Законно ли требование снять тонировку - Автомобильный портал

Законно ли требование снять тонировку

Предписание за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2020 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 – 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

MadPwnz › Блог › Законны ли предписания за тонировку? (Ответ)

Ответ:
За управление — штраф 500 рублей
Более ничего. Если кто-то настаивает, что надо садиться на кол, у гаишника для этих целей всегда найдётся жезл.

Субъект в отношении которого выносится представление — это не физические лица.

— Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 Закона о Милиции: “Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом”

Начнём с того, что административные правонарушения регулирует КОАП в котором чётко прописано (Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), кому может быть вынесено представление (предписание вообще никак не оговорено в КОАП, кроме Статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ), где говориться об ответственности за невыполнение “предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)”), при этом не оговорено что такое предписание и как оно выносится. В Статье 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения сказано: “Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.”
И даже в “наказательной” Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)
(в части, касающейся граждан) ни о каких 15 сутках речи не идёт.
Попробуем разобраться немного. Предписание выдается в письменном виде и обязывает совершить некие действия, устраняющие причины нарушения или условия, его совершению способствующие. Например, на основании Пункта 12 Указа Президента РФ 711 “Положение о Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации” (в ред. Указов Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497, от 23.04.2007 N 533)” сотрудник ГИБДД может выдать предписание должностному лицу. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению водителями и пешеходами ПДД, должностное лицо, на основании Статьи 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения КОАП, можно наказать штрафом до 500 рублей.
Существенно отличается от предписания законное требование.
По закону, любому сотруднику милиции дано право “требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения” (Статья 11. Права милиции:
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия; (в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ).
Предъявляется такое требование устно и неважно внятным окриком или членораздельной командой. За невыполнение законного требования предусмотрено наказание — штраф в размере до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Важно, что законом предусмотрено предъявление водителям законного требования, но не предусмотрена выдача предписаний.

Посему, НПА (КОАП РФ, единственный и неповторимый, который регламентирует административку, не предусматривает выдачу предписаний).

1) Согласно статье 55 ч.3 Конституции РФ «Возложить какие-либо обязанности на гражданина, допускается только на основании Федерального Закона».

2) Существует такой Федеральный Закон, который предусматривает контроль за техническим состоянием автомобиля – эта статья 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ, данная статья предусматривает обязательный государственный технический осмотр. Согласно статье 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ «Порядок и сроки государственного технического осмотра определяются Правительством Российской Федерации».

3) Закон о безопасности дорожного движения РФ и Правила государственного технического осмотра, не предусматривают «тех. осмотра на посту ГАИ». А на каком основании он тогда проводится? На основании приказа МВД РФ № 1240 от 2 декабря 2001 года. Только приказ МВД не закон, и не подзаконный акт, это чисто ведомственный документ. Возложить какие-либо обязанности на гражданина приказ МВД не может, это противоречит статье 55 ч.3 Конституции РФ.

Исходя из изложенного, «тех. осмотр на посту ГАИ» не основан на законе. Следовательно требование предоставить автомобиль для измерения уровня СО в выхлопных газах или степени светопропускания стекол – НЕЗАКОННО ! А незаконные требования вы исполнять не обязаны, вывод – двигатель заглушить, стекла поднять, машину закрыть, никакого «тех. осмотра на посту ГАИ» не будет.

Борьба с тонировкой в Российской Федерации перешла на новый уровень.
Такое Требование было разослано во все ГИБДД страны.
Наказывать на невыполнение такого требования — незаконно.
Но все равно будут. Суды будут сажать водителей, по указке сверху.

Читайте также:  На сколько лет выдаются права в России

Согласно Пункту 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Приложение: 1

Гр.___________________________________
______________________________________
Проживающему по адресу:_______________
______________________________________
______________________________________

ТРЕБОВАНИЕ
о прекращении правонарушения
«___» ____________ 20__года в отношении Вас составлен протокол, (постановление) по делу об административном правонарушении 66____№_____________, предусмотренном частью 3 прим. 1 статьи 12.5 КоАП РФ, выразившемся в управлении транспортным средством при наличии условий, указанных в п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
От устранения на месте условия, при наличии которого, управление транспортным средством является административным правонарушением, Вы отказались.
На основании ч. 1 статьи 11 Закона «О милиции» от 18.04.1991 года № 1026-1 требую в срок до «___» ________________20__ года прекратить административное правонарушение, т.е. привести светопропускание ветровых и передних боковых стекол автомобиля марки _________________ государственный регистрационный знак ____________ в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, удалив с них покрытия ограничивающие обзорность с места водителя, либо не эксплуатировать это транспортное средство.
В случае невыполнения настоящего требования, на основании части 1 статьи 19.3 КоАП РФ Вы можете быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Свидетели:
1. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
адрес места жительства________________________________________ _______________
2. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
адрес места жительства________________________________________ _______________

Требование вручил __________________________________________________ ________
(должность, подразделение)
__________________________________________________ _________________________
(звание, ФИО, подпись)
«___»____________ 20__ г.

Копию требования получил __________________________________________________ _
(ФИО, подпись)
«____» ___________20__ г.

Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать.
ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС.
Следовательно, данное Требование выполняется водителем при каждой остановке.
Все равно будут садить водителей. Такие бумаги не появляются без согласования с судами.
Требовать снять тонировку незаконно. За невыполнение такого требования нельзя наказывать!

Что такое предписание и как себя вести при его получении
Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП к длящимся не относится. На момент остановки правонарушение «управление тонированным автомобилем» окончено. Пункт 1 ст.11 закона «О милиции»: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан …прекращения … административного правонарушения». Т.о. все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно.

Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штрф. Весьма странно, что постановление построено на п.1 ст.11 КоАП – см.выше. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.

Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной.

Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

Ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГАИ, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.

Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений – содрать пленку.

Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.

При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.

В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».

Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.

Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:« Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».

Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.

(На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)

«Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом», – ст.5 закона «О милиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.
Статья взята с forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=18110 (с)

Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Требование за тонировку

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена. Но Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств” устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП. Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое . Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан . допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона “О полиции”.

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам. Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет. Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Читайте также:  Выплаты страховые при аварии

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано. По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские. И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Выписали требование о снятии тонировки: почему оно незаконно?

Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения. В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем. Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2020 год, поговорим в статье!

Тонировка разрешена!

А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД. В частности, разрешена:

  • любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
  • тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.

В ПДД прямо так и написано: “Разрешается тонировка” – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.

Правовая основа

Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:

  • требование об устранении тонировки как правонарушения,
  • предписание о снятии тонировки.

Оба этих документа равнозначны по закону на 2020 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы.

Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:

  • ПДД,
  • Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств“,
  • КоАП,
  • Федеральный закон “О полиции“,
  • Административный регламент, введённый Приказом №664 МВД.

Если подробнее, то давайте перечислим выдержки из каждого из этих законодательных актов!

ПДД непосредственно запрещает тонировать машину в своём Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин:

Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Как видим, ПДД ссылается на ГОСТ. Но последний не актуален на 2020 год и представлен альтернативой в виде Техрегламента, который как раз и регулирует соответствие тонировки:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Административный кодекс, в свою очередь, устанавливает ответственность за нарушения ПДД, ссылающегося на Техрегламент, и предписывает штраф 500 рублей за тонировку:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также именно в КоАП есть наказание за невыполнение законного требования сотрудника полиции, коим инспектор ГИБДД и является:

1. Неповиновение законному требованию сотрудника полиции . влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

ФЗ о полиции в своей статье №13 говорит следующее:

1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:

  1. требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов.

И, наконец, Административный регламент пунктом 6 предписывает сотрудникам ГИБДД право:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

На первый взгляд по существу изложения правовых актов кажется, что всё логично – тонировка есть нарушение ПДД, полиции дано право требовать прекратить это нарушение, а КоАП предписывает арестовывать водителей за невыполнение требования. Но всё не совсем так!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Почему требования незаконны?

Примеры таких требований:

Есть целых 2 противоречия действующему на 2020 год закону таких предписаний за тонировку.

Вы выполните требование в течение его срока много раз!

Первое заключается в управлении транспортным средством. Выше в цитате из ПДД мы не зря указали на то, что это выдержка из перечня условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. КоАП также наказывает за управление.

Тонкость заключается в том, что чаще всего Вам выписывают “требование о прекращении правонарушения”. Между тем, как мы упомянули выше, тонировка разрешена и не является правонарушением. Нарушением ПДД является управление с тонированными стёклами со светопропускаемостью менее 70%. Соответственно, каждое начало движения после остановки образует новый состав по этому нарушению.

Но в момент, когда выписывает само требование об устранении, тонированный автомобиль уже остановлен сотрудником ГИБДД – то есть правонарушение прекращено! И, учитывая средние сроки таких предписаний в 10 и более дней, Вы не раз ещё остановитесь и по сути выполните данное требование. Вы его будете выполнять по несколько раз в день!

Другое дело, если на злосчастной бумаге значится “Требование о прекращении условий, ведущих к нарушению“. Тут уже инспектор вроде как и в курсе, что нарушением является управление, и потому выписывает требование более предметное – прекратить условия, влекущие нарушение, то есть исходит прямо из ПДД (перечень условий, при которых запрещена эксплуатация).

В этом случае также ничего законного нет. Тонировка – это не условие, ведущее к нарушению. Следуя такой логике, можно было бы:

  • запретить продажу слишком тёмной тонировочной плёнки как условие ведущее к нарушению ПДД,
  • ввести сухой закон в стране, учитывая, что любой пьяный гражданин такой страны может сесть за руль.

Впрочем, доля логики здесь всё же есть – ведь единственная цель автомобиля – его эксплуатация, управление им. И излишняя тонировка передней полусферы неминуемо приведёт к правонарушению. Иначе зачем тонировать окна, если машина будет стоять?! Тем не менее, требование о прекращении условий правонарушения всё равно незаконно, и вот почему!

Нет регламента выписывания письменных требований

Право в России основывается на чёткой букве закона. Иначе и быть не может! И одним из критериев такой чёткости является прямое предписание порядка оформления различных процедур, а также письменных документов:

  • протокол регулируется статьёй 28.2 КоАП, постановление со штрафом – 29.10,
  • порядок задержания описывают пункты 179-188 регламента МВД,
  • и ещё множество административных процессуальных действий.
Читайте также:  Как правильно дать задаток при покупке автомобиля

По требованиям Вы не найдёте порядка их письменного выписывания ни в КоАП, ни в регламенте МВД, ни где-либо ещё, потому что речь идёт о немедленном прекращении правонарушения, когда, например, пьяный дебошир избивает прохожих, и сотрудник полиции имеет право (и обязан) не дать ему возможности продолжать это делать, и о других “острых” нарушениях.

Требование же о снятии тонировки по сути не имеет под собой никаких регламентирующих порядок его написания документов, поэтому не должно являться каким-либо аргументирующим доводом в суде.

Ещё абсурднее выглядит такой критерий требования, как его срок. И непонятны также обязательность понятых, наличие подписи лица, в отношении которого оно выписано, какие данные необходимо вносить в этот документ.

Тем не менее, требования на практике 2020 года выписывают почти во всех регионах России.

Выписали требование – что делать?

Впрочем, “словоблудие” – это, возможно, красиво с точки зрения законодательства, но не практично. Что делать, если вопреки Вашим доводам о незаконности требований, Вам его всё-таки выписали?

И здесь у нас для Вас плохие новости – только растонироваться и не тонироваться до истечения срока требования. Увы, но иных лазеек и способов избежать требования, равно как и его последствий, на 2020 год нет.

За неисполнение требований сажают и будут сажать. Причём, даже если:

  1. Вы растонировались и снова затонировались,
  2. всё также, как и в пункте 1, но у Вас есть подтверждающие документы о том, что тонировку Вы сняли (а затем снова наклеили),
  3. если требование выписали на одного водителя, а повторно поймали уже другого (впрочем, тут, согласно судебной практике 2020 года, возможны варианты избежать наказания).

Судебная практика

  • Постановление суда №5-507/2016. Водитель привлечён к ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП со штрафом 500 рублей за неисполнение предписания по устранению тонировки.
  • Постановление суда №5-1109/2017. Водитель после выписанного в отношении него требования растонировался и затонировался заново. В результате районный суд отменил производство по делу по статье 19.3 за невыполнение требования.
  • Решение суда Краснодарского края №1-66-2011. Водитель просил признать требование незаконным на основании того, что оно уже было выполнено, так как транспортно средство уже остановилось. Суд жалобу не удовлетворил.
  • Постановление суда №5-218/2016. Суд прекратил производство по делу на основании того, что на водителя инспекторы ДПС составили протокол по статье 19.3 в последний день, до которого было выписано требование о снятии тонировки.

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Сотрудники ДПС по своим обязанностям могут требовать от водителя прекратить нарушение закона. Если автомобиль тонирован, то инспектор может потребовать снять тонировку, и этим предупредить повторные нарушения Правил водителем. Почему такие требования являются незаконными, что делать, если они уже выписаны? Поговорим о действующем законодательстве по данным вопросам.

Тонировка стекол автомобиля разрешена

В Российской Федерации никто не запрещал тонировать стекла автомобиля. Но многие заблуждаются, утверждая обратное и не зная Правил дорожного движения.

Вот что в них написано:

  1. Разрешена любая тонировка стекол машины, если она стоит на месте и не ездит. Причем тонировать такое авто можно с любой светопропускаемостью.
  2. Допускается тонировка стекол, если после замера сотрудником ГИБДД они пропускают свыше 70% света, при условии эксплуатации автомобиля.

Полный текст обоснования такого разрешения, и почему тонировка не запрещена в России, вы узнаете, ознакомившись с основами нормативных документов.

Правовая основа

В случае наличия тонировки передних стекол автомобиля, которые пропускают меньше 70% света, на вас могут оформить один из следующих документов:

  • Требование об устранении нарушения.
  • Предписание об удалении тонировки.

Это равные по значимости нормативные акты, которые преследуют одну цель, поэтому в обзоре будем рассматривать их в качестве синонимов.

Базой законов для оформления таких документов являются 5 правовых актов:

  1. Техрегламент о безопасности транспорта.
  2. Правила дорожного движения.
  3. Закон о полиции.
  4. Административный кодекс.
  5. Административный регламент, утвержденный Приказом 664 МВД.

Изучим более детально, что написано в каждом законе. Правила запрещают тонировать автомобиль в части списка неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто:

  • Разрешено использовать тонированные стекла, согласно условиям, ГОСТ5727-88, кроме зеркальной пленки.

ПДД делают ссылку на Государственный стандарт. Однако он на 2020 год не действует и заменен Техническим регламентом, который устанавливает условия тонировки:

  • Пропускание света лобового и боковых стекол – свыше 70%.

КоАП также имеет свои условия и ответственность за несоблюдение Правил, и делает ссылку на Технический регламент. Он устанавливает за наличие запрещенной тонировки штраф в размере 500 рублей. Кроме того, в Административном кодексе указана мера наказания за то, что требование инспектора ГИБДД не выполняется:

  • При неповиновении требованию сотрудника полиции выписывается штраф 500-1000 рублей. Кроме того, при наличии достаточных оснований, водителя могут арестовать на период до 15 дней.

Статья 13 Закона о полиции определяет следующие условия:

  • Сотрудник полиции имеет право выполнять свои обязанности: требовать от водителя прекратить нарушение закона.

Административный регламент предоставляет сотрудникам полиции следующие полномочия:

  • Сотрудники ГИБДД могут при осуществлении надзора требовать от водителя прекратить противозаконные действия.

Вначале по вопросам описанных законодательных актов может показаться, что есть логика. Тонирование стекол является нарушением Правил, а полицейским даются полномочия требовать устранения нарушения. Административный кодекс предоставляет право накладывать арест на водителя, если он не выполняет законные требования. Однако, не все так просто.

Причины незаконности требований

Предлагаем некоторые образцы требований:

  1. О запрещении нарушения с последующим арестом и снятием автомобиля с учета.
  2. О прекращении противозаконных действий, связанных с тонировкой.
  3. За невыполнение устранения тонировки на месте.

Существует два противоречия законам в 2020 году указанных выше предписаний.

Выполните требование за весь период несколько раз

Первое требование состоит в управлении автомобилем. Выше мы рассматривали, что это указание из списка условий, когда нельзя эксплуатировать машину. Административный кодекс также накладывает меру наказания за езду с тонированными стеклами.

Нюанс состоит в том, что обычно на вас оформляют требование о прекращении. Но, как было рассмотрено выше, тонировка допускается, и ее нельзя назвать нарушением. Вы будете нарушителем, если поедете на машине с темными стеклами, которые пропускают не более 70% света. А значит, после остановки вас инспектором, каждый раз при движении получается новое нарушение.

Но во время оформления требования, автомобиль-нарушитель уже остановлен полицейским – нарушение закона прекращено. Беря во внимание средние сроки данных документов 10 суток и более, водитель будет останавливаться несколько раз, и выполнять это требование. Другими словами, оно будет выполняться в день многократно.

Ситуация будет другой, если на требовании будет написано о прекращении условий, ведущих к правонарушению. Тогда сотрудник уже знает, что нарушение – езда на машине. Поэтому он оформляет требование более конкретное – прекратить действия, ведущие к правонарушению. Получается, что это идет из Правил, в которых указан список условий запрещения эксплуатации авто.

Здесь также налицо нарушение закона. Темные стекла не ведут к правонарушению. Если бы это было так, тогда следовало бы сделать следующее:

  • Запретить реализацию в магазинах чрезмерно темной пленки для стекол, так как она приводит к нарушению закона.
  • Утвердить закон и запретить употреблять алкогольные напитки, так как пьяный человек теоретически может поехать на автомобиле.

Однако некоторая часть логики в этом имеется, так как единственным назначением машины является управление ей, то есть, эксплуатация. Поэтому чрезмерное тонирование ветрового и боковых стекол приведут к нарушению законов. В противном случае, зачем тогда затемнять стекла, если автомобиль не будет ездить? Но требование о недопущении условий нарушения по-прежнему остается незаконным. Разберемся в причинах этого.

Отсутствует регламент для оформления требований

В Российской Федерации право основано на точном соблюдении законодательства. Одним из факторов такой точности стал порядок разных процедур и оформления письменных бумаг:

  1. Протокол определяется КоАП ст. 28.2, выписывание штрафа – ст. 29.10.
  2. Порядок остановки водителя и его задержания установлен в регламенте МВД п. 179-188.
  3. Другие административные действия.

Как оформлять требования, не указано ни в Административном кодексе, ни в регламенте МВД и других нормативных актах. Разговор идет о быстром прекращении нарушения, если, например, хулиган в нетрезвом виде учинил драку, а полицейский может и обязан предотвратить это действие, а также другие подобные правонарушения.

Требование об удалении тонировочной пленки не имеет никаких оснований для оформления документов. Поэтому при судебном разбирательстве оно не должно быть доказательством.

Еще более незаконным является такой фактор требования, как период действия. Также неясно, нужны ли понятые, роспись в документе водителя, на которого он оформляется, какую информацию нужно указывать. Несмотря на указанные причины незаконности, в России все-таки выписывают подобные требования.

Что делать, если оформлено требование

Разберемся, как поступать, если против ваших представленных обоснований, что требования незаконны, вам его оформили.

В этом случае водителю ничего не остается, как убрать тонировку и не устанавливать ее до окончания срока действия документа. Других хитрых методов избежать наказания сегодня не существует.

За невыполнение требований инспектора ГИБДД всегда наказывали и будут продолжать это делать, даже при следующих обстоятельствах:

  • Вы убрали тонировку, а потом снова ее установили.
  • То же самое, плюс доказывающие бумаги, что тонировка удалена (а потом вновь установлена).
  • Если требование оформлено на одного автовладельца, а вновь задержан другой водитель. В этом случае можно избежать наказания.

Практика судебных заседаний

Приведем несколько практических примеров из работы судебных органов:

  1. Из постановления суда. Водитель после оформленного на него требования убрал тонировку, а затем поставил ее снова. В итоге городской суд отменил разбирательство по делу о неисполнении требования, согласно статьи 19.3.
  2. Краевой суд решил следующее. Автовладелец просил признать выписанное за тонировку требование незаконным. Он привел доказательство, что требование было исполнено, так как автомобиль остановился. В результате просьба водителя отклонена.
  3. Районный суд прекратил дело по причине составления протокола на водителя сотрудниками ГИБДД по ст. 19.3 в последние сутки, до которых оформлено требование удаления тонировки.
Ссылка на основную публикацию