Запрещена ли зеркальная тонировка задних стекол - Автомобильный портал

Запрещена ли зеркальная тонировка задних стекол

И снова по зеркальной тонировке

Опции темы
Поиск по теме

И снова по зеркальной тонировке

Задавшись вопросом о правомерности зеркальной тонировки на задних стеклах, я попытался изучить форумы на данную тему.

В общем и целом все мнения сводятся к двум:

1. зеркалка на задних стеклах запрещена
2. поскольку гост регулирует только светопропускаемость передних стекол, она разрешена (мол, задние хоть фанерой забей).

Устно спрашивал сотрудников ГИБДД, и устно они сказали, что зеркалка запрещена в принципе хоть где – хоть на передних хоть на задних стеклах.

Я решил получить официальный комментарий от ГИБДД. Для этого задал на сайте обл.гибдд следующий вопрос:

Подскажите пожалуйста, регулируется ли каким-либо нормативным актом (тех.регламентом и т.п.) нанесение на стекла автомобиля так называемой “зеркальной” тонировочной пленки ?

1. Разрешено ли нанесение “зеркальной” пленки на стекла задних дверей и само заднее стекло?

2. Если нанесение такой пленки не разрешено, то каким нормативным актом это запрещается ?

3. Кто и как определяет степень “зеркальности” пленки ? Ведь и обычное стекло может бликовать привзгляде под определенным углом зрения.

4. В устных объяснениях сотрудников ГИБДД мне было разъяснено, что нанесение “зеркальной” пленки
запрещено хоть на каких стеклах, т.е. запрещено В ПРИНЦИПЕ. Так ли это?

5.ГОСТ 5727-88 регулирует нанесение “правильной” тонировочной пленки только на переднее лобовое стекло, стекла водительской двери и стекло
переднего пассажира.
Правильно ли я понимаю, что нанесение тонировки на задние текла никаким нормативным актом не регулируется, т.е. при условии целостности задних
стекол на них можно применить ЛЮБУЮ тонировку, в т.ч. “зеркальную” ?

Заранее спасибо за ответ.

На данное мое обращение я получил довольно пространный и неконкретный ответ:

Уважаемый Александр Вячеславович!

На Ваше обращение, поступившее на официальный сайт ГИБДД ГУ МВД России сообщаю, что в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных). В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов

С утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 октября 2010 года № 814 Правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия отдельных объектов технического регулирования, в отношении которых такие правила и методы исследований (испытаний) и измерений полностью или частично отсутствуют в документах в области стандартизации, соответственно осуществляется визуальная оценка объекта технического регулирования. Зеркальная тонировка имеет зеркальный эффект, поверхность которой способна образовывать оптические изображения предметов (в том числе источников света), отражая световые лучи. В процессе эксплуатации транспортных средств с тонировкой, имеющей зеркальный эффект, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий при ослеплении других участников движения.

Заместитель начальника
полковник полиции Д.В. Жданов

Не удовлетворившись данным ответом, я направил повторный запрос:

10.07.12 г. я обращался на Ваш сайт с вопросами относительно законности применения зеркальной тонировки на задние стекла автомобилей.

23.07.2012 г. мне пришел ответ № С-55с за подписью полковника Жданова Д.В., в котором не были даны ответы на задаваемые мной конкретные вопросы.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить:

разрешается ли (запрещается ли) законодательством нанесение зеркальной тонировочной пленки на ЗАДНЕЕ стекло и стекла ЗАДНИХ дверей автомобилей ?

В случае наличия законодательного запрета, прошу дать ссылку на соответствующий нормативный акт, запрещающий нанесение зеркальной тонировки на ЗАДНИЕ стекла автомобилей.

Заранее спасибо за ответ.

Через определенное время я получил следующий ответ:

Уважаемый Александр Вячеславович!

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств “Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Таким образом применять тонированные зеркальные стекла на транспортных средствах не допускается.

Начальник
полковник полиции С.В. Штельмах

Вопрос: А каково Ваше мнение о зеркалке на задних стеклах ?

Нельзя, ясно же написано. Причем и сзаду и спереду.
Кстати, а что по этому поводу техрегламент гласит?

к зеркальной тонировке отношусь нейтрально. Себе бы не стал клеить

Так-то да, написано.
Но есть нюанс: а первом ответе гайцы сами указывают, что “на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных)”

ну я жене на авто наклеил. Не прям зеркало голимое, так умеренная зеркалка.
Плюсы – солнце отражает гораздо лучше, чем обычная тонировка

Так-то да, написано.
Но есть нюанс: а первом ответе гайцы сами указывают, что “на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных)”

Между предложениями стоит точка.
Второе предложение – продолжение хода общей мысли про все стекла.

ПыСы лишь бы затонироваться.

За настойчивость и за ник – зачёт ТС.

Штельмах – одумайся, может всем ездить на исцарапаных машинах, чтоб они не “Ослепляли” ваш взор!?

Ну видите, Вы вот расширительно толкуете данный нормативный акт.

А я толкую буквально. И мне кажется, что как раз регламент регулирует только передние стекла.

есть конечно вариант – создать судебный прецедент. Но для этого нужно, чтобы гайцы заставили, например, снять тонировку с задних стекол только из-за того, что она по их мнению зеркальная.

Опять же ВОПРОС: степень зеркальности – чисто субъективное мнение. И прозрачное стекло зеркалит и бликует.

Зеркалку совсем незя

Закон о тонировке

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в 3-х документах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

Правила дорожного движения (ПДД).
ГОСТ 5727-88.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Подводим итог
Первый документ в законе о тонировке — это ПДД

Правила дорожного движения.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Дальше перечиляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п. 7.3. данного раздела:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

Тонировка, как таковая, разрешена.
Запрещена зеркальная тонировка. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88.
Второй нормативный документ по тонировке автомобиля — ГОСТ 5727-88
ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с 01.01.90.

В этом документе в п. 2.2.4. сказано:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен малононятный обычному человеку чертеж. На практике это уже не важно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол.

Читайте также:  Где должен располагаться знак шипы

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Постановление правительства российской федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в сответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Подводим итог
В итоге получаем, что закон говорит нам о тонировке следующее:

Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
Запрещена любая зеркальная тонировка.
С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.
В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

В течение последнего десятилетия можно было наблюдать снижение числа автомобилей, на которых установлена зеркальная тонировка передних или задних стекол. Многие считают данное явление современной модной тенденцией, однако истинная причина происходящего является куда более прозаичной. В данном ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Согласно этому же ГОСТу по тонировке, коэффициент светопропускания переднего и боковых стекол транспортного средства является весьма ограниченным, а вот для задних предела нет.

Использование зеркальной пленки для покрытия передних или задних стекол автомобиля полностью запрещено. В этой части закона нет никаких «но» и «можно» — все абсолютно однозначно и не подлежит двойной трактовке.

Причины запрета зеркальной пленки и утраты популярности

Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:

  • Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.
  • У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.
  • Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.
  • Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.

Штраф за зеркальную тонировку стекол авто

После введения закона наблюдался длительный период штрафов и разбирательств. Само собой, представители правоохранительных органов всеми силами пытались наказывать нарушителей, которыми использовалась зеркальная тонировка. Однако это получалось у них далеко не всегда.

Все дело в том, что в законе нет четкой записи о том, как можно идентифицировать зеркальную пленку на транспортном средстве, а также о том, как можно создать доказательную базу для подобного рода прецедента.

Потому достаточно часто попытки наказания нарушителей заканчивались попросту ничем. Однако на этот закон достаточно быстро отреагировали производители зеркальных пленок. Они снизили темпы производства, что увеличило цену на данную продукцию, а взамен выставили на рынок более презентабельные пленки, которые полностью удовлетворяли нормам законодательства (цветные, полихромные, «под металл» и т. д.). Многие автовладельцы решили, что такая тонировка будет более презентабельной и дешевой, а потому со временем постепенно перешли на новые варианты.

Закон о зеркальной тонировке

О чем именно говорится в ГОСТе

Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.

Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:

  • светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
  • ветровых — не ниже 75%.

Тонировка по ГОСТу

Также в документе говорится, что ширина полосы, предназначенной для защиты от солнца, не должна превышать 14 см. При этом коэффициенту светопропускания для участка, в котором она расположена, следует быть таким же, как и тому, который предусмотрен для ветровых стекол этого транспортного средства. Стопроцентная тонировка заднего и боковых стекол полностью разрешена для всех типов автомобилей, однако ни одно из стекол транспортного средства не должно быть оклеено зеркальной пленкой.

Таким образом, зеркальная тонировка не разрешена во всех ее проявлениях — это единственный случай для всех видов автомобильных пленок, используемых в данный момент на территории России. Санкции за зеркальную тонировку какого-либо стекла транспортного средства предусмотрены законодательством и указаны в ГОСТе 5727-88.

Там значится, что в случае выявления зеркальной тонировки владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения факта зеркальности того или иного пленочного покрытия разрешена независимая экспертиза.

Чтобы идентифицировать зеркальную пленку прямо на дороге, представителям правоохранительных органов разрешено использование средств для фото- и видеофиксации, однако при условии, что эти средства являются сертифицированными и подходят для выполнения подобного рода задач. Если же такое средство у сотрудника правоохранительных органов отсутствует, он имеет право привлечь двух понятых, которые подтвердили бы информацию для протокола.

Также инспектор может потребовать ликвидацию источника правонарушения в качестве наказания за противоправное действие, то есть, чтобы тонировка была снята.

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Однако после вступления в силу ГОСТа в 2012 году все водители, на машинах которых была замечена зеркальная пленка, активно штрафуются на сумму в 500 рублей.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Читайте также:  За какие правонарушения лишают водительских прав

Зеркальная тонировка

  • Разрешена ли зеркальная тонировка на заднем и боковых задних стеклах на автомобиле?
  • Разрешена ли зеркальная тонировка стекол задней части автомобиля?
  • Как сотрудник может определить что у меня зеркальная тонировка задних стекал?
  • Разрешена ли зеркальная тонировка лобового стекла.
  • Какой штраф грозит за тонировку задних боковых стекол зеркальной тонировкой?
  • Зеркальная тонировка на задних стеклах

Советы юристов:

4.1. Вот как трактует четвертый раздел техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» основные положения, касающиеся обзорности автомобильных стекол:

стекла должны быть установлены по рекомендациям завода-изготовителя авто;
нельзя применять на стеклах предметы или покрытия, которые снижают видимость дороги, тем самым способствуя возникновению аварийной ситуации;
стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света, это касается и лобового стекла;
задние стекла можно затонировать как угодно, но при условии установки на машине боковых зеркал заднего вида;
лобовое стекло можно снабдить вверху полоской для защиты от света, но не шире 14 см;
любая тонировка зеркальным способом запрещена;
не допускается наличие трещин в районе стеклоочистителей ветрового стекла;
окрашенные стекла не должны кардинально менять цвета, особенно это касается цветов светофора, а также фонарного освещения и белого и голубого цветов.

5.2. КоАП РФ:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

15.1. Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

28.1. пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)

Согласно данному пункту запрещается эксплуатация автомобиля в случае, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Однако согласно примечанию к данному пункту разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 572788.

зеркальная тонировка не разрешена

29.1. Вопрос о тонировании стекол разрешен в приложении к “Основным положениям по допуску транспортных средвств к эксплуатации и обязаностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”.
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Соответственно с зеркальной тонировкой запрещается
эксплуатация транспортных средств

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
п. 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

30.1. Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия” и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
– лобовое стекло – не более 30% (было 25%);
– стекла передних дверей – не более 30%;
– остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 70% (было 75%), передние боковые – не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) – свыше 20%.

Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Постановление № 363 разрешает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие – светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней – не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Читайте также:  Что такое классность водителя автомобиля?

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Преимущества и недостатки зеркальной тонировки

Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист. Существуют различные виды тонировочной пленки, но одной из самых популярных считается зеркальная тонировка.

Популярность тонировки объясняется многочисленными преимуществами: создает максимальный комфорт, увеличивает безопасность автомобильных стекол и защищает салон авто от солнечных лучей.

Разновидности тонировок

Существует много различных вариантов тонировки стекол, поэтому можно выбрать подходящий вариант для своего автомобиля. Тонировочные пленки направлены на эстетичность, а затем уже на все остальные сопутствующие особенности. Различают несколько разновидностей:

  • Цветная. Является недорогим и надежным вариантом. В этом случае пленка может быть синяя, черная и других различных оттенков.
  • Зеркальная тонировка. Оклейка стекол данной пленкой имеет несколько расцветок и обладает эффектом зеркала.
  • Арт вариант. В этом случае под основу наносится контрастный рисунок.
  • Двойная тонировка. Дополнительное тонирование задних стекол в дверях авто.

Функциональность и оригинальный внешний вид сделали зеркальную тонировку особенно популярной среди автовладельцев. Данное покрытие удивительным образом сочетает в себе комфорт и безопасность, которые необходимы водителю.

Преимущества зеркальной тонировки

Тонировка зеркального типа не только удобна, комфортна и полезна, но и имеет ряд других выгодных преимуществ:

  • Легкость нанесения. Тонировка стекол не требует никаких навыков и специальных умений.
  • Можно выбрать из нескольких цветовых решений: коричневого, черного, голубого или зеленоватого. К примеру, синяя пленка будет гармонично смотреться с соответствующим оттенком ЛКП. Особенно стильно смотрится зеркальная тонировка для авто в цвете металлик.
  • Доступная цена. Демократичная стоимость позволяет использовать пленку водителям с разными доходами.
  • Отражательные функции. Тонировка обеспечивает эффект зеркала, поэтому с внешней стороны не будет виден салон автомобиля.
  • Зеркальное покрытие не требует дополнительного ухода.
  • Обеспечивается прекрасное преломление солнечных лучей. Таким образом, пребывая долго на солнце, салон автомобиля не нагреется.
  • Дополнительная звукоизоляция.
  • Зеркальное покрытие идеально дополняет дизайн салона и автомобиль в целом.

Недостатки зеркальной тонировки

Наравне с многочисленными преимуществами, тонирование зеркальной пленкой имеет и некоторые недостатки. Среди них выделяют следующие:

  • Главный недостаток зеркальных стекол заключается в том, что по факту они запрещены российским законодательством, потому что не соответствует признанным ГОСТам. Об этом поговорим отдельно.
  • Такая пленка может немного искажать изображение, поэтому водитель не всегда может точно определить расстояние до необходимого объекта.
  • Учитывая высокую степень отражаемости, зеркальные пленки часто становятся виновниками аварийных ситуаций. Дневной свет, отражаемый тонировкой, может ослепить водителя встречного транспортного средства. А в ночное время эту роль играют включенные фары.

Стоимость установки и особенности

Цена установки зеркальной тонировки для авто зависит от следующих факторов:

  1. Фирмы – производителя.
  2. Соотношения степени пропускания света.
  3. Устойчивость к перепаду температур и механическим воздействиям.
  4. Способа крепления.

Не рекомендуется покупать самую дешевую пленку, так как в большинстве случаев такая покупка не отличается качеством и надежностью.

Установка зеркальной тонировки не требует специальных навыков. Ее можно наклеить своими руками. Для этого понадобятся сама пленка, пульверизатор с водой, острый нож, фен, резиновый шпатель.

Пленку вырезают нужного размера, пульверизатором распыляют на стекло мыльную воду и выкладывают на него вырезанную заготовку. Затем можно прогреть пленку феном, плотно прикладывая к стеклу. Образовавшиеся пузыри можно убрать резиновым шпателем. На этом установка считается завершенной.

Разрешена ли зеркальная тонировка

В последнее время можно увидеть уменьшение количества авто, на которых есть зеркальная тонировка передних и задних стекол. Это объясняется тем, что вступил в силу закон о запрете такого вида тонировки, за это предусмотрен штраф. Согласно ГОСТу, показатель пропускания света переднего и боковых стекол ограничен, а вот для задних стекол таких ограничений нет.

Применение зеркальной тонировочной пленки для передних или задних стекол автомобиля полностью запрещается. Здесь нет каких-либо «да» или «нет», в этом смысле все однозначно и не подлежит обсуждению.

После вступления закона в силу предусматривался штраф и изъятие пленки, таким образом правоохранительные органы пытались наказать нарушителей. Однако, наложить штраф они могли не всегда.

Дело в том, что в законе четко не прописано, как можно применять зеркальную пленку на авто, а также то, какие можно создать доказательства для решения подобных инцидентов.

О чем говорится в ГОСТе

Приведенные в законе требования к передним и задним стеклам авто показывают данные, которые должны соблюдаться автолюбителями:

  • Светопропускаемость лобового стекла допускается в пределах не меньше 70%.
  • Пропускаемость света ветровых стекол не ниже 75%.

Таким образом, в случае выявления показателе, не соответствующих признанным нормам, водитель авто должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения этого показателя разрешена независимая экспертиза.

Зеркальной пленкой разрешено покрывать только заднее стекло. Конечно, можно покрыть только часть стекла зеркалкой, а все остальные части простой пленкой, но внешний вид автомобиля в этом случае будет смотреться не однозначно.

Однако, есть небольшая хитрость. Некоторые авто уже с завода оснащены зеркальной тонировкой, снять которую невозможно. Штраф за это не полагается. Инспектор ГИБДД просто не сможет определить, была ли поставлена пленка водителем или заводом.

Сейчас на рынке существует достаточное количество покрытий для стекол автомобиля, за которые не предусмотрен штраф. Пленка может быть синяя, коричневая или черная. Такие обычные покрытия позволяют заменить зеркальную тонировку и сделать свой автомобиль более презентабельным, при этом оставаясь законной.

В дополнение

Решив поставить зеркальную тонировку на свой автомобиль, водитель должен помнить несколько полезных советов:

  • При желании сэкономить, водители зачастую покупают пленку на рынке. Такой товар имеет сомнительное происхождение и через несколько месяцев может прийти в негодность.
  • В некоторых странах предусмотрен штраф или полный запрет на зеркальное покрытие. При пересечении границы такой автомобиль могут просто не пропустить, а вот обычная тонировка везде разрешена.
  • Нанесенная пленка может мешать водителю видеть реальное расстояние до ближайших предметов. Это еще одно основание для получения штрафа.
  • В солнечную погоду такое покрытие может отражать лучи солнца, а ночью – свет фар встречных автомобилей. Это ослепляет водителей и становится причиной аварии.

Каждый автовладелец решает сам, какую разновидность ему выбрать для своего автомобиля. Если вы не хотите платить штраф, то выбирайте пленку, которая разрешена нашим законодательством.

Ссылка на основную публикацию