Самый низкий налог на автомобиль в России - Автомобильный портал

Самый низкий налог на автомобиль в России

Ставка по транспортному налогу: где самая низкая в РФ?

Граждане России платят множество налогов. Но, например, тот же подоходный налог для всех почти одинаковый, вне зависимости от региона. Транспортный налог в двух разных регионах может значительно отличаться, что приводит к недоумению граждан. А совсем зря. Такой сбор является региональным и ставки по налогу утверждает местная власть, принимая региональные нормативно-правовые акты. Поэтому и существует принципиальная разница в алгоритме уплаты, системе предоставления льгот и т.д. Хотя сам расчет и используемая формула везде одна.

Почему есть разница в транспортном налоге между регионами?

Основная причина – это разная величина процентной ставки, которая применяется при расчете. Ее утверждают на региональном уровне. Правда, она не может выходить за определенные рамки, регламентированные Налоговым Кодексом. Но все равно, отличия есть.

Например, базовый расчет для транспортного налога выглядит следующим образом:

мощность автомобиля, измеряемая в лош.с.*налоговая ставка, %.

Следовательно, чем больше ставка, тем больше совокупная величина налога. И даже при одинаковой модели автомобиля одного года выпуска субъект заплатит разную величину налога. Опять-таки, можно рассмотреть ставку по Севастополю, где базовый тариф составляет всего лишь 5 руб., и ставку по Санкт-Петербургу, где для расчета применяется тариф в 24 руб. Превышение почти в 5 раз. И если у водителя мощность машины около 100 лош.с., то в Севастополе он заплатит всего пятьсот рублей, в Санкт-Петербурге 2400 рублей. Ощутимо сразу.

Но и это еще не конец. Помимо разницы в цене, есть еще и разница в преференциях и льготах, которые предоставляются в регионах. Например, за владение автомобилем мощностью 100 лош.с. в одном регионе субъект может заплатить те же 2400 рублей, а в другом регионе, как в Оренбурге, он вообще будет освобожден от такого обязательства. В этой области действует мораторий на начисление транспортного налога на машины с мощностью менее 100 лош.с.

Сравнение ставок по транспортному налогу в разных регионах

Нужно сказать, что самым выгодным регионом для налогоплательщика в разрезе транспортного налога является Крым. Там действуют самые низкие тарифы. Выгодна и Оренбургская область для автолюбителей, у которых машина не превышает по мощности 100 лош.с. Самым дорогим регионом является Санкт-Петербург, который даже в сравнении с Москвой, имеет базовый тариф в 2 раза больше. Например, в той же столице ставка – 12 рублей за 1 лош.с., а в Санкт-Петербурге уже 24 рубля за 1 лош.с.

Представлять полный список регионов со всеми ставки нет смысла, так как он огромный. Это можно уточнить в ФНС. Представим самые низкие и высокие ставки с учетом разбивки транспортных средств на три категории, в зависимости от мощности (налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил).

РегионМощность до 100 л.с.101 – 150 л.с.Более 250 л.с.
Оренбургская обл.15150
Республика Крым2,5 – 5 (в зависимости от года выпуска)3,5 – 7 (в зависимости от года выпуска)25 – 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия5740
Севастополь57100
Томская обл.61085
Республика Хакасия615100
Магаданская обл.71045
Забайкальский край71065
Еврейская АО6 (до 80 л.с.)8 (80 – 100 л.с.)14110
Республика Тыва71198
Чеченская Республика71191
Республика Дагестан810105
Г. Москва1225150
Г. Санкт-Петербург2435150

Стоит обратить внимание, что разница между ставками на транспортный налог для машин до 150 лош. сил более существенна, чем разница на машины более 250 лош. с. Это видно на примере Москвы и Санкт-Петербурга.

Какая ставка действует в вашем регионе можно узнать на сайте ФНС. Также она обязательно должна быть указана при предоставлении уведомления и квитанции на оплату транспортного налога, которая поступает налогоплательщику каждый год до 1 ноября. При этом сам налог платиться в следующем году, после отчетного года.

Где в России самый низкий транспортный налог?

Транспортный налог — это государственный сбор в виде денежных средств, уплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение автомобилем или иным транспортным средством. Поскольку получателем таких платежей являются местные бюджеты — каждый регион в отдельности вправе сам устанавливать налоговую ставку для транспортных средств. Величина же ставки определяется исходя из особенностей конкретно взятого региона (среднемесячная заработная плата, бюджет прожиточного минимума и т.д.).

Особенности исчисления налоговой ставки

Как указано выше, размер налоговой ставки определяется органами местной власти. При этом может быть установлено сразу 5 величин налога в зависимости от мощности мотора транспортного средства. С другой стороны, региональная власть вправе как назначить разную величину ставки для всех указанных мощностей двигателя, так и сделать ее единой, вне зависимости от данного показателя. На сегодняшний день выделяют следующие типы двигателей:

  • Мощностью до 100 лошадиных сил;
  • Мощностью от 101 до 150 лошадиных сил;
  • Мощностью от 151 до 200 лошадиных сил;
  • Мощностью от 201 до 250 лошадиных сил;
  • Мощностью свыше 251 лошадиной силы.

Данное разграничение принято на государственном уровне, но местная власть может дополнять его своими законопроектами. Так, в республике Крым величина налоговой ставки зависит не только от мощности, но и от возраста авто. А в некоторых регионах Российской Федерации распространена практика применения нулевой ставки для ТС с двигателем, мощностью до 100 лошадиных сил (Чеченская республика и Оренбургская область). Это значит, что владельцы указанных авто не будут платить налог.

Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством. Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога. Если авто было приобретено до 15 числа включительно, данный месяц будет учтен при исчислении величины транспортного налога.

Какие повышающие коэффициенты используются?

Положение о повышающем коэффициенте — это своеобразный аналог зарубежных законов, обязывающих граждан платить налог на роскошь. Его величина зависит от стоимости ТС и года выпуска. Чем новее и дороже автомобиль — тем больше придется заплатить его владельцу. Максимальный коэффициент повышения равен 3. Для одного и того же авто каждый год коэффициент может (но не обязательно будет) понижаться, пока не исчезнет совсем. В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Стоимость транспортного средстваВозраст транспортного средства
До 1 года1-2 года2-3 годаДо 5 летДо 10 летДо 20 лет
3-5 млн1.51.31.1
5-10 млн2222
10-15 млн33333
От 15 млн333333

Как видно из таблицы, автомобили старше 20 лет не облагаются «налогом на роскошь» вне зависимости от их стоимости, а владельцы транспортных средств, стоимость которых составляет от 3 до 5 миллионов рублей, будут вынуждены платить налог в течение только трех лет с момента выпуска автомобиля. Указанная таблица также является общепринятой и действует на территории всех субъектов Российской Федерации.

Величина налога в зависимости от региона

Меньше всех налог на транспорт платят жители Крыма и Ингушетии. Больше всех — жители Москвы и Санкт-Петербурга. Эти показатели объясняются разницей уровня жизни, величиной прожиточного минимума и среднемесячной зарплаты регионов. Так, если в Москве прожиточный минимум составляет 16160 рублей, то в Крыму — всего 9803 рубля. В таблице 2 приведен топ 5 самых низких налоговых ставок в РФ.

РегионМощность двигателя в лошадиных силах
До 100101-150151-200201-250Свыше 251
Крым57103050
Ингушетия57103040
Оренбургская область0155075150
Томская область610223585
Магадан710152345

Величина ставки в таблице указана в российских рублях за одну лошадиную силу. Для подсчета общей суммы необходимо данный показатель умножить на количество лошадиных сил конкретно взятого транспортного средства. Мощность указана включительно. То есть, двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, следует относить ко второму разряду, а двигатель, у которого 151 лошадиная сила — уже к третьему. Таким образом, налог рассчитывается по следующей формуле:

ТН = НС х ЛС х (КМП / 12) х КП , где:

  • ТН — это транспортный налог;
  • НС — налоговая ставка;
  • ЛС — мощность двигателя автомобиля, выраженная в лошадиных силах (не следует путать с мощностью, выраженной в киловаттах);
  • КМП — количество месяцев пользования транспортным средством;
  • КП — коэффициент повышения.

Указанная формула является единой для всех регионов Российской Федерации. Приведем несколько примеров расчета итоговой суммы в зависимости от величины налоговой ставки, мощности двигателя, коэффициента повышения и количества месяцев пользования. Для этого необходимо использовать приведенную выше универсальную формулу.

Пример расчета суммы транспортного налога

У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2017. Согласно формуле гражданин Иванченко должен платить транспортный налог, равный: 10 (налоговая ставка) х 150 (лошадиные силы) х 0.75 (фактическое количество месяцев пользования авто 9/12) х 1.3 (величина повышающего коэффициента) = 1462,5 рубля.

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Исчисление транспортного налога является обязанностью местной налоговой службы. По месту прописки владельца автомобиля, ФНС присылает извещение о необходимости уплаты налога, где уже указана его величина. Если извещения не пришло, владелец авто обязан самостоятельно обратиться в ФНС по месту регистрации и указать, что у него во владении находится автомобиль. Сделать это необходимо до конца года, который следует сразу за отчетным периодом.

Кто освобождается от уплаты?

Не все транспортные средства облагаются указанным налогом. Законодательством указано 10 категорий ТС, владельцы которых, будь то физические или юридические лица, не должны платить данный сбор. Необходимость упразднения налога обусловлена наличием льгот у определенной категории лиц и особенностями ведения бизнеса отдельными предприятиями (предпринимателями). К средствам, которые не облагаются транспортным налогом, относятся:

  • Лодки, при условии, что мощность их мотора не более 5 лс;
  • Авто, предназначенные для управления инвалидами, или авто приобретенные посредством оказания помощи органами соцзащиты, чья мощность не более 100 лс;
  • Водные суда, предназначенные для осуществления промысла;
  • Любые виды ТС, которые находятся во владении организации (ИП), чьей основной деятельностью является перевозка людей;
  • Техника, находящаяся на балансе сельхозпроизводителей и предназначенная для сельхоз работ либо производства сельхозпродукции;
  • Транспортные средства, право управления которыми принадлежит органам военного ведомства;
  • Транспортные средства, находящиеся на данный момент в угоне, если данный факт подтвержден соответствующей справкой из ГИБДД;
  • Летающие транспортные средства, находящиеся на балансе санитарной авиации и медслужбы;
  • Морские и речные суда, зарегистрированные в специальном реестре;
  • Морские платформы и установки.

Данный список является открытым. Это значит, что он может быть дополнен в соответствии с указами и законопроектами, принимаемыми как на местном, так и на федеральном уровне. Например, служба в МВД (полиции) приравнивается к военной службе. Это значит, что транспортные средства, право управления которыми принадлежит указанной структуре, также не будут облагаться транспортным налогом.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить региональный бюджет. Исходя из его (бюджета) потребностей, местные органы и выставляют налоговую ставку, что, в конечном счете, определяет величину указанного налога. Государство применяет дифференцированный подход к определению суммы ТН. Суть в том, что чем дешевле автомобиль — тем меньше за него придется платить владельцу.

Области с самым большим и маленьким транспортным налогом: почему такая разница

Ответ на вопрос, почему транспортный налог разный в регионах, кроется в принципах его формирования. Есть две составляющих:

  • базовая ставка, которая устанавливается на федеральном уровне (гл. 28 НК РФ);
  • корректирующие коэффициенты, которые применяются в субъектах Федерации.

Общие принципы

Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.

Получить больше информации можно в налоговой службе

Дополнительными характеристиками выступают:

  • тип автомобиля (легковой, грузовой);
  • возраст машины;
  • страна производства;
  • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

Почему суммы отличаются

Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.

Пенсионерам положены скидки на транспортный налог

Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.

Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.

Регионы с самым высоким налогом

Согласно данным Минпромторга РФ, в 2019 году несколько регионов прописали максимально высокую ставку для машин с характеристикой двигателя менее 100 «лошадей». Она составляет 25 рублей за одну «лошадку».

  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан (для юрлиц);
  • Вологодская область;
  • Курская область.

24 рубля за 1 л.с. заплатят пользователи маломощных автомобилей в Санкт-Петербурге.

Базовая ставка едина для всех, а разница обусловлена региональными законами

Уплата тарифа в размере 20 и более рублей установлена также в:

  • Республике Коми (для отдельных категорий);
  • Владимирской области;
  • Воронежской области;
  • Пензенской области (для автомобилей моложе 15-летнего возраста);
  • Тамбовской области.

Соответствующий уровень тарифов применяется и для более мощных машин. В тех регионах, где установлен предельный коэффициент, он составляет:

  • до 150 л.с. – 35;
  • до 200 л.с. – 50;
  • до 250 л.с. – 75;
  • более 250 л.с. – 150 рублей.

Области с самой низкой ставкой

Вы не будете платить налог за машины, у которых меньше 100 «лошадок» под капотом, если проживаете в:

  • Кабардино-Балкарской Республике (для машин возрастом 10 лет и старше);
  • Оренбургской области;
  • Свердловской области.

Льготы по транспортному налогу распространяются лишь на некоторых лиц

Всего по пять рублей за 1 л.с. платят в:

  • Республике Ингушетия;
  • Красноярском крае;
  • Ханты-Мансийском автономном округе (Югра);
  • Республике Крым и Севастополе.

В этих же регионах всего по 7 рублей за «лошадь» заплатят владельца машин мощностью до 150 лошадиных сил (за исключением Красноярского края, где ставка 14,5 рублей).

Налог зависит от типа автомобиля, года выпуска, объёма двигателя

Любопытно, что для этой категории машин в Кабардино-Балкарии и Оренбургской области (там, где нет налога на маломощные автомобили) установлен коэффициент в 15 рублей, а в Свердловской области — 9,4 рубля. В Оренбургской области для автомобилей, вмещающих больше 150 «лошадок», назначены максимально возможные ставки.

Сильно сэкономить на налоге, владея сверхмощным авто (более 250 л.с.), получится в:

  • Республике Ингушетия – всего 40 рублей за «лошадку»;
  • Республике Саха (Якутия) — 60;
  • Приморском крае — 45 рублей для машин старше 10 лет;
  • Магаданской области — 45;
  • Ненецком автономном округе — 50;
  • Республике Крым — 50, но в Севастополе — 100 рублей.

Существует расхожее мнение, что владельцы автомобилей в Чеченской республике не платят транспортный налог вообще или платят мизер. Имеющиеся официальные данные за 2019 год опровергают этот миф.

Тарифы в этом регионе хоть и ниже средних по стране, но не самые низкие – от 7 рублей для машин мощностью менее 100 л.с. до 91 рубля за самые мощные автомобили. Так что вопрос, почему в Чечне маленький транспортный налог, уже утратил актуальность.

Каким категориям граждан положены скидки

Есть две категории льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

Многим будет интересно почитать налоговый кодекс для уточнения информации

Список льготников, установленный на государственном уровне, не подлежит пересмотру в регионах и включает в себя:

  • владельцев машин, мощность двигателя у которых составляет менее 70 лошадиных сил;
  • одного из родителей в многодетной семье;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • Героев Советского Союза;
  • Героев России;
  • кавалеров Орденов Славы всех степеней;
  • инвалидов и пенсионеров войн в Афганистане, Чечне и других военных конфликтов;
  • инвалидов 2 группы;
  • тех, кто перевозит на своем автомобиле недееспособных граждан;
  • одного из родителей ребенка-инвалида;
  • подвергшихся ядерному излучению.

Региональные льготы на каждой территории разные, назначаются или отменяются практически ежегодно. Поэтому за актуальными списками нужно обращаться в местные администрации.

Заключение

Величина транспортного налога складывается из очень многих составляющих, вот почему транспортный налог разный в регионах. Точную сумму вы увидите по истечении налогового периода в своем личном кабинете на сайте ФНС либо в уведомлении, присланном по почте.

Какая у вас машина и сколько вы платите за нее?

Регионы с самым низким транспортным налогом

Многих владельцев авто интересует вопрос, где в России самый низкий транспортный налог в 2020 году будет, и где сейчас выгоднее всего пользоваться личной машиной. На это нельзя ответить однозначно, но считается, что самые умеренные ставки предусмотрены в Республике Крым и Ингушетии. Но в следующем году властями планируются серьезные изменения, которые могут существенно подкорректировать сложившуюся ситуацию.

Основные факты о налоге на транспорт

В поисках ответа, где самый маленький транспортный налог в России, стоит в первую очередь разобраться, что он собой представляет. Это обязательный сбор в региональный бюджет, который подлежит уплате всеми лицами, владеющими личными средствами передвижения. Это в одинаковой мере касается физических и юридических лиц. Размер, сумму, сроки оплаты и основные реквизиты определяет местное законодательство. Характерными чертами данного сбора выделяют:

  • Сумма налога зависит от ставки, которая определяется регионально.
  • Физическому лицу нет необходимости самостоятельно проводить расчеты, за него это делает инспекция и направляет за 1-2 месяца до даты платежа уведомление на адрес регистрации.
  • Обязательство по оплате налога сохраняется даже в случае потери квитанции на почте или неполучении ее человеком.
  • Освобождаются от внесения сбора в казну льготные категории граждан, а также владельцы транспортных средств, если они были объявлены в розыск.
  • Налог представляет собой особый вид компенсации за повреждение дорог транспортом и нанесение вреда окружающей среде.
  • Начисляется сбор за весь месяц, даже если авто было в собственности у владельца всего один день.
  • На старые и очень дорогие машины предусмотрен повышающий коэффициент, который увеличивает итоговую сумму в среднем в 2-3 раза.

Будь это большой или самый маленький транспортный налог в России, определяется он на региональном уровне. Это право предоставлено местным властям законодательно. При формировании ставки во внимание принимается мощность автомобиля, его возраст, выброс выхлопных газов, стоимость (на Бугатти сумма выше, чем на Жигули) и другие факторы.

Внимание! Платить налог обязаны все собственники транспортных средств, независимо от того, активно машины эксплуатируются или весь год стоят в гараже.

Полученные в бюджет деньги используются для ремонта дорог и проведения мероприятий, снижающих вред для экологии от выхлопных газов (посадка новых деревьев, организация зеленых зон и прочее). В ближайшем будущем рассматривается вопрос об отмене сбора с целью включения компенсации в акциз бензина. По мнению законодателя, это позволит более честно распределить налоговую нагрузку. Те, кто активнее пользуется дорогами, больше и платят за их ремонт. Но законопроект на сегодняшний день находится лишь на рассмотрении.

Как подсчитывают налог на транспорт

Где самый низкий транспортный налог в России нельзя сказать точно, так как сумма определяется для каждого индивидуально, исходя из предоставленных в налоговый орган данных. Объектами являются автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, самолеты и другой транспорт, зарегистрированный в установленном порядке. Оплата налога осуществляется по месту нахождения техники. Подсчеты проводятся следующим образом:

ТН – Транспортный налог

СН – Ставка налога

НБ – Налоговая база

КМВ – Количество месяцев владения

ПК – Повышающий коэффициент

Ключевыми значениями считаются возраст и стоимость автомобиля, так как они повышают ставку в несколько раз. Определяет цену на транспортное средство Минпромторг России. Оплачивает физическое лицо налог по квитанции, в то время как организация-владелец обязана проводить расчеты самостоятельно, и вносить платежи авансами, из которых будет вычитаться налог.

Почему налоговые ставки в регионах разные

Налоговые ставки в разных областях и городах нашей необъятной страны отличаются не только в автомобильной, но и в других сферах. Это объясняется тем, что каждому субъекту было предоставлено право определять ставку самостоятельно, с учетом специфики местности, уровня зарплат населения и дополнительных факторов. Регионам разрешено повышать или снижать автомобильный налог не более чем в 10 раз.
У некоторых областей между собой бывает очень большой разрыв, это может показаться несправедливым, но если сравнить средний доход в тех местах, то почти всегда все становится на свои места.

Список регионов: где сколько платят

Транспортный налог на дорогие и дешевые авто обязаны платить граждане во всех регионах страны. Сформированные ставки могут быть высокими или низкими, в зависимости от ряда факторов. Повышенная нагрузка предусмотрена для жителей Башкортостана, Марий Эл, Санкт-Петербурга, Владимирской и Воронежской области. Сниженные ставки существуют в Крыму, Чукотке, Саха-Якутии. Более наглядно, какие налоги в России на авто покажет представленная таблица.

Субъект РФЛегковые авто (руб. за 1 л.с)Грузовые авто (руб. за 1 л.с)
0-100 л.с.101-150 л.с0-100 л.с101-150 л.с
Адыгея10201525
Башкортостан25352540
Бурятия10.31916.733.4
Алтай8142025
Ингушетия571420
Кабардино-Балкария7151520
Калмыкия11222738
Карачаево-Черкессия7141620
Карелия10353050
Марий Эл25354050
Мордовия1525.94050
Саха (Якутия)8134050
Северная Осетия-Алания7151620
Республика Крым572025
Севастополь57810
Санкт-Петербург24354050
Москва12252638

В некоторых регионах и городах можно заметить низкие показатели, в других, даже маленьких областях, повышенные. Но в 2020 году все может существенно поменяться, так как власти планируют ввести изменения в особенности расчета ставки. Привязка будет не к мощности транспортного средства, а к его экологичности, к тому же процент могут менять, исходя из объема двигателя. Все новшества повлекут за собой повышение ставки на топливо.

Способы сэкономить на транспортном налоге

Если в регионе предусмотрен самый большой налог на автомобиль в России, то его владелец будет искать возможные способы сэкономить на нем. Сделать это легко тремя законными методами:

  1. Поставить авто на учет в другом регионе. Сегодня владельцев машин не ограничивают местом прописки и разрешают регистрировать своих «железных коней» в любой области или городе. Например, в Ингушетии, где самый низкий транспортный налог. Для этого по месту обращения необходимо предоставить пакет документов, в который входит паспорт, свидетельство о регистрации, ПТС и полис. В отделении также потребуется дополнительно уточнить реквизиты для оплаты госпошлины. Единственным препятствием будет необходимость внесения средств в бюджет региона, где стоит авто на учете. Но сегодня сделать это можно даже удаленно, через портал «Госулуги» или интернет-банкинг.
  2. Оформить льготу. Далеко не все виды граждан пользуются субсидиями, хотя и имеют на них право. В частности это относится к семьям, в которых более 3-х детей. Они не платят дорожный налог на один используемый в семье автомобиль. То же самое касается инвалидов 1 и 2 группы, героев России, участников боевых действий, пострадавших от ЧАЭС и других социально незащищенные слои населения.
  3. Провести модернизацию транспортного средства. Этот способ нельзя назвать дешевым, так как подразумевает проведение операций с авто, снижающим его вредное влияние на окружающую среду. Но именно такие действия являются заслуживающим внимание обстоятельством для пересмотра установленной ставки налога на авто.

Важно знать! Льготные категории и ставку для них определяет каждый регион отдельно. Поэтому наличие субсидии в одном городе вовсе не означает, что с переездом она сохранится. Это необходимо учитывать, меняя место проживания и регистрации авто.

Где в России применяются пониженные налоговые ставки на транспортный сбор, стоит знать каждому водителю. А представленные способы снижения суммы законным образом может оказаться полезным для экономии.

Ставки транспортного налога по регионам России

Содержание статьи

Транспортный налог – это сбор, который взымается с собственников транспортных средств. Размеры, в которых он взимается, определяются федеральным законодательством. Ставки транспортного налога по регионам могут быть увеличены/уменьшены, в зависимости от решения властей субъекта федерации. Где самый высокий и самый низкий транспортный налог в России?

Ставки транспортного налога в 2019 году

Транспортный налог – это сбор, взымаемый с физических/юридических лиц, являющихся владельцами транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходного, водного, воздушного транспорта. Исключения составляют лишь ТС, определенные п. 2 ст. 358 НК: специальные ТС для инвалидов, моторные лодки с мощностью до 5 л/с, сельхозтехника. Сумма налога уплачивается ежегодно. Граждане уплачивают его не позднее 01.12 года, следующего за отчетным, на основании налоговых уведомлений, которые приходят на их адрес из ФНС.

Обратите внимание! Базовые ставки, подлежащие применению, определяются ст. 361 НК. В отношении большинства ТС – легковых автомобилей, мототехники, автобусов и грузового транспорта – базовые ставки определены в качестве коэффициента в рублях, применяемого на каждую лошадиную силу мощности двигателя. При этом для каждой категории ТС, в зависимости от их мощности, применяются индивидуальные ставки. Рассмотрим на примере легкового транспорта.

Налоговая ставка в рублях

˃ 100 л/с, но ˂ 150 л/с

˃ 150 л/с, но ˂ 200 л/с

˃ 200 л/с, но ˂ 250 л/с

Чем мощнее автомобиль, тем дороже обходится ТН. Помимо непосредственно мощности, в отношении дорогостоящих и элитных транспортных средств применяются повышающие ТН коэффициенты. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК, когда стоимость авто составляет 3-5 млн рублей, а его возраст менее 3 лет, применяется коэффициент 1.1. Если авто стоит 5-10 млн рублей, а его возраст менее 5 лет, применяемый коэффициент – 2 и так далее.

Обратите внимание! Установленные на федеральном уровне ставки – лишь ориентир, который может быть изменен на региональном уровне.

Ставки транспортного налога по регионам России

В соответствии с п. 2 ст. 361 НК, региональные органы законодательной власти вправе десятикратно уменьшать/увеличивать установленные федеральным центром базовые ставки. Десятикратное ограничение действует лишь в отношении ТС до 150 л/с. В отношении более мощных автотранспортных средств допускается уменьшение/увеличение и в большем размере.

При этом может осуществляться и дифференциация ставок по различным критериям, таким как:

  • категория транспортного средства;
  • возраст транспортного средства;
  • экологический класс и иные.

Обратите внимание! Если региональные ставки не определены на региональном уровне, налог взымается в региональный бюджет по базовым ставкам, установленным налоговым законодательством.

Помимо ставок, региональным законодательством также может определяться конечный порядок и сроки уплаты налоговых платежей, с учетом установленных кодеком ограничений. Регионы самостоятельно определяют круг льготных лиц и объем предоставляемых им послаблений по ТН.

Регион с самым низким коэффициентом транспортного налога

Регионы по-разному подошли к предоставленной возможности самостоятельно определять налоговые ставки. Учитывая положения НК, невозможно однозначно определить регион, где установлены самые низкие ставки, так как законом установлена дифференциация ставок, которая зависит от мощности машины. К разным классам автомобилей в субъектах может применяться разный принцип определения ставки.

Существующая градация применяет принцип, по которому владельцы автомобилей с меньшей мощностью должны платить меньше владельцев более мощных ТС. Потому маркировать ТН в регионе как наиболее низкий можно исходя из социальной ориентированности ставок, демонстрацией которой будет факт снижения минимальной базовой ставки в отношении малолитражных автомобилей до 100 л/с. Так, самые низкие ставки в размере 0 рублей установлены в Оренбургской и Свердловской областях, а в Калининградской области – 2,5 рубля и это наиболее низкие ставки по России. Невысокие ставки также в Республике Крым, ХМАО, Красноярском крае и Ингушетии – 5 рублей.

Обратите внимание! Регионы применяют низкие ставки и в отношении автомобилей с внушительной мощностью. Так, самые низкие ставки на ТС свыше 250 л/с применяет Ингушетия – 40 рублей, Республика Саха – 60 рублей, Магаданская область – 45 рублей, Пермский край – 58 рублей, НАО и Крым – 50 рублей.

Регион с самой высокой ставкой по налогу за транспорт

Самая высокая ставка, исходя из содержания ст. 361 НК, применяется к автомобилям свыше 250 л/с, и она не может превышать 150 рублей за единицу л/с. Именно в таком размере ТН для дорогих ТС установлен в 43 субъектах федерации. Но не во всех из них ставка для малолитражных ТС также является высокой. Например, в Оренбурге при минимальной ставке для малолитражек в 0 рублей применяется максимальная ставка в 150 рублей для авто свыше 250 л/с.

Можно рассматривать социальную ориентированность ТН в конкретном регионе по размеру ставок для малолитражных ТС. Максимально возможная ставка – 25 рублей. Самые высокие из них установлены:

  • во Владимирской области – 20 рублей;
  • в Воронежской области – 20 рублей;
  • в Тамбовской области – 20 рублей;
  • в СПб – 24 рубля;
  • в Вологодской области – 25 рублей;
  • в Марий Эл – 25 рублей;
  • В Башкортостане – 25 рублей.

По информации “ФинЭкспертизы”, такие ставки свидетельствуют о том, что в регионах с более высокими доходами населения, применяются менее высокие ставки ТН. В регионах с меньшими доходами устанавливаются максимальные ставки, не только в отношении мощных, но и малолитражных авто.

Таблица ставок транспортного налога по регионам России в 2019 году (ссылка)

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Читайте также:  Сдать в аренду автобус с водителем
Ссылка на основную публикацию