Сколько баллончиков краски нужно для покраски дисков - Автомобильный портал

Сколько баллончиков краски нужно для покраски дисков

Как самому покрасить колесные диски из баллончика

Несмотря на то, что колесные диски обычно покрыты достаточно прочным слоем краски, может случиться так, что потребуется их окраска. Штампованные детали колеса нередко получают вмятины в результате наезда на препятствии, царапаются о бордюры. Могут быть и иные причины, вплоть до желания владельца банально сменить цвет.

Колесные диски имеют небольшие размеры и при достаточной аккуратности их покраска может быть выполнена любым автолюбителем, даже при отсутствии необходимого помещения или специального оборудования. Самое главное, что в стоимость работ будет входить только цена материалов и, конечно же, затраченное время.

Ввиду того, что большинство автолюбителей не располагает специальным красящим оборудованием, то будет рассматриваться вариант покраски дисков из баллончика своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Перед тем, как начинать покраску дисков, следует предусмотреть наличие всех необходимых материалов и инструментов.

Что необходимо приготовить:

  • автошампунь;
  • дрель или болгарка с насадкой – щеткой. Необходима для грубой очистки от старой краски и ржавчины;
  • очки для защиты глаз;
  • зубная щетка (смеяться не надо – она незаменима для очистки от грязи в труднодоступных местах);
  • наждачная бумага с зернистостью 120 и 800. Для тонких работ по отделке может пригодиться и более тонкая;
  • обезжириватель – ацетон, уайт-спирит или иной нитрорастворитель;
  • автошпаклевка. Нужна для выравнивания поверхности в местах грубых дефектов;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка в аэрозольном баллончике;
  • краска для покраски дисков в баллончике.

Подготовительные работы

1. В первую очередь, перед тем как приступать к зачистке поверхности, колесный круг требуется тщательно отмыть от грязи. Для этого нужно воспользоваться автошампунем. С особым внимание нужно относиться к таким труднодоступным местам, как стыки свариваемых частей у штампованных дисков.

2. Далее наступает черед самой трудоемкой работы. После высыхания зачищают поверхность от старой краски и наслоений ржавчины. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем лучше будет выглядеть поверхность после покраски. Для очистки используют дрель с проволочной насадкой или крупнозернистой наждачной бумагой.

Зачищать нужно до чистого металла, особенно в местах, затронутых ржавчиной. После того, как все будет зачищено, поверхность очищают от пыли и шлифуют мелкой наждачной бумагой и опять протирают от пыли.

Хотя нежелательно воздействие воды на зачищенную поверхность, но полностью очистить диск от пыли очень трудно, особенно при отсутствии компрессора, поэтому можно деталь промыть водой, но немедленно после этого её полностью высушить.

3. Теперь можно нанести на диск преобразователь ржавчины. Поскольку типов преобразователей множество, как и методов работы с ним, то следует поступать так, как написано на его инструкции по применению.

Пренебрегать преобразователем не стоит, поскольку при его взаимодействии с остатками ржавчины и с тонким слоем поверхности металла образуется тонкая пленка химических соединений, повышающая стойкость металла к воздействию влаги и улучшающая сцепление с грунтовкой и краской.

4. Когда диск полностью высохнет, те места, на которых имеются крупные дефекты – впадины от коррозии, глубокие царапины, покрывают слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.

Шпаклевку нужно готовить маленькими порциями и наносить за несколько раз, постоянно проверяя качество работы. При нанесении сразу толстого слоя трудно сделать нужную кривизну поверхности. Когда шпаклевка высохнет, ее поверхность выравнивается мелкозернистой наждачной бумагой до получения желаемой формы поверхности.

Перед выполнением следующей работы – грунтовкой и покраской, все закрашиваемые поверхности надо обезжирить растворителем и после этого к ним категорически запрещается дотрагиваться руками.

Грунтовка

Следующий этап после предварительной подготовки – нанесение грунтовочного слоя. Грунтовка выполняет роль промежуточного слоя между металлом диска и краской, увеличивая прочность сцепления материалов.

При грунтовании и покраске важно соблюдать требования производителя материалов. В первую очередь это касается температуры, при которой можно работать. Обычно это не менее +20 градусов. При меньшей температуре ухудшается высыхание наносимого материала, на поверхности могут образоваться дефекты.

Наносить грунтовку нужно с определенного расстояния – примерно 20-25 см тонким слоем, не допуская потеков. Грунт наносится в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть. Как итог – нужно получить равномерное покрытие грунтовки на всей поверхности.

После высыхания грунтовки, при необходимости, можно исправить появившиеся дефекты мелкозернистой наждачной бумагой.

Покраска

Покраска – самый ответственный этап. Красящая жидкость наносится на поверхность диска так же, как и грунтовка, несколькими тонкими слоями. Каждый из слоев должен только слегка покрыть окрашиваемую поверхность, которая раз за разом постепенно будет приобретать законченный вид.

Перерыв между нанесением слоев должен составлять не менее 15-20 минут. Нельзя сразу наносить толстый слой краски:

  1. Во-первых, моментально образуются потеки, которые потом очень трудно, а порой невозможно устранить.
  2. Во-вторых, в толстом слое краска долго и неравномерно высыхает.

В крайнем случае, если получились наплывы, нужно дождаться высыхания и попытаться устранить дефекты мелкой наждачной бумагой, как и в случае с грунтовкой. Но на последних слоях этого уже делать нельзя, поскольку все равно останутся заметные следы.

Расход материалов

Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков? Опыт показывает, что для покраски четырех кругов потребуется 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Если красящее вещество останется, это не страшно. Гораздо хуже будет, если его не хватит.

Советы

  1. Краску для дисков следует приобретать специальную, именно для этого предназначенную. Она дает большую прочность покрытия, чем обычная.
  2. Не стоит прислушиваться к советам покрасить диски, не снимая с машины – через отверстия краска и грунтовка непременно попадут на суппорта и тормозные диски со всеми вытекающими последствиями.
  3. А вот резину снимать не обязательно. Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками, равно как и покраска литых моделей может производиться с собранным колесом – достаточно проложить бумагу между кромкой диска и шиной и скрепить все малярным скотчем.
  4. Как завершающий штрих – поверх краски можно положить пару слоев лака.
  5. Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одного производителя, чтобы избежать проблем с совместимостью. Если есть сомнения, то нужно провести пробное окрашивание любого куска металла с соблюдением всех технологий и проверить конечный результат.
  6. Краска и грунтовка должны быть примерно одного цвета, иначе, чтобы получить равномерное покрытие, придется наносить больше слоев.
  7. Зачистку литых дисков лучше делать только наждачной бумагой, без использования дрели со щеткой, поскольку металл таких сплавов мягче, чем штампованных и на его поверхности могут образоваться глубокие царапины.

Как покрасить диск из баллончика

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задумывается о необходимости покраски литых дисков ввиду таких причин, как:

  • «бордюрная болезнь»;
  • облезлость лакокрасочного состава после воздействия дорожных реагентов;
  • желание преобразить экстерьер авто.

В таких случаях для водителя есть несколько вариантов развития событий: он продолжает ездить на облезлых литых дисках, покупает новые, отдает диски на СТО, где ему за определенную плату их реставрируют, или красит их своими руками. Именно последний способ считается самым дешевым. Платить здесь нужно только за стоимость краски.

Покраска дисков автомобиля из баллончика

Среди других преимуществ использования аэрозолей с лакокрасящими веществами для колес автомобиля выделяют:

  • возможность нанесения на неподготовленную (негрунтованную или неотшлифованную) поверхность;
  • создание защиты от дорожных абразивов и грязи;
  • предотвращение развития коррозии;
  • возможность распылять аэрозоль на деталь любой формы.
Читайте также:  ОКВЭД сдача в аренду грузового транспорта

Покраска автомобильных дисков своими руками

Расходные материалы

Для покраски автомобильных дисков вам потребуются:

  • специализированная аэрозольная краска (в отличие от обычного автомобильного состава, она лучше противостоит повреждениям и высоким температурам);
  • грунтовка (1—2 баллончика);
  • лак;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • листы наждачки с разными степенями зернистости (от №120 до №800);
  • малярная лента;
  • автошампунь и тряпка из микрофибры.

Инструмент и расходные материалы для покраски дисков

Во время приобретения лака, аэрозольной краски или грунтовки обратите внимание, чтобы они были одного бренда и совместимыми между собой. Учтите, что подбирать краску нужно максимально износоустойчивую.

Исходя из этого, вам может подойти смесь на акриловой или полиуретановой основе. Считается, что наилучшими качествами обладают лакокрасящие составы на основе порошка (содержат полиэфирные пигменты). Однако для обеспечения долговечности они наносятся преимущественно с использованием профессионального оборудования, которое в гаражных условиях вряд ли найдется.

Покраска дисков аэрозольной краской

Подготовительный этап

Для подготовки нужно:

  • Демонтировать колеса автомобиля. Это позволит минимизировать закрываемую малярным скотчем поверхность и уменьшить вероятность попадания средства на комплектующие автомобиля.
  • Вымыть диски от загрязнений при помощи шампуня и тряпки, а в некоторых труднодоступных местах даже пользоваться зубной щеткой.
  • Снять крупнозернистой наждачной бумагой предыдущий слой краски и неровные участки.
  • Мелкозернистой наждачной бумагой отшлифовать поверхность комплектующих.
  • Оставшуюся пыль удалить при помощи сухой тряпки или сжатого воздуха.
  • Для предотвращения отслоения нового слоя лакокрасочного покрытия нанести обезжириватель.
  • Закрыть малярным скотчем находящиеся рядом участки, которые не будут окрашены (шины).

После приготовлений можно начать нанесение грунта. Необходимо придерживаться всех указанных правил его использования: температуры в помещении (она не должна быть ниже +10 градусов), взбалтывания и расстояния, с которого будет нанесен состав (в среднем это – 25 см).

Для более равномерного распределения материала наносите грунтовку тонким слоем. После окончания работы осмотрите диск и при необходимости пройдитесь по нему мелкозернистой наждачной бумагой.

Процесс окрашивания

Как покрасить баллончиком машинные диски? Покраска колесных дисков своими руками при помощи баллончика предусматривает его тестирование. Оно проводится на ненужной детали авто или любой ровной поверхности (гаражной двери, фанерном листе). Существуют разные баллончики аэрозольной краски: у одних краска распыляется круглым пятном, а у других — веером, подобно настоящим краскопультам. Предпочтительнее будет взять второй тип баллончиков с краской. Он обеспечит более равномерное окрашивание границ, хотя и у красок в баллончиках с круглой формой пятна свои преимущества — они действенно окрашивают множественные ребра, спицы и другие составляющие колесного диска. Для безопасной покраски автомобиля своими руками нужно использовать:

  • респиратор;
  • очки;
  • комбинезон;
  • специальную обувь.

Покраска дисков баллончиком своими руками

Особенно актуально использование защитных средств при окрашивании акриловым составом, так как он высокотоксичен.

Окрашивание своими руками литых дисков при помощи баллона с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.

Далее можете покрыть литой диск лаком, а затем — снять малярную ленту. Для придания еще большего зеркального эффекта можно отполировать диск специальным аппаратом или средством.

Покраска дисков из баллончика

Покраска колесных дисков — это уникальный способ преобразить свой автомобиль, скрыть следы изношенности и защитить их от воздействия окружающей среды. Защитные свойства, имеющиеся в краске, увеличат долговечность детали и повысят её износостойкость. Покраска колесных дисков своими руками позволит не только сэкономить затраты, но и даст максимально качественный результат.

Для чего нужно красить колесные диски

Основная причина идеи покраски колесных дисков возникает после выявления механических повреждений (царапин, потертостей), которые создают дисбаланс между внешним видом корпуса автомобиля и колес. Краска для дисков не только скрывает эти недочеты, но и обеспечивает защиту от коррозии. Специальные присадки препятствуют обесцвечиванию на солнце, поэтому внешний вид будет оставаться таким же на протяжении нескольких лет.

Часто хочется выделить свой автомобиль, сделать его уникальным. Для этого специально используются только яркие цвета, но все зависит от предпочтений водителя. Некоторые окрашивают в специальную светящуюся краску, которая в вечернее время становится особо выразительна.

Покраска колесных дисков увеличивает износостойкость, тем самым продлевая срок службы. Краска позволяет самостоятельно устранить погрешности, затратив минимальное количество денег, вместо полной замены всего диска.

Какую краску предпочесть

Для покрытия колесных дисков выделяют такие виды красок:

Порошковые краски делятся на 10 типов, каждый из которых защищает от определенного внешнего воздействия. Но общей чертой является высокая износостойкость и уникальные свойства продукта.

Технология нанесения порошковой краски достаточно сложная, для чего требуется специальное оборудование. Под воздействием электро-заряженного потока воздуха порошковые частицы поднимаются вверх по разогретой печи, куда установлена окрашиваемая поверхность. Происходит полимеризация, в результате чего колесные диски окрашиваются равномерно и качественно.

С помощью порошковой краски создается практически любое покрытие: глянцевое, матовое, имитация кожи, гранита и другие рисунки. Недостатки: малая термостойкость, выгорание на солнце вследствие чего образовывается желтизна. Нанесение в гаражных условиях (без специального оборудования) невозможно.

Акриловая краска широкое применение приобрела благодаря своей водонепроницаемости, защите от атмосферных осадков, коррозии. Наносится при помощи кистей, аэрозолей, краскопультов. Эта краска является очень перспективной для самостоятельной покраски колесных дисков, так как не вредна для здоровья и не издает запаха. Высыхание происходит в течение 10 минут.

Резиновая краска выделяется тем, что после её нанесения можно заметить разительное преображение диска. Поверхность можно оформить как глянцевую, матовою, флуоресцентною, металлическою и др. Краска является водонепроницаемой и не подвергаемой воздействию солнечных лучей. Технология нанесения схожая с нанесением акриловой краски, но распыление выполняется в 2—3 слоя для максимально качественного покрытия. Каждый последующий наносится только после высыхания первого. Этот процесс занимает 1—2 часа.

Как выбрать автоэмаль

Существуют такие типы эмали:

Свое широкое применение алкидная эмаль обрела благодаря быстрой полимеризации, а также хорошей износостойкости. Она отлично подходит для обработки колесных дисков, так как обладает антикоррозийными свойствами и высокой выносливостью к погодным раздражителям (снег, дождь, пыль). В случае ремонта или лакировки, есть возможность нанесения матового покрытия. Наносится через баллончик тонким слоем.

Меламиноалкидные эмали не подходят для самостоятельного использования, так как требуют температуру нагрева для застывания 110—130С. Главное преимущество — прочность покрытия, износостойкость и большое разнообразие цветовой палитры, включая блеск и эффекты перламутр, металлик или просто матовая поверхность. Недостатком является длительное время нанесения — обязательно 3 слоя, наносящиеся после высыхания первого, и долгая сушка, которая невозможна в домашних условиях.

Акриловая эмаль самая распространённая краска. Она состоит из красящего пигмента и отвердителя. При нанесении эти составляющие смешиваются и застывают. Используется для выполнения как глянцевого, так и матового покрытия. К преимуществам данной эмали относится отсутствие необходимости покрытия лаком, высокая устойчивость к внешним раздражителям, быстрая высыхаемость.

Материалы для работы

До начала работы необходимо подготовить все нужные материалы:

Некоторым автомобилистам требуется идеальная покраска, поэтому для более профессиональной работы понадобится:

  • компрессор и краскопульт;
  • электродрель с насадками для качественного снятия старого слоя краски и коррозии;
  • строительный или бытовой фен или тепловая пушка для ускорения процесса высыхания.

Перечисленные приборы стоит использовать только профессионалам, которые имеют опыт работы с оборудованием.

Подготовка к покраске

  1. Выполняется демонтаж колес с автомобиля и снятие любых центральных колпачков, находящихся на колесах.
  2. Снятие покрышек с дисков.
  3. Проводится очистка дисков от пыли и грязи. Для этого подойдет мыло или любое другое моющее средство.
  4. Выполняется диагностика диска, и маркером помечаются все проблемные места (сколы, вздутия краски, царапины).
  5. При помощи проволочной щетки, прикрепленной к дрели, выполняется удаление старого покрытия. Если данной возможности нет, хорошая шлифовка и проволочная щетка дадут такой же результат.
  6. Химическая обработка поверхности — диск обрабатывается растворителем с помощью ветоши.
  7. Глубокие царапины и ямки заделываются шпатлевкой. После высыхания выполняется шлифовка.
  8. Устранив все дефекты, выполняется обезжиривание всего диска, после чего его подвешивают на проволоку.
Читайте также:  Что будет за перегруз грузового автомобиля?

Покраска дисков с помощью баллончика

Нанесение краски и лака проводится в 3 этапа:

  1. Грунтование следует выполнять в 2—3 слоя для максимально качественного покрытия. Каждый последующий наносится только после высыхания первого.
  2. Покраска выполняется аналогично первого пункта. Распыление краски производится на расстоянии 40–50 см. Особое внимание следует уделить труднодоступны местам.
  3. Лакирование — это последняя стадия. Она ничем не отличается от предыдущих пунктов. Для качественного блеска достаточно нанести 2 слоя.

Окончательное затвердение лака произойдет через 2–3 дня, после чего диски станут доступны к эксплуатации.

Расчет материалов

Существует 2 способа покраски: всего диска в целом и только внешней стороны. Для окраски всего диска понадобится 4–5 баллончиков краски, столько же грунтовки и около 3 баллончиков лака. Зачастую в этом нет необходимости, поэтому если обработка выполняется с целью улучшения внешнего вида, окрашиваем только внешнюю сторону. В таком случае понадобится: 2 баллончика краски, 1 грунтовки, 1 лака.

Меры предосторожности

Покраска колесных дисков является несложной задачей, но следует учесть некоторые правила:

  • Нанесение краски на небрежно подготовленную поверхность приведет к её вздутию и отслоению. Работу придется полностью переделывать.
  • Нанесение последующего слоя на невысохший предыдущий приведет к вздутию краски, вследствие чего придется снимать лакокрасочное покрытие.
  • При окрашивании диска следует обратить внимание на погодные условия. Сухая и ветреная погода поможет краске быстрее высохнуть, но помешает нанесению лакокрасочного слоя. Следы пыли и грязи испортят внешний вид диска.
  • Перед преступлением к работе следует провести влажную уборку рабочего помещения, так как при работе с компрессором мощный поток воздуха поднимает пыль, которая попадает на окрашенную поверхность.
  • При работе на открытом воздухе, помехой могут стать насекомые. В случае если они прилипли к окрашенной поверхности, продолжайте работу и ни в коем случае не пытайтесь их убрать вручную. После высыхания недочет исправляется путем шпаклевки.
  • Не нужно спешить и стараться одним слоем покрыть всю поверхность. Чаще всего из-за этого появляются отеки, убрать которые можно только после высыхания и отвердения материала.

Покраска колесных дисков — это уникальная возможность улучшить внешний вид своего автомобиля без особых затрат. Защитные свойства краски обеспечат долговечность детали и уменьшат частоту их замены. Самостоятельная работа поможет сэкономить не только на автосервисе, но и даст максимально положительный результат, который был задуман.

Процесс очистки, грунтовки и окрашивания наглядным пошаговым примером в домашних условиях без использования дополнительных инструментов.

Пошаговый (подробный) разбор, как выполнить покраску колесных дисков в домашних условиях, имея минимальное оборудование.

Разбор того, как почистить заржавевшую поверхность с помощью дрели с прикрепленной железной щёткой и выполнить окрашивание кисточкой.

Чем и как красить диски

Нередко у автовладельцев появляется необходимость покрасить комплект дисков, ведь они часто царапаются и принимают на себя удары о бордюр. Их внешний вид портится и в зимнее время, когда на дорогах страны разбрасывают тонны реагентов, чтобы предотвратить заносы и скольжение.

Выбор краски

Сначала разберемся, какую краску для дисков выбрать, и какая лучше ложится на их поверхность. Оптимальны несколько видов:

Порошковые краски

Способ нанесения на рабочую поверхность – пескоструйный. Но перед этим необходимо предварительно позаботиться об удалении старого состава под давлением и выравнивания окрашиваемой области диска.

Метод дорогостоящий, так как необходимо применение вспомогательного оснащения и термической камеры. При всей эффективности порошковая краска не подходит для самостоятельного окрашивания.

Алкидные

Красящее вещество можно наносить на любую поверхность посредством распылительного пистолета либо особых баллонов. Когда краска высыхает, покрытую поверхность покрывают лаковым покрытием. Красить лучше лакокрасочными компонентами одного производителя.

Алкидная эмаль уступает порошковой краске по качеству покрытия, но выигрывает по простоте нанесения. Ее можно использовать и самостоятельно.

Инвентарь и подручные средства

Покраска колес предполагает наличия под рукой:

  • наждачной бумаги, лучше мелкой;
  • обычной корщетки (щетки с полимерным либо металлическим ворсом);
  • бытовых моющих средств, стандартного растворителя (уайт-спирит);
  • автомобильной шпаклевки, грунтовки, лаковой смеси и емкости с акриловой краской.

Для предотвращения случайного попадания красящего или лакового компонента на кожу и слизистую следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты – перчатках, пылевом респираторе, очках для защиты глаз (пластиковых).

Помещение, где будет осуществляться покраска дисков, должно хорошо проветриваться.

Комплекс подготовительных операций

Сначала следует убедиться, что диск только поцарапан и не имеет трещин. Если ему требуется ремонт, лучше воспользоваться помощью специалистов, например, www.spbkoleso.ru – со списком их услуг можно ознакомиться на https://www.spbkoleso.ru/tyre-fitting.html.

Если диск целый, то в первую очередь рабочую поверхность надо очистить от загрязнений и ржавых пятен. Для этого в воде 30-40 градусах по Цельсию разбавляется обычный стиральный порошок или любое моющее средство для посуды.

Затем щеткой с пластиковым ворсом обод колеса обрабатывается от загрязнений. После того как диски обсохнут, выполняется полировка металлической поверхности. Для этого используют щетку с металлическим ворсом и наждачную бумагу.

Рабочая область после подобной обработки должна быть гладкой, без видимых загрязнений. Чтобы избавиться от металлической пыли, диски следует обдуть потоком воздуха. Обычно для этого используют компрессор.

Последний этап в этом цикле операций – обезжиривание. Это делается сухой ветошью, смоченной в растворителе.

Чтобы скрыть следы сколов, трещин, царапин следует воспользоваться финишной автомобильной шпаклевкой. После полного ее высыхания металл ошкуривается мелкой наждачкой. После того как видимые изъяны исчезнут, поверхность шлифуется нулевой абразивной бумагой.

Грунтуем правильно

Пора приступать к грунтовке поверхности диска. Подсохшая и отшлифованная рабочая область обрабатывается растворителем, после чего через 10 минут можно приступать к грунтованию.

Процесс начинается с внутренней стороны. Наносится грунтовка распылителем или баллончиком, равномерным слоем. Нужно следить, чтобы не было подтеков и необработанных участков. Расстояние от пульверизатора и зоны обработки должно составлять не менее 20 см.

Диск просушивается, после чего грунтование необходимо повторить по второму кругу аналогичным образом. Если нет времени ждать, для сушки можно воспользоваться строительным феном.

Красим диски самостоятельно

Чтобы избежать несовместимости лака и ЛКМ, рекомендуется выбирать расходные материалы одного производителя. Для окрашивания можно использовать компрессор и краскопульт, а можно воспользоваться краской для дисков в баллончиках.

Схема нанесения краски аналогична технологии грунтования. Для техники безопасности необходимо надеть средства защиты органов дыхания, а также защитить глаза и кожный покров от вредных факторов воздействия.

Читайте также:  Что делать если наступил страховой случай

После нанесения основного слоя краске дают просохнуть, а затем повторяют процедуру окрашивания и сушки. Рекомендует красить в три слоя и только потом лакировать поверхность.

Прозрачный лак наносится в 2-3 слоя, с перерывом обработки по 15 минут каждый. После этого колесу дают просохнуть несколько дней до начала эксплуатирования. Идеальным вариантом считается 10 дней просушки, так как максимальную прочность лак набирает только после этого срока.

Расход краски

Точно подсчитать, сколько баллонов краски нужно для покраски дисков, довольно сложно, поскольку при отсутствии опыта расход краски может увеличиться. Но как показывает практика, на один диск требуется 1 баллончик, либо 100 грамм порошковой краски. Соответственно, на четыре колеса потребуется 4 баллончика краски или 400 грамм порошка.

Покраска колесных дисков автомобиля с помощью краски в баллончике

Материалы для работы

При надлежащем внимании к мелочам и усердии можно добиться покрытия, не уступающего по качеству покраске акриловой эмалью из банки. Итак, для быстрого тюнинга колес понадобится:

  • краска для дисков в баллончиках (именно для дисков, так как она более устойчива к нагреву и механическим повреждениям);
  • пара баллонов грунтовки;
  • бесцветный лак;
  • растворитель;
  • наждачная бумага разной зернистости (№120-№800);
  • моющее средство и щетка с мягким ворсом;
  • малярный скотч.

При покупке грунта, краски и лака, рекомендуется отдавать предпочтение продуктам одной и той же фирмы, при этом желательно еще в магазине уточнить их совместимость. После того, как вы стали счастливым обладателем вышеуказанного набора, направляйтесь в гараж и снимайте колеса с автомобиля.

Подготовка дисков к покраске

Первым делом диски нужно тщательно отмыть от грязи и смолы с помощью четки и моющего средства. В труднодоступных местах можно использовать зубную щетку или небольшую жесткую кисть. Отмыв диски начисто, снимите наждачной бумагой старую краску и возможные неровности, после чего мелкой наждачкой хорошенько отшлифуйте поверхность диска. Если останутся мелкие ямки и царапины — не беда, их перекроет грунтовка.

Пыль от старой краски и металла можно сдуть сжатым воздухом, но если же компрессора под рукой нет — протереть диски сухой тряпкой. После этого окрашиваемую поверхность нужно обезжирить растворителем, чтобы краска не отслаивалась.

Когда диск обезжирен, нужно закрыть все участки, которые не будут окрашиваться — например, шины, если колесо не разбороновано. Для этого пригодится малярный скотч или колода пластиковых игральных карт, аккуратно заправленная между диском и резиной с небольшим нахлестом. После этого можно переходить к грунтовке.

Четко придерживайтесь всех указаний, написанных на баллончике: температурный режим, взбалтывание, расстояние нанесения. Грунтуйте тонкими слоями, чтобы материал распределялся равномерно. После высыхания последнего слоя еще раз критически осмотрите грунтованную поверхность и при необходимости пройдитесь мелкой наждачкой по проблемным местам, чтобы диск стал абсолютно гладким.

Покраска дисков с помощью баллончика

Встряхните баллончик, как указано в инструкции, и протестируйте его на какой-либо поверхности, например, на куске фанеры или воротах гаража. Распылители баллончиков могут выдавать круглый факел, а могут распылять краску веером, как настоящий краскопульт. Второй вариант предпочтительнее, ведь он дает четкую границу перекрытия, и краска ложится равномернее.

После нанесения нескольких слоев краски с интервалом в 10-15 минут, дайте ей полностью высохнуть. Когда краска высохнет, можно покрыть диск лаком для большего блеска и сохранности краски. Дождитесь высыхания лака и снимите малярный скотч. Покраска дисков баллончиком — вполне приемлемый вариант, если к делу подойти ответственно. Главное — не спешить и соблюдать рекомендации производителя лакокрасочных материалов.

Качество покраски баллончиком будет зависеть, прежде всего, от выбранной техники. Лучше всего в данном случае покупать баллоны с распылителями, дающими круглый факел. Однако если попались баллончики с вертикальным факелом, то можно покрасить и ими. Просто, когда распыление имеет форму круга, то при покраске дисков материал расходуется экономнее.

Колесные диски зачастую имеют сложную форму с множеством отверстий, ребер, спиц и прочих элементов. При их покраске очень важно чтобы материал полностью покрыл все поверхности и проник во все отверстия. Круглым факелом это сделать проще.

В то же время сложная форма дисков прощает мелкие огрехи покраски. Мелкие пылинки вряд ли можно будет рассмотреть. Не сильно испортит вид и крупная шагрень. Впрочем, при покраске из баллончика обычными нитроэмалями, шагрень большой не бывает, если все делать по инструкции.

Нанесение лака

Если мы говорим о покраске дисков из баллончиков, то это не обязательно означает, что и лакировать нужно аналогичным способом. Однако баллончики часто используют по причине отсутствия краскопульта и компрессора. При необходимости можно приобрести в виде аэрозоля не только краску и лак, но и грунт, и даже жидкую шпаклевку.

Лак следует наносить такими же движениями, как и краску. Задача остается та же – покрыть все поверхности диска. Лучше дать три слоя лака, но не делать их слишком жирными. Оптимальное время перерыва между нанесением – 10 минут.

Покрывать лаком диски не обязательно. Если речь идет о металлике, – тогда да. Однако лак не только дает блеск, но и защищает саму краску. В то же время, лак первым встречает камни и абразив, от которого остаются следы. Благо – царапины по лаку можно легко заполировать.

Ремонт ЛКП колесных дисков

Если диск поцарапался, а полировка не устраняет полностью повреждение, то лучше всего перекрасить весь диск. Для этого нужно зашлифовать его наждачной бумагой №1500-2000, а саму царапину убрать до металла. Если нужно, место повреждения можно подшпаклевать, но только очень тонким слоем.

Для покраски всех четырех дисков обычно хватает пары баллончиков. То есть для одного диска нужно потратить полбаллона. Поскольку диски царапаются довольно часто, желательно всегда иметь под рукой запасные баллончики с краской. С их помощью можно очень быстро обновить покрытие.

При устранении глубоких царапин и сколов не стоит полностью снимать прежнюю краску – достаточно ее заматовать. Лишний защитный слой дискам совершенно не помешает. В связи с этим, чем больше положить лака, тем более глубокую царапину можно будет заполировать.

Покраска дисков жидкой резиной

Материал Пласти Дип в баллончиках в последнее время часто используют для покраски колесных дисков. По своей структуре в застывшем виде эта краска напоминает резину. Нельзя сказать, что покраска дисков Пласти Дипом, всегда дает отличные результаты. Их вид сразу после нанесения жидкой резины становится довольно привлекательным, но скоро покрытие может начать облазить.

Жидкая резина хорошо держится, если покрытая ею поверхность сохраняет свою целостность. Малейшая царапина приводит к заворачиванию краев и дальнейшим задирам. Но если царапину обнаружить вовремя, то достаточно нанести на это место пару слоев свежей жидкой резины. Перед этим нужно как следует отмыть диск от грязи и обезжирить спиртом.

Особенностью краски Пласти Дип является весьма оригинальный способ удаления – слой сдирается, как кожа. В считанные минуты можно удалить краску со всех четырех дисков. Наносить новую краску можно без предварительной подготовки и обезжиривания.

Ссылка на основную публикацию