Сколько машин может остановить сотрудник ДПС одновременно - Автомобильный портал

Сколько машин может остановить сотрудник ДПС одновременно

Creonix › Блог › 9 ошибок водителя при остановке сотрудниками ДПС

Совершение данных ошибок, может стоить вам ДЕНЕГ, ВРЕМЕНИ и ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ!

1. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186) п.70. написано, в каких случаях сотрудник вправе предложить выйти из машины.

“70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;”

Там говорится о том, инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

2. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник полиции. Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется «Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения.

3. Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!
В пункте № 63 Административного регламента приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.
“Пункт 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
• установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
• наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
• наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
• необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
• необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
• выполнение распорядительно-регулировочных действий;
• необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
• необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
• проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
• проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).”

4. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это полицейский. Он, так же как и все другие сотрудники полиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

5. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы.

6. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте, что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»).

7. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

8. Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор.
В п.20 Административного регламента гласит приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

9. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.
Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника полиции.

Если остановил сотрудник ДПС. Что делать? Права водителя

Итак, ваш автомобиль остановил инспектор ДПС. Как правильно построить диалог с сотрудником полиции. Не зависимо от того, остановили вас на законных основаниях или без причины, диалог следует строить всегда в одном ключе и главное не забывать об уверенности и стараться не быть жертвой.

  • В первую очередь в вежливой форме поздоровайтесь и попросите инспектора предоставить вам удостоверение для ознакомления.

Как правило многие водители не считают нужным этого делать, а зря. Как и у вас водительское удостоверение, так и у инспектора, оно может быть просроченным. Если в первом случае вам грозит штраф, то во втором случае данное лицо в форме уже не является полицейским при исполнение и не имеет ни каких прав на остановку ТС. То же касается и различных выписок из приказа, ксерокопий с подписью от якобы начальника и т.д, все это не имеет ни какого отношения к Удостоверению Полицейского!

В случае если инспектор начнет тянут время или будет игнорировать ваше требование, то в культурной форме напомните ему о ст. 5.4 ФЗП (Федеральный Закон о Полиции), в котором подробно рассмотрен порядок обращения сотрудника к гражданину.

  • Попросите инспектора назвать причину остановки и последующую цель.

Как показывает практика данный вопрос многих ИДПС ставит в ступор, не стесняйтесь и подскажите ему, что следует сделать в подобном случае. А сделать нужно вот что:

  1. Если вас остановили по нарушению ПДД, то причина соответственно в нарушение пункта правил дорожного движения, который инспектор должен назвать.
  2. После ознакомления вас с доказательствами совершенного вами нарушения, а это фото/видео фиксация или показания свидетелей, обозначить свою цель, то есть составление протокола и только после этого, вы передаете ему свои документы, обозначенные пунктом правил 2.1 ПДД.
  3. Если остановка выполнена в рамках проводимого спец мероприятия, то попросите у инспектора подтверждения в виде соответствующей выписки из приказа с подписью (если инспектор будет отказываться, то напомните ему о ст. 5 п. 7 ФЗП, в которой говорится об обязанности полицейского ознакомить гражданина со всеми документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Если инспектор все таки отказался вас ознакомить с подтверждающими бумагами, не поленитесь и позвоните в дежурную часть. Если названное сотрудником мероприятие действительно проходит, то выполните все требования полицейского.
Читайте также:  Доверенность на страхование автомобиля ОСАГО образец

Сколько машин может остановить инспектор одновременно?

Очень часто водители сталкиваются на дорогах с массовой остановкой ТС инспекторами ГИБДД и как правило, в большинстве случаев останавливают для обычной проверки документов, то есть по городу не идет план «перехват» или еще какие-либо спец мероприятия, требования которых бы давали право сотрудникам на массовую остановку и проверку. И как следствие возникает вполне резонный вопрос — а сколько же имеет право остановить инспектор автомобилей одномоментно? Постараемся ответить на него.

Ограничений на количество останавливаемых инспектором автомобилей нет в должностном регламенте, ни в других Федеральных Законах не имеется. Единственно, на что можно опираться, это на приказ №185 МВД и КоАП РФ. И так по-порядку.

КоАП РФ статья 28.5 часть 1, говорит нам что, «Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения» . То есть в случае если вас остановили, но сотрудник не торопится подходить к вам и указывать на причину остановки, вы имеете право указать ему на нарушение соответствующей статьи кодекса, либо обратится в дежурную часть с просьбой вызвать ответственного на место, для урегулирования вопроса, в результате которого произошло нарушение ваших прав.

Идем дальше. Теперь обратимся к должностной инструкции полицейского, 185-у приказу МВД пункту №47, согласно которого — «при одновременном выявлении нарушений правил ПДД, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан» .

Тот же приказ, но теперь нам интересен пункт 67 — «остановив транспортного средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю…» . Понятно дело, если остановленных транспортных средств будет много, инспектор не сможет выполнить требование данного пункта приказа, а это уже дает вам право пожаловаться на слишком жадного ИДПС.

То есть подводя итог всему вышесказанному, если не идет каких-либо специальных мероприятий, инспектор имеет право остановить один два автомобиля, после чего нести свою нелегкую службу дальше, выявляя и пресекая нарушение правил дорожного движения.

Права водителя с момента остановки инспектором ГИБДД

И так что же делать если вас остановил инспектор ГИБДД, какие ваши права, как водителя в таком случае? Очень часто сотрудники ДПС любят оперировать заезженным стереотипом, якобы у водителя на дороге кроме ПДД ничего нет и знать он больше ничего не должен. Хочется задать инспекторам один лишь вопрос! А как же ПРАВА водителя? Разве у него их нет? По всей видимости очень многие сотрудники именно такого мнения. А самое страшное, что большинство водителей с ними согласны!

Водитель ТС, а значит и Гражданин РФ имеет права, которые перечислены в соответствующих нормативно правовых актах.

Право на фото видео фиксацию. Не развлечения ради, а для сбора доказательной базы, которая будет является доказательством в суде. Запрещая вам вести съемку, сотрудник тем самым нарушает приказ №185 пункт 25, в котором говорится что — «сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета, сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.»

Согласно ФЗП статьи 5 пункта 7, полицейский обязан вас ознакомить со всеми документами и материалами, непосредственно затрагивающими ваши права и свободы. То есть другими словами, вас остановил инспектор, тем самым произошло ущемление ваших конституционных прав на свободное перемещение (ст. 27 Конституции РФ), соответственно он должен аргументировать свое действие, выполнив требование федерального закона полиции статьи 5, пункта 7.

Следующие права касаются непосредственно того, если в отношение вас заводится дело об АПН:

  1. Статья 25.1. Лицо, в отношение которого ведется производство по делу вправе знакомится со всеми материалами, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и т.д
  2. Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу административного правонарушения.
  3. Статья 30.2 разъясняет порядок подачи жалобы на постановление.
  4. Статья 30.3 устанавливает срок на обжалование.

Так же при составление протокола, не забывайте про статью 51 Конституции РФ — вы имеете право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, супруга/супруги.

В каких случаях инспектор имеет право на остановку ТС

Тут следует обратится к должностному регламенту, а именно приказу №185 МВД России, в котором прописаны основания к остановке ТС сотрудником:

  1. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, другого наряда, участника дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров в совершение ДТП, преступления или АПН.
  2. Установленные визуально или зафиксированные с помощью технических средств признаки нарушения правил и требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  3. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, других нарядов, участников дорожного движения) об использование ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  4. Для опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, АП, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  6. Выполнение распорядительно-регулировочных действий.
  7. Необходимость использования ТС сотрудником полиции.
  8. Необходимость привлечения водителя к оказанию помощи другим участникам движения или сотрудникам полиции.
  9. Проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями, соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
  10. Проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а так же документов удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах).

Во всех остальных случаях, если остановка вашего автомобиля сотрудником не подпадает под вышеперечисленные пункты административного регламента, является без причинной и не законной.

ИДПС останавливает автомобиль ночью на трассе

Следует помнить, что требование об остановке ТС до момента его фактической остановки, всегда является законным, а вот только потом, в зависимости от требований и последующих действий инспектора, вы определяете их законность и уже на основании этого, решаете что делать — писать жалобу, подавать в суд на ИДПС или оставить все как есть.

Поэтому, независимо от того, где и когда останавливает вас сотрудник — трасса (за пределами населенного пункта), ночью в темное время суток, вы как водитель обязаны остановится, иначе в отношение вас может быть применена статьи КоАП 12.25 — невыполнение законного требования об остановке, влечет наложение штрафа от 500 до 800 рублей.

Остановка сотрудниками ДПС (ГИБДД) – самые важные моменты: причины, время остановки и возможные нарушения, которые ими допускаются

Какие могут быть причины для остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД

Пункт 63 рассматриваемого приказа четко регламентирует перечень причин для остановки транспортных средств сотрудниками гибдд, который является исчерпывающим. Самая большая проблема в том, что сотрудники ГИБДД должны прекрасно знать сам перечень, а вот конкретизировать ту или причину могут не все. Одно дело – назвать заученную формальную причину, а объяснить ее – совершенно другое.

Читайте также:  Для чего нужен путевой лист грузового автомобиля?

При остановке сотрудник ГИБДД обязан представиться и сразу сообщить вам о причине остановки. Вы даже вправе потребовать от него предъявить вам значок и служебное удостоверение. Ну это вы наверняка уже знаете…

Разберем подробно в каких случаях вас могут остановить сотрудники ДПС

Итак, к причинам остановки сотрудниками Гибдд относятся:

1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Если вы допустили нарушение правил дорожного движения, то зачастую создали опасную ситуацию, увидев это, сотрудник ГИБДД ОБЯЗАН вас остановить. Это его прямая должностная обязанность. Если сотрудник зафиксировал нарушение, но не остановил нарушителя, то это как раз и будет нарушением с его стороны.

Я категорически против тех ситуаций, когда человек знает, что он нарушил, но всеми силами доказать обратное. Правила дорожного движения для того и написаны, чтобы их соблюдать.

2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения. С ориентировками все понятно. Вся подобная информация фиксируется. А о каждом звонке в дежурную часть ГИБДД лиц, которые сообщают подобную информацию делается отметка и данные передаются на пост или соответствующему экипажу. Например, если на трассе водитель ведет себя неадекватно, то вы можете позвонить в ГИБДД и сообщить об этом. Сотрудники (экипаж или на посту) ГИБДД обязаны остановить водителя и проверить информацию.

3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. Как правило, если поступает информация подобного характера, то останавливают все авто, которые подходят под описание. И я бы не рекомендовал в подобной ситуации противоречить здравому смыслу и пытаться найти основания для претензий. Просто поставьте себя на место того человека, у которого угнали машину. А сотрудники ГИБДД (как бы они того ни хотели) принимают меры к поиску авто.

4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. Здесь тоже все понятно. Вы сообщаете необходимую информацию, она фиксируется, и вы свободны.

5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого. Аналогичная ситуация, как и в предыдущем пункте с той лишь разницей, что все данные будут занесены в протокол. С точки зрения гражданской позиции я бы рекомендовал хотя бы поверхностно ознакомиться с ситуацией. Например, если водитель пьян, а вас просят расписаться в соответствующих документах в качестве понятого, чтобы подтвердить информацию, то желательно все-таки посмотреть реально ли ситуация складывается именно так. Мало ли…

6. Выполнение распорядительно-регулировочных действий. Здесь все понятно. Например, не работает светофор или ваш автомобиль после не совсем удачного маневра своим положением затрудняет движение других автомобилей. В этом случае сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас, либо дать указание на выполнение тех или иных маневров.

7. Необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего рассматриваемого приказа). Используется очень редко, все подробно написано в соответствующей части приказа.

8. Необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. Такая причина может появиться при серьезных авариях, терактах и других ЧП. Взаимопомощь на дороге никто не отменял…

9. Проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов. А вот здесь уже интереснее. Это те самые мероприятия, называемые в народе “рейдами”. Вы наверняка сталкивались с тем, что вечером в выходные сотрудники ГИБДД стоят на улицах города и останавливают почти все авто, которые проезжают мимо них, чтобы выловить пьяных водителей. Аналогичные мероприятия регулярно проводятся по тонировке или “ксенону”. Бесполезно в данном случае требовать у сотрудника ГИБДД каких-либо подтверждающих документов, он не обязан вам их показывать. Ваша обязанность в данном случае – выполнить его законные требования.

10. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Этот пункт специально выделен жирным шрифтом т.к. в сети стали появляться новости, что данный пункт уже не работает и проверять можно везде. Пока работает. Как только работать перестанет, я вам сообщу.

Сколько долго инспектор ГИБДД может оформлять протокол или просто задерживать водителя без объяснения причин

Пункт 34 данного приказа сообщает, что все действия сотрудника ГИБДД исполняются в минимально необходимые для этого сроки. Но есть интересное дополнение – “исходя из конкретной обстановки”. Признается ли в данном случае колоссально затянутое время заполнения протокола об административном правонарушении по причине того, что сотрудник ГИБДД не хочет его быстро написать и отпустить вас – большой вопрос. Между тем, никто не может помешать вам осуществить видеосъемку процесса заполнения протокола. Кроме того, тот же пункт приказа обговаривает, что конкретные административные действия в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического действия. Получается, что если сотрудник просто сидит в машине с пустым протоколом, а не занимается его заполнением, то на лицо факт нарушения. Если же он остановил 15 машин подряд и всем по очереди, грубо выражаясь, “выписывает штрафы”, то вряд ли можно будет доказать факт его бездействия.

Кроме того, необоснованные действия, как и бездействия, можно обжаловать (о чем прямо написано все в том же пункте приказа).

Куда можно жаловаться на действия сотрудников ГИБДД

В досудебном порядке обжаловать действия (бездействия) сотрудников ГИБДД можно руководителям соответствующих подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие подразделения Госавтоинспекции, в органы управления Госавтоинспекции, в территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления Госавтоинспекции, в МВД России. Так же незаконные действия сотрудников ГИБДД можно обжаловать в прокуратуре и суде.

Сколько машин имеет право остановить один сотрудник дпс?

Сегодня меня остановил инспектор дпс, в экипаже два человека, остановлено четыре машины, я пятый. Спросил, на каком основании? Получил ответ: Вы проехали по обочине. Я выезжал со второстепенной дороги и по любому пересекал обочину, на что указал инспектору. Сказал, что я в любом случае буду не согласен и любо он сразу составляет протокол, либо, я ждать не буду своей очереди и поеду писать заявление на неправомерные действия данного сотрудника. Сколько машин имеет право остановить один сотрудник дпс?

Ответы юристов ( 1 )

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Читайте также:  Аренда земли общего пользования в населенных пунктах

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.

47. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

При одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

Приказом МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации*(61).

Сколько машин может остановить сотрудник ДПС одновременно

Возник такой теоретический вопрос.
А то частенько видишь очередь на обилечивание.

ч.1 ст 28.5. КоАП РФ
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Разве что это приходит на ум. Типа не можешь немедленно написать протокол – не останавливай. Это в теории. А на практике – может ответить “немедленно как освобожусь – составлю”?

Но может чего ещё из НПА есть?

ЗЫ. в поиске не нашел.

да хоть всех подряд. 3 часа пока никто не отменял.

3 часа – это уже задержание. С составлением протокола. И только при необходимости.
Очень интересно как будет обоснована необходимость.

Ну и интересует время именно ДО составления всяких бумажек. Т.к. обычно очередь образуется именно на “разговор” в машине инспектора.

А вообще изначально – именно количество машин в этой очереди.

ЗЫ. А “минимально короткое время” – тоже понятие растяжимое 🙂
Остановил 500 машин. максимально быстро обилечивал. В итоге до последнего максимально быстро добрался за 7 часов.

3 часа – это вроде с момента составления протокола о задержании. С указанием даты/времени. А тут уже наверное согласно 297-го приказа, на минимально короткое время 🙂

Минимально короткое время с учетом обстоятельств )))
Ведь, не пресечь совершение АПН он тоже не может.

Ведь, не пресечь совершение АПН он тоже не может.

Насколько я понимаю пресечение – это вмешательство с целью прекращения АПН? Типа водитель превышал скорость – инспектор остановил – следовательно пресек АПН. Насколько я понимаю составление протокола не есть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие? Ведь может и отпустить.

Может. За малозначительностью, объявив устное предупреждение
Пока это все без ссылок на НПА.

На текущий момент ограничения всего 2:
1. Согласно КоАП протокол должен быть составлен немедленно.
2. Согласно инструкциям – остановка осуществляется на минимально короткий срок.

Если КоАП воспринимать буквально – то протокол должен составляться именно немедленно. То есть инспектор отвлекаться не должен. По идее. И тогда уже не должен отвлекаться даже на другие АПН?

Но это теоретически. А на деле?
Есть ли ещё НПА по этому поводу?

Может и выходить на работу с шаблонами-заготовками протоколов.
Останется дописать только время совершения АПН и данные ЛВОКа )))

Хорошо, если без ошибок.

Пару раз оспаривал в суде протоколы, в которых путали пол лица, его фамилию, место совершения АПН и тд и тп. Грамотные шаблоны нужно создавать, граждане секретари. И следить за сопряжением, когда новую фамилию вставляете.
Страшная всё-таки вещь компьютер. Виртуальное правосудие.

ЛВОК совершил нарушение там-то, живёт там-то, составлен протокол тем-то, вина подтверждается протоколом, составитель не знаком, поэтому НОНД. Лишить прав.

Пока это все без ссылок на НПА.

2.9 КОАП РФ.
Спасибо. А есть плюс к этому требование, что при выявлении факта АПН ИДПС _ОБЯЗАН_ составить протокол? :).

Насколько я понимаю ст. 2.9 остается действительным даже после составления протокола?

Вопрос по существу остается открытым.

Спасибо. А есть плюс к этому требование, что при выявлении факта АПН ИДПС _ОБЯЗАН_ составить протокол? :).

нет, нету. Достаточно у себя в служебной книжке записать Водителя, номер ву и статью нарушения.

Возник такой теоретический вопрос.
А то частенько видишь очередь на обилечивание.

ч.1 ст 28.5. КоАП РФ
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Разве что это приходит на ум. Типа не можешь немедленно написать протокол – не останавливай. Это в теории. А на практике – может ответить “немедленно как освобожусь – составлю”?

Но может чего ещё из НПА есть?

ЗЫ. в поиске не нашел.
Первое, на что при этом обращаешь внимание, уж больно смахивает такое поведение на ограничение движения, которое, кстати, своеволием своим, ИДПС вряд ли в праве устраивать.

когда меня остановили за якобы “встречку” и держали 20 минут в надежде получить деньги, я у ИДПС`а спросил чего он не останавливает все машины которые едут как и я? он ответил что могу остановить не более 1-го водилы на одного ИДПС! их было двое, и параллельно со мной он изредка останавливал еще одного.
Ага. У меня тоже совсем недавно было. Только не встречка. По моим представления 12.16, хотя они говорили 12.15.1.
Сказал, что у меня принцип – на месте штрафы не оплачиваю – пишите протокол, что нарушил согласен, но со статьей – нет. Дык мне ИДПС сказал что у меня очень плохой принцип 🙂 Ещё немножко подержал и отпустил 🙂

Я сразу требую или протокол начинать писать или протокол о задержании начинаю звонить в дежурку гаи или милиции и начинаются быстрые шевеления.
А вот это уже интересно. Вполне себе правильный “хауту”. Отдельно Спасибо за это сообщение 🙂 Возьму на вооружение.

Ссылка на основную публикацию