:

  • Республике Ингушетия – всего 40 рублей за «лошадку»;
  • Республике Саха (Якутия) — 60;
  • Приморском крае — 45 рублей для машин старше 10 лет;
  • Магаданской области — 45;
  • Ненецком автономном округе — 50;
  • Республике Крым — 50, но в Севастополе — 100 рублей.

Существует расхожее мнение, что владельцы автомобилей в Чеченской республике не платят транспортный налог вообще или платят мизер. Имеющиеся официальные данные за 2019 год опровергают этот миф.

Тарифы в этом регионе хоть и ниже средних по стране, но не самые низкие – от 7 рублей для машин мощностью менее 100 л.с. до 91 рубля за самые мощные автомобили. Так что вопрос, почему в Чечне маленький транспортный налог, уже утратил актуальность.

Каким категориям граждан положены скидки

Есть две категории льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

Многим будет интересно почитать налоговый кодекс для уточнения информации

Список льготников, установленный на государственном уровне, не подлежит пересмотру в регионах и включает в себя:

  • владельцев машин, мощность двигателя у которых составляет менее 70 лошадиных сил;
  • одного из родителей в многодетной семье;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • Героев Советского Союза;
  • Героев России;
  • кавалеров Орденов Славы всех степеней;
  • инвалидов и пенсионеров войн в Афганистане, Чечне и других военных конфликтов;
  • инвалидов 2 группы;
  • тех, кто перевозит на своем автомобиле недееспособных граждан;
  • одного из родителей ребенка-инвалида;
  • подвергшихся ядерному излучению.

Региональные льготы на каждой территории разные, назначаются или отменяются практически ежегодно. Поэтому за актуальными списками нужно обращаться в местные администрации.

Заключение

Величина транспортного налога складывается из очень многих составляющих, вот почему транспортный налог разный в регионах. Точную сумму вы увидите по истечении налогового периода в своем личном кабинете на сайте ФНС либо в уведомлении, присланном по почте.

Какая у вас машина и сколько вы платите за нее?

Как рассчитать транспортный налог в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, как рассчитать транспортный налог для любого автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут поставить под сомнение саму идею расчета налога, сославшись на то, что налоговая инспекция итак присылает квитанции на уплату транспортного налога, поэтому самому сидеть с калькулятором – занятие бесполезное.

На самом деле это не так. Информация о том, как рассчитать транспортный налог, может пригодиться Вам при покупке нового автомобиля. Согласитесь, лучше заранее знать, сколько будет стоить содержание Вашего автомобиля впоследствии.

Кроме того, в некоторых случаях бывает полезно проверить, правильно ли налоговая составила квитанцию для оплаты. Ведь ошибки в начисление налога встречаются довольно часто.

Особенности уплаты транспортного налога в 2020 году

Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:

1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах – 11 месяцев).

Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.

Срок уплаты налога – 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Например, в 2018 году 1 декабря – суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.

2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:

2. Не являются объектом налогообложения:
.
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
.
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

3. Размер транспортного налога зависит от:

  • мощности автомобиля,
  • региона, где автомобиль зарегистрирован,
  • от возраста транспортного средства.

Как рассчитать транспортный налог на машину?

Итак, для расчета размера транспортного налога в 2020 году в Налоговом кодексе предусмотрена специальная таблица:

Мощность двигателяРазмер налога за 1 л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)15

Однако сразу же хочу обратить внимание, что законодательная власть регионов РФ может менять эту таблицу в некоторых пределах.

Например, транспортный налог на один и тот же автомобиль может быть разным в Москве и в Московской области.

Поэтому прежде чем брать в руки калькулятор для расчета транспортного налога рекомендую Вам уточнить налоговые ставки в Вашем конкретном регионе.

Например, в Москве используются следующие коэффициенты для расчета налога:

Мощность двигателяРазмер налога за 1 л.с.
до 100 л.с.12
100 – 125 л.с.25
125 – 150 л.с.35
150 – 175 л.с.45
175 – 200 л.с.50
200 – 225 л.с.65
225 – 250 л.с.75
свыше 250 л.с.150

Примечание. В 2020 году регионы могут менять налоговые ставки лишь в определенных пределах. Цифры из таблицы выше могут быть увеличены либо уменьшены, но не более чем в 10 раз.

Читайте также:  Какое наказание за обгон на пешеходном переходе

Для наглядности рассмотрим еще одну таблицу, в которую дополнительно внесены максимальный и минимальный размер налога за лошадиную силу.

Мощность двигателяМинимальный налог за 1 л.с.Размер налога за 1 л.с.Максимальный налог за 1 л.с.
до 100 л.с.2,525
100 – 150 л.с.3,535
150 – 200 л.с.0,5550
200 – 250 л.с.0,757,575
свыше 250 л.с.1,515150

Обратите внимание, что минимальный размер налога для автомобилей мощностью до 150 л.с. снизу не ограничен, т.е. теоретически в некоторых регионах с автомобилей первых двух групп транспортный налог вообще могут не взимать.

Таким образом, минимальный размер транспортного налога равен 0.

Давайте рассчитаем и максимально возможный размер транспортного налога.

Для расчета я выбрал автомобиль Mercedes GLS (557 л.с.). Уверен, бывают автомобили и мощнее, однако для нашего примера вполне подойдет и этот.

Итак, для данного автомобиля минимальный размер транспортного налога:
557 * 1,5 * 3 = 2506,50 рублей/год.

Максимальный же размер налога:
557 * 150 * 3 = 250 650 рублей/год.

Обратите внимание, рассматриваемый автомобиль попадает в список роскошных машин, поэтому для него применяется повышающий коэффициент 3. Более подробная информация про коэффициенты для дорогих автомобилей приведена в отдельной статье.

Теперь Вы знаете на какую максимальную сумму транспортного налога нужно ориентироваться.

Что же нужно для того, чтобы рассчитать размер транспортного налога на практике:

1. Найдите таблицу ставок налога для Вашего региона. Например, если Вы живете в Тульской области, то Вам нужно найти закон Тульской областной Думы “О транспортном налоге”. В тексте этого документа найдите таблицу, содержащую коэффициенты для расчета.

Примечание. Регионы имеют право также устанавливать ставки транспортного налога и в зависимости от года выпуска автомобиля. Так что в некоторых случаях таблица будет иметь больше граф.

2. Узнайте мощность двигателя автомобиля, который Вы планируете приобрести. Мощность указывается в ПТС и в свидетельстве о регистрации автомобиля.

3. Узнайте год выпуска автомобиля.

4. Найдите подходящую графу в таблице и умножьте указанную в ней цифру на мощность двигателя машины.

5. Если стоимость автомобиля составляет более 3 миллионов рублей, то проверьте, не попал ли он в перечень роскошных автомобилей. Если попал, то следует умножить налог на повышающий коэффициент.

На самом деле расчет транспортного налога очень прост. Главное – найти правильную таблицу со ставками. Ну а после получения итоговой суммы, можно переходить к ее оплате:

Транспортный налог: какая уплата в 2020 году

С российским налоговым законодательством лучше не шутить, хотя многие пытаются. Особенно это заметно по транспортному налогу – далеко не все автовладельцы спешат отдать государству определенную сумму за лошадиные силы. В этом материале мы разберемся с тонкостями налога, размерами и сроками уплаты в 2020 году.

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы “сколько ездишь, столько и платишь” провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

За что уплачивается и не уплачивается транспортный налог

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Ставки транспортного налога

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с. платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз. Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 “лошадей” породило народную классификацию на “доналоговые” и “налоговые” автомобили.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

“Налог на роскошь”

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют “налогом на роскошь”. Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

Транспортный налог на угнанные автомобили

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно. Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось. Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Читайте также:  Сколько времени сотрудник ДПС может задерживать водителя

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Сроки уплаты транспортного налога

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Реформа транспортного налога

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: “В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз? Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей. Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%”.

AlekseyV › Блог › Петиция на изменение принципа расчета транспортного налога

Максимальный репост!
В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется ни какой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз?

Например, автомобиль 2006 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 218*60 = 13080 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с уже должен заплатить 256*120=30720 рублей. Разница больше чем в ДВА раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства собранные с транспортного налога идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который ни как не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%

Просим изменить формулу расчета транспортного налога в которой значимым фактором будет вес автомобиля, а не его мощность

Смотрите также

Комментарии 39

Щас за репост и посадить могут) скажут экстремизм)

да сядь на бутылку терпила. Все он правильно излагает

Дебилоид, это сарказм.

Недавно обсуждали проблему начисления транспортного налога с товарищами. В расчёте налога (для легковых автомобилей) в первую очередь должна фигурировать весовая группа авто, даже крутящий момент точнее определяет весовую характеристику авто, чем лошадиные силы.
Полностью поддерживаю автора. Странно, что так мало людей уловили смысл…Во всем должна прослеживаться логика, техническое обоснование, по экологии там отдельная тема ( расчеты все показывают)
чтобы налог девушки, которой муж скажем купил топовую трёхдверку Opel Corsa OPC весом 1250 кг. (примерно) и которая обещает 207 л.с. при 5500 об/мин не превышал в несколько раз налог на такую же машину(не OPC) ее подруги с двигателем в 70 л.с.
Ну и владельцы «бюджетных» минивенов и внедорожников с двигателем до 150 л.с.(бензин/дизель), которые в том числе бороздят с прицепами флору и фауну нашей «необъятной» задумайтесь и в следующий раз не только о себе думайте, а обо всем сообществе автомобилистов.
Вывод: на мой взгляд методика расчета транспортного налога требует переработки, и уверен у нас есть такие специалисты, которые ждут подобного указания НО, что-то мешает)…
Люди, на дворе 21 век, а у нас
«за коней» оброк предъявляют)
Идёт эпоха высоких технологий, а мы заняли нишу «до 150» и НОРМАЛЬНО, а остальные словно налог на роскошь платят.
И хороший пример Япония со своим двигателями для внутреннего рынка (в основном) объемом 0,8-1,5 л. и ничего, хватает и внедорожникам и коммерческим автомобилям-трансмиссия решает любые целевые задачи.
А у нас в России вызывает уважение тачка в которой дури столько, что она с 4 передачи трогается бодренько)
В общем мужики и дамы предлагаю быть думающим народом, ведь кто-то из Вас будет где-то, кем-то руководить и на что-то влиять.
Ужасно большой текст получился.

Ага. Пресчитают они иначе. На год выпуска налог сделают. Ага.

ох как бы хуже не стало)))) как сделают 100 руб/кг)))))

Правильно подмечено)Только бесполезно это все(

Ну налог вообще-то не для дорог, а для того, что бы на мощных машинах могли ездить только солидные люди, а люди среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь ! А вообще он звучал ранее как загрязнее больше среде большие моторы наносят и бла бла бла…Хочешь ездить плати и катайся…Это в Европе уже налог в бенз входит, который уже у них стоит дешевле минералки, …а мы как всегда за все платим…С государством бесполезно бодаться и петицию эту никто не одобрит, просто представь какие деньги там крутятся, …их же жаба задушит за перерасчет хотя бы в меньшую сторону, не говоря уже об отмене…

Осмелюсь поправить, у нас тоже он входит в стоимость бензина+платим еще отдельно. Вот у наших соседей с Украины уже давно отменили транспортный налог на л.с., а берут за объем.

с этой властью петициями бороться бесполезно они уже оборзели в конец…

а вдруг что то дойдет до них

Наивно в это верить.

просто молчать не лучший вариант

Молчание, как и эти писульки, ни к чему не приведут, как это не обидно.
Сколько сказано про ГСМ, дороги и … А воз и ныне там)))
Бабло правит миром =)

в России это бесполезно, это придумано для обогащения.просто так его никто не отменит и не изменит

Ссылка на основную публикацию