Ремонт по ОСАГО неоригинальные запчасти судебная практика - Автомобильный портал

Ремонт по ОСАГО неоригинальные запчасти судебная практика

Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

Нам часто приходится сталкиваться с тем, что при визите в салон для ремонта автомобиля по ОСАГО нашим клиентам предлагают установку новых неоригинальных запчастей на их автомобиль. Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей и могут даже предложить Вам указать, где именно в законе написано, что запчасти должны быть оригинальными. Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании. Именно для Вас мы собрали выдержки из N 40ФЗ. (Федеральный закон об обязательном страхованиигражданской. Ответственности владельцев транспортных средств) и ЕМ (Единая методика определения расходов навосстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО). Собственно, это два основополагающих документа, на которых базируется все ОСАГО.

Что говорит закон

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Единая Методика

п. 3.1

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

  1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

7.2.1. В отношении запасных частей:

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера. Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

Как отказаться от аналога при ремонте по направлению ОСАГО?

Здравствуйте.
Случилось ДТП, я пострадавший, у виновника ОСАГО.
Моему автомобилю 5 лет (оф. гарантии уже нет).
Отдал автомобиль в сервис по направлению страховой компании для выявления скрытых повреждений.
После оценки скрытых повреждений они должны пригласить меня в сервис для согласования ремонта.
В сервисе возможно предложат установку неоригинальных запчастей из-за нехватки сумм.
1) Могу ли я отказаться от установки неоригинальных запчастей?
2) Могу ли я, в случае если предложат в сервисе неоригинал, попросить список запчастей, которые они собираются установить на мое авто и с этим списком обратиться в страховую? Я уверен в этом списке не будет оригинальных запчастей и они не будут соответствовать требованиям безопасности. И вообще они не лицензированы, в оригинальных каталогах значатся запчасти только самого производителя.
Ведь если я сейчас соглашусь на ремонт в будущем не смогу предъявить претензию по качеству запчастей. Или смогу?
Как мне быть? C уважением.
Само собой, о гарантии соблюдения стандартов безопасности, предъявляемых автопроизводителем к запасным частям, в случае аналога речи и не идет.

Ответы юристов ( 1 )

Согласно ч. 15.1 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2012 г. № 40-ФЗ страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.
Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при проведении восстановительного ремонта Вы праве отказаться от установки неоригинальных запчастей. Также, на основании ст. 10 Закона о защите прав потребителя вы имеете право получить информацию о всех запчастях, которые находятся в наличчи у станции техобслуживания.

Согласно ч. 15.3 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Вы имеете право по согласованию со страховой компанией выбрать любую другую станцию техобслуживания для проведения восстановительного ремонта автомобиля

Renault Logan Cold Fusion › Бортжурнал › Ремонт по ОСАГО. Расцвет бюрократии

ОСТОРОЖНО, ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!
Просьба людям со слабой психикой, беременным и детям удалиться от экрана. Спасибо.

Доброго времени суток всем читающим!

Вот наконец спустя почти три месяца после моих печальных событий созрел для того, чтобы описать личный опыт столкновения с бюрократической бюрократией страховой компании, и заодно поведать вам как обстоят дела с решением вопросов по ДТП с ОСАГО в настоящее время. Не смотря на то, что прошло уже достаточно много времени с 28 апреля 2017 года, когда вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. у автовладельцев еще достаточно много вопросов по порядку возмещения материального вреда в связи с ДТП.

Сегодня попытаюсь ответить на многие вопросы в связи с недавним личным опытом, возможно моя запись кому поможет, сделав более понятным его общение со страховой в случае наступления страхового случая, потому как это может произойти весьма неожиданно и абсолютно с каждым из нас.

Итак, запасайтесь теплым чаем и печеньками, мы здесь надолго =)

Как сказал один мудрец: “Бюрократ — это тот человек, кто выпав из окна первого этажа, до земли будет лететь неделю”. Работники страховой компании(далее — СК) яркие представители этого вида, в чем я в полной мере убедился при появлении повода для общения с ними.

Чтобы было более ясно, приведу личный пошаговый опыт с решением различных бюрократических испытаний вопросов. Тем, кому пригодится эта запись будет ясно когда примерно ждать ответа на каждой стадии)) Если что у меня СК ВСК, итак, поехали!

Срок на написание заявления о страховом случае — 5 дней после ДТП, при его написании данные передаются эксперту СК, далее 5 рабочих дней на осмотр автомобиля экспертом. После этого 5-7 дней на получение результатов по страховой выплате — офис ВСК в Туле вообще ничего не решает и не считает, результаты осмотра передаются в МСК, и оттуда уже приходит сумма. Узнать как и откуда она сформировалась можно написав заявление о том, что страхователь обязан ознакомится с материалами дела о страховом случае:

В теории они могут на него ответить положительно и предоставить все данные, но скорее всего скажут, что: “никаких данных нет, всё в МСК. Предоставить сможем только после окончания ремонта на СТОА или подписания соглашения об урегулирования страхового случая”.

Вы можете ознакомится с заключением эксперта СК у них в офисе, но только с экрана их монитора, т.к. распечатать “не имеют права”. Хотите сфоткать? ОК — пишите заявление на проведение фотосъемки и фоткаете экран монитора(как было в моем случае).

После того, как узнали узнали сумму для страховой выплаты с учетом износа(Да, если желаете забрать сумму возмещения деньгами, она будет с учетом износа! Сам износ считается по ЭТОЙ формуле, так что можно прикинуть, сколько вы теряете).

Читайте также:  Как подать жалобу в суд на МАДИ?

Если все-таки забираете деньгами, то подписываете соглашение СК, в котором есть пункт: “По результатам осмотра транспортного средства заявителя стороны не настаивают на проведении независимой экспертизы.” Как ясно из вышесказанного — либо берите сколько дают и идите с миром без дальнейших обжалований, либо берите направление на ремонт. На этом этапе вам дается что-то около 5-10 дней на принятие решения. Но есть вариант немного увеличить сумму и все-таки взять деньгами и чиниться в стороннем сервисе.

Этот вариант — проведение осмотра на наличие скрытых повреждений. План такой: договариваетесь с любым сервисом на проведении дефектовки, если машина на ходу — отгоняете в сервис, если нет — вызываете эвакуатор и везете на эвакуаторе. Обязательно спросите эвакуаторщика сможет ли он написать квитанцию, где будет указана марка ТС, гос.номер, число, время, адрес места отправки, места доставки — СК обязана возместить стоимость ОДНОЙ доставки эвакуатором!. Идете в СК и пишите заявление на проведение доп.осмотра и снова эксперт к вам может ехать 5 дней. Что самое интересное, оба раза, когда договаривался с экспертами СК о времени, они спрашивали: “Смогу ли я их “подкинуть” до места осмотра”. А после моих отказов по причине отсутствия ТС оба раза приезжали на личном автомобиле. Попытка не пытка как говорится =)) В дальнейшем, если согласитесь на денежную компенсацию и будете чиниться в выбранном сервисе, возможно, деньги за дефектовку вам вернут(лучше узнать на месте).

Имейте ввиду, что в СК(по крайней мере в ВСК так) нет никаких образцов заявлений — всё пишется со слов сотрудников, так что в любом заявлении описывайте причину обращения максимально подробно с указанием максимума известной вам по поводу обращения информации, а не только то, что вам надиктовали.

Помимо этого пишите заявление о том, что просите возместить услуги эвакуатора с указанием марки ТС, гос.номера, числа оказания услуги, адреса отправки и доставки. Прикладываете ОРИГИНАЛ квитанции от эвакуаторщика. В течение 10 дней на ваш рассчетный счет возвращается сумма за доставку ТС(мне вернулась через 3 дня). После проведения осмотра снова 5 рабочих дней на рассчет суммы. Если устраивает с учетом износа — берет деньги. Если нет — соглашаемся на направление на ремонт. Сумма указанная в направлении на ремонт будет БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА, что уже не так плохо. По закону об ОСАГО направление в СТОА от СК выдается в течение 20 дней с момента оформления страхового случая в офисе СК. По тому же закону об ОСАГО, п. 15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Опять же, в теории, если СК даст добро на ремонт в стороннем сервисе, то можно получить направление на ремонт туда. Но выдадут его уже в течение 30 дней с момента ДТП. В ВСК прямо сказали — в ответе на заявление об этом будет отказ. Да и сам сервис будет не особо в восторге заказывать запчасти за свой счет, проводить работы в половины их стоимости, а после окончания ремонта ждать от двух недель поступления суммы за ремонт.

Идем дальше. Если ваш выбор — направление на ремонт в СТОА от СК, то вот список тех СТОА, с которыми у ВСК заключен договор:

В нем почему-то не указано, но еще есть и ГК “Автокласс-Лаура”, что выбрать весьма выгоднее. Мне просто пришла смс о том, что выдано туда направление, хотя по тому же закону об ОСАГО страхователь обязан выбрать сам СТОА из списка. Иметь бумажное направление на ремонт на руках для обращения в СТОА не обязательно, но для себя лучше все-таки иметь. Звоним в сервис, узнаем, есть ли у них электронное направление, отправленное СК, и записываемся на дефектовку. Тут опять же, когда там будет время и место — запись от трех дней до двух недель. Меня записали через десять дней.

После дефектовки, даже если машина не на ходу, лучше забрать ее домой. Потому как согласование с СК длится около двух недель, а после него еще ждать пока закажут и придут запчасти. На личном опыте получилось больше месяца со дня дефектовки. МЕСЯЦ, КАРЛ! Имейте ввиду — ваша машина может стоять месяц на неохраняемой стоянке, разобранная после всех осмотров, под снегом и дождем… Так там некоторые и стоят в ожидании решений бюрократической волокиты… А ведь когда принимали дополнение к закону об ОСАГО, говорили, что это упростит жизнь… Ну как всегда, всё для людей…

В закон лучше вчитаться основательно, чтобы досконально изучить свой случай и возможные варианты развития своей ситуации.

Единая методика это вообще очень забавный документ, в котором указаны “средние” цены на запасные части, материалы и нормочасы для ремонта. Попробовать рассчитать возможные возмещения можете вот здесь — единая методика. Например, на дату моего ДТП по этой методике капот(арт. 60 01 546 685) стоит 5130. Притом, что должен быть оригинал или аналог близкого качества. Такие дела.

Есть еще один более забавный момент — как говорил выше, в единой методике “Приложению к единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Глава 7. п. 7.2.1” учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие “оригинальные” запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на “неоригинальные” запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены “оригинальной” запасной части, но в п. 15.1 Закона об ОСАГО нет ни слова про качество аналогов, только — При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

При получении направления на ремонт страхователь может заявить свои требования на отказ от использования б/у запчастей или вообще аналогов и изъявить желание ставить только оригинал, как сделал я. При этом, в теории, СК может увеличить сумму выплаты на основании того, что ее части, выделяемой на закупку запчастей недостаточно для закупки оригиналов. Или же уже на СТОА рассчитывается сумма доплаты, которая нужна, чтобы заказать оригиналы(как вообщем-то сделал я — доплатил часть разницы, чтобы заказать кузовщину и начать хоть какой-то ремонт, а не ждать еще месяц-два пересогласований). Но в случае доплаты имейте ввиду, что СТОА направляет в СК информацию о факте доплаты(без указания того, хватает ли этой суммы для полноценного ремонта или нет) и это может послужить причиной дальнейшего отказа от увеличения суммы выплаты.

Потом можно снова написать заявление, что даже с частичной доплатой со своей стороны суммы недостаточно и снова пытаться заставить СК перерассчитать сумму в сторону ее увеличения, но это опять же лишнее время и не факт, что увеличат… Сейчас как раз жду решения по этому поводу…

Помните, как говорил, что машина может стоять месяц разобранная под снегом? Так вот, если части суммы СК, рассчитанной на заказ запчастей не хватает на их заказ, и при этом, вы отказываетесь от б/у и “Тайваня”, и помимо этого говорите, что я ничего доплачивать за заказ оригиналов не буду, потому как по закону об ОСАГО не обязан, ваша машина всё еще стоит под снегом и дождем…

Вариантов развития здесь несколько:
1) Просить СК увеличить сумму;
2) Согласиться доплатить разницу, и всё-таки заказать хотя бы необходимые для начала ремонта запчасти;
3) Отказываться от ремонта в этом СТОА и брать направление на другое СТОА из списка страховой, которое найдет более низкие закупочные цены на детали

Ходят легенды, что если так три или более раз отказываться от ремонта в разных СТОА, СК может выплатить сумму, указанную в направлении(без учета износа), но опять же, ее не хватит, чтобы самому купить оригиналы и придется доплачивать, только время потеряете. Но легенда такая живет, наверное про сына маминой подруги =)

На этой радостной ноте пожалуй закончу, получилось достаточное количество информации, при этом вроде все важные моменты тернистого пути к восстановлению автомобиля после ДТП я рассказал. Надеюсь, теперь при возникновении страхового случая вы сможете хотя бы понять, что вас ждет за следующим поворотом бюрократической дороги, ведущей из страховой компании в сервис.

Стало ли проще жить обычным автовладельцам с “приоритетной формой возмещения ущерба -восстановительным ремонтом на СТОА” — этот вопрос пока остается открытым…

Ставьте лайки, если рассказ оказался полезным или интересным, а так же пишите комментарии — каким было ваше развитие страхового случая, если сталкивались.

Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

  1. Первое правило потерпевшего по ОСАГО – внимательно читать заявление. Если вы сами не дадите согласие на использование б/у деталей, то страховщик не имеет право ремонтировать автомобиль таковыми.
  2. Тем не менее, закон 2020 года позволяет страховой организации использовать неоригинальные запчасти при ремонте. Это касается чаще всего автомобилей старше 2 лет.
  3. А вот бывшие в употреблении детали кузова, узлы и другие компоненты законодательство применять запрещает прямо.
  4. Но есть способы, хотя и не 100-процентные, заставить страховую компанию применять только оригинал.

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2020 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!

Закон 2020 года о ремонте по ОСАГО

Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные “бонусы” для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки “капает” по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).
Читайте также:  Финансовая санкция по ОСАГО судебная практика

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2020 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка “отказываюсь от данного пункта”)

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать “на использование б/у запчастей согласие не даю”).

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2020 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. “б” п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.

Таким образом, страховой организации в 2020 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

. восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления. И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

Если страховая нарушает закон

В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении “досудебки” подать исковое заявление в суд.

Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.

И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.

Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.

Судебная практика по замене автомобиля

То есть автомобиль покупался новый у дилера. Первое время автомобиль радовал владельца надежностью и комфортом, но по прошествии времени начались первые проблемы.

М. к ООО «БалтАвтоТрейд Ф» о взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков товара в размере 542 636 руб. 40 коп., компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., штрафа в размере 271 318 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе поставлен вопрос о ее передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены состоявшихся судебных постановлений.

Исковое заявление на возврат автомобиля дилеру

Ответчик также заявил истцу, что только он обладает необходимыми техническими навыками, знанием и опытом, чтобы осуществить такой сложный проект по замене штатного двигателя на более мощный и его настройке для нормальной работы. Для выполнения указанных работ истец передал ответчику в качестве аванса денежные средства в общей сумме руб.

Недостатком является и коррозия кузова, нарушение целостности лакокрасочного покрытия. Встречаются и более серьезные ситуации, когда начинает «троить» и нестабильно работает двигатель, падают его обороты, загорается сигнал «проверьте двигатель». В этом случае Вы обязаны прекратить движение и доставить автомобиль на эвакуаторе в ближайший авторизованный сервис-центр Вашей марки. Наши юристы в судебном порядке доказали что клиенту был нпродан товар ненадлежащего качества, поскольку в транспортном средстве имеется существенный недостаток, а именно неисправность в работе двигателя автомобиля, которая выявлялась неоднократно, и после неоднократного устранения проявлялась вновь.

Что касается страхового возмещения, то, повторюсь, есть обратная практика. При чем эти случае далеко не единичны.

Кириллов А.М. обратился в сервисный центр официального дилера в г. Санкт-Петербурге в ООО «БалтАвтоТрейд Ф».

После требования автолюбителя к компании-импортеру ООО «Хенде Мотор СНГ» о замене его автомобиля на новый и последовавшему за этим отказу, Общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» обратилась в суд с иском в интересах Михалкина о замене товара и взыскании морального ущерба.

ММ.ГГГГ истец направил в адрес ответчика претензию с требованием о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар, однако претензия ответчиком не удовлетворена, ответ на претензию истцом не получен.

ОД спрашивает: а зачем тебе фаркоп? Я говорю, что у меня есть прицеп, поэтому фаркоп нужен. ОД: а ты эксплуатируешь машину с прицепом? Я немного напрягся, не пойму куда клонят, говорю: нет, у меня нет необходимости.

Несоразмерность затрат времени на устранение недостатка является абсолютно субъективным понятием. Определение несоразмерности полностью отдано законодателем на усмотрение суда. Через одиннадцать дней автовладельца предупредили телеграммой об окончании ремонта автомобиля. Однако приехав к дилеру 31 августа, оказалось, что автомобиль еще не готов и находится в покрасочном цехе. В этот же день истец потребовал замену автомобиля на новый. Законодательство такой вариант предусматривает.

На первый взгляд, здесь все предельно просто. Если недостаток одной и той же детали автомобиля устранялся и возник вновь после его устранения, то есть все основания говорить о существенном недостатке. При этом формально достаточно будет уже второго случая проявления недостатка, и нет необходимости дожидаться последующих прецедентов.

Читайте также:  Как узнать о движении дела в суде?

Истец обратился в суд с иском об обязании ответчика заменить товар ненадлежащего качества — автомобиль , на аналогичный товар, взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере . В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он, истец, приобрел у ответчика автомобиль , стоимостью , со сроком гарантии 2 года.

Кредитная сфера особенно хорошо чувствует себя в отрасли дорогих приобретений. Это недвижимые объекты и автомобили. За годы существования кредитов, сложилась такая практика, что пользователь берет в долг некую сумму денег у банка, и на эти средства приобретает машину.

Если с кредитом потребителю помогал автосалон, то возврат машины дилеру через суд пройдет очень быстро. Дело в том, что гражданское законодательство регламентирует подобные моменты, особенно если будет выявлено, что машина изначально имела серьезные дефекты. В таком случае регламентировать ситуацию будут ст.

Но если денежный займ был взят в постороннем банке, и автосалон к нему не имеет никакого отношения, то в таком случае покупатель получит немалую головную боль. При возврате грузового автомобиля дилеру судебная практика показывает, что покупатель остается без машины, но с активными долговыми обязательствами, поскольку расторгнуть кредитный договор не будет возможности. А если при всем этом клиент еще и откажется платить, то его ждут разнообразные штрафные санкции и пени.

Чтобы не попасть в подобную историю, необходимо параллельно с аннулированием договора купли-продажи, не забыть подать в банк просьбу о расторжении кредитного соглашения. Ну а в качестве довода для банка, необходимо ссылаться на ч.1 ст. 451 ГК РФ.

Если банк отказывает вам в попытках урегулировать данную проблему, то поиск решения необходимо оставить на стадии досудебного урегулирования спорного момента. Если кредитная организация приняла вашу просьбу о расторжении договора, то проследите, чтобы вам была вручена письменная справка, в которой было бы сказано, что банк никаких претензий к вам не имеет, и все ваши долги перед организацией были погашены.

Если же банк категорически не желает расторгать договор, то в таком случае вам придется ожидать окончания сроков действия соглашения. Только после того, как последний платеж будет внесен на банковский счет, потребитель получит возможность обратиться в суд, и потребовать, чтобы салон компенсировал все его затраты.

В любом случае, каким бы способом покупки машины вы не пользовались, необходимо в обязательном порядке сохранить документацию, которая бы затрагивала ваше приобретение. Это товарные накладные, чеки, счета, соглашения и тому подобное. В идеале с них необходимо снять копии, и заверить у нотариуса. Хотя чеки не могут выступать серьезным подспорьем в деле возврата некачественной машины салону, их все же лучше держать под рукой. Не забывайте также и о сохранности документов на машину.Напоследок хотелось бы дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Любые претензии или жалобы, которые возникают у вас, должны быть задокументированы в письменной форме, и оформлены должным образом.
  2. Не забывайте делать копии всех претензий и жалоб, которые вы пишите.
  3. Если дилер отказывается забирать у вам машину и возвращать ваши деньги, даже несмотря на претензии, данные экспертных оценок и решение суда, то в таком случае необходимо направить жалобы в отечественное представительство компании-производителя.
  4. Если салон не признает барк, выявленный вами, как заводской, то чтобы доказать свою правоту, привлеките к экспертизе независимых специалистов, которые никоим образом не заинтересованы в конечном исходе дела.
  5. Не забывайте про существование автоюристов, и активно пользуйтесь их услугами. Опытный юрист поможет вам выиграть дело и защитить интересы, а также окажет существенную поддержку при судебных разбирательствах и поможет вам стребовать с дилера моральную компенсацию за все причиненные неудобства.

Казалось бы, на этом история могла закончится для истца хорошо, мало ли таких случаев происходит по России и почти все из них решаются положительно и в срок. Но через несколько дней Михалкин получил ответ, что диагностика и ремонт будут проводиться в г. Саратове (180 км от того места где был оставлен сломанный внедорожник).

Возврат машины дилеру вряд ли пройдет тихо и спокойно. Салон всеми правдами и неправдами постарается дистанцироваться от неполадок с машиной, доказывая, что в их возникновении виноват исключительно пользователь. Особенные сложности ожидают тех покупателей, которые на приобретение машины брали кредит.

Казалось бы, на этом история могла закончится для истца хорошо, мало ли таких случаев происходит по России и почти все из них решаются положительно и в срок. Но через несколько дней Михалкин получил ответ, что диагностика и ремонт будут проводиться в г. Саратове (180 км от того места где был оставлен сломанный внедорожник).

А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме, уточнив, что просит обязать ответчика заменить автомобиль и взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлин при постановке автомобиля на учёт.

Один из наших клиентов пожаловался на то, что его автомобиль Шевроле (Chevrolet) находился в ремонте с ноября 2011 г. по февраль 2012 г. около 70 дней. При этом автодиллер каждый раз «кормил завтраками», говоря, что заказанная деталь все еще в пути, но вот-вот придет. Когда же ремонт все-таки был выполнен, оказалось, что устранение проблем с двигателем заняло всего 2 дня.

ОД в ответ: да вон истец сам не знает, даже в своей статье у драйвовчан спрашивал! А мы с юристом судье даем копию страницы из руководства по эксплуатации, где массовые характеристики автомобиля, там написано – прицеп без тормозов 650 кг, с тормозами 1500кг. Судью это устроило, пришил в дело.

Правда, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то правом на замену товара или возврата уплаченных за него денег потребитель без каких-либо дополнительных условий вправе воспользоваться лишь в первые 15 дней после передачи автомобиля. Чаще всего недостатки «всплывают» после этих 15 дней.

Банк, кстати, сам должен быть заинтересован в замене. Сейчас его требование обеспечено имуществом с недостатками, тогда как при установлении залога исходили из их отсутствия.

Мне здесь банковские юристы еще такой вариант подсказывают — жалобу в ЦБ РФ. Банку не хочется заменить неисправное обеспечение на исправное? Он вменяем?
Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей).

Неоднократность возникновения недостатка, а также выявление недостатка вновь после его устранения являются ключевыми базовыми признаками для квалификации недостатка как существенного. Не вполне понятен смысл разделения этих признаков, так как оба они, по сути, означают одно и то же — выявление недостатка той же детали, которая ранее подвергалась ремонту или замене, во второй раз.

Однако данная позиция не имеет под собой законного основания: говоря о неоднократности возникновения недостатка, законодатель закладывал совершено другой смысл. Выявление дефекта ЛКП на различных деталях кузова автомобиля нельзя признавать неоднократным, так как на каждой из деталей в отдельности недостаток возник только единожды.

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Кроме того, не стоит также забывать и о том, что состояние автомобиля оценивают только эксперты. И их окончательный вердикт является значительным подспорьем для продавца.

Если по истечении 10 дней с момента подачи претензии не последовало никаких ответных действий, юрист от лица клиента может подать иск в суд на автосалон и потребовать в качестве компенсации – штраф в размере 1% от стоимости нового автомобиля за каждый день просрочки выплаты по претензии.

Закона о защите прав потребителей потребитель вправе выбрать один из способов защиты своего права и не может одновременно требовать безвозмездного устранения недостатков товара и отказаться от исполнения договора либо потребовать замены товара.

Чтобы добиться возврата автомобиля в салон, требуется не только слаженная работа истца и защиты, но и полный пакет всевозможных документов, их копий и показаний свидетелей.

Судебная практика по замене автомобиля

За примером далеко ходить не нужно. Можно взять всю ту же ситуацию, которую мы описывали выше. Наш специалист при первом же обращении подал бы претензию с требованием возврата некачественного авто назад в салон. При этом, наше законодательство гласит, что в течении 10 дней дилер должен либо вернуть деньги и забрать машину, либо же анонсировать проведение экспертизы.

Много, как ни странно!

  1. Доказать, что все услуги по гарантийному ремонту были выполнены точно и в срок
  2. Провести глубокую экспертизу, в результате которой будет вынесено решение, что неисправность появилась вследствие, предположим, интенсивного использования автомобиля (большой пробег), неисправности дорожного полотна (покупатель живет за городом и ездит по проселкам), по косвенным признакам будет установлено, что не всегда было использовано качественное топливо или масло и другое.
  3. Доказать, что не точно или неправильно документально были зафиксированы даты и обстоятельства поломки, либо эти сведения расходятся с записями гарантийной мастерской.
  4. Доказать, что автомобилем продолжали пользоваться после наступления дефекта (владелец приехал с мастерскую на неисправном автомобиле, а не использовал, например, эвакуатор).
  5. И многое, многое другое.

Как следует из п. 4.2. договора купли-продажи автомобиля на момент заключения договора истцом был оплачен аванс в размере (л.д. 19). Таким образом, судом надлежащим образом выполнена обязанность по извещению ответчика о слушании дела, который на судебное заседание не явился, документов об уважительности отсутствия суду не представил, в связи с чем, суд пришёл к выводу о необходимости рассмотрения дела в отсутствии ответчика по представленным истцом доказательствам.

Ремонт по ОСАГО неоригинальные запчасти судебная практика

Понимая серьезность претензии, и не дожидаясь решения суда по возврату автомобиля, юристы автосалона, скорее всего, примут досудебное решение в пользу покупателя.

Начало: ч.1 — первая экспертиза, ч.2 — судебная экспертиза В начале мая, после того, как ОД наконец-то оплатил судебную экспертизу (затягивали месяц примерно), заключение эксперта поступило в суд. Пару недель материалы изучались судом, а само заседание было назначено в 20-х числах мая.

Считаю что в данной ситуации суд вправе удовлетворить требование истца. После удовлетворения иска банк лишится залогового имущества. Для истца это может повлечь негативные последствия (банк вправе в одностороннем порядке потребовать досрочного возврата всей суммы кредита единовременно).

Пример частичного удовлетворения искового заявления

Повестки, направленные судом в адрес ответчика по месту нахождения юридического лица, вернулись в суд с указанием «отсутствие адресата».

Если по итогам минувших 10 дней от дилера нет никаких сведений, но при этом у вас на руках имеется уведомление, что претензия была доставлена, юрист от лица клиента подаст в суд и потребует компенсацию в размере 1% от стоимости новой машины за каждый день просрочки.

Ссылка на основную публикацию